Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигура; знания о временах года (зима, весна, лето, осень), развивать память, внимание, образное мышление, развивать мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, карточки - цифры, парные картинки, картинка с изображением «Теремка», картинки с изображением животных, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Посмотрите, какой чудесный ковер. (Развернув «ковёр», дети обнаруживают в нем дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята, его прогрызли мыши. Что нужно сделать, чтобы ковер был целый? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте скорее починим ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие фигуры вам понадобились? (дети перечисляют).
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эту сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: Ребята, чтобы мышка попала в домик нам нужно отгадать загадки.
1. Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
2. Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
3. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего времен года? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте их назовем по порядку.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Воспитатель: Наша сказка продолжается.
Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель: Ребята нам опять предстоит выполнить задание.
Игра «Собери правильно»
(соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов)
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с мячиком)
- цифру 2? (карточка с двумя ягодками)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Воспитатель: Ребята, вы опять справились с заданием, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Воспитатель:
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель: Дверь снова закрыта. Давайте поиграем в игру:
Игра «Найди себе пару»
(детям предлагается найти пару одинаковых картинок)
Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок, и стала там жить.
Воспитатель:
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель: Поможем нашему Волку?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
Воспитатель: Вы задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Воспитатель:
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим героям построить теремок из счетных палочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько героев в этой сказке? (6)
Воспитатель: Кто помог подружиться зверятам? (лиса)
Воспитатель: А, теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы еще будем отправляться в путешествия. Молодцы!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...
интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
В конспекте занятия представлены игры по математике, конутруктивной деятельности, ознакомлению с окружающим...