Что такое игротерапия
статья на тему
Игротерапия - это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Игра является не только одним из самых любимых занятий, но и ведущей деятельностью детей. Игра является главным методом обучения для ребенка. Для детей игра представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего она выполняет и функцию социализации.
Игровую терапию применяют:
- При травмах психологического характера, связанных с разводом родителей;
- Для улучшения успеваемости детей в учебе;
- Для коррекции агрессивного и тревожного поведения;
- Для профилактики и лечения различных фобий, детских страхов;
- При умственной отсталости и задержках в психическом развитии для ускорения развития;
- При заикании и многих других проблемах.
Противопоказания:
- Детская ревность;
- Асоциальное поведение;
- Ускоренное сексуальное развитие;
- Крайняя агрессивность;
- Актуальное стрессовое состояние.
Играем с детьми
Игра "Путанка в кругу"
Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг - не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнатуприглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук. Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте - Вам понравится!
Игра "Змейка"
Игроки встают в линию и берутся за руки. Заием он запутываются (первый и последний игрок - то есть "голова" и "хвост" змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего - распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Игра "Паровозик"
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке - это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков - "вагончиков" - глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача "вагончиков" - идти за "паровозом" вперед, не расцепляя рук. Задача "паровоза"- идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если "вагончик" расцепился, то поезд "ремонтируется" и отправляется дальше.
Игра "Кенгуру и кенгуренок"
В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера. Играют парами. Один игрок - "кенгуру", он стоит. Другой игрок - "кенгуренок", он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре - дойти до конца (до стены). В игру можго играть даже с самыми маленькими детками и дома и на прогулке.
Упражнение "Зеркало"
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре - это зеркало. "Зеркало" синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд - попробуте в роли зеркала не отставать от игрока! Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей, Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение,а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание - группа повторяет зеркально, то есть если водщий поднял правую руку, то "зеркально" поднимает левую руку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое игротерапия | 529.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое игротерапия
Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
Игра является не только одним из самых любимых занятий малышей, но и ведущей деятельностью детей. Игра является главным методом обучения для ребенка. Для детей игра представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего она выполняет и функцию социализации.
Игровую терапию применяют:
- При травмах психологического характера, связанных с разводом родителей;
- Для улучшения успеваемости детей в учебе;
- Для коррекции агрессивного и тревожного поведения;
- Для профилактики и лечения различных фобий, детских страхов;
- При умственной отсталости и задержках в психическом развитии для ускорения развития;
- При заикании и многих других проблемах.
Противопоказания:
- Детская ревность;
- Асоциальное поведение;
- Ускоренное сексуальное развитие;
- Крайняя агрессивность;
- Актуальное стрессовое состояние.
Играем с детьми
Игра «Путанка в кругу».
Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук. Это очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Игра «Змейка».
Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они запутываются
(первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего – распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Игра «Паровозик».
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
Игра «Кенгуру и кенгуренок».
В этой игре игроки учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера.
Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру можно играть даже с самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.
Упражнение «Зеркало».
Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока! Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...
Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в к...
Презентация для педсовета:"Новые технологии в игротерапии"
Презентация для педагогов дошкольного учреждения рассказывает о новых технологиях в игротерапии. Включает в себя - трудотерапию, музыкотерапию, психогимнастику, фототерапию, изотерапию и др. Поможет п...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Консультация для родителей «Что такое игротерапия»
Игра - способ выражения чувств, познание и моделирование окружающей действительности, при котором из нее выделяется ее социальная, собственно человеческая суть - ее задачи и нормы отношений между людь...
Что такое игротерапия
Здесь расказывается что такое игротерапия, для чего нужна игротерапия....
Методическая разработка по использованию игротерапии в адаптационный период «Волшебное путешествие» (практикум по игротерапии)
Адаптация, к новому детскому коллективу и учреждению, протекает с массой негативных сдвигов в поведении детей. Преобладают отрицательные эмоции и страх перед всем новым, с чем сталкивается ребёнок. Не...