Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на декабрь средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr.docx | 107.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «4 » «декабря » Тема блока: « Неделя безопасности». Тема недели: « Правила безопасности» Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира ситуаций. Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях: обращение к взрослым, оказание первой медицинской помощи, вызов службы скорой помощи. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы «Полив цветов» Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Я и моя семья». Расширить представления о взаимоотношениях в семье, о семейных обязанностях, воспитывать уважение к членам семьи. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору» (формировать умение действовать в соответствии с текстом). | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку». Закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ. (Кирилл, Настя В.) | Спонтанная игровая деятельность. Расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Беседа «Как уберечь детей от травм зимой» | |||
НОД | познават физич. | 1. Ознакомление с окружающим миром Тема: « Один дома» Программное содержание: учить предупреждать возможные негативные ситуации для реб., если он один находится дома, формирование основ безопасного поведения в быту ( см. конспект из интернета) 2. Физическая культура ( прогулка) по плану физ. рук. | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице; развивать наблюдательность Подвижные игры «Найди своё место»( развивать внимание), «Затейники», «У медведя во бору» ( формировать умение согласовывать действия с текстом) | Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром «Посуда» . Обогащение знаний детей, активизация соответствующих понятий в речи детей. ( Алина М., Даня) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познаватхуд-эст. речевое соц-ком. | Театрализованные игры «Зимовье зверей». Приобщать детей к народному творчеству, вовлекая в игровую ситуацию, развивать воображение. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) Р.н.с. «По щучьему велению».Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Спасатели». Подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Работа по ФЭМП Д/и «Цветные круги». Формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине. ( Катя, Ира)
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Формировать умение самостоятельно организовывать игры на детских муз. инструментах. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «5» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком. соц-ком. | Речевое развитие Д/и: «Угадай, какая у меня игрушка».Учить описывать предмет, развив. диалогическую речь РК: Беседа «Признаки начала зимы» (приметы) Цель: познакомить с признаками начала зимы для нашего региона, воспитывать любовь к родному краю. Подвижные игры: « Снежки» ( повысить двигательную активность); « Самолёты» ( учить бегать , не наталкиваясь друг на друга) | Самообслуживание Дежурство по столовой. Закреплять умение сервировать столы, воспитывать аккуратность. ( Таня Ф., Миша) | Дидактические игры в центре сенсорного развития « Шнуровки». Развивать мелкую моторику рук | Индивидуальные беседы с родителями | |||
НОД | познават худ-эст | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи Тема: « Звуковая культура речи: звук ш» Программное содержание: показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. ( см. Гербова С. 46) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком. | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за машинами. Расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение) П и: « Ловишки с лентой» (закрепить навыки бега); «Охотники и олени» (согласовывать движения друг с другом); « Шофёры» ( учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга) | Трудовые поручения Постройка снежной горки для куклы». Учить самостоятельно выбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. ( Ярослав, Ксюша) | Игры с природным материалом «Рисуем веточкой на снегу» Цель: развивать воображение, творческие способности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. физичес. познават | Сюжетно-ролевая игра « Спасатели». Учить самостоятельно выбирать роль, выполнять правила игры. Закреплять навыки безопасного поведения в быту Развивающие игры "Что говорит светофор» .Закрепить знания о значении цветов светофора. Учить переходить улицу только на зелёный | Отработка элементов спортивных игр « Попади в цель» (развивать глазомер) ( Арсений, Ариша) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Цель формировать навыки игры со спортивным оборудованием | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «6» «декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Работа по ОБЖ Беседа « Опасный лёд». Учить безопасному поведению зимой, применять свои знания для обеспечения собственной безопасности . Обогащение представлений о природном окружении Д/и « Комнатные цветы». Знакомить с растительным миром, развивать навык самостоятельности. Подвижные игры «Поезд», «Лохматый пёс» ( формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.) | Работа по развитию речи Д/и « Кто как разговаривает». Тренировать фонетическую память, воспринимать и различать звуки.( Эля, Миша) | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о зиме Цель: закрепить знания о времени года, о приметах зимы | Беседа « Поделки из природного материала » | |||
НОД | физичес. худ-эст | 1. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре 2. Рисование Тема: «Дымковские игрушки» Программное содержание: формировать изобразительные навыки при росписи силуэтов по мотивам дымковской игрушки, используя знакомые приёмы рисования. Развивать творческие способности. ( см. Куцакова С.55) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Наблюдения за живой природой Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать у детей интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/ и: « Мы - весёлые ребята» (учить действовать по сигналу); «Птички и кошка» ( учить «слетать» только по зову, бегать в пред. площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях); « Белые снежинки» (учить плавно двигаться) | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа « Лучше нет родного края». Закрепить бережное отношение к природе родного края ( Юля, Василиса) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопаты, вертушки | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават худ-эст | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в групповом помещении. Формировать стремление поддерживать чистоту, учить договариваться друг с другом Работа по музыкальной деятельности Слушание муз. произведения « Итальянская полька» С.Рахманинова. Расширять представление о жанрах танцевальной музыки РК Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах родного края Цель: познакомить с первоцветами родного края, развивать память, внимание, воспитывать любовь к природе родного края. | Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация) «Заснеженные дома». Закреплять навыки обрывной аппликации ( Вова, Настя С.)
| Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). Опыт « Свойства снега». Расширять представления о свойствах снега | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «7» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават соц-ком | Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание городецких игрушек. Учить называть элементы узора. Экология Беседа « Как помочь деревьям и кустарникам зимой». Учить заботиться о природе. П/ и: « Пузырь»( закрепить умение передвигаться в кругу); «Кто позвал?» (развив. слуховое внимание) | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков Беседа « Гребешок зубастый, здравствуй». Закрепить умение пользоваться расчёской. ( Таня М., Ариша) | Свободная творческая продуктивная деятельность « Зимнее небо» Цель: развитие творческих способностей. | Рекомендации « Одежда детей в разные сезоны» | |||
НОД | речевое худ-эст | 1. Познавательное развитие: ФЭМП Тема: « Счёт в пределах 5» Прог-е сод-е: продолжить считать в пред.5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счёту?» ; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); совершенствовать умение определять пространственное направление направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (См. Помораева С.28, №1) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Закрепить знания о правилах перехода по зебре. Учить безопасному поведению на улице. П/ и : «Гуси-лебеди» ( упражнять в беге с увертыванием); « С кочки на кочку» (закрепить умение прыгать на двух ногах); « Кто дальше бросит» ( развивать ловкость) | Работа по развитию движений. Игровое упражнение « Чтоб не потеряться в зимнем лесу». Учить ходить след в след по заснеженным дорожкам.( Женя Л., Алина Л) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: рули, лопаты, совки . | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | познават худ-эст соц-ком худ-эст | Здоровье Дыхательная гимнастика « Задувание свечи». Игра – ситуация « Мишка проснулся». Учить заботиться о своём здоровье. Конструирование (игры, моделирование) Игра – моделирование « Улицы города». Учить моделировать проезжую часть ( пешеходный переход, перекрёсток, тротуары, учить безопасному передвижению пешеходов. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Муз. игра «Цыплята и киска». Учить ритмично выполнять движения по тексту песни. ( Саша, Нина) | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра « Дом». Повышать моторику пальцев. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА «8» «декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком речевое познават соц-ком | Познавательно-исследовательская деятельность « Каким бывает снег». Знакомить со свойствами снега. Работа по ФЭМП Триз « Назови всё большое в группе и всё маленькое». Учить находить предметы разного размера. П/ и: «Каравай» ( формировать умение ходить по кругу согласно тексту); « Найди, где спрятано» (упражнять в умении ориентироваться в пространстве). | Работа по ОБЖ Ситуация « Не играй со спичками». Учить безопасному поведению обращения с опасными предметами.( Ярослав, Диана) Чтение художественной литературы Чтение стих-я « Мы – пожарные». Знакомить с трудом пожарных( Арсений, Ксюша) | Строительные игры в центре игровой деятельности Учить самостоятельно выбирать конструктор, планировать свою деятельность. | Беседа « Безопасность дома» | |||
НОД | худ-эст физичес | 1. Аппликация Тема: « Тучи по небу бежали» Программное содержание: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики, вызывать интерес к созданию цветового образа; воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию. (см. Лыкова С. 50) 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Труд в природе Расчистка снега с дорожек , скамеек. Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега П/ и: « Мышеловка» ( закрепить умение передвигаться по кругу); « Снежки» ( закрепить навыки метания); « Золотые ворота» ( учить двигаться в соответствии с текстом) | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых Беседа « Кто обеспечивает нашу безопасность». Знакомить с профессиями пожарных, спасателей, плиции и т.д. ( Ариша, Алина Л.) | Самостоятельная двигательная активность Развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Развлечение игра - драматизация « Приключения Карлсона в большом городе». Учить правилам безопасного поведения на улицах города РК чтение С.Я. Маршака « Дядя Стёпа». Знакомить с произведением писателя – земляка. | Рисование (отработка навыков, приёмов и умений). Закрепить умение рисовать кончиком кисти, аккуратно закрашивать ( Алина М., Василиса) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д/и « Кому что нужно для работы». Закрепить знания о профессиях | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «11» « декабря » Тема блока: «Красавица зима» Тема недели « Зимушка – зима » Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно, находить их, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе. Обогатить знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, изморозь, гололед, буран, вьюга). | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы поручить порыхлить землю в горшках с цветами под руководством взрослого. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Нравственно-патриотическое воспитание Беседа « Уважай взрослых». Формировать навыки вежливого поведения. П/ и: « Поезд» (закрепить умение двигаться колонкой); «Лохматый пёс»( формировать умение действовать в соответствии с текстом). | Работа по формированию ЗОЖ Д/и « Оденем куклу на прогулку».Учить одеваться по погоде, заботиться о своём здоровье ( Женя, Кирилл) | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Советы « Профилактика ОРВИ у детей» | |||
НОД | познават физич. | 1. Ознакомление с окружающим миром Тема: « Зимушка - зима» Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников; проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года; развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру; (см.Интернет-ресурсы) 2. Физическая культура (прогулка) по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдения за неживой природой «Ветер». Учить определять наличие и направление ветра.
П/и: « У оленя дом большой»( закрепить умение соотносить движения с текстом); « Самолёты» ( развивать умение быстро двигаться по сигналу); « Стрелок» ( учить бросать в двигающуюся цель) | Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром Рассматривание открыток о зиме. Расширять знания детей о прекрасном времени года-зиме. ( Таня М., Ксюша) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Лопаты, вертушки, совки | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познаватхуд-эст. речевое соц-ком. | Театрализованные игры Игра-инсценировка по сказке « Снегурушка и лиса».Учить передавать характер персонажей, поощрять желание пробовать себя в разных ролях.
Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) К.Чуковского « Тараканище».Формировать интерес к книгам Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Поликлиника» Подготовить атрибуты, побеседовать о разных игровых ситуациях. | Работа по ФЭМП Триз « Что ты видишь круглой формы» ( квадратной и т.д.). Учить находить предметы среди вещей в группе определённой формы.( Алина М., Арсений) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Цель: формировать умение исполнять знакомые попевки на металлофоне и ударных инструментах. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «12» « декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком. соц-ком. | Речевое развитие Словесная игра « Где мы были не скажем, а что делали покажем». Учить называть действия словом, правильно употреблять глаголы. Родной край Беседа о водоемах нашего края и опасных ситуация в весенний период. Цель: формировать знания о безопасном поведении на водоёмах весной, воспитывать любовь к природе родного края. П/ и : « Мороз» ( упражнять в лёгком ритмичном беге); « Ловкий оленевод» (упражнять в метании мяча) | Самообслуживание Упражнение « Капризные пуговицы». Учить расстёгивать и застёгивать пуговицы, воспитывать навыки самообслуживания.( Диана, Ярослав) | Дидактические игры в центре сенсорного развития Блоки Дьенеша. Закрепить знания цв етов | Беседа « Поделки из природного материала» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Чтение худ литературы Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: приобщать детей к поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения; учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. ( см .Гербова С. 44; Затулина С.55) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком. | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдения за воздушным транспортом. Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/ и: « Самолёты» (развивать умение быстро действовать п Сигналу, быстроту); « Кони» ( учить внимательно слушать команду, развивать внимание); «Берегись – заморожу»( закрепить знание правил игры) | Трудовые поручения Поручить расчистить дорожки на участке малышей. Воспитывать желание заботиться о младших, помогать взрослым.(Ира, Кирилл) | Игры с природным материалом « Выложи узор из палочек».Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. физичес. познават | Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника» Учить использовать атрибуты, разыгрывать различные игровые ситуации. Развивающие игры «Волшебные превращения» ( Палочки Кюизенера). Развивать мышление, воображение, моторику пальцев | Отработка элементов спортивных игр Игровое упражнение « Отбей мяч от земли». Учить отбивать мяч от земли двумя руками, развивать ловкость.(Ариша, Таня Ф.) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «13» « декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Работа по ОБЖ Беседа «Опасные сосульки». Учить безопасному поведению в природе. Обогащение представлений о природном окружении Д/и «Узнай по описанию». Учить называть животных по их описанию. П/и : « Найди пару» (учить действовать по звуковому сигналу); « День – ночь» (развивать внимание, двигательную активность) | Работа по развитию речи Игровая ситуация « Язычок пошёл гулять». Развитие артикуляционного аппарата.( Эля, Настя В.) | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассмотреть иллюстрации в хрестоматии. Воспитывать любовь к книге. | Рекомендации « Навыки трудолюбия» | |||
