Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ" (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа и игры для выразительности речи; "Игры и творческие задания для развития выразительности речи"- технология развития связной речи Т.А Сидорчук, Н.Н Хоменко) представила 4 раздел. "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_4.pptx | 188.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель сказки –это высокий уровень абстракции. Это та основа, на которую наращивается самостоятельно сделанное содержание.
Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания организованна по двум направлениям Игры и творческие задания Модели составления сказок
Существуют 5 методов составления сказок: - метод «Каталога», - метод «Морфологического анализа», - метод «Системного оператора», - «Типовых приемов фантазирования», - метод «Волшебного треугольника».
Метод «Каталога» Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.
Метод «Морфологического анализа» Цель: создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается плачевно для самих героев.
Девочка Лена Магазин Лес Детский сад
Метод «Системного оператора» Цель: освоение детьми модели сказки описательного типа (герой должен чему- то научиться в детстве, в зрелом возрасте совершенствовать свое мастерство, противостоять при этом внешним обстоятельствам, мешающим его деятельности). Сказка-описание, построенная по данной методике, позволяет заложить первые представления о качествах и стиле жизни творческой личности, описанных в Теории развития творческой личности (ТРТЛ).
Место, где герой учился делу Место, где осуществляет герой свое дело Место, в котором есть помеха действиям героя Герой в детстве, который учится этому делу Герой и его главное дело Герой, противостоящий внешним обстоятельствам, мешающим ему делать свое дело Черты характера, качества личности и умения героя в детстве Черты характера, качества личности и умения героя при выполнении главного дела Черты характера, качества личности (изменение их) и умения героя при взаимодействии с окружением
«Типовые приемы фантазирования» Цель: освоение детьми модели составления сказок морально-этического плана.
Метод «Волшебный треугольник» Цель: научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла. Лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи воспитанников дошкольной образовательной организации.
Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической....
Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ»
Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)1 слайдПроблема развития речи детей – одна из важнейших ...
Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)
Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)1 слайдПроблема развития речи детей ...
Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ"
Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ" (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа и игры для выразительности речи; "Игры и творческ...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Дидактические игры с использованием Лего - конструктора, как эффективное средство развития речи у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дидактические игры для детей среднего возраста по развитию речи с использованием Лего - конструктора....
Мастер – класс для родителей воспитанников «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувс...