Выступление на собрании на тему: «Предметно-развивающая среда в средней группе"
статья на тему

Ахметова Лилия Шайхинуровна

В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соотвествии с особенностями возрастного периода; охраны и укрепления здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Предметно развивающая среда в средней группе”

                                                                                    Составила: Ахметова Л.Ш

В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соотвествии с особенностями возрастного периода; охраны и укрепления здоровья. Развивающая среда группы отражает содержание пяти образовательных направлений развития ребёнка, учитывая основные принципы её организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Эти требования направлены на формирование активности детей, как умственной, так и двигательной, с помощью которых ребёнок становится организатором и творцом своего собственного окружения. Развивающая среда на моей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того, чтобы избежать скученности детей в одном месте, РППС организуется по принципу небольших микропространств.В группе имеется игровой центр, который оснащён необходимой игровой мебелью для развёртывания сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Стройка», «Автопарк» и т. п. Необходимой атрибутикой, обеспечивающей сюжет игры с детьми средней группы, служат как приобретённые игровые предметы, так и изготовленные своими руками. Недостающую атрибутику для игр заменяем предметами – заместителями (например, кирпичек – это строительный материал, который может быть «печеньем», «телефоном», «мылом» и т. п. в зависимости от сюжета игры). Таким образом, реализуем принцип полифункциональности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Гендерный подход в организации игрового пространства обеспечивается набором различных игр и игрушек для девочек и мальчиков. Ширмы, игровая мебель, перегородки, детские стулья позволяют организовать пространство группы в зависимости от выбранного детьми сюжета игры. Таким образом, реализуется принцип трансформируемости построения РППС в группе.В игровом центре «Познание» имеются в достаточном количестве игры, дидактические пособия, направленные на развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста, развитие детской любознательности. Игры меняются в зависимости от смены времён года, темы недели. Таким образом, реализуется принцип вариативности РППС. В игровом центре «Речевое развитие» имеются дидактические игры и пособия соответствующего содержания (например, лото «В мире животных», домино «Ягоды и фрукты» и т. п., пазлы, разрезные картинки, картинки для рассказывания и прочее. Все игры, пособия и игрушки находятся в свободном доступе для детей. Таким образом, реализуется принцип доступности при организации РППС. Прекрасным дополнением к речевому центру служит центр театральной деятельности. Используется ширма ростовая, ширма для настольного театра. В центре имеется пальчиковый, кукольный театры, куклы би-ба-бо, костюмы, маски, атрибутика для различных сказок, аудиотека. С целью удовлетворения потребности детей в движении, центральное место в группе занимает спортивный уголок, в котором находятся как приобретённые игрушки и дидактические пособия, так и изготовленные своими руками. Имеются пособия для коррегирующей гимнастики, пособия для профилактики различных заболеваний (например, массажные коврики в качестве профилактики плоскостопия). Имеются картотека пальчиковых игр, гимнастики для глаз, картотека для организации физ. пауз во время непосредственной образовательной деятельности с детьми. Всё оборудование, игры, игрушки подобраны в соответствии с принципом безопасности построения развивающей предметно-пространственной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Выступление по теме «Предметно-развивающая среда в средней группе».

Выступление по теме «Предметно-развивающая среда в средней группе»....

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...