Календарный план для 1 младшей группы "Серенький воробышек"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план в 1 младшей группе по теме зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг»
Период: 11.12 – 15.12
Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих птицах, внешнем виде воробья, его повадках.
Лексический словарь: сущ.: клюв, перышки,крылья, птичка.
гл.: летает, клюёт прыгает.
прил.: маленький, серенький.
Итоговое мероприятие: «Игры забавы на свежем воздухе»
Дата проведения: 15.12.
Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг» День недели: Понедельник Число:11.12.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.формир. правильной осанки. Общее приветствие побуждать к положительному настрою. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи-не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | Пальч./г.: «Кормушка»- способ.разв. мелкой моторики. Дид./и. «Парные картинки-Найди такую же птичку.» - способ. разв. мышления, памяти. (Матвей А., Арина, Егор) Дид./и. «Какого цвета?»- способ. формир. умения находить цвета, называть их. (с подгр. детей) | Побуждать рассматривать иллюстрации «Зимующие птицы» | |||
Утро: | |||||
ООД (групповая) | Музыкальная деятельность. «Серенький воробышек – прыг, да прыг» Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами: способ. формир. представлений о птицах-названия частей тела; чем питаются. Объяснить , что есть зимующие и перелетные птицы.Как много интересного вокруг - понаблюдать, как птицы едят рябину. Труд:Покормить птиц.- побуждать помогать птицам в холодное время года. | Подв./игра «Птички летают.»- способ. формир. умения спрыгивать с невысоких предметов. Инд./работа с Варей и Артёмом К. - ходьба парами. Дид./игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». (с подгр. детей). Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | Побуждать детей делиться игрушками. | ||
ООД (групповая) | Развитие речи. «Колокольчик дудочка» - способ. развитию слухового восприятия и внимания, побуждать связывать звучание игрушки с её образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре. Способы: сюрприз. момент, беседа, игр. упр., физминутка. Средства: чудес. мешочек с дудочкой и колокольчиком,игрушка – кошка, ширма. Литература: Карпухина, с 90. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна -профилактика плоскостопия. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым. | Потешка: «Чики,чики,кички,березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.Как они садились,все люди дивились.» -побуждать проговаривать текст за восп-лем. Сюж./рол.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения,желание делиться игрушками,умение бережно обращаться с куклами._с подгр. детей). Дид./и. «Чудесный мешочек»- способ. формир. умения различать наощупь геометрические формы (Василиса, Ксюша, София) | Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?»- способ. формир. умения различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу. Спросить :Кто еще может оставлять следы?Труд:Подмести дорожку на участке веничками – побуждать помогать взрослым. | Подв./игра: «Пройди по следам птички(нарисов.воспит-лем) – способ. разв. координации движений. Инд./работа с Викой, Варей, Егором- упражняться в ходьбе змейкой. Худ./слово: «Это кто тут наследил?Бегимот иль крокодил?Здесь играли дети-Танечки и Пети!» - создать радостное настроение. | Побуждать детей к играм со спортивным оборудованием. |
Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг» День недели: Вторник Число: 12. 12.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей.Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Общее приветствие способст. развит. положит настроя у детей. Способ. разв. умения правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…». | Предложить настольные игры: «Кубики-собери картинку» (овощи, фрукты- из 4-х кубиков); «Вкладыши- «Птицы» - способ.разв. сообразительности, наглядн-действенного мышления ,усидчивость. (с подгруп. детей). Чтение Воробей» Васил. Стоянов – способ. формир. умения слушать воспитателя. Дид./и. «Большая птичка – малень- кая птичка» с Семёном и Ромой – побуждать различать и показывать по слову восп-ля. | Предложить детям книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- способ.развив. наглядного представления об их внешнем образе. | ||
ООД (групповая) | Конструирование «Дорожка разноцветная» - побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять друг к другу узкой короткой гранью) Способы: беседа, показ, игр. упр., физминутка. Средства: кирпичики одного цвета, игрушки. Литература: Н.А. Карпухина, с 182 | ||||
Прогулка: | Понаблюдать за воробьями:маленькие,серые, драчливые,зимующие.Закрепить части тела:на голове клювик,два крылышка,хвостик,две лапки. Загадка:Маленький мальчишка в сером армячишке.По двору шныряет,крохи собирает. Труд. Собрать игрушки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений | Подв./игра «Воробушки и автомобиль»- способ. формир. умения быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра: «Летает-не летает»- способ. разв. внимания, памяти, интереса к игре. (с подгр. детей). Худ.слово: «Птичьи гнезда опустели,птицы к югу улетели.Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.» - создать радостное настроение. Предложить Софии и Матвею М. скатать шарики из снега- способ. формир.умения делать снежные шарики. | Предложить мячи разных размеров для свободных игр- способ. разв. двигательной активности, умения владеть мячом; повысить эмоц-ный настрой у детей. | ||
