Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Презентация совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Цель: подводить детей к поисково-исследовательской деятельности
Программные задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы и приемы Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы). Практический (опыты). Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Цель : подводить детей к поисково-исследовательской деятельности Программные задачи : Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить значение ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование : Панно « Кому нужна вода» Инвентарь для опытов: стакан с водой (по количеству детей),пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». Эмблемы-медальки «Помыл руки-не забудь плотно закрыть кран». Кукла Малыш.
Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода». Чтение рассказов и сказок познавательного характера. Опыты с водой. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»
Ход деятельности: Сюрпризный момент: Воспитатель встречает Малыша Создание проблемной ситуации: Малыш не знает ничего о воде, дети попытаются ему помочь .
Ребята, так что же такое вода? Вода-это жидкость: Е е можно наливать во что-нибудь: в стакан, вазу, ведро. Ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.
Вода не имеет цвета, она бесцветная Вода может изменять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили . Добавляем в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и смотрим, что происходит с водой. А теперь добавляем волшебную капельку, изменила вода свой цвет?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте положим в стаканчик с водой то вещество, которое у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус? Что мы добавили в воду? (сахар, соль) Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили
Вода не имеет запаха А, теперь предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Работа с панно «Кому нужна вода?» Давайте ребята расскажем Малышу, для чего нужна вода и кому?
Слушайте и запоминайте! Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать Вода-бесцветная Вода-безвкусная Вода не имеет запаха
Памятка-напоминание «Помыл руки плотно закрой кран» А ты знаешь Малыш, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Давайте мы повесим памятку у себя в умывальной комнате.
Сюрпризный момент Медальки «Берегите воду» и конфеты
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Презентация совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Мы готовим винегрет»
Цель: Формирование кулинарных представлений и навыков...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по теме: «Капитошка в стране Воды»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...