Итоговое занятие по проекту "Театр и мы"
методическая разработка по теме
Театр теней сказки "Красная шапочка",конец сказки придуман детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_proektu_teatr_i_my.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по проекту «Мир театра»
Старшая разновозрастная группа.
НОД «Театр и мы»
Цели: 1. Систематизация знаний о разных видах театра. Стимулирование творческой активности. Совершенствование исполнительских умений.
2.Развитие воображения, эмоциональной раскованности, речевой активности.
3. Воспитание любви к театральному искусству, литературе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о театре.
(звучит музыка, врывается Карлсон) Здравствуйте, кто вы?
Карлсон: О, здравствуйте, меня зовут Карлсон, который живёт на крыше
,а куда это я попал?
В:В детский сад.
К: Ой, опять сбился с пути. А что делают в детском саду?
В: Вы можете остаться и посмотреть, у нас здесь очень интересно . И так , ребята мы поговорим с вами о театре.
К: Фу, это так не интересно, театр –это только для взрослых дядей и тётей.
В: Почему же для взрослых, есть, например, кукольный театр, который дети могут не только смотреть , но и показывать театральную постановку сами. Ребята, а давайте расскажем Карлсону какие театры мы знаем.
Дети:1. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Фигурки бывают вязанные или сшитые из фетра.
2.Игрушки-топотушки- это картинка, в которой делают отверстия для пальчиков . Пальцы детей превращаются в ноги героев. Такие
3.Театр на фланелеграфе. Это когда рассказывают сказку, а на экран из фланели прикрепляют героев. На фигурках с обратной стороны приклеена наждачная бумага, чтобы картинка держалась.
4.Театр на ложках, на лопатках, на палочках. Это простой и доступный театр для детей. Такие куклы являются упрощённым вариантом верховых кукол. Ними легко и интересно управлять.
5. Перчаточный кукольный театр. Это когда куклы одеваются на три пальца руки, как перчатка. Голова и руки героя двигаются с помощью пальцев.
6.Бывает настольный театр. Сказку показывают на столе.Он может быть на кружках, из пластилина, на кубиках. Ещё на столе можно играть резиновыми и пластмассовыми героями.
В: А ещё бывает театр теней–это очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Тень... - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. .. Она знакома нам и в тоже время хранит какую-то тайну. .. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. ..Театр теней появился в Китае и существует по сей день.
Его особенность в том, что персонаж находится между источником света и белым экраном. Актёрами теневого театра могут быть сами люди, куклы, вырезанные из бумаги или руки. Руками можно сделать, например, зайчика. Кто сможет показать? Обратите внимание, что чем ближе персонаж к источнику света, тем он больше.А кто покажет тень собачки? Птицы? Вот Карлсон мы умеем так.
К: А я, я умею так… Дети вставайте и повторяйте за мной.
Физ. минутка «Если весело тебе, то делай так» под музыку.
В: А теперь предлагаемвашему вниманию сказку «Красная Шапочка» театр теней.
Артист занимают места на сцене, а зрители где сидят? (в зрительном зале)
Расскажите Карлсону, как нужно вести себя в театре? (сидеть тихо, не баловаться, никому не мешать)
Показ сказки.
В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Роли исполняли …..(аплодисменты).
К: Фигурками управлять легко, а сами сможете сыграть?
В: Мы много можем, например, показать мимикой и жестами « Как лисичка подслушивает» (Динамические этюды)
К: Вы лучше покажите, как приятно есть вкусные конфеты?
В: А как мы едим лимон? Как пьём горячий чай?
Молодцы. Ещё дети в детском саду умные и умеют отгадывать загадки.
Загадки о сказках:
Рыбкой кто не поделился-
Мертвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь я о ком? (Лиса и волк)
Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца?
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом,
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется … (Три поросёнка)
В: Ну, что Карлсон понравилось тебе у нас?
К: Да, с вами очень интересно, а театр теней я сегодня же покажу своему другу Малышу.
В: Ребята, понравилась вам сказка? Хотелось бы вам ещё посмотреть? А быть в роли актёров? Мы обязательно с вами продолжим инсценировать ваши любимые сказки. А сейчас я приглашаю вас и Карлсона на чай с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...