«Путешествие по русским народным сказкам»
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 9 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 148.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 20 г. |
Педагогический проект
«Путешествие по русским народным сказкам»
Старшая группа
Воспитатель: Черевашенко
Евгения Васильевна
Категория: 1 квалификационная
категория
Ессентуки, 2017 г.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 9 месяцев.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи:
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову;
- научить детей оценивать поступки героев;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;
- подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;
- организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
- подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
- познакомить с жанровыми особенностями сказки;
- чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
- подобрать настольные игры по сказкам;
- подобрать раскраски по русским народным сказкам;
- узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
Основной этап:
Работа с детьми:
- Познавательное развитие:
- презентации;
- беседы;
- разговор о правилах поведения с использованием сюжета сказок;
- проведение опыта-эксперимента .
- Социально-коммуникативное развитие:
- просмотр мультфильмов по сказкам;
- инсценировка сказок;
- показ сказок в настольном театре теней;
- показ сказки с использованием пальчикового театра;
- озвучивание сказок-шумелок .
- Речевое развитие:
- чтение сказок и обсуждение их содержания;
- сравнение сказок ;
- сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных;
- сочинение сказок детьми и оформление их в книгу «Сказки группы «Светлячки»;
- придумывание другого конца сказкам
- пересказ сказок;
- рассказывание сказки по иллюстрациям;
- заучивание пословиц по сказке;
- подбор дидактических игр;
- проведение викторины по русским народным сказкам и викторины «Любимыйсказочный герой».
- Художественно-эстетическое развитие:
- конструирование;
- аппликация;
- коллективная работа;
- лепка;
- сюжетное рисование.
Самостоятельная деятельность:
- разукрашивание раскрасок;
- составление сказки с помощью мнемотаблиц;
- лепка сказочных героев;
- конструирование фигур сказочных героев из геометрических фигур и счётных палочек.
- Физическое развитие:
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- пальчиковые игры;
- физкультурные минутки.
Работа с родителями:
- участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;
- совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;
- участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
- участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».
Заключительный этап:
- создание мини-музея «Сказки»;
- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;
- изготовление книги «Сказки группы «Светлячки»» (сказки, написанные детьми);
- оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
- Вечер развлечений «Волшебный мир сказок».
Планируемый результат:
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе
План проекта | ||
Образовательные области | Виды детской деятельности | |
Познавательное развитие |
| |
Беседы |
| |
Эксперимент |
| |
Речевое развитие | Чтение сказок и обсуждение их содержания |
|
Сравнение сказок |
| |
Сравнение содержания сказок прочитанных и просмотренных |
| |
Пересказ сказок |
| |
Драматизация сказок |
| |
Речевые игры |
| |
Социально – коммуникативное развитие | Просмотр мультфильмов |
|
Инсценировка сказок с использованием масок и театра-ширмы: |
| |
Показ сказок в настольном театре теней: |
| |
Озвучивание сказок – шумелок: |
| |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование |
|
Апликация |
| |
Лепка |
| |
Рисование |
| |
Коллективная работа |
| |
Выставка | 1 2 3 | |
Физическое развитие | Подвижные игры |
|
Пальчиковые игры |
| |
Физкультминутки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....