НОД | физичес. худ-эст | 1. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре 2. Рисование Тема: « Морозные узоры» Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. (см. Лыкова С.66) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Наблюдения за живой природой Наблюдение за берёзой и рябиной. Формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. П/ и: « Мороз – красный нос» ( учить чётко говорить текст в игре); « Зайцы» (добиваться выполнения прыжков на двух ногах); « Снежинки и ветер» ( повысить двигательную активность) | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа « Бережное отношение к игрушкам». Учить бережному отношению к игрушкам. (Даня, Женя) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопаты, совочки | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават худ-эст | Хозяйственно-бытовой труд Протираем строительный конструктор. Учить протирать конструктор влажной тряпкой, самостоятельно выполнять поручения. Работа по музыкальной деятельности Муз. .д/и « Что звучит?». Формировать умение различать звучание инструментов на слух Родной край . Фото «экскурсия» « Заповедники воронежской области». Знакомить с природой родного края. | Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация) Лепка из теста « Игрушки». Учить изготавливать поделки нетрадиционным способом (тестопластика), развивать воображение ( Юля, Саша) | Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). « Что в коробке?». Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик) | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «14» « декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават соц-ком | Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание жостовского подноса. Знакомить с декоративно – прикладным искусством Экология Рассматривание бегонии, её строение, уход. Развивать интерес к растениям, желание ухаживать за ними. П/ и: « Жмурки» (развивать внимание, тактильные возможности); « Ловишки» (повысить двигательную активность) | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков Практическое упражнение «Зеркало». Формировать умение следить за своим внешним видом.( Ярослав, Василиса) | Свободная творческая продуктивная деятельность Рисование красками. Развивать фантазию, воображение. | Дискуссия « Агрессия детей» | |||
НОД | речевое
худ-эст | 1. Познавательное развитие: ФЭМП Тема: «Счёт в пределах 5» Программное содержание: закреплять умение считать в пред.5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) ( См. Помораева С.29, №2) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Целевая прогулка по территории д/с « По зимним улицам». Учить любоваться красотой зимней природы, отражать свои впечатления в речи. Закреплять знания характерных явлений зимней природы. П/ и: « Бегите ко мне» (закрепить навыки бега); « Лохматый пёс» ( учить двигаться в соответствии с текстом); « Паровоз и вагоны» ( развивать координацию движений) | Работа по развитию движений. Игровое упражнение « Скоростные самолёты». Закреплять навыки бега с изменением темпа.( Миша, Эля) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: лопатки, совки, санки | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | познават худ-эст соц-ком худ-эст | Здоровье Дыхательная гимнастика « Подыши одной ноздрёй и придёт к тебе покой» Конструирование (игры, моделирование) «Строим загородный дом» .Учить строить высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, воспитывать дружеские взаимоотношения | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Муз. этюд « Снежинки». Учить передавать образ, применять свой двигательный опыт. ( Настя В., Алина М.) | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра « Зима». Развивать мелкую моторику пальцев. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА «15» « декабря » | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком познават речевое соц-ком | Познавательно-исследовательская деятельность « Солнечные зайчики» . Учить наблюдать за солнечными лучами, знакомиться с естественным источником света. Работа по ФЭМП Д/и « Кубики – мозаика».Выделять пространственное взаиморасположение геометрических фигур, воспроизводить их при выкладывании орнамента П/ и: « Попробуй достань» (упражнять в прыжках вверх); « Огуречик, огуречик» ( использовать всё игровое пространство) | Работа по ОБЖ Беседа « Кто там?». Обсудить правила поведения в ситуации визита незнакомого человека.( Алина л., Таня М.) Чтение художественной литературы Чтение стих - я Сурикова И. « Зима». Прививать любовь к поэзии, формировать литературный вкус. ( Вова, Диана) | Строительные игры в центре игровой деятельности Игры с крупным конструктором. Учить самостоятельно задумывать постройку. | Вкусные рецепты « Витаминные салаты» | |||
