Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2016-2017 уч. год
методическая разработка на тему
Годовые задачи:
1. Совершенствовать формы работы с родителями по ФЭМП по средствам интеграции логических и дидактических игр в различные виды детской деятельности.
2. Развивать познавательную активность детей по средствам использования метода детского экспериментирования в процессе ознакомления с окружающим миром.
3. Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
4. Продолжать вести работу по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god._plan_2016-2017_zolotoy_petushok.docx | 311.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей «Золотой петушок»
Год ввода в эксплуатацию – 1988 год.
Заведующая – Чирва Светлана Сергеевна.
Фактический и юридический адрес: МО «Алданский район» РС(Я) 678946, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п.Лебединый, ул.Гагарина, д.6.
Информация об учредителе, учредителях ОУ.
Учредитель – Муниципальное образование «Алданский район».
Адрес учредителя: 678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, д.9
ИНН: 1402013393
КПП: 140201001
Режим работы МКДОУ: 12 часовое пребывание детей по 5 дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.
В детском саду функционируют 3 группы – 2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) "Земляничка", 1 младшая и 2 младшая группа (от 2 года до 4 лет) «Солнышко», средняя и старшая (от 4 лет до 7 лет) «Радуга».
Телефон: (41145) 51-4-17, факс: (41145) 51-1-19.
Адрес электронной почты: swet.chirwa2012@yandex.ru
Уровень образования – дошкольное общее образование.
Количество обучающихся – 71 воспитанник.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет.
Обучение осуществляется на русском языке.
МКДОУ платные образовательные услуги не оказывает.
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Основная образовательная программа МКДОУ «Золотой петушок» служит учебно – методическим документом, позволяющим ДОУ осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать модель для эффективной организации образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В программе отражены обязательная (инвариантная) часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
В качестве инвариантной части в основной образовательной программе МКДОУ «Золотой петушок» представлена «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
В данной программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Вариативная часть основной образовательной программы представлена следующими программами:
- «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста», под ред. Р.Б. Стеркиной.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала-.
Определяя основное содержание и направление развития детей, программа предусматривает свободный выбор различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Программа дает основной ориентир на жизненный опыт детей, их особенности поведения и предпочтения. Программа направлена на организацию различных видов деятельности, которые помогают детям в приобретение определенных навыков поведения и опыта в процессе безопасной жизнедеятельности.
- «Золотая рыбка», авт. О.В. Дегальцева – программа дополнительного образования по развитию у воспитанников плавательных навыков.
- «Сказка», авт. В.В. Сивоволова – программа дополнительного образования по театрализованной деятельности воспитанников.
- «Катание на роликовых коньках», авт. Н.И. Власенкова - Программа дополнительного образования по обучению воспитанников катанию на ролика
Коррекционная работа в МКДОУ «Золотой петушок» представлена следующими программами:
- «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик-семицветик», Н.Ю Куражевой, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.
Данная программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея программы заключается в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.
Целью программы «Цветик – семицветик» является создание условий для естественного психологического развития ребенка.
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.
3. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическогом недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН в среду нормально развивающихся сверстников.
Широкая апробация настоящей программы подтвердила обоснованность научных и методологических позиций, заложенных в содержании коррекционно-развивающего процесса. Катамнестические данные убедительно доказали эффективность предлагаемой системы и наличие четкой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Анализ социума (семьи):
Всего семей: 68 (123 родителя)
Состав семьи
Полная | неполная | ||
Кол-во | % | Кол-во | % |
55 | 81 | 13 | 19 |
Благополучие
Благополучная | Неблагополучная | ||
Кол-во | % | Кол-во | % |
63 | 92,6 | 5 | 7,4 |
Материальное положение
Обеспеченные | Средний достаток | Малообеспеченные | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
15 | 22 | 42 | 61,7 | 11 | 16,3 |
Образовательный уровень родителей
Среднее | Средне - специальное | высшее | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
37 | 30 | 50 | 40,7 | 36 | 29,3 |
Социальное положение семьи
Служащие | Рабочие | Не работающие | Частные предприниматели | Военные | Студенты | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
40 | 32,5 | 64 | 52 | 19 | 15,4 | - | - | - | - | - | - |
- Анализ педагогических кадров
Всего педагогов ДОУ – 10 человек
Образование
Высшее | Средне специальное | Среднее | Студенты | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
4 | 40 | 5 | 50 | 0 | 0 | 1 | 10 |
Квалификационный уровень (категории):
Без категории | Соответствие занимаемой должности | Первая | Высшая | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
- | - | 2 | 20 | 5 | 50 | 3 | 30 |
Возраст:
20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50 и выше | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 10 | 2 | 20 | 2 | 20 | 5 | 50 |
Педагогический стаж:
До 5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20-25 лет | 25 и выше | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 10 | 2 | 20 | - | - | 0 | 0 | 2 | 20 | 5 | 50 |
Курсы повышения квалификации 2015/2016 уч.г.
