Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема «Проказы матушки зимы». Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Зимняя сказка».
Цель: Расширение, обобщение и систематизация знания детей о зиме, как о природном явлении, создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, приобщение к традициям празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 48.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Гуляева Л.А.
Тема «Проказы матушки зимы». Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Зимняя сказка».
Цель: Расширение, обобщение и систематизация знания детей о зиме, как о природном явлении, создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников, приобщение к традициям празднования Нового года.
01.12.2014 понедельник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Игра с мячом «Снег – хорошо и плохо». Закрепить знания детей о свойствах снега, его значение для живой природы, жизни человека (Ярослав, Дима, Саша Н.) ИКТ: интерактивная игра. «У кого какое жильё». Закрепить правила работы с интерактивной доской, умение называть жилища диких животных, развивать словарный запас детей (Катя, Арина Д.) Пальчиковая гимнастика «Снежок». Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз, развивать мелкую моторику рук. (подгруппа детей). | Музыкальное сопровождение утреннего приема детей. Приобщать детей к культуре слушания музыки, к направлениям музыкального искусства – произведениям классического репертуара. Утренняя гимнастика: Развивать у Ярослава, Льва физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Дежурство по столовой. Формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного. Познавательная беседа «Зима в Арзамасе». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы | Внести иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления», обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Самостоятельная игровая деятельность детей. Поощрять желание детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, необходимы для осуществления задуманного. | ||
НОД | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Наконец пришла зима» с применением ИКТ. Задачи: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы через просмотр презентации: изменение долготы дня, снегопад, метель; закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле; показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам; формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Способы: просмотр презентации «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», интерактивная игра «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом. Средства: презентация (ноутбук, интер.доска), приборы для опыта. | ||||
Музыкально-художественная деятельность. Задачи: Продолжать развивать основы музыкальной культуры, развивать дифференцированное восприятие. Воспитывать дружеские, теплые чувства к своим близким; умение петь в оживленном темпе, начинать точно после вступление; Развивать творческие способности, Прогр. сод.: музыкально-ритмическое движение: «Барбарики». Пение «Время пришло», «Особенный день».Роль воспитателя: Организовать детей, следить за осанкой, постановкой головы при движениях, за правильным положением руки. Отрабатывать отдельные элементы танцев, закреплять знания правой и левой стороны, сужать круг. | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Перебрось снежок» Закреплять умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. (Андрей, Арсений, Дима, Лев). Словесная игра «Письмо мальчику-почемучке». Выявить объем представление детей о зимней периоде времени, развивать коммуникативный навыки (Настя, Соня, Саша Н) | Наблюдение «Птицы зимой». Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым, отражать в загадках отличительные признаки птиц. Трудовое поручение Карине, Марку: насыпать семечки в кормушку для птиц. Воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. Подвижная игра «Два Мороза». Познакомить детей с правилами игры, следить за соответствием своих игровых действий правилам и тактике игры, рассказывать о сути допускаемых нарушений. Обогащать двигательный и организаторский опыт. | Самостоятельные игры со снегом. Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, договариваться о взаимодействии. | ||
Обед | Рассматривание иллюстраций. «Пейзажи И.И.Шишкина. Природа зимой».Познакомить детей с иллюстрацией русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов – прилагательных для описания зимнего пейзажа. «Музыкальная гостиная»: «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки). Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений. | ||||
Вечер | Игра «Составь сказку». Формировать умение придумывать и составлять «сказку» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира (подгруппа детей). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию. ИКТ: Ознакомление с аудиосказкой Г. Андерсен «Снежная королева». Отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием ». Помочь детям установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. | Сюжетно – ролевая игра «Идем в магазин за подарками» Помочь детям распределить роли с учетом возможностей и желания каждого участника, поощрять умение придумывать и подбирать игровой материал. Игровая деятельность по интересам детей. Создать условия для развития у детей самостоятельности, активности, умение интересно и с пользой проводить досуг | ||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. Подвижная игра «Прыжки через ров». Развивать умение детей выполнять прыжки на двух ногах через линию, повышать двигательную активность, учить интересно и с пользой проводить досуг. Укреплять здоровье детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
