Открытое занятие в средней группе "Обучаемся-играя"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Открытое занятие для детей среднего возраста по элементарному музицированию. Музыка Речь. Движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_elem_muzitsirovanie.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе №2
«Обучаемся-играя»
Цель:
Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами элементарного музицирования.
Задачи:
Всестороннее развитие музыкальных способностей детей среднего возраста:
-Развитие простейшего ритма (звучащие жесты)
-Развитие слуховых и телесных ощущений выразительных средств через движение и игру.
-Создание предпосылки к формированию творческого мышления и
пробуждение потребности к музицированию.
-Обучение игре на «Орфовских музыкальных инструментах»
(приёмам игры и звукоизвлечением)
-Знакомство с новыми музыкальными терминами.
-Развитие коммуникативных качеств у детей среднего возраста посредством парного танца.
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал, встают в рассыпную)
Муз рук. Ребята посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними с помощью «Здравной песенки»
Валеологическая песенка-зарядка «Здравствуйте!»
Задача: С помощью песенки-зарядки настроить детей на занятие.
Описание:
Здавствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают)
Здравстуйте ножки, топ, топ, топ. (Топают)
Здравствуйте щёчки плюх, плюх плюх
Пухленькие щёчки , плюх, плюх, плюх.(Указательным пальцем нажать на щёчки)
Здравствуйте губки (Поцелую на вытянутых губах)
Здравствуйте зубки (Постучать зубами)
Здравствуй мой носик бип, бип, бип. (Нажать на нос указательным пальцем)
Здавствуйте малышки (Поёт музыкальный руководитель)
Всем привет (Поют дети)
Муз рук. Проходите на стульчики.
Ребята, покажите мне свои ладошки. А давайте споём песенку ладошкам.
Пение с движениями: Вот какие ладушки
Задача: Научить детей петь и одновременно озвучивать песенку «звучащими жестами».
Описание: Музыкальный руководитель поёт песню «Вот какие ладушки»
Дети выполняют движения под песню и вместе с педагогом поют припев.
Песня
-Мыли мылом ручки (гладят ручки)
Мылом мыли ножки (гладят ножки)
Припев:( петь громко)
Вот какие ладушки (дети поют и хлопают)
Ладушки ладошки!
-Наварили кашки (указательным пальцем правой руки водим по ладошке левой руки)
Помешали ложкой
Припев:
-Пожалели птичку (гладят правой рукой левую)
Погрозили кошке! (грозят правым указательным пальцем)
Припев:
-Строили, ладошки (стучат кулачком об кулачок)
Домик для матрёшки
Припев:
-Курочке Пеструшке (движение по тексту)
Накрошили крошек
Припев:
-Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко (ладошки приложить к щёчкам)
Припев (петь тихо): (покачать головой с ладошками на щёчках)
Муз рук. Ребята, а пока наши ладошки отдыхают, ножки пойдут гулять по дорожке. Вставайте за мной.
Игра: Гномы и великаны (движение через активное слушание)
Задачи: Научить детей слышать разноплановую музыку и умению двигаться в характере музыки. Быстро менять движения со сменой музыки. Держать дистанцию между друг другом.
Описание: Дети играют в кругу, двигаясь по часовой стрелке.
На музыку гнома (она лёгкая, звучит в высоком регистре, быстрая и т.д.)-дети идут топающим шагом, согнув ноги в колено и поставив руки на пояс.
На музыку великана (она грузная, в низком регистре, медленная и.т.д.)-дети идут медленно большими шагами, руки подняв на верх.
И так игра продолжается несколько раз.
Муз рук. Ножки шли, шли, шли и пуделя с птичкой нашли.
Слайд Пудель и птичка.
Ребята, а как вы думаете пудель какой грустный или весёлый? (Ответы детей) А зачем он хочет догнать птичку? (Ответы детей)
А я думаю, что он хочет с нею поиграть! А давайте, и мы поиграем с ними. Присаживайтесь ребятки на стульчики.
Ребята, птичка и пудель очень любят музыку, а как же мы с ними поиграем, если у нас нет с вами музыкальных инструментов? С помощью чего можно поиграть? (Ответы детей)
Правильно, с помощью собственного тела используя звучащие жесты.
А какие звучащие жесты вы знаете? (Ответы детей)
Конечно, можно хлопать, шлёпать, стучать, барабанить и щёлкать.
Муз рук. А теперь можно и поиграть.
Игра (звучащие жесты): Пудель и птичка
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и концентрацию внимания.
Описание: Звучит песня Ф.Лемарка «Пудель и птичка».
Дети сидят на стульчиках на против музыкального руководителя. Тот озвучивает песенку «звучащими жестами». Задача детей повторять одновременно с педагогом внимательно следя за сменой движений.
Муз рук. А теперь поиграйте с пуделем и птичкой сами, без моей помощи.
Вы можете использовать любые сочетания звучащих жестов.
Игра-импровизация (звучащие жесты): Пудель и птичка
Задачи: Развивать у детей чувство ритма и умение импровизировать, реализовывать собственный художественный замысел-проявив фантазию.
Описание: Используется песня Ф. Лемарка «Пудель и птичка». Дети озвучивают песенку самостоятельно используя все виды «звучащих жестов».
Муз рук. Ребята, а давайте поиграем в весёлую игру с музыкальными инструментами. (Раздать погремушки). Вставайте в круг.
Музыкальная игра «Весёлая игра»
Задача: Научить ребят чётко останавливаться с музыкальной паузой.
Описание: Когда звучит музыка, дети идут по кругу и играют на погремушке, как только музыка остановится, дети чётко останавливаются и поднимают руку с погремушкой вверх, чтобы услышать тишину.
Муз.рук. Как мы весело играли, но пока не танцевали. Вставайте парами в круг.
Парный танец «Поплясать становись» (Л. Хисматуллина)
Задача: Научить детей танцевать в паре, не теряя партнёра.
Описание: Дети танцуют в парах.
Муз.рук. А теперь мы нашим гостям подарим сказку, да не простую, а музыкальную.
Речевое музицирование. «Озвучивание сказки: Теремок»
(с показом презентации «Тепемок»)
Тук-тук молоток – мишка строит теремок. (музыкальные палочки)
Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!(играют все инструменты)
Мышка-норушечка , в гости бежит,
Тихо шуршунчиком мышка шуршит. (дети шуршат фантиками)
Зайка весёлый потом прискакал,
Лапками звонко в барабан застучал. (барабан)
Вот и лиса к теремочку идёт,
Лисичка – сестричка трещотки несёт.(трещотка)
Серый волчок в бубенцы загремел,
А петушок громко песню запел. (бубенцы)
Мишка мохнатый рад новосёлам:
Живёт в теремочке оркестр весёлый! (дети играют все вместе)
Муз.рук. Вам понравилась наша сказка дорогие гости?
А нам пришло время прощаться.
Муз.рук. поёт «До свидания дети!
Дети поют: «До свидания»
Муз.рук. До свидания гости!
Гости: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...