ФИО педагога | Должность | Наименование курсов | Кол-во часов |
Власенкова Н.И. | Инструктор по физ-ре | ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» по теме «Внедрение Всероссийского физкультурного-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях Республики Саха (Якутия), г. Чурапча, 2016г. | 36 |
Шумакова О.О. | Старший воспитатель | «Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г | 144 |
Дегальцева О.В. | Инструктор по плаванию | ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» по теме «Внедрение Всероссийского физкультурного-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях Республики Саха (Якутия), г. Чурапча, 2016г. | 36 |
Павлович М.И. | Педагог психолог, логопед | «Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г | 144 |
Сивоволова В.В. | Музыкальный руководитель | «Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г | 144 |
Проц Г.Д. | Воспитатель | «Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г | 144 |
Удалова Е.Г. | Воспитатель | «Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г | 144 |
Брянская Л.В. | Воспитатель | - | - |
Сапижко Т.А. | Воспитатель | «Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г | 144 |
Максимова Е.А. | Воспитатель | - | - |
- Воспитанники МКДОУ
А) Общее количество детей: __70__ человек
Б) Анализ состояния здоровья воспитанников
Заболеваемость воспитанников за 2015 - 2016 уч. год
Заболеваемость | Всего | До 2л | 3-7л | «Д» |
Всего | 182 | 64 | 118 | 2 |
Из них некоторые инфекционные и паразитарные | - | - | - | - |
Ветряная оспа | - | - | - | - |
Болезни крови, кроветворных органов | 1 | - | 1 | 1 |
Болезни глаз | 7 | 2 | 5 | 2 |
Болезни уха | 1 | - | 1 | 1 |
Болезни органов дыхания | 148 | 53 | 95 | 1 |
В т.ч. ОРВИ | 1 | - | - | 1 |
Грипп | - | - | - | - |
Пневмония | - | - | - | - |
Болезни органов пищеварения | 12 | 5 | 7 | - |
Болезни мочеполовой системы | - | - | - | - |
Болезни кожи, подкожной клетчатки | 8 | 2 | 6 | 2 |
В т.ч. атопический дерматит | - | - | - | - |
ВПР хромосомные нарушения | - | - | - | - |
Травмы | - | - | - | - |
Прочие | 4 | 2 | 2 | - |
Анализ по группам здоровья:
Группы | Посещающие ДОУ | Вновь прибывшие дети |
I | 18 | 2 |
II | 39 | 4 |
III | 2 | 2 |
IV | 2 | - |
Анализ посещаемости за 2015-2016 уч. год:
План | 13709 | 100% |
Фактически | 7958 | 58% |
По болезни | 2654 | 19,2% |
Прочие | 576 | 4,2% |
Отпуск | 2521 | 18,6% |
Всего пропусков | 5751 | 42% |
% выполнения плана по д/дням | 58% |
Анализ теплового режима 2015-2016 год:
Месяц | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Сред.год тем-ра |
T0С | 24 | 23 | 22 | 19 | 19 | 20 | 21 | 19 | 19 | 21 | 20 | 22 | 21 |
Анализ по питанию:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | % | ||||||||||
Белки | 51,7 | - | 57,6 | 54,6 | 53,2 | 56,7 | 52,3 | 57,3 | 51,6 | 52,1 | 56,2 | 54,9 | 91% | |
Жиры | 53,1 | - | 56,6 | 63 | 54,9 | 54,1 | 54,2 | 50,9 | 52,2 | 53,3 | 55,1 | 52,5 | 92% | |
Углеводы | 271 | - | 284 | 269 | 259 | 286 | 279 | 281 | 269 | 261 | 281 | 275 | 101% | |
Ккал | 1863 | - | 1799 | 1801 | 1699 | 1701 | 1803 | 1691 | 1779 | 1817 | 1809 | 1996 | 90% |
