Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Прогулка по осенней тропинке»
материал (подготовительная группа) на тему
занятие представляет собой закрепление знаний детей о времени года - осень, об изменениях в природе, а так же закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Прогулка по осенней тропинке»
Программное содержание:
1.Закреплять знания о деревьях, учить узнавать лист дерева наглядно, различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду.
2.Продолжать развивать речь как средство общения. Закреплять знания детей об осени.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах в зимнее время. Обеспечивать эмоционально-психологический настрой детей.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о грибах, конструирование из бумаги в технике оригами – птичка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла на работу, на нашей сосне сидела сорока, и в клюве у нее был конверт. Она выпустила конверт из клюва и улетела. Хотите узнать что в этом конверте? (открывает конверт, читает письмо.)
Здравствуйте ребята!
Я живу в лесу, сейчас здесь очень грустно, листьев на деревьях очень мало, птиц редко слышно. Что случилось не пойму? Помогите разобраться, что происходит?
- Ребята, нам нужно помочь сороке, разобраться, что случилось! Поможем? Чтобы помочь сороке нам с вами нужно попасть в лес.
Сначало давайте немного побеседуем:
- Какое сейчас время года?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребенок: первый месяц осени – сентябрь. Это ранняя осень.
Этот месяц самый прекрасный
Появляется лист первый красный
Остывает немного земля,
Урожай укрывает поля
Дети старшые в школу идут
Младших мамы за ручку ведут
Воздух будто наполнен добром
Этот месяц зовут сентябрем.
Ребенок:второй месяц осени – октябрь. Это золотая осень.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе,
На лугах мертва трава.
Замолчал кузнечик
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ребенок: третий месяц осени - ноябрь.
Яблони и сливы голые стоят
Выглядит уныло наш осенний сад
За окном то дождик, то холодный снег
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября
Но небудем злиться на него мы зря
Приготовим лыжи, санки и коньки
Ждут нас скоро зимние деньки.
- Назовите характерные признаки осени?
Воспитатель: А сейчас ребята - раз, два, три повернись на лесной тропинке окажись.
А гулять ребята мы будем играя. И сейчас предлагаю вам поиграть в игру «С какой ветки детки?» Дети берут листья и называют с какого дерева.
Воспитатель: Ребята мыпродолжаем прогулку по осенней тропинке.
Ну чтобы нам с вами продолжить прогулку, мы должны выполнить задание «Собери узор».
Молодцы! Мы свами на грибной полянке. Какие грибы вы знаете? (ответы детей).
Игра «Мы грибочки соберем» дети складывают их в корзинки.9 рассматриваем и еще раз уточняем название грибов.
Воспитатель: Дети мы продолжаем нашу прогулку.
- Вы слышите пение птиц? Послушайте. Ребята, как вы думаете почему их стало меньше? (ответы детей)
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (ответы детей)
- Предлагаю поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте, а если название перелетных, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля…)
- Ребята посмотрите, что это?
Дети: Кормушка.
- А кого не хватает на кормушке?
Дети: Птиц.
- Сейчас мы с вами изготовим птиц из цветной бумаги в технике оригами.
Перед каждым ребенком лежит цветной квадрат бумаги, который нужно перегнуть косынкой, отогнуть крылышки под углом, загнуть носик. Вот получилась птичка. Сажают птиц на кормушку.
Анализ занятия.
- Ребята, где вы сегодня побывали, что повидали?
- Что же мы ответим на письмо сороке об изменениях в природе осенью?(ответы детей)
- Мне сегодня понравились ваши ответы. А что вам больше всего понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз?
А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птиц прилетающих к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Прогклка в осенний лес" с использованием ИКТ...
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности рекомендован для детей с ЗПР...