Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы, как итоговое интегрированное в конце учебного года, охватывающее все области образования.Занятие нацелено на развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВСЕ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знания о геометрических фигура;
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- умение ориентироваться на листе бумаги.
- конструктивной деятельности;
- группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
- упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Чтение художественной литературы:
- выявить знания детей, используя наглядный материалхудожественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Социализация:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры, фонограммы звуков на времена года, звука взлетающего самолёта, весёлой музыки, карточки для соотношения цифры с количеством предметов до 5 (по кол-ву детей), простые карандаши (по кол-ву детей), парные картинки (по кол-ву детей), картинки на классификацию предметов,счетные палочки (на каждого ребёнка по 10 шт.), настольный театр «Теремок» с героями, картинка божьей коровки, всё необходимое для лепки.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
Покажите пальчикиправой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гостья. А зовут её «Крошечка - Хаврошечка».
- Вы слышите, какое у неё красивое имя? (мягкое, доброе, ласковое). Из какой сказки она пришла к нам?
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Хаврошечку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Светочка! и т.д.) Вот «Хаврошечка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
- Мы отправимся свамив сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
1. «Почини ковёр».
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. (на подносе лежат геометрические фигуры.Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Полетели под фонограмму звука самолёта.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ну, что будем отгадывать загадки?
2.« Музыкальные загадки »
Включаю фонограмму времён года.
-В какое время года журчат ручьи? Что ещё происходит весной в природе?
-Что так сильно шумит? Около него люди любят загорать и отдыхать? (море, лето)
-Почему птицы поют печально, деревья листвой сильно шумят? Куда птицы улетают?
-Что это так сильно воет? (метель, зима)
Правильно все отгадали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.Увидала теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
3.Игра «Соедини правильно»
Соединить на карточке цифру с соответствующим количеством предметов ( работа за столом).
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Музыкальная разминка.
А теперь предлагаю всем поиграть. Возьмите себе по одной карточке. Под весёлую музыку вы будете прыгать, бегать, а как только музыка закончиться, вам надо будет найти себе дружочка с такой же картинкой (играем два раза).
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
4.Игра «Один-много»
(воспитатель показывает игрушку или предмет, называет в единственном числе, а дети должны назвать во множественном числе)
- Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок.Увидел теремок, остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчку?
5.«Четвертый лишний»
Классификация предметов (ответы детей- полилог)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.Вошел волк в терем и стал там жить.
Прискакала к Теремку Лисичка – сестричка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
6.«Скажи наоборот»
У лисы хвост длинный, а у зайца-…(короткий)
Медведь большой, а мышка -...(маленькая)
Ёжик колючий, а кошка -…(мягкая)
Птица летает, а змея -…(ползает)
Волк дикий, а поросёнок-…(домашний)
Река широкая, а ручеёк -…(узкий)
Рыба плавает, а кузнечик-…(прыгает)
Жираф высокий, а зебра -... (низкая)
Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для Лисы.
ВошлаЛиса в терем и стала там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?Волшебный голос отвечает:«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Медведю?
7 .Надо построить домик из счётных палочек.
Дети строят из счетных палочек домик на своё усмотрение, соблюдая принцип дома - крыша треугольная, стены квадратные или прямоугольные, при этом называя геометрические формы.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для медведя. Вошел медведь в терем и стал там жить.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, теперь все звери заживут дружно и весело.
- Какие наши герои –дружные или нет?
- А как одним словом можно назвать наших героев, если они живут все вместе? (семья) А нас можно назвать- семья? Почему?( ответы детей)
(Показываю картинку божьей коровки)
- Ребята вы знаете, кто это?
Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. Я предлагаю нам вернуться в детский сад и слепить таких божьих коровок в подарок нашим мамам и папам, и они обязательно принесут каждой семье хлеб, счастье и удачу.
А, теперь нам надо возвращаться в группу. 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Полетели под фонограмму звука самолёта.
Провожу показ и объяснение лепки, дети самостоятельно готовят рабочее место и приступают к работе. Лепка «Божья коровка»
Ребята, «Хаврошечке» очень понравилось наше путешествие и то, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! И божьи коровки у вас получились, как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...