В) Уровень развития воспитанников
Сводные данные диагностических обследований:
Направление | 2015-2016уч. г. | 2014-2015 уч. г. | ||||||||||
% | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | |
ФЭМП | 55,1 | 14 | 34,5 | 14 | 13,4 | 3 | 40 | 13 | 45,5 | 20 | 14,6 | 2 |
Ознакомление с окружающим миром | 35,4 | 17 | 60 | 29 | 4,6 | 2 | 31 | 16 | 67,3 | 27 | 1,7 | 1 |
Грамота | 41,7 | 6 | 36,5 | 5 | 21,6 | 2 | 45,8 | 6 | 25 | 6 | 29,2 | 2 |
Развитие речи | 41,6 | 28 | 44,6 | 31 | 13,7 | 6 | 42,5 | 27 | 43 | 34 | 14,7 | 9 |
Чтение худ. лит-ры | 37 | 17 | 54 | 25 | 9 | 4 | 44,3 | 19 | 54 | 24 | 1,7 | 1 |
Физическое восп. | 62 | 34 | 29,5 | 22 | 8,6 | 8 | 64,3 | 39 | 24 | 23 | 11,7 | 7 |
ИЗО деятельность | 43,8 | 21 | 50,5 | 22 | 9,4 | 3 | 44,9 | 19 | 51,5 | 23 | 3,6 | 2 |
Музыка | 53,4 | 33 | 43,8 | 30 | 2,7 | 2 | 50,8 | 34 | 47,8 | 35 | 1,4 | 2 |
Трудовое воспитание | 61 | 27 | 37,3 | 18 | 2,2 | 1 | 61,8 | 24 | 38,2 | 20 | - | - |
Нравственное восп. | 55 | 27 | 41,8 | 17 | 10,2 | 2 | 55,5 | 25 | 42,5 | 18 | 2 | 1 |
Игра | 1ур | 2ур | 3ур | 4ур | 1ур | 2ур | 3ур | 4ур | ||||
17,9/16 | 25,5/19 | 29,5/20 | 28/12 | 24%/29ч. | 20%/12 чел. | 37,3% /20чел | 18,6% /8 чел |
*Всего воспитанников – 70 чел.
Обследовано – 69 чел. Один ребенок (Амосов Иван, 3г., воспитанник первой младшей группы) не обследован, т.к. с января 2016 г. не посещает д/с и на момент проведения диагностики находился в органах опеки и попечительства г. Алдан.
Группа | 2014-2015г. | 2015-2016г. | |||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | ||
МАТЕМАТИКА (ФЭМП) | |||||||||||||
2 младшая | 55,4 | 5 | 44,4 | 3 | 11,1 | 1 | 36,3 | 4 | 63,7 | 7 | - | - | |
Средняя | 38,5 | 1 | 53,8 | 7 | 7,7 | 1 | 40 | 4 | 60 | 6 | - | - | |
Старшая | 66,7 | 2 | - | - | 33,3 | 1 | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,4 | 1 | |
Подгот - ая | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - | 50 | 1 | - | - | 50 | 1 | |
Всего поДОУ | 55,1 | 14 | 34,5 | 14 | 13,4 | 3 | 40 | 13 | 45,5 | 20 | 14,6 | 2 | |
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | |||||||||||||
1 младшая | 22,2 | 2 | 77,3 | 7 | - | - | 55,5 | 5 | 44,5 | 4 | - | - | |
2 младшая | 36,3 | 4 | 63,7 | 7 | - | - | 36,3 | 4 | 63,7 | 7 | - | - | |
Средняя | 30,8 | 4 | 61,5 | 8 | 7,7 | 1 | 30 | 3 | 70 | 7 | - | - | |
Старшая | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,4 | 1 | |
Подгот - ая | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - | - | - | 100 | 2 | - | - | |
Всего по ДОУ | 35,4 | 17 | 60 | 29 | 4,6 | 2 | 31 | 16 | 67,3 | 27 | 1,7 | 1 | |
Итого по образоват. области | В – 45,2% С –47,2% Н – 7,6% | В –35,5% С –56,4% Н –8,1% |
Образовательная обл. «Познавательное развитие»
Анализ: в 2015/2016 учебном году при освоении воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие» произошло понижение высокого уровня (на 9,7%), повышение среднего (на 9,2%) и низкого (на 0,5%) уровней (в сравнении с 2014/2015 уч. годом), это связано со следующем:
- Уменьшилось количество детей с 1 младшей по подготовительную группу, что в свою очередь дало среднее увеличение процента на одного ребенка.
- В старшей группе один ребенок имеет низкий уровень освоения программных требований по ФЭМП ФЦКМ из-за низкой посещаемости ДОУ по причине болезни.
- Подготовительную к школе группу посещает ребенок, имеющий низкий уровень развития и ОНР (ЗРР) – по заключению невропатолога и логопеда – не усваивает общеобразовательную программу. Из-за маленького количества детей в группе (2 ребенка) он дает большой процент в группе (50%) по низкому уровню. Родители данного ребенка не соблюдают рекомендации невропатолога и логопеда.
- По заявлению родителей некоторые дети посещают группу не по возрасту (возраст детей младше, чем положено), следовательно, они также в целом влияют на понижение высокого и среднего уровней и повышение низкого уровня освоения программного материала по ФЭМП.
- Воспитанники первой младшей группы были переведены со второй группы раннего возраста в средине учебного года (в январе 2016г), что так же негативно отразилось на освоение ими образовательной программы.
- В целом, понижение по высокому уровню и повышение по среднему и низкому уровню дают, часто болеющие дети и редко посещающие детский сад.
Работа по ФЭМП и ознакомлению воспитанников с окружающим миров велась согласно расписанию ООД, перспективным и годовым планам педагогов и включала:
- Использованием интеграции деятельности по ФЭМП в режимных моментах и свободной деятельности детей во всех возрастных группах.
- Ежедневной индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения по определенным темам во всех возрастных группах (ведутся журналы учета ЗУН воспитанников по всем видам организованной образовательной деятельности, на основании которых планируется индивидуальная работы с детьми).
- Систематической, спланированной работы по обучению старших дошкольников игре в шашки и шахматы.
- Использования в работе с детьми дидактических игр развивающих игр, направленных на развитие внимания, памяти, логического мышления и т.д.
- Включение исследовательской, экспериментальной деятельности, наблюдений за миром животных и растений, за трудом взрослых при ознакомлении дошкольников с окружающим миром и формированию у них экологических представлений.
«Образовательная обл. «Речевое развитие»
Группа | 2014-2015г. | 2015-2016г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
ГРАМОТА | ||||||||||||
Старшая | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 41,6 | 5 | 50 | 6 | 8,3 | 1 |
Подготови-тельная | 50 | 5 | 40 | 4 | 10 | 1 | 50 | 1 | - | - | 50 | 1 |
Всего по ДОУ | 41,7 | 6 | 36,5 | 5 | 21,6 | 2 | 45,8 | 6 | 25 | 6 | 29,2 | 2 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||||||||||||
2 гр. ран. воз-та | 42 | 8 | 58 | 11 | 0 | 0 | 32 | 8 | 48 | 12 | 20 | 5 |
1 младшая | 22,2 | 2 | 55,6 | 5 | 22,2 | 2 | 45,5 | 4 | 55,5 | 5 | - | - |
2 младшая | 63,6 | 7 | 27,3 | 3 | 9,1 | 1 | 45,5 | 5 | 54,5 | 6 | - | - |
Средняя | 38,5 | 5 | 53,8 | 7 | 7,7 | 1 | 40 | 4 | 50 | 5 | 10 | 1 |
Старшая | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 41,7 | 5 | 50 | 6 | 8,3 | 1 |
Подгот-ая | 50 | 5 | 40 | 4 | 10 | 1 | 50 | 1 | - | - | 50 | 1 |
Всего по ДОУ | 41,6 | 28 | 44,6 | 31 | 13,7 | 6 | 42,5 | 27 | 43 | 34 | 14,7 | 9 |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||||||||||
1 младшая | 22,2 | 2 | 66,6 | 6 | 11,2 | 1 | 44,5 | 4 | 55,5 | 5 | - | - |
2 младшая | 36,4 | 4 | 54,5 | 6 | 9,2 | 1 | 45,5 | 5 | 54,5 | 6 | - | - |
Средняя | 38,5 | 5 | 53,8 | 7 | 7,7 | 1 | 40 | 4 | 60 | 6 | - | - |
Старшая | 66,7 | 2 | 33,3 | 1 | - | - | 41,7 | 5 | 50 | 6 | 8,3 | 1 |
Подгот-ая | 40 | 4 | 50 | 5 | 10 | 1 | 50 | 1 | 50 | 1 | - | - |
Всего по ДОУ | 37 | 17 | 54 | 25 | 9 | 4 | 44,3 | 19 | 54 | 24 | 1,7 | 1 |
Итого по образоват. области | В – 40,1% С – 45% Н – 14,9% | В –44,2% С –40,7% Н – 15,1% |
Анализ:
В сравнении с 2014/2015 уч. г., в 2015/2016 уч. году в целом по образовательной области «Речевое развитие» произошло повышение по высокому уровню (на 4,1%), понижение по среднему уровню (на 4,3%) и незначительное повышение (на 0,2%) по низкому уровню.
