Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Ворошилова Марина Николаевна

Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»

Цель: подводить детей к поисково-исследовательской    деятельности

Программные задачи:

•Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить значение ее для всего живого.
•Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
•Воспитывать бережное отношение к воде.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода» Воспитатель МАДОУ Д/с №20 Ворошилова Марина Николаевна

Слайд 2

Методы и приемы Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы). Практический (опыты). Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Слайд 3

Цель : подводить детей к поисково-исследовательской деятельности Программные задачи : Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 4

Материал и оборудование : Панно « Кому нужна вода» Инвентарь для опытов: стакан с водой (по количеству детей),пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». Эмблемы-медальки «Помыл руки-не забудь плотно закрыть кран». Кукла Малыш.

Слайд 5

Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода». Чтение рассказов и сказок познавательного характера. Опыты с водой. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Слайд 6

Ход деятельности: Сюрпризный момент: Воспитатель встречает Малыша Создание проблемной ситуации: Малыш не знает ничего о воде, дети попытаются ему помочь .

Слайд 7

Ребята, так что же такое вода? Вода-это жидкость: Е е можно наливать во что-нибудь: в стакан, вазу, ведро. Ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.

Слайд 8

Вода не имеет цвета, она бесцветная Вода может изменять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили . Добавляем в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и смотрим, что происходит с водой. А теперь добавляем волшебную капельку, изменила вода свой цвет?

Слайд 9

Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте положим в стаканчик с водой то вещество, которое у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус? Что мы добавили в воду? (сахар, соль) Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Слайд 10

Вода не имеет запаха А, теперь предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Слайд 11

Работа с панно «Кому нужна вода?» Давайте ребята расскажем Малышу, для чего нужна вода и кому?

Слайд 12

Слушайте и запоминайте! Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать Вода-бесцветная Вода-безвкусная Вода не имеет запаха

Слайд 13

Памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран» А ты знаешь Малыш, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Давайте мы повесим памятку у себя в умывальной комнате.

Слайд 14

Сюрпризный момент Медальки «Берегите воду» и конфеты

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...

Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»

Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет    тема : «Волшебница вода»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...