02.12.2014 вторник | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру» (Ярослав, Саша Н.). Упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек. ИКТ: интерактивная игра «Подбери по форме» (Ксюша, Карина, Арина Д. Закреплять умение детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, при помощи интер.карандаша. | Утренняя гимнастика: Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение "Следим за внешним видом". Способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Дежурство. Развивать умение детей приготавливать необходимое оборудование к занятию, выбирать инструменты и материалы по его теме. ИКТ: просмотр видео ролика«Зимушка-зима». Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Пальчиковая гимнастика «Снежок».Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. | Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Поощрять умение детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа, выполнять игровые действия. Заинтересовать детей массажем биологически активных зон «Снеговик». Для профилактики простудных заболеваний | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Задачи: Упражнять в нахождении геометрических фигур. Познакомить с числом и цифрой. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. Ввести в словарь детей порядковые числительные. Способы: беседа, практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; счет до 4; ознакомление с цифрой пять; п/и «Два мороза»; наглядное – карточки с цифрами от 1 до 5. Средства: карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки. | |||
Двигательная деятельность. Задачи: Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физ. совершенствовании. Содействовать гармоничном у физическому развитию детей. Программное содержание: Х. на носках, бег, широким и мелким шагом. Построение в шеренгу, повороты на углах по диагонали. ОРУ без предметов/ Подпрыгивание до предметов. Лазание по веревочной лестнице, " Эстафета "Ручейки и озера". | ||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Арсением, Демидом Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Закреплять умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы (подгруппа детей). | Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыпет и т.д Подвижная игра «Трамвай». Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции Труд в природе «Строим ледяную горку». Закрепить умение детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива. | Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок».Формировать умение детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук. | |
Вечер | «Увлекательное дело» С.Погодиной, стр.76: ИОК (подгрупповая работа) «Заснеженная ель» Расширять представления о зимних природных явлениях, обратить внимание на вид деревьев зимой. Развивать технику работы ножницами, двигательную активность пальцев рук, создавать выразительную композицию. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков . Дыхательное упражнение «Вьюга». Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Закреплять умение детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»). Ознакомление с художественной литературой Н. Носов «На горке». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Игры со строительным материалом: строим сказочный домик. Помочь детям использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения. рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. | |
Прогулка | Наблюдение: почки деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях. Подвижная игра «Догони свою пару». Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
03.12.2014 Среда | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | ||
Утро | Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». (Карина, Саша В.). Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение Предложить детям составить рассказы про зиму по мнемотаблице. Обогащать словарь, использовать образные выражения (Саша Б., Соня, Дима). | Утренняя гимнастика. Формировать интерес к физическим упражнения, закреплять умение выполнять упражнение правильно(Арина, Лев,Демид).Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте, проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. Дежурство: игра-практикум «Доктор для растений». Закреплять умение дежурных регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появление вредителей, обрабатывать листья мыльным раствором, соблюдать последовательность действий. Беседа: «Зимние приметы». Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. | Выставка книг о зиме. Пробуждать у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником. Обыгрывание стихотворения «Падал снег на порог». Привлечь детей разыграть ситуации по несложным сюжетам, используя игрушки, предметы и некоторые средства выразительности | ||
НОД | Музыкально-художественная деятельность. Прогр. сод.: Муз. – ритм. Движения - упражнение «Пружинки» Ломовой.; Слушание «Колокольчики звенят» Моцарт; Пение «Заинька» Красева; Пляска «Пляска парами»; Музыкальное творчество « Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой. Роль воспитателя: Организовать детей, следить за осанкой, постановкой головы при движениях, за правильным положением руки. Отрабатывать отдельные элементы танцев, закреплять знания правой и левой стороны, сужать и расширять круг | ||||