Это произошло вследствие того, что:
- В рамках решения одной из годовых задач на 2015/2016 уч. год работы МКДОУ «Золотой петушок» «Вести работу по развитию речи и обучению грамоте воспитанников»: создавать условия для коммуникативной активности дошкольников и для овладения ими различными формами общения; совершенствовать формы и методы работы по формированию грамматически правильной речи у дошкольников. Были проведены следующие мероприятия: тематический педсовет «Развиваем речь детей»; педагогический семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», семинар-практикум «Секреты конструктивного взаимодействия»; консультации для педагогов: «Развитие коммуникативных умений педагогов», «Познавательно-речевые игры», «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях по рисованию»; консультации для родителей: «Фонематический слух – основа правильной речи»; мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления с пословицами», смотр-конкурс на лучший центр «Чтения литературы детям»; контроль «Качество планирования и проведения ООД по развитию речи во всех возрастных группах»; общее родительское собрание «Развиваем речь детей вместе», семинар - практикум для родителей «Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».
- Вся образовательная деятельность с воспитанниками велась согласно требованиям ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей.
- В своей работе педагоги использовали разнообразные методы и приемы привлечения внимания и активизации речи воспитанников: беседы, речевые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, досуги, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речи с движением, чистоговорки, работа над ритмом и темпом речи), активно использовались наглядные и дидактические пособия и многое другое.
- Велась работа логопеда по улучшению речи воспитанников, работа с родителями воспитанников (консультации, родительские собрания, мастер классы и т.д.)
- Подготовительную к школе группу группу посещает ребенок, имеющий низкий уровень развития и ОНР (ЗРР) – по заключению невропатолога и логопеда. Из-за маленького количества детей в группе (2 ребенка) он дает большой процент в группе (50%) по низкому уровню. Родители данного ребенка не соблюдают рекомендации невропатолога и логопеда.
- В средней и старшей группах так же имеется по одному ребенку, имеющих низкий уровень освоения программы по обр. области «Речевое развитие», из-за очень низкой посещаемости детского сада по причине «болезнь».
- В целом, понижение по среднему уровню и повышение по низкому дают уровням, часто болеющие дети и редко посещающие детский сад.
Образовательная обл. «Художественно-эстетическое развитие»
Группа | 2013-2014г. | 2014-2015г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
ИЗО | ||||||||||||
1 младшая | 33,3 | 3 | 55,5 | 5 | 11,2 | 1 | 55,5 | 5 | 44,5 | 4 | - | - |
2 младшая | 36,3 | 4 | 54,5 | 6 | 9,2 | 1 | 45,5 | 5 | 54,5 | 6 | - | - |
Средняя | 46,1 | 6 | 46,1 | 6 | 7,8 | 1 | 40 | 4 | 50 | 5 | 10 | 1 |
Старшая | 33,3 | 1 | 66,7 | 2 | - | - | 33,3 | 4 | 58,3 | 7 | 8,3 | 1 |
Подготовительная | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - | 50 | 1 | 50 | 1 | - | - |
Всего по ДОУ | 43,8 | 21 | 50,5 | 22 | 9,4 | 3 | 44,9 | 19 | 51,5 | 23 | 3,6 | 2 |
МУЗЫКА | ||||||||||||
2 ранняя | 47,4 | 9 | 52,6 | 10 | - | - | 44 | 11 | 48 | 12 | 8 | 2 |
1 младшая | 44,4 | 4 | 55,6 | 5 | - | - | 55,5 | 5 | 44,5 | 4 | - | - |
2 младшая | 45,4 | 5 | 45,4 | 5 | 9,2 | 1 | 45,5 | 5 | 54,5 | 6 | - | - |
Средняя | 46.2 | 6 | 46,2 | 6 | 7,4 | 1 | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - |
Старшая | 66,7 | 2 | 33.3 | 1 | - | - | 50 | 6 | 50 | 6 | - | - |
