Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
консультация на тему
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kommunikativnogo_obucheniya_inoyazychnoy_kulture_e.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пассов Ефим Израилевич Профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры. Е. И. Пассов — автор более 20 монографий и пособий, 150 научных статей по методике обучения иностранным языкам. Автор и соавтор около 90 учебников английского, немецкого, французского и русского языков.
Технология коммуникативного обучения - это обучение на основе общения.
Принципы построения содержания 1. Речевая направленность, обучение иностранным языкам через общение 2. Функциональность. Речевая деятельность имеет три стороны: лексическую, грамматическую, фонетическую 3. Ситуативность , ролевая организация учебного процесса . 4. Новизна . Это прежде всего новизна речевых ситуаций, это и новизна используемого материала, и разнообразие приемов работы 5 . Личностная ориентация общения. Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна 6. Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных . 7. Моделирование. Содержательную сторону языка должны составлять проблемы, а не темы
Этапы усвоения речевого материала
Использование Технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре в доо Общая цель дошкольного языкового образования - личностное развитие ребенка
Содержание обучения второму языку в ДОО складывается из: Коммуникативных ситуаций, возникающих как на занятиях, так и вне занятий; Лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям; Различных игр и игровых упражнений по второму языку; Небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; Параллельных текстов на русском и втором языке, сопровождающихся методикой работой с ними; Материал по культуре страны или народа, позволяющего организовать обучение как на русском так и на втором языке.
Очень важное преимущество дошкольного возраста заключается в глобально действующей у детей игровой мотивации, которая позволяет естественно и эффективно организовать обучение иностранным языкам как средству общения и строить его как процесс, максимально приближенный к естественному процессу использования родного языка.
Таким образом, речевая доза, необходимая для общения по той или иной проблеме проходит через определенное количество уроков цикла, доводится до речевых умений . В цикле каждый урок – звено в цепи уроков.
Такая системность, последовательность в изучении материала порождает успех даже у низкоуспевающих и среднеуспевающих учащихся. Они шаг за шагом идут к речевым умениям. Появляется радость учения, желание трудиться, идет процесс воспитания самооценки, самореализация личности.
Литература 1. Доля Г. Счастливый английский. - М., 1992. 2. Зимняя И.Л. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., 1991. 3. Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. -М., 1986. 4. Коммуникативное обучение иноязычной культуре: Сборник научных трудов. Выпуск 4. - Липецк, 1993. 5. Коммуникативность обучения - в практику школы / Под ред. Е.И.Пассова . - М., 1985.
. 6. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е.И.Пассова , В.В.Царьковой . - М.: Просвещение, 1993. 7. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка, мастерство и личность. - М.: Просвещение, 1983. 8. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. - М.: Просвещение, 1991. 9. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. 10. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 1983.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль ребенка в иноязычной культуре.
Понятие «иноязычная культура» - это интегративное образование, включающее в себя совокупность языковых, этнических и поведенческих явлений и процессов, традиционных для носителя языка. В результ...
Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности.
Представленный материал содержит краткое описание опыта работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков иноязычной речи у дошкольников посредством театрально-игровой деятельности" и методические...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего круга Тема: «Культура общения и нравственность»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе с использованием технологии утреннего кругаТема: «Культура общения и нравственность»Цель: формировать культуру...