Конспект оод на тему "Что нам стоит дом построить!" с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД на тему "Что нам стоит дом построить !" с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_v.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы
На тему: «Что нам стоит дом построить!»
Цель: формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, к результатам труда строителей.
Задачи:
- создать условия для расширения и углубления представлений детей о строительных профессиях, уточнять и закреплять представление о назначении разных зданий и их отличии в конструкции
- формировать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления, активизация словаря по теме
- воспитывать уважительное отношение к человеку труда, желание делится своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций « Мой дом! »
- Беседа «Истрия жилища человека» «Из чего строят дома» «Строительные профессии»
Рассказ воспитателя о труде строителя «Виды зданий» «Дома разных народностей»
- Дидактические игры «Профессии»
- Лото «Профессии»
- Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны», В. Маяковского «Кем Быть»
- Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи»
«Где и какая профессия нужна?»
Игра с мячом «Строительные специальности»
- Рисование «Дом, в котором я живу»
- Отгадывание загадок «Строительные инструменты» «Строительные машины»
- Наблюдение за строительной техникой. Экскурсия к строящемуся дому.
Предполагаемые результаты:
- Сформированы представления детей о социальной значимости труда строителей, уважения к труду людей .
Ход:
1.Вводная часть.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию туда , куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка « Родители! Не пускайте детей на строительную площадку»
Для начала вы посмотрите мультфильм « Три поросенка». Вы все конечно не раз его смотрели, многие даже знают его наизусть, но по окончании я задам вам один вопрос, так что смотрите внимательно.
Дети смотрят мультфильм.
2.Воспитатель:-Скажите пожалуйста , какой дом в м\ф был самый прочный (ответы детей),
- из чего он был построен (ответ) и о какой профессии мы сегодня поговорим (ответы)
2.Основная часть.
Открываем слайды и читаем стихотворение со слайда
Воспитатель:- А теперь посмотрим в каких домах раньше жили люди ( показ слайдов 2-3) и в наше время строятся вот такие красивые дома ( показ слайда 4)
- Дети , а кто скажет с чего начинается стройка ( слайд 5)
С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
-А кто придумывает дом ( отвечают дети - слайд 6)
-Правильно – архитектор придумывает и рисует дом на бумаге а каменщики воплощают его чертежи в жизнь ( слайд 7)
( СТИХ) Архитектор строит дом , дом многоэтажный,
Строит дом карандашом ,на листе бумажном
Нужно всё нарисовать, вычислить ,проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтоб горел в квартирах свет,
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
-Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания, им в этом помогает строительная техника
( ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ)(слайд 8)
( СТИХ) Крановщик всегда обязан на работе зорким быть,
Под руками три штурвала, по порядку вертит их,
А смотри, легко и просто управляет краном он .
( показ слайдов – 9,10.11,12 13,14, 15)
( СТИХ) Грузовик привез рыча,
полный кузов кирпича,
а другой привез шофер
щебень, известь и раствор.
Физкультминутка
Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук .
Строим дом, дом большой
И с окошком, и с трубой.
Кладём кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом
С каждым днём
Всё выше, выше
Новый дом.
3.Заключительная часть.
-А теперь, ребята , я загадаю вам загадки и мы узнаем как вы усвоили материал .Загадки загадаю я. А вы по картинкам найдите правильный ответ и назовите цифру с правильным ответом( слайд 16)
- Ребята, а для того чтобы построить дом нам с вами нужно выбрать строительный материал , посмотрев на слайд скажите какой материал нам нужен.( слайд 17)(ответы детей)
-МОЛОДЦЫ ребята , а теперь выбираем инструмент для каменной кладки
(слайд 18)
-Мы с вами выбрали материал для строительства и инструменты . Теперь построим дом .
-А вы , ребята, хотите побывать строителями? (ответы детей).Тогда проходите в мастерскую , где мы будем строить дом . Я предлагаю вам построить дом из отдельных фрагментов . Посмотрите , из каких деталей состоит дом?(ответы детей)
-У вас на столе лежат фрагменты деталей дома , на листе бумаги выполним аппликацию дома . (дети выполняют аппликацию и показывают свои результаты) .
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите пословицы и поговорки»
●Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.
- о ком мы сегодня говорили?
- что мы сегодня строили?
- из каких частей построили дом?
-Сегодня мы с вами вспомнили о важности профессии строителя. И среди вас, наверное , тоже есть будущие строители , которые скоро построят новые прочные , надёжные и красивые дома. Эти дома украсят наш родной город Новоульяновск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»
В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "Осеннее путешествие"
Конспект совместной деятельности с детьми на свежем воздухе....