Мастер – класс для родителей воспитанников «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»
методическая разработка
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей воспитанников
«Дидактическая игра как средство
развития речи дошкольников»
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. В ходе игры развиваются психологические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок в игре свободно выражает свои чувства, мысли, развивает в игре речевые навыки.
При помощи дидактической игры дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия и т. д.
Игра помогает не только активизировать речевую деятельность ребенка, но и решить многие психологические проблемы, возникающие между детьми и родителями. Она снимает напряжение, тревогу, повышает самооценку у ребенка. В незатейливой домашней обстановке в игровой форме можно расширить бытовой словарь малыша. Ребенок с удовольствием поиграет с вами в такие игры: «Уложим куклу спать», «Поучимся заваривать чай" и др., в которых показываются реальные действия на реальных предметах. Добиться необходимых результатов поможет наша с вами, уважаемые родители, совместная деятельность.
Хочу предложить вам некоторые дидактические игры для совместной игровой деятельности со своим ребенком. Это время, я думаю, вы проведете с пользой не только для ребенка, но и для себя.
1.Волшебный кубик
Игровой материал: кубик с картинками на каждой грани
Правила: ребенок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани и произнести соответствующий звук.
Ход:
ребенок вместе с родителем произносит: ’’Вертись, крутись, на бочок ложись’’,- и кидает кубик. На верхней грани, например, изображена ворона. Взрослый спрашивает: ’’Кто это?’’ и просит с имитировать, как она кричит.
2.Что внутри?
Игровой материал: предметные картинки
Правила: родитель показывает карточку, а ребенок отвечает, что или кто может быть внутри показанного предмета.
Можно прибегнуть к помощи компьютера, т. е. сделать презентацию.
/показ презентации/
3.Загадки-обманки
-Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон /медведь/
-Быстрее всех от страха несется…черепаха /заяц/
-В теплой лужице своей громко квакал…муравей /лягушонок/
-Длиннее шеи не найдешь. Сорвет любую ветку…еж/жираф/
-Под луною песню петь сел на веточку…медведь /соловей/
-На заборе поутру кукарекал… кенгуру /петух/
-Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…лисица /белка/
Я вам могу предложить литературу, из которой вы можете выбрать интересующий вас материал для игры с ребенком.
4. Сказки с использованием картинок
Игровой материал: лист ватмана /для коллективной работы/ или альбомный лист /для индивидуальной деятельности/, на котором записан частично текст с помещенными картинками или рисунками.
Правила: текст читает взрослый, а картинки /рисунки/ заменяют словами уже дети
Для этой игры я создаю презентацию, что очень оживляет детей. Именно эта игра стала для них одной из самых интересных. Уверяю вас, если вы займетесь сочинением сказки вместе с ребенком, используя знания компьютера, время проведенное за этой работой пройдет не попусту. /показ презентации/
В игре у ребенка активизируется речевая деятельность, словарь пополняется новыми словами, обогащается его содержание.
Чем богаче и правильнее речь у малыша, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Совместная игровая деятельность родителей и ребенка - это уникальный вид сотрудничества, в ходе которого ребенок получает огромный навык общения- это умение слышать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей " Су - Джок массажеры в корекции речи дошкольников"
Мастер - класс будет полезен родителям, а также педагогам...
Мастер-класс для родителей "Развивающие дидактические игры"
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»...
Мастер-класс для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»
laquo;Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»...
Мастер-класс для родителей. Использование дидактической игры "Рифмушки - веселушки"
Домик "Рифмушек - веселушек" для обучения дошкольников по созданию лимериков...
Мастер – класс для педагогов «Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников»
Мастер - класс может быть интересен для педагогов для повышения профессионального мастерства....
Презентация. Мастер - класс для родителей "Использование дидактических игр для развития речи детей в средней группе"
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного образования. Очень важно создать условия для того, чтобы ребенок мог охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать ...
Мастер - класс для педагогов "Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников"
Мастер - класс может быть интересен для педагогов для повышения профессионального мастерства...