ООД (групповая) | Физическое развитие. «Зайка серенький сидит» - способ. формир. умения бросать мешочек вдаль правой и левой рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, способ. развитию чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве, воспитывать двигательную активность. Способы: игр. приём, худ.слово, ору, овд. Средства: игрушка – зайка, палка, 2 стойки, гимнастич. доска, мешички с песком по количеству детей. Литература: Н.А. Карпухина, с 221 | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Общее приветствие. Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться,всем вместе.- воспитывать чувство дружелюбия у детей в группе. Мы маленькие помощники - вымыть крупный строительнный материал с воспитателем.- воспитывать трудолюбие, активность, старание. | Дид./и. «Мамы и детки»- способ. формир. умения видеть разницу между взрослыми птицами и их де- тенышами, правильно называть их.(с подгр. детей). Повторить стихи,знакомые детям- способ. разв. памяти, речи, добиваться правильного звукопроизношения. (Варя, Ангелина, Василиса). | Побуждать рассматривать картинки о птицах- способ. расшир. знаний об их разнообразии. | ||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за птицами:уточнить представление о внешнем виде-есть лапки,крылья,клюв,перышки,хвост. Труд:предложить собрать уличные игрушки-воспитывать самостоятельность,активность. | Подв./игра: «Птичка в гнездышке.»-побуждать ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд./работа с Артёмом Е.,Полиной- упражняться перешагивать через кубики. Худ./слово: «Птичка, птичка,вот тебе водичка;вот тебе крошки на моей ладошке.» - побуждать повторять за воспит. | Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг» День недели: Среда Число: 13.12.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки. Спооб. формир. умения здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. Общее приветствие способст. развитию положит настроя у детей. Пальч./гимн. «Сорока-белобока».- спосб.развитию мелкой моторики пальцев рук. | Игра «Курочка Ряба»- побуждать слушать воспит., производить необходимые действия в соответствии с текстом, способ.разв. активной речи. Предложить настольные игры : «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы»- способ. развитию мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, усидчивости. (с подгр. детей). Показать Ангелине, Соне, Семёну игрушки-забавы(деревянные стукалки)- способ. развитию эмоционального восприятия . | Содействовать играм в игровом уголке- способ. формир. умения бережно обращаться с куклами, машинками. | ||
ООД (групповая) | Музыкальная деятельность. см. план от 11.12. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой: способ. формир. умения узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее.Чем питается сорока?Это зимующая птица.Загадка: «Верещунья белобока,а зовут ее …(сорока). Труд:посыпание скользких дорожек песком-воспитывать заботливое отноше-ние к друзьям и взрослым. | Подв./игра «Чер-ное и белое»- способ. формир. умения догонять убегающих по сигналу в задан- ном пространстве. Инд.работа с Никитой , Ариной-упражняться в беге по узкой дорожке,с ускорением и замедлением темпа. Ситуативный разговор о вежливости- побуждать говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми. | ||
ООД (групповая) | Математика «Прокати лошадку» - способ. формир. у детей ориентировки в помещении, способ. разв. слухового восприятия, узнавать лошадку среди других игрушек. Способы: рассматривание, худ. слово, сравнение, игр. упр, физминутка. Средства: игрушка – конь, ведёрко, маленькая лошадка. Литература: Н.А. Карпухина, с 128 | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Воспитывать самостоятельность при одевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | Дид./и. «Дай такую же птичку»- способ.разв. наглядно-образного мышления, интереса и любви к птицам. (с подгр. детей). С Семёном и Василисой упражняться в умением катать мяч друг другу,бросать и ловить мяч двумя руками. ИМП «Кто как двигается?» -способ. разв.памяти, умения подражать движениям птиц и животных; воспиты- вать активность в играх. | Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для развития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. | ||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды - ветреная, безветренная. Труд – сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие,актив-ность в работе. | П./и «Птички и кошка».- побуждать играть, соблюдая правила;разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. И./р с Викой, Матвеем- «Подбрось повыше.» - упражн. в бросании мяча вверх и ловить его. Напомнить детям правила ходьбы по лестнице. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Маленький воробышек – прыг, да прыг» День недели: Четверг Число: 14.12.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки.КГН - побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Общее приветствие - способст. развитию положит. настроя у детей. Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку. | Дид./и. «Цветные дорожки»- способ. формир. умения узнавать и называть основные цвета. (с подгр. детей). С Варей и Ромой дид./и. «Отгадай по описанию»- какая это птичка?(про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону). Продолжать воспитывать острожность в играх, чтобы не поранить друг друга.
| Настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики. | ||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность. см. план от 12 декабря | ||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями – способ. расширению представлений о жизни растений зимой. Труд. поруч.: расчистка от снега дорожки до домика – побуждать детей помогать взрослым. | Подв./игра «Перелет птиц»-упраж- нять в лазанье, спрыгивании с невысо- ких предметов, беге. Инд./работа с Полиной, Егором, Семёном- упражнять в прыжках на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.- способ.разв. легкости, подвиж- ности, активности. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая,задорная, ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Какой хороший зимний день!» | Побуждать детей к самостоятельной деятельности с выносным материалом. | ||
ООД (групповая) | Чтение художественной литературы. «Как у нашего кота» - способствовать формиованию умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Способы: чтение, беседа, рассматривание, физминутка. Средства: текст, игрушка – котик. Литература: Карпухина.249 | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Чтение худ. литературы: «Скачет шустрая синица…»А.Барто.-воспитывать интерес к худ-му слову. | Сюж./рол.и. «Магазин игрушек»- расширять знания об окружающей жизни, показать культуру общения между продавцом и покупателями.Игры с крупным строителем- способ.разв. конструкт-х способ,фантазии,уме- ния обыгрывать постройки. (с подгр. детей) .С Ксюшей и Ромой д/и «Отгадай загадки про птиц»- способ. разв. сообразительности, логического мышления. | Содействовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе. | ||
Прогулка: | Наблюдение за машинами-способ. формир. умения различать легковую от грузовой. Трудовая деятельность: собрать веточки, бумажки на участке-прививать старание,трудолюбие.. | П/и «Птички раз! Птички два!»-упражнять в умении согласовывать движения с текстом. С Ангелиной, Ромой, Никитой упражняться в метании снежков. С подгр. детей вспомнить знакомые потешки – побуждать детей договаривать слова. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
Тема недели: «Серенький воробышек – прыг, да прыг» День недели: Пятница Число: 15.12.2017
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | ||||
Утро: | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика –способ.укрепл. осанки. Общее приветствие - способст. развитию положительного настроя у детей. | Д./и. «Кто спрятался?» с Соней, Артёмом Е – способ.развитию памяти, внимательности, интереса. Предложить подгруппе детей пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.- способ.разв. мелкой моторики, наглядно-действенного мышления. | Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в - создать радостное настроение. | |||
ООД (групповая) | Изобразительная деятельность. Рисование. Снежок порхает, кружится.» (коллективная работа)– Вызвать интерес к созданию образа снегопада в соотворчестве с педагогом и другими детьми способ.формир. умения рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Способы: худ.слово, наблюдение, физминутка. Средств: ватные палочки, гуашь, альбомные листы, стаканчик с водой. Литература: Лыкова. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями : способ. расш. знаний о внешнем виде птиц,их повадках и среде обитания.-Голубь-зимующая птица.Какого окраса он может быть?Ка- кого размера?Какую пользу при- носят голуби?Где вьют свои гнез- да?Голуби воркуют. Труд: коллективная очистка участка от снега и мусора- приучать к чистоте и порядку на участке. | П/ и «Догони голубя» - соверш-ть ловкость, быстроту (бежать по сигналу,не оглядываясь назад). Объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными, так как скользко. Х/с: «Голуби,голуби, раз,два,три…Прилетели голуби, сизари.Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?(И.Токмакова). С Артёмом Е., Семёном, Василисой упражняться в прыжках на двух ногах. | Содействовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | |||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность. см. план от 12 декабря | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Ситуативный раз- говор – как надо правильно принимать пищу за столом. | Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую ситуацию-мама пошла в магазин за про- дуктами.- способ. расшир. представлений о жизни в семье. Рассмотреть с Варей и Василисой альбом «Птицы»- способ.расшир. знаний о разнооразии птиц. Дид./и. «Собери мат- решку»-3-х составную с подгр. детей – способ. развив. мелкой моторики, мышления; восп-ть терпение, интерес к играм. | Предложить пластилин для свободной лепки- способ.развив. мелкой моторики, фантазии; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. | |||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за голубями, сравнить их с воробьями.-рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. Труд: развесить с родителями кормушки, покормить птиц. | П/игра «Собачка и воробьи».- способ.закрепл. знаний о характерных движениях птиц; побуждать имитировать птиц по голосу. Инд./работа с Ариной,с Матвеем- «Попади комом снега в цель».- способ.разв. общей и мелкой моторики. | Побуждать к играм с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа
Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...
Презентация на тему: "Модель календарного плана воспитателя младшей разновозрастной группы"
Модеоль календарного плана....