Социокультурные Истоки. Тема: "Радость послушания"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Радость послушания" | 18.13 КБ |
radost_poslushaniya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Радость послушания».
Задачи:
- Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
- Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.
- Развивать адекватную самооценку.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Родители сидят на стульях.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте всех их поприветствуем.
Воспитатель показывает «Волшебный» сундучок.
- Ребята, а вы хотите узнать, что хранится в сундучке?
(Да)
- Тогда отгадайте загадку:
«Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает» (книга)
Воспитатель достает книгу.
- Как называется книжка? (Радость послушания)
- В этой книжке живут сказки о послушании. А что значит быть послушным?
(Ответы детей)
- Какие сказки о послушании вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание присутствующих на выставку книг.
(«Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка- Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Козлятки и волк» и другие)
- А теперь, угадайте из какой сказки эти слова «Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: - В чем девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).
Воспитатель: - Что же помогло девочке спасти своего братца? (ответы детей)
Воспитатель: - Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).
- Хотите попасть в эту сказку? (ДА!). Наш сундучок приготовил еще что-то для вас, смотрите. (Воспитатель достает кепку и платочек). Платочек для сестрицы, а кепка для братца.
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Гуси-лебеди».
Воспитатель: - А вот ещё одна загадка.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна-лягушка)
- Из какой она сказки?
(Царевна-лягушка)
- А в этой сказке, кто послушался своего отца-государя)
(Ответы детей)
- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?
(Потому-что его стрела попала в болото)
- Хотел ли он жениться на лягушке?
(Нет)
- Что он сказал?
(Лягушка мне не ровня)
- А батюшка сказал, все равно бери, знать судьба твоя такая! И кто же достался ему в жены?
(Василиса Премудрая)
Предлагаю вам сейчас просмотреть эпизод из сказки???
Вторая часть. АФОД. Работа в микрогруппе с родителями.
Работа с книгой.
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы.
I. Работа с пословицами.
Воспитатель: - Поразмышляйте вместе с детьми о смысле пословиц.
1 подгруппа «Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается»
2 подгруппа «Кого уважают, того и слушают».
II. Активное занятие.
Откройте стр. 26.
ЗАДАНИЕ 1.
ЗАДАНИЕ 2.
Воспитатель: Спасибо вам за высказывания, сейчас, родители используя важнейшие жизненные правила (на экране), также помогут ребятам составить правила жизни в нашей группе, например, такое правило, как дружно играть и т.д., готовы?
Воспитатель: - Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет радостной и счастливой!
Рефлексия. Ресурсный круг.
Воспитатель: - Сейчас прошу всех встать в круг. О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
- И ещё раз хотелось бы выслушать, что для себя вы взяли с этого занятия? (Высказывания по кругу)
Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гни дерево пока гнётся, учи дитятко пока слушается» Лучше всего гнуть дерево, пока это ветка, и ребенка лучше воспитывать, пока он не вырос. «Кого уважают того и слушают» Мы должны учиться уважать и слушать всех людей, независимо от возраста, тогда люди будут уважать нас и слушать. Пословицы
Важнейшие жизненные правила Жить со всеми в мире и согласии Уважать старших Проявлять заботу о слабых Любить правду Быть трудолюбивыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активного занятия с родителями по программе «Воспитание на социокультурном опыте». Тема: «Радость послушания»
Цель активного занятия: Формировать единую систему духовно - нравственных ценностей в семье и в детском саду....
Презентация по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания» (старший дошкольный возраст)
Вера рождает доверие. Доверие к опыту взрослых. Уважение. Послушание. Душевный покой...
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» совместно с родителями Тема: «Радость послушания»
Организованная образовательная деятельностьв рамках реализации программыдуховно – нравственного воспитания«Социокультурные истоки» совместно с родителямиТема: «Радо...
Практикум для родителей старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Послушание – это царица детских добродетелей»
laquo;Понятие вера и послушание взаимосвязаны друг с другом, но первенствующее значение имеет вера. Она является первопричиной послушания, а послушание – это следствие веры; однако и сама &laqu...
Организованно – образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Радость послушания»
Данный конспект составлен с учетом требований к составлению конспектов итоговых занятий по программе "Социокультурные истоки" и ее методики. Направлен на дальнейшее освоение духовно-нравстве...
Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"
Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....