Социокультурные Истоки. Тема: "Радость послушания"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Материал для воспитателей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Радость послушания».

Задачи:

  1. Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
  2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
  3. Развивать адекватную самооценку.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Родители сидят на стульях.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте всех их поприветствуем.

Воспитатель показывает «Волшебный» сундучок.

- Ребята, а вы хотите узнать, что хранится в сундучке?

(Да)

- Тогда отгадайте загадку:

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (книга)

Воспитатель достает книгу.

- Как называется книжка? (Радость послушания)

- В этой книжке живут сказки о послушании. А что значит быть послушным?

(Ответы детей)

- Какие сказки о послушании вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание присутствующих на выставку книг.

(«Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка- Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Козлятки и волк» и другие)

- А теперь, угадайте из какой сказки эти слова «Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: - В чем девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).

Воспитатель: - Что же помогло девочке спасти своего братца? (ответы детей)

Воспитатель: - Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

- Хотите попасть в эту сказку? (ДА!). Наш сундучок приготовил еще что-то для вас, смотрите. (Воспитатель достает кепку и платочек). Платочек для сестрицы, а кепка для братца.

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - А вот ещё одна загадка.

 Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Царевна-лягушка)

- Из какой она сказки?

(Царевна-лягушка)

- А в этой сказке, кто послушался своего отца-государя)

(Ответы детей)

- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

- Хотел ли он жениться на лягушке?

(Нет)

- Что он сказал?

(Лягушка мне не ровня)

- А батюшка сказал, все равно бери, знать судьба твоя такая! И кто же достался ему в жены?

(Василиса Премудрая)

Предлагаю вам сейчас просмотреть эпизод из сказки???

Вторая часть. АФОД. Работа в микрогруппе с родителями.

Работа с книгой.

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы.

I.  Работа с пословицами.

Воспитатель: - Поразмышляйте вместе с детьми о смысле пословиц.

1 подгруппа «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»

2 подгруппа «Кого уважают, того и слушают».

II. Активное занятие.

Откройте стр. 26.

ЗАДАНИЕ 1.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Спасибо вам за высказывания, сейчас, родители используя важнейшие жизненные правила (на экране), также помогут ребятам составить правила жизни в нашей группе, например, такое правило, как дружно играть и т.д., готовы?

Воспитатель: - Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой!

Рефлексия. Ресурсный круг.

Воспитатель: - Сейчас прошу всех встать в круг. О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- И ещё раз хотелось бы выслушать, что для себя вы взяли с этого занятия? (Высказывания по кругу)

Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радость послушания

Слайд 5

«Гни дерево пока гнётся, учи дитятко пока слушается» Лучше всего гнуть дерево, пока это ветка, и ребенка лучше воспитывать, пока он не вырос. «Кого уважают того и слушают» Мы должны учиться уважать и слушать всех людей, независимо от возраста, тогда люди будут уважать нас и слушать. Пословицы

Слайд 6

Важнейшие жизненные правила Жить со всеми в мире и согласии Уважать старших Проявлять заботу о слабых Любить правду Быть трудолюбивыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»

Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....

Презентация по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания» (старший дошкольный возраст)

Вера рождает доверие. Доверие к опыту взрослых. Уважение. Послушание. Душевный покой...

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» совместно с родителями Тема: «Радость послушания»

Организованная  образовательная  деятельностьв рамках реализации программыдуховно – нравственного воспитания«Социокультурные истоки» совместно с родителямиТема: «Радо...

Практикум для родителей старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Послушание – это царица детских добродетелей»

laquo;Понятие вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание – это следствие веры; однако и сама &laqu...

Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»

Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"

Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....