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Проказы матушки зимы» с применением ИКТ. Задачи: закрепить представления об основных признаках зимы; упражнять детей в подборе эпитетов к словам; формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам - СХЕМАМ; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать координацию движений с речью, развивать мышление, внимание и память. Средства: рассматривание, диалог, ответы детей, игра с мячом, динамическая пауза, составление рассказа с применением схем - мнемотехники , пальч.гимн., рефлексия. Средства: презентация опора-схема, фланелеграф с изображением леса без учёта времени года, предметные картинки на фланели (животные и птицы зимнего леса); схема рассказа по теме «Зима», картина на сравнение. | |||||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепление основных движений. Упражняя детей в умении сохранять равновесие при скольжении по ледяной дорожке на двух ногах (Ирина, Максим, Ярослав, Катя). Игровое упражнение «Пингвины». Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, двигаться с изменением темпа движения, проявлять творчество и фантазию в двигательной деятельности. Формировать правильную осанку (Соня, Марк, Никита). | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. Закреплять умение детей пользоваться эталоном меры, с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова после сильного снегопада. Трудовые поручения: украшение дорожек. Совершенствовать умение работать с лейкой. Развивать фантазию, использовать знания и умения, связанные с декоративно-прикладным творчеством Подвижная игра «Стоп». Способствовать совершенствованию игровых действий детей, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. | Сюжетно-ролевая игра: «На улицах зимнего города» Закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Организовать непродолжительную ходьбу с учётом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. | ||
Обед | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка». Упражнять детей соблюдать порядок раздевания: после прогулки: складывать и убирать одежду на место. Провести этап соревнования на самый аккуратный шкафчик; предложить детям самостоятельно оценить изменения, которые произошли в их шкафах. Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36) Музыкальное сопровождение при укладывании детей: слушание колыбельной. | ||||
Вечер | Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. Создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем. Индивидуальная работа по развитию речи. Предложить детям составить рассказ «Проказы матушки зимы». Способствовать развитию связной речи детей. Активизировать словарный запас детей (Соня, Настя). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Активизировать деятельность всех систем организма, обеспечить быстрый переход ото сна к бодрствованию. Дыхательные упражнения и игры "Дует ветерок". Развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима». Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. | Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг. | ||
Прогулка | Наблюдение «Цвет вечернего неба». Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя, использовать в речи конструкции предположения. Подвижная игра «Мороз». Упражнять детей в беге, передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
04.12.2014 четверг | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть (Дима, Настя, Максим) Дидактическая игра «Зоологическое лото». Уточнить названия животных и их детенышей, формировать умение детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетания (Лиза,Катя) | Утренняя гимнастика. Формировать интерес к физическим упражнения, закреплять умение выполнять упражнение правильно (Лев, Ярослав, Дима З.) Формирование КГН: практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Вызвать у детей желание чисто мыть руки, формировать привычку следить за своим внешним видом. Дежурство по столовой. Развивать умение детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Наблюдение за комнатными растениями. Активизировать в речи и уточнить названия наземных и подземных частей растений. ИКТ: презентация «Опасность зимой». Продолжать знакомить детей с правилами поведения зимой на улице. Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. | Игра-драматизация «Заушина избушка» Помочь детям подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Свободная изобразительная деятельность. Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления, использовать для воплощения замысла различные техники, материалы | |
НОД | Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Забавный снеговик» Литература: С.В. Погодина «Неживая природа», стр.75. Задачи: Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный). Способы: психогимнастика «Зима»,худ. Слово, диалог с детьми, пальчиковая гимнастика, показ, уточнение, деятельность детей, выставка, рефлексия. Средства: игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, пластилин, доска. | |||
Двигательная деятельность. (по плану физ. инструктора). Литература: Пензулаева стр. 16. Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Прогр. сод.: Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками: - основная стойка, флажки в прямых руках внизу; -стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; - основная стойка, флажки в согнутых руках у груди; - сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди; - лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. Игра малой подвижности «Летает — не летает» | ||||
Прогулка | Инд. раб. по ФИЗО: игровое упражнение «Змея». Продолжать развивать умение детей ходить змейкой между предметами по всей площади участка, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими (подгруппа детей). Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Арина Д., Саша Н.) Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, развернуто отвечать на вопросы воспитателя. | Наблюдение: небо во время снегопада. Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей. Трудовые поручения: подкармливание зимующих птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за подкормку птиц, формировать умение детей аккуратно насыпать корм, следить за порядком. Воспитывать ответственность, любовь к пернатым. Подвижная игра «Два Мороза». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | Строительные игры «Строем замок». Формировать практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать. Самостоятельная двигательная деятельность. Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам. | |
