Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Увлекательное путешествие в прошлое с обыгрыванием ролей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 Программное содержание:

- Учить соблюдать правила поведения в игре.

- Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.

- Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.

- Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.

Предварительная работа:

- Изучение нарядов прошлого, старинная архитектура, обычаи (показ картинок, презентация);

- Разказ детей о своих бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек (графическое составление семейного древа);

- Повторение названий профессий, их значимость;

- Чтение отрывков из книги «Юрий Гагарин. Народный герой», показ фотографий;

- Рассматривание картинок космоса.

Материал: стулья, пульт управления, наушники, походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, звукозаписи, костюмы, картинки с изображением старины.

Роли: штурман, врач, учёные, журналисты, туристы, домовёнок Кузя.

 Словарная работа: экипаж, изба, пробирка.

Ход игры:

Воспитатель: «Тай, тай, налетай,
                         В интересную игру поиграй,
                         Всех принимаем и не обижаем!
                        А кто опоздает – В небо улетает».

Воспитатель задаёт вопросы:

– Когда же жили наши прадеды? (Дети отвечают: в далёком прошлом.)

– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Воспитатель:

«Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди»

– Ребята, кто хочет отправиться  в прошлое?

- Как вы думаете, как же нам попасть туда?

(Дети отвечают: построить машину времени,

летающую тарелку, космический корабль и т. д. )

- Ребята, я буду руководителем полёта, а вы будете мне помогать, договорились.

– Кто первым мне поможет и скажет, людей, каких профессий нам необходимо взять с собой? (Дети отвечают, воспитатель помогает: штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёные(4) – они будет выходить из машины времени;  журналисты – они сделают снимки о прошлом, напишут статью в газету; остальные дети  будут туристами).

Воспитатель: Молодцы, много профессий вы знаете  и знаете, чем занимаются эти люди. Значит, нам никакие трудности не помешают, и мы смело отправляемся в путешествие в прошлое.  

Занять места в машине времени. (Дети берут на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом). Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь две  остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Перед полётом врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта: Объявляю  готовность!

Штурман: Есть готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты. Запись космической музыки)

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Учёным приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Слайд с изображением древнего леса с водоёмом

Учёный выходит из корабля, берёт пробы воды и воздуха,  возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел учёный в прошлом, делают вывод, о том, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать, они чище, чем в наше время.

Руководитель полёта: Мы возвращаемся на борт для продолжения полёта.

Штурман: Есть продолжить полёт! (Космическая музыка)

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Смотрите, какая деревня, мы с вами попали в прошлое, в старину!

Слайд с изображением старинной деревни

 Раздаётся голос, появляется домовёнок. Знакомится с туристами.

Журналист: Скажите, Кузя, кто здесь жил?

Кузя: Давно здесь жили люди, ваши прадеды, а я жил в этой избушке за печкой. Разведут старики огонь в печи, кашу варят, а мне тепло. Да и весело было тогда, соберутся они на посиделки, поют, танцуют и мне плясать хотелось. 

Журналист: А чем вы сейчас занимаетесь? Сколько вам лет?

Кузя: С тех пор не стало стариков, а я, по-прежнему, живу за печкой в этой ветхой избушке, только теперь мне очень скучно, я один остался. Мне уже сто лет. Проходите, посмотрите мою избу.

Слайд с изображением старинных нарядов, печи, избушек.

Журналист делает снимки на память. Кузя предлагает наряды из сундука. Дети наряжаются в старинные костюмы, веселят Кузю, поют ему частушки. Кузя даёт детям альбомы с фото на память, угощения из печки. Просится в настоящее. Игра «Колечко»

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, пуск.

Штурман: Есть пуск! (Звук ракеты)

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои материалы? (Дети отвечают: отдадим в музей).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Дети встают со своих стульев, прощаются друг с другом.

Конец игры.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А где бы вы хотели побывать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  –  Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре.     -  Побуждать детей творчески испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"

              Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Путешествие в прошлое пылесоса».

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того,что человек придумывает и оздаёт разные предметы для облегчения своего труда....