НОД | худ-эст физичес. | 1. Лепка Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа( изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. (см. Колдина « Лепка с детьми 4-5 лет» С.30) 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Труд в природе. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата П/ и: « Метель» (повысить двигательную активность); « Перебежки» (развивать ловкость, скорость движения); « Кто позвал ?» ( учить выполнять правила игры) | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых Беседа « Как мы дома весело играем с семьёй». Учить рассказывать о семейном отдыхе, воспитывать любовь к семейным ценностям.( Катя, Даня) | Самостоятельная двигательная активность Развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Развлечение Досуг « Пришла зима, отворяем ворота». Создать радостное настроение, учить радоваться зимним забавам. Родной край Организация выставки поделок из природного материала « Новогоднее чудо».Знакомство с природными дарами родного края, активизировать сотрудничество с родителями | Рисование (отработка навыков, приёмов и умений). « Роспись на камушках». Учить навыкам нетрадиционного рисования, развивать воображение (Настя С., Арсений) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д/и « Что изменилось". Развивать наблюдательность, память. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «18» «декабря» ТЕМА БЛОКА « Красавица зима». Тема недели: « Животные и птицы зимой». Цель: Расширять знания детей о том, как приспосабливаются дикие животные к зимовью, какие изменения происходят с ними во время холодного периода года (белка, заяц - меняют шкуру; медведь накапливает жир, и всю зиму спит), образом жизни животных. Продолжать формировать представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитание заботливого отношения к природе (птицам). | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы рыхление почвы у комнатных растений. Учить ухаживать за растениями Нравственно-патриотическое воспитание Игровая ситуация « Жадный медвежонок» .Объяснить, что жадным быть плохо. П/ и: «По ровненькой дорожке»( равновесие); «У медведя во бору» (формировать умение действовать в соответствии с текстом) | Работа по формированию ЗОЖ Беседа « Одежда зимой». Учить одеваться по погоде, прививать навыки ЗОЖ. ( Настя В., Катя) | Спонтанная игровая деятельность. Формировать умение самостоятельно организовывать игру. | Советы: « Животные дома» | |||
НОД | познават физич. | 1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Жизнь птиц зимой » Программное содержание: закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строение, образе жизни в зимнее время года, развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи; Способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (см. интернет – ресурсы) 2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за ветром. Учить определять наличие и направление ветра. П/и: « Точно в цель» (закреплять навыки метания); «Волк» ( знакомить с правилами игры, повысить активность); « Кони» ( учить внимательно слушать команду воспитателя) | Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром « Одежда» .Закрепить умение называть и различать предметы одежды.( Женя, Диана) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопаты. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познаватхуд-эст. речевое соц-ком. | Театрализованные игры Пальчиковый театр « Зимовье зверей». Формировать умение разыгрывать представление по знакомым сказкам используя выразительные средства. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) « Заюшкина избушка». Поддерживать интерес к чтению; учить сопереживать героям. Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Лесная больница».Подготовить атрибуты, побеседовать о том, кто лечит животных, зверей в лесу. | Работа по ФЭМП Д/и « Домики для зверей». Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. (Кирилл, Настя С)
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Игра на звуковых инструментах. Развивать чувство радости от игры на муз. инструментах. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ВТОРНИК «19» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком. соц-ком. | Речевое развитие Д/и « Было - будет». Учить строить конструкцию прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глагола в соответствии с заданием Родной край: демонстрация презентации « Зимующие птицы хопёрского заповедника». Учить сопереживать птицам, учить о них заботиться. П/ и: « Бездомный заяц» (развивать ловкость и быстроту реакции); « У оленя дом большой» ( закреплять умение соотносить движение с текстом) | Самообслуживание Дежурство по столовой. Учить накрывать на стол, убирать посуду за собой после еды; воспитывать навыки самообслуживания. ( Эля, Нина)