Обед | Психогимнастика «Игра в снежки». Развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Музыкально - релаксационное упражнение «Снежинка». | |||
Вечер | Коллективная аппликация «Зима» Развивать умение детей коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему, закреплять умение вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Устранить вялость, сонливость увеличить тонус нервной системы. Упражнение «Горка». Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенин «Поет зима, аукает...», А. Пушкин «Зимний вечер». Развивать умение детей сопоставлять описания природы в стихотворениях с наблюдаемыми явлениями, использовать образные выражения в активной речи, видеть красоту поэзии. Ручной труд «Мастерская Деда Мороза»: конструирование гирлянды. Отрабатывать навыки симметричного вырезывания. | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на зимнюю прогулку». Помочь развить и обогатить сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды. Самостоятельные настольные игры. Способствовать умению детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. | |
Прогулка | Поисковая деятельность «Следы на снегу». Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло животное по направлению следов. Игры-эстафеты по выбору детей. Соблюдение правил игр-эстафет: начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
05.12.2014 пятница | Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру» (Ярослав, Саша Н.). Упражнять детей в составлении квадрата или прямоугольника из счетных палочек. ИКТ: интерактивная игра «Подбери по форме» (Ксюша, Карина, Арина Д). Закреплять умение детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, при помощи интер.карандаша. | Утренняя гимнастика: Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение "Следим за внешним видом". Способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Дежурство. Развивать умение детей приготавливать необходимое оборудование к занятию, выбирать инструменты и материалы по его теме. ИКТ: просмотр видео ролика«Зимушка-зима». Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Пальчиковая гимнастика «Снежок».Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. | Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Поощрять умение детей выразительно исполнять песню, выделять динамические оттенки, отражать ускорение и замедление темпа, выполнять игровые действия. Заинтересовать детей массажем биологически активных зон «Снеговик». Для профилактики простудных заболеваний | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Задачи: Упражнять в нахождении геометрических фигур. Познакомить с числом и цифрой. Обогащать словарь детей названиями геометрических фигур. Ввести в словарь детей порядковые числительные. Способы: беседа, практические – упражнение на закрепление геометрических фигур; счет до 4; ознакомление с цифрой пять; п/и «Два мороза»; наглядное – карточки с цифрами от 1 до 5. Средства: карточки с цифрами от 1 до 5; счетные палочки. | |||
Двигательная деятельность. Задачи: Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физ. совершенствовании. Содействовать гармоничном у физическому развитию детей. Программное содержание: Х. на носках, бег, широким и мелким шагом. Построение в шеренгу, повороты на углах по диагонали. ОРУ без предметов/ Подпрыгивание до предметов. Лазание по веревочной лестнице, " Эстафета "Ручейки и озера". | ||||
Обед | Предложить детям мнемотехнику для запоминания стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Закреплять умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Формирование культурно-гигиенических навыков. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Арсением, Демидом Закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Закреплять умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы (подгруппа детей). | Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыпет и т.д Подвижная игра «Трамвай». Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции Труд в природе «Строим ледяную горку». Закрепить умение детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива. | Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор из цветных льдинок».Формировать умение детей составлять узор по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику рук. | |
Вечер | «Увлекательное дело» (подгрупповая работа) «Заснеженная ель» Расширять представления о зимних природных явлениях, обратить внимание на вид деревьев зимой. Развивать технику работы ножницами, двигательную активность пальцев рук, создавать выразительную композицию. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков . Дыхательное упражнение «Вьюга». Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Закреплять умение детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»). ИКТ: просмотр мультфильма Н. Носов «На горке». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Игры со строительным материалом: строим сказочный домик. Помочь детям использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения. рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. | |
Прогулка | Наблюдение: почки деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух. Развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях. Подвижная игра «Догони свою пару». Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» ...
Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день
Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...