Презентация на тему: Волшебница - Вода
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Волшебница-Вода
Вступление: Добрый день! Меня зовут Карина Батюшкина, мне 6 лет. Сегодня я вам хочу рассказать о волшебнице воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …(воды)
Без воды живые существа не смогут выжить! И поэтому я решила изучить Воду.
Цель: Ознакомиться с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде;
Привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе.
Гипотеза: Если я предположу, что воду можно использовать не только в пищу, то вода может стать интересным материалом для опытов и наблюдений.
Актуальность: Моя работа заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом. Для наблюдения и изучения предметов я выбрала воду.
Задачи:
-собрать информацию о воде
-изучить ее свойства
-провести опыты с водой
-расширить знания о воде и ее пользе.
О воде: Наша планета на 72% состоит из воды
У воды 3 состояния
Вода - жидкая
При охлаждении превращается в лед (твердое).
При нагревании превращается в пар (газообразное).
Вода – без вкуса, без цвета, без запаха.
Вода – сильная, она может просверлить дырочку-отверстие на камне.
(Показать).
О пользе: Для чего нужна вода всему живому?
Человек пьет воду, моется, поливает огород,
избавляется от грязи с помощью воды. Без воды нет жизни.
Вода нужна людям,растениям,животным ,насекомым ,птицам и рыбам.
Волшебная лаборатория воды
Мы решили провести несколько опытов.
Опыт №1. Оптика
Взяли 3-х литровую банку, заполнили наполовину водой, в воду окунули яйцо, а рядом с банкой положили еще одно яйцо и сравнили. Яйцо в банке оказалось больше размером чем яйцо которое было рядом с банкой. Тоже самое проделали с карандашом, карандаш в банке преломился т.е. стал не прямым.
Опыт №2. Замерзание
Взяли 3 сосуда налили в 1 сосуд воду, во 2 сосуд с водой положили 2 чайные ложки соли ,а в 3 сосуд с водой положили 2 чайные ложки сахара , хорощо размешали. Вынесли сосуды на улицу на 1 час. Оказалось, что вода замерзла, подсоленная нет, а с сахаром замерзла наполовину.
Опыт №3. Облако и дождик в банке.
Для этого налили в 3-х литровую банку горячую воду, накрыли банку блюдцем. На блюдце положили несколько кусочков льда. Спустя некоторое время, в банке образовалось облако, горячая вода испарилась, теплый пар поднялся вверх и накопился у блюдечка – получилось маленькое облако. Количество водяных капель на стенках емкости увеличилось. Под собственной тяжестью они начали скатываться вниз – получился дождь.
Опыт №4. Цвет растения
Для проведения опыта в 4 сосуда с водой растворили пищевой краситель красного, синего, желтого и зеленого цвета - наша вода стала яркой и насыщенной. В каждый сосуд поместили свежие листья капусты и картофель Спустя 3 часа листья и картофель приняли окраску того цвета в которой они находились.
Опыт №5. О пользе воды
Моя мама пила вместо чая и кофе чистую горячую воду, в течение 2-х недель. В результате у мамы улучшилось самочувствие и общее состояние.
Я тоже решила пить больше чистой теплой воды, чтобы организм стал здоровым, и вам советую!
Вывод: В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со свойствами воды, расширили знания о ее составах. Обратили внимание на пользе воды в организме человека. В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.
В конце я хочу рассказать вам стих Кирилла Авдеенко
«Дождик»
-Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что - разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал-
Прямо в речку я попал!
А потом я плыл далеко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.
И теперь над океаном
Я все вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть-
Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться,
Чтобы в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой!
Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй-
Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю…
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!
Дети! Берегите воду, ведь вода источник жизни. Спасибо за внимание!
Советы памятка о пользе воды
1.Нельзя пить ледяную воду, он вреден для организма, особенно в жару, когда пьете холодную воду, кровеносные сосуды сжимаются, пищеварение становится ограниченным, тело расходует энергию на регулирование температуры. Это приводит к потере воды.
2.Пить нужно только кипяченую воду, в сырой воде много микробов и опасных микроэлементов.
3.Утро начинайте с двух стаканов теплой воды , она способствует активизации внутренних органов.
4.Пейте один стакан теплой воды за 30 минут до еды, способствует пищеварению.
5.Перед сном выпейте один стакан воды,позволяет избежать инсульта.
6.Горячая вода повышает тонус.
7.Выводит токсины из организма.
8.Вода улучшает общее состояние.
9.При помощи воды усваиваются водорастворимые витамины к примеру, витамин С и все виды витамина группы В.
10.Вода важнее еды.
11.Увлажняет кислород для дыхания.
12.Помогает усваивать питательные вещества.
13.Регулирует температуру тела.
14.Учавствует в обмене веществ.
15.Выводит различеые токсины из организма.
16.Вода сохраняет красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница-вода | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомиться с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде; Привлечь внимание к бережному и правильному отношению к родной природе .
Гипотеза: Если я предположу, что воду можно использовать не только в пищу, то вода может стать интересным материалом для опытов и наблюдений .
Актуальность: Моя работа заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом. Для наблюдения и изучения предметов я выбрала воду .
Задачи: -собрать информацию о воде -изучить ее свойства -провести опыты с водой -расширить знания о воде и ее пользе.
О Воде
У воды 3 состояния
Без вкуса Без цвета Без запаха
Для чего нужна вода всему живому?
Вода нужна:
Волшебная лаборатория воды
Опыт №1 «Оптика»
Опыт №2 «Замерзание»
Опыт №3 «Облако и дождик в банке»
Опыт №4 «Цвет растения»
Вывод В ходе исследовательской деятельности мы познакомились: Со свойствами воды Расширили знания о ее составах О пользе воды в организме человека В результате пришли к выводу, что вода благодаря своим свойствам может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
Презентация - «Волшебница вода»...
Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) на тему "Волшебница - вода"
Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала в процессе непрерывной образовательной деятельности....
Презентация "Развитие познавательной активности детей среднего возраста в процессе элементарного экспериментирования. Тема «Волшебница вода»"
Одной из форм развития познавательной активности детей является игра- экспериментирование. Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет ...
Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»Цель: подводить детей к поисково-исследовательской деятель...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
презентация по теме "Волшебница вода"
Познакомить детей младшей группы , в видами водоема и свойсвами воды...
Презентация на тему: "Волшебница вода"
Презентация на тему: "Волшебница вода"...