| Дидактические игры в центре сенсорного развития « Лабиринт». Закрепить знание формы, цвета | Памятка « Как работать с природным материалом» | |||
НОД | познават худ-эст | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка» Программное содержание: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. ( см. Ушакова « Развитие речи детей 3-5 лет» С. 131) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком. | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за прохожими. Учить находить различия во внешнем виде людей зимой и летом; развивать связную речь. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи. П/ и: « Охотник и зайцы» (учить выполнять прыжки на двух ногах); « Пойдём по мостику» ( развивать координацию движений); « Ловишки» ( учить действовать по сигналу) | Трудовые поручения Поручить расчистить дорожки от снега, смести снег со скамеек. Воспитывать желание трудиться, учить видеть пользу от своей работы.( Ярослав, Влад) | Игры с природным материалом « Найди две одинаковые»(шапочки от желудей). Учить рассматривать и сравнивать природный материал. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. физичес. познават | Сюжетно-ролевая игра « Лесная больница». Совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации и учить творчески разворачивать сюжет игры. Развивающие игры « Назови и раскрась животных и птиц». Закреплять знания о птицах и животных, тренировать зрительное восприятие. | Отработка элементов спортивных игр Скольжение по ледяным дорожкам. Учить произвольно скользить по ледяной дорожке чуть сгибая колени и выставляя одну ногу вперёд.( Юля, Арсений) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Закрепить умение пользоваться спортивным инвентарём. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
СРЕДА «20» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Работа по ОБЖ Игра-путешествие « В мир транспорта». Закрепить знание о видах транспорта, знания ПДД. Обогащение представлений о природном окружении Беседа « Зимние месяцы». Учить давать месяцам зимы краткую характеристику( 1 мес., зиму начинает и т.д.) П/ и: «Бездомный заяц» (учить выполнять движения по сигналу); « Перелёт птиц» (учить лазать по гимнастической стенке) | Работа по развитию речи Д/и « Доскажи словечко».Учить продолжать строить предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь. (Миша, Настя В.) | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т. д. Рассматривание иллюстраций в книгах. Учить сравнивать образы животных в книгах | Индивидуальные беседы | |||
НОД | физичес. худ-эст | 1. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре 2. Рисование Тема: « Кто в каком домике живёт » Программное содержание: развивать представление о том, где живут птицы, насекомые, животные. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей( скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. ( см. Комарова С.49) | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Наблюдения за живой природой Наблюдение за вороной. Продолжать знакомить с вороной, углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и: « Вороны» ( учить прыгать на двух ногах); « Перелётные птицы» (учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место, уступая друг другу); «Кто быстрее?» ( повысить двигательную активность) | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа « Над чужой бедой не смейся голубок». Обсудить пословицу, объяснить её смысл, рассмотреть различные ситуации; формировать доброжелательное отношение.( Даня, Катя) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопаты, совочки | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават худ-эст | Хозяйственно-бытовой труд Уборка в игровой зоне. Формировать стремление поддерживать порядок в группе, учить договариваться между собой. Работа по музыкальной деятельности Муз. игра «Медведь и зайцы». Учить понимать характер музыки, подбирать движения. Родной край Демонстрация презентации « Как зимуют животные нашего края». Расширить представления детей о жизни животных зимой | Работа по худ. творчеству (лепка/аппликация) Аппликация « Забавные картины» .Учить делать аппликации из осенних листьев, передавать образы животных, насекомых, развивать воображение( Алина М., Василиса)
| Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). « Как вода гулять отправилась». Дать представление о том, что воду можно собрать разными предметами: грушей, пипеткой, губкой, салфеткой. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ЧЕТВЕРГ «21» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават соц-ком | Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание кукол в русско - народных костюмах, знакомить с культурой русского народа Экология Д/и « Что в корзинке». Закрепить знание об овощах и фруктах( название, классификация) П/ и: «С кочки на кочку» (формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость); «Самолёты» ( развивать внимание, быстроту реакции.) | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков Практическое упражнение « Как сидеть за столом». Учить правильно себя вести, соблюдать правила этикета, заботиться об осанке. (Ярослав, Вова) | Свободная творческая продуктивная деятельность Рисование восковыми мелками по замыслу. Развивать фантазию. | Рекомендации « Математическая игра» | |||
НОД | речевое худ-эст | 1. Познавательное развитие: ФЭМП Тема: « Счёт в пределах 5» Прогр-е сод-е: продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пред.5), закреплять умение отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту?», « На котором месте?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ( См. Помораева С.30, №3) 2. Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Целевая прогулка к птичьему столбу. Акция « Друзья пернатых». Установить дополнительные кормушки для птиц, воспитывать желание заботиться о них. П/ и: «Через ручеек» ( развивать умение выполнять прыжок на двух ногах); «Карусели»( упражнять в беге, развивать у детей торможение); «Перебежки» (упражнять в беге). | Работа по развитию движений. Игровое упражнение « Козочки». Учить перепрыгивать через предметы, развивать ловкость ( Женя Л., Ксюша) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: рули, игрушки, скакалки, мелки. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | познават худ-эст соц-ком худ-эст | Здоровье Дыхательная гимнастика « Снегопад, вьюга». Беседа « Я загадка». Знакомить с названием частей тела, органов; учить прислушиваться к своему организму. Конструирование (игры, моделирование) « Домики для животных и птиц». Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Муз-дид/и « Заинька» учить эмоционально – образно выполнять движения по тексту песни, выбирать средства выразительности в соответствии с ролью ( Алина Л., Саша, Ира) | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра « Птицы зимой» Развивать мелкую моторику пальцев. | |||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||
ПЯТНИЦА «22» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком познават речевое соц-ком | Познавательно-исследовательская деятельность « Почему не плывут кораблики». Учить обнаруживать воздух, образовывать ветер. Работа по ФЭМП Д/и « Подбери по форме». Учить сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно их называть. П/ и: «Ровным кругом» (формировать умение ходить по кругу согласно тексту); «Наседка и цыплята» (упражнять в выполнении основных движений.) | Работа по ОБЖ Беседа» Осторожно, дикие животные». Учить безопасному поведению в природе.( Диана, Джонибек) Чтение художественной литературы Чтение потешки « Идёт лисичка по мосту». Воспитывать любовь к художественной литературе ( Женя Л.) | Строительные игры в центре игровой деятельности « Такие разные постройки». Учить самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать постройку в соответствии с размером игрушек.
| Памятка « Маленький помощник» | |||
НОД | худ-эст физичес | 1. Аппликация Тема: «Избушка ледяная и лубяная» Программное содержание: учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезание квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. (см. Лыкова С. 92) 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физической культуре | |||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Труд в природе Расчистка дорожки после снегопада. Закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда П/ и: « Сокол и лиса» (учить действовать по звуковому сигналу); « Змейка» (учить двигаться « змейкой» друг за другом); « Лохматый пёс»( продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям) | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых Д/и « Семья». Закрепить знания о семье, родственных связях, учить уважительно относиться к старшим.( Миша, Женя Л.) | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Развлечение Вечер стихов о зиме. Создать радостное настроение, учить любоваться зимними пейзажами ,читать выразительно стихи о зиме. Родной край Игра «Ручеек».Познакомить с народной игрой Воронежского края, воспитывать любовь к малой родине. | Рисование (отработка навыков, приёмов и умений). « Закрась животных». Закрепить умение рисовать акварельными красками, аккуратно закрашивать силуэт. ( Нина, Ариша)
| Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д/и « Чьи детки?». Закрепить знания о диких и домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...