Пример исследовательского проекта "Польза молока" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Исследовательский проект старшей группы "О пользе молока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты»
Краткая аннотация проекта.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.
Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- Из молока делают творог - Как корова даёт молоко
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что в молоке полезного
- Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
- Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
I Подготовительный этап (2 недели) .
Задачи:
- создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап (3 недели)
Задачи:
- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
III. Заключительный этап (1 неделя)
Задачи:
- обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-60674-1489920727.jpg)
Исследовательский кружок: "Эврика"(старшая группа)
Приобщая дошкольников в исследовательской деятельности. дети сами обнаруживают всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различие. Это предоставляет им возможность приобретать знания самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203648-1578226447.jpg)
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Проект: "Молоко". Старшая группа.
Краткая аннотация проекта:Данный проект, это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского органи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1002528-1517370463.jpg)
Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)
. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-612138-1576430145.jpg)
Пример модели РППС в старшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361578-1386262373.jpg)
Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Конспект исследовательской деятельности детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детск...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-619717-1666795039.jpg)
Исследовательский проект в старшей группе "Чудо молоко"
В основе проекта лежит ледовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте ис...
- Мне нравится (1)