Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (старшая группа)
Увлекательное путешествие в прошлое с обыгрыванием ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_puteshestvie_v_proshloe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить соблюдать правила поведения в игре.
- Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.
- Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.
- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.
Предварительная работа:
- Изучение нарядов прошлого, старинная архитектура, обычаи (показ картинок, презентация);
- Разказ детей о своих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек (графическое составление семейного древа);
- Повторение названий профессий, их значимость;
- Чтение отрывков из книги «Юрий Гагарин. Народный герой», показ фотографий;
- Рассматривание картинок космоса.
Материал: стулья, пульт управления, наушники, походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, звукозаписи, костюмы, картинки с изображением старины.
Роли: штурман, врач, учёные, журналисты, туристы, домовёнок Кузя.
Словарная работа: экипаж, изба, пробирка.
Ход игры:
Воспитатель: «Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем!
А кто опоздает – В небо улетает».
Воспитатель задаёт вопросы:
– Когда же жили наши прадеды? (Дети отвечают: в далёком прошлом.)
– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Воспитатель:
«Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди»
– Ребята, кто хочет отправиться в прошлое?
- Как вы думаете, как же нам попасть туда?
(Дети отвечают: построить машину времени,
летающую тарелку, космический корабль и т. д. )
- Ребята, я буду руководителем полёта, а вы будете мне помогать, договорились.
– Кто первым мне поможет и скажет, людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Дети отвечают, воспитатель помогает: штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёные(4) – они будет выходить из машины времени; журналисты – они сделают снимки о прошлом, напишут статью в газету; остальные дети будут туристами).
Воспитатель: Молодцы, много профессий вы знаете и знаете, чем занимаются эти люди. Значит, нам никакие трудности не помешают, и мы смело отправляемся в путешествие в прошлое.
Занять места в машине времени. (Дети берут на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом). Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь две остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Перед полётом врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта: Объявляю готовность!
Штурман: Есть готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!
Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты. Запись космической музыки)
Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёным приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Слайд с изображением древнего леса с водоёмом
Учёный выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в прошлом, делают вывод, о том, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать, они чище, чем в наше время.
Руководитель полёта: Мы возвращаемся на борт для продолжения полёта.
Штурман: Есть продолжить полёт! (Космическая музыка)
Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман: Есть, остановка во времени!
Руководитель полёта: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину!
Слайд с изображением старинной деревни
Раздаётся голос, появляется домовёнок. Знакомится с туристами.
Журналист: Скажите, Кузя, кто здесь жил?
Кузя: Давно здесь жили люди, ваши прадеды, а я жил в этой избушке за печкой. Разведут старики огонь в печи, кашу варят, а мне тепло. Да и весело было тогда, соберутся они на посиделки, поют, танцуют и мне плясать хотелось.
Журналист: А чем вы сейчас занимаетесь? Сколько вам лет?
Кузя: С тех пор не стало стариков, а я, по-прежнему, живу за печкой в этой ветхой избушке, только теперь мне очень скучно, я один остался. Мне уже сто лет. Проходите, посмотрите мою избу.
Слайд с изображением старинных нарядов, печи, избушек.
Журналист делает снимки на память. Кузя предлагает наряды из сундука. Дети наряжаются в старинные костюмы, веселят Кузю, поют ему частушки. Кузя даёт детям альбомы с фото на память, угощения из печки. Просится в настоящее. Игра «Колечко»
Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, пуск.
Штурман: Есть пуск! (Звук ракеты)
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои материалы? (Дети отвечают: отдадим в музей).
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
Дети встают со своих стульев, прощаются друг с другом.
Конец игры.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А где бы вы хотели побывать ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре. - Побуждать детей творчески испо...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"
Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...
Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Путешествие в прошлое пылесоса».
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того,что человек придумывает и оздаёт разные предметы для облегчения своего труда....