Педагогический проект "Ложка деревянная"
проект (старшая группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx199.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «УЛЫБКА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                                                                     

                                                                                       Выполнила:

                                                                          Красильникова Н.П.

Левина Н.В.

2017 год

«Дорога ложка к обеду» - так гласит русская пословица.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Ложка деревянная»

Возраст детей

Старший дошкольный

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители,

Тип проекта

Познавательно-творческий

Длительность проекта

Краткосрочный

(2 недели)

АКТУАЛЬНОСТЬ

«Дорога ложка к обеду» - так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, так как ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов.

На протяжении многих веков ложка изменялась, приобретала новое значение. Она популярна не только в нашей стране, но и за рубежом. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.

Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении деревянной ложки, способах её изготовления.

Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании детей на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов детей, развития их кругозора. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой)помогает раскрыть красоту родной природы, помогает обогатить знания о профессиях, которые задействованы в  процессе изгоиовления и росписи деревянной ложки.

 Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целевой ориентир проекта: обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве, развитие у детей познавательного  интереса к русскому народному творчеству, профессиям, задействованным при изготовлении локжи и ее росписи.

Задачи проекта:

  • Обогащение и уточнение представлений об истории возникновения ложки и временных изменениях
  • Совершенствование умения сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки хохломскими узорами).
  • Ознакомление с профессиями, которые нужны при изготовлении ложки и ее росписи.
  • Продолжать развивать интерес к культуре своего народа.
  • Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
  • Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

II ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Изучение программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(старший дошкольный возраст)
  2. Подбор методической литературы.
  3. Разработка перспективного плана реализации проекта.
  4. Подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала.
  5. Подбор литературы для чтения детям.
  6. Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
  7. Создание предметно – развивающей среды.

III ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Образовательная область

Форма работы

Речевое развитие

Прослушивание сказа про Семена Ложкаря

Сочинение сказки детьми

Викторина «В гостях у ложки»

Познавательное развитие

Оформление книжных уголков в группах.

Оформление мини-музея «Ложка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка ложки

 Декоративная лепка «Украшение ложки»

Конкурс детского рисунка:

«Распишем ложку»

Музыкальное развлечение «Русские ложки»

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись»

Просмотр презентации «Деревянная ложка»

 Просмотр видеоматериала «Ложкарь из Шушенского»

Физическое развитие

Подвижные игры

Хороводная игра «Эх, ложечка»

Физкультурный досуг «Три медведя»

Работа с родителями

1. Анкетирование.

2. Изготовление буклетов.

3. Изготовление театра на ложках «Гуси-лебеди», «Репка».

IV ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Развлечение  «Все о ложках»

 Подарок  детям  ясельной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"

Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...

Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».

Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...

Педагогический проект: "МИНИ-МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ".

Проек по нравственно-патриотическому вопитанию на основе музейной технологии....

КОНКУРС Педагогический проект "Ложка деревянная бывает музыкальная"

Проект направлен на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей в исполнительской деятельности....