Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

                              Интегрированное занятие в средней группе

                                          «Путешествие в сказку»

Цель:  Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигура; знания о временах года (зима, весна, лето, осень), развивать  память, внимание, образное мышление, развивать мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, парные картинки, картинка с изображением  «Теремка», картинки с изображением животных, счетные палочки.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Посмотрите, какой чудесный ковер. (Развернув «ковёр»,  дети обнаруживают в нем дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель:  Ребята, его прогрызли мыши. Что нужно сделать, чтобы ковер был целый? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте скорее  починим ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие  фигуры  вам понадобились? (дети перечисляют).

Воспитатель:  Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

           А в какую? Где подсказка?

 Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эту сказку.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

                  Наш ковёр по небу мчится:

                  Что же с нами приключится?

                  Попадём на нём мы в сказку,

                   А в какую? Где подсказка?

 Воспитатель: Ребята, чтобы мышка попала в домик нам нужно отгадать загадки.

     1.        Я раскрываю почки в зеленые листочки

          Деревья одеваю, посевы поливаю.

          Движением полна. Зовут меня – Весна!

     2.  Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

          Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

           И любите за это вы все меня. Я – лето!

     3.   Снег на полях, лед на реках,

          Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

     4.  Несу я урожай, поля вновь засеваю,

          Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

          Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего времен года? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте их назовем по порядку.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Воспитатель: Наша сказка продолжается.

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Ребята нам опять предстоит выполнить задание.

                                  Игра «Собери правильно»

 (соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов)

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с мячиком)

- цифру 2? (карточка с двумя ягодками)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Воспитатель: Ребята, вы опять справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Воспитатель:

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Дверь снова закрыта. Давайте поиграем в игру:

                                          Игра «Найди себе пару»

(детям предлагается найти пару одинаковых картинок)

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок, и стала там жить.

 Воспитатель:

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: Поможем нашему Волку?

           Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Воспитатель:  Вы задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Воспитатель:

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим героям построить теремок  из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята  вы построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

Воспитатель:  Ребята давайте посчитаем,  сколько героев в этой сказке? (6)

Воспитатель:  Кто помог подружиться зверятам? (лиса)

Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы еще будем отправляться в путешествия. Молодцы!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

В  конспекте занятия представлены игры по математике, конутруктивной деятельности, ознакомлению с окружающим...