Мастер – класс для родителей воспитанников «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
методическая разработка

Баева Ольга Игоревна

    Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей воспитанников

«Дидактическая игра как средство

развития речи дошкольников»

    Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.

    При помощи дидактической игры дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т. д.

    Игра помогает не только активизировать речевую деятельность ребенка, но и решить многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, повышает самооценку у ребенка. В незатейливой домашней обстановке в игровой форме можно расширить бытовой словарь малыша. Ребенок с удовольствием поиграет с вами в такие игры: «Уложим куклу спать»,  «Поучимся заваривать чай" и др., в которых показываются реальные действия на реальных предметах. Добиться необходимых результатов поможет наша с вами, уважаемые родители, совместная деятельность.

   Хочу предложить вам некоторые дидактические игры для совместной игровой деятельности со своим ребенком. Это время, я думаю, вы проведете с пользой не только для ребенка, но и для себя.

1.Волшебный кубик

Игровой материал: кубик с картинками на каждой грани

Правила: ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани и произнести соответствующий звук.

Ход:

ребенок вместе с родителем произносит: ’’Вертись, крутись, на бочок ложись’’,- и кидает кубик. На верхней грани, например, изображена ворона. Взрослый спрашивает: ’’Кто это?’’ и просит с имитировать, как она кричит.

2.Что внутри?

Игровой материал: предметные картинки

Правила: родитель показывает карточку, а ребенок отвечает, что или кто может быть внутри показанного предмета.

Можно прибегнуть к помощи компьютера, т. е. сделать презентацию.

/показ презентации/

3.Загадки-обманки

-Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…слон /медведь/

-Быстрее всех от страха несется…черепаха /заяц/

-В теплой лужице своей громко квакал…муравей /лягушонок/

-Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку…еж/жираф/

-Под луною песню петь сел на веточку…медведь /соловей/

-На заборе поутру кукарекал… кенгуру /петух/

-Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…лисица /белка/

   Я вам могу предложить литературу, из которой вы можете выбрать интересующий вас материал для игры с ребенком.

4. Сказки с использованием картинок

Игровой материал: лист ватмана /для коллективной работы/ или альбомный лист /для индивидуальной деятельности/, на котором записан частично текст с помещенными картинками или рисунками.

Правила: текст читает взрослый, а картинки /рисунки/ заменяют словами уже дети

   Для этой игры я создаю презентацию, что очень оживляет детей. Именно эта игра стала для них одной из самых интересных. Уверяю вас, если вы займетесь сочинением сказки вместе с ребенком, используя знания компьютера, время проведенное за этой работой пройдет не попусту. /показ презентации/

   В игре у ребенка активизируется речевая деятельность, словарь пополняется новыми словами, обогащается его содержание.

Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Совместная игровая деятельность родителей и ребенка - это уникальный вид сотрудничества, в ходе которого ребенок получает огромный навык общения- это умение слышать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей " Су - Джок массажеры в корекции речи дошкольников"

Мастер - класс будет полезен родителям, а также педагогам...

Мастер-класс для родителей "Развивающие дидактические игры"

Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»...

Мастер-класс для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

laquo;Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»...

Мастер-класс для родителей. Использование дидактической игры "Рифмушки - веселушки"

Домик "Рифмушек - веселушек" для обучения дошкольников по созданию лимериков...

Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников»

Мастер - класс может быть интересен для педагогов для повышения профессионального мастерства....

Презентация. Мастер - класс для родителей "Использование дидактических игр для развития речи детей в средней группе"

Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного образования. Очень важно создать условия для того, чтобы ребенок мог охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать ...

Мастер - класс для педагогов "Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников"

Мастер - класс может быть интересен для педагогов для повышения профессионального мастерства...