Подготовительная | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - | 50 | 1 | 50 | 1 | - | - |
Всего по ДОУ | 53,4 | 33 | 43,8 | 30 | 2,7 | 2 | 50,8 | 34 | 47,8 | 35 | 1,4 | 2 |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | ||||||||||||
1 младшая | 33,4 | 3 | 66,6 | 6 | - | - | 55,5 | 5 | 44,5 | 4 | - | - |
2 младшая | 45,4 | 5 | 54,6 | 6 | - | - | 45,5 | 5 | 54,5 | 6 | - | - |
Средняя | 38,5 | 5 | 53,8 | 8 | - | - | 30 | 3 | 70 | 7 | - | - |
Старшая | 66,7 | 2 | 33,3 | 1 | - | - | 41,7 | 5 | 50 | 6 | 8,3 | 1 |
Подготовительная | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - | 50 | 1 | 50 | 1 | - | - |
Всего по ДОУ | 43,8 | 21 | 56,2 | 25 | - | - | 44,5 | 19 | 53,8 | 24 | 1,7 | 1 |
Итого по образоват. области | В - 47% С –51,2% Н –1,8% | В – 46,7% С –51% Н –2,3% |
Анализ: в 2015/2016 уч. году произошло незначительное повышение по высокому (на 0,7%), по среднему (на 0,2%) и по низкому уровням (на 0,5%) освоений программных требований воспитанниками образовательной области «Социально-личностное развитие», по причинам того, что:
- В целом увеличилось количество воспитанников МКДОУ «Золотой петушок» (в 2014/2015 уч. г. – 65 детей, в 2015/2016 уч. г. – 71 ребенок).
- В течении всего года велась спланированная, систематическая работа по обучению воспитанников ИЗО деятельности, конструированию и ручного труда: включение в совместную деятельность детей с воспитателями и самостоятельную деятельность воспитанников игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, игр на развитие воображения, творческих способностей детей, просмотр моделей построек, транспорта, репродукций художников и т.д.).
- Во всех возрастных группах велась спланированная работ с родителями воспитанников, направленная на приобщение родителей и детей к художественному творчеству и миру искусства (консультации и беседы с родителями «Использование методических приемов в работе с детьми в области «Художественно-эстетическое развитие», «Караоке – веселое и полезное время препровождение в семейном кругу» и др.).
- В работе с детьми, во всех возрастных группах, велась работа на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста во время организованной образовательной деятельности по музыке.
- Включение игровых музыкальных приемов во время ООД по всем видам детской организованной деятельности.
- Использования индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей воспитанников (чувства ритма, музыкально – ритмических движений и т.д.).
- Систематической спланированной деятельности по преемственности со школой (МКОУ СОШ №10) – привлечение младших школьников в организации и проведения совместных праздников, мероприятий и развлечений.
- Повышения образовательного уровня родителей воспитанников в области музыкального и художественного творчества и привлечение их к организации и проведения праздников и мероприятий ДОУ.
- Низкий уровень освоения воспитанниками программных требований по музыке, конструированию и ИЗО деятельности имеют преимущественно дети, редко посещающие детский сад, вновь прибывшие дети (во второй половине учебного года) и дети, посещающие группу (по заявлению родителей) не по возрасту – младше положенного возраста.
Образовательная обл. «Физическое развитие»
Группа | 2014-2015г. | 2015-2016г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 гр. ранн. воз-та | 42,1 | 8 | 42,1 | 8 | 15,8 | 3 | 44 | 11 | 52 | 13 | 4 | 1 |
1 младшая | 44,4 | 4 | 44,4 | 4 | 11,2 | 1 | 44,4 | 4 | 22,2 | 2 | 33,4 | 3 |
2 младшая | 89,6 | 9 | 6,5 | 3 | 3,9 | 1 | 72,4 | 8 | 14,1 | 2 | 13,5 | 1 |
Средняя | 48,3 | 3 | 40,7 | 5 | 11 | 2 | 70 | 7 | 27,1 | 3 | 2,9 | - |
Старшая | 67,6 | 2 | 33,3 | 1 | - | - | 55,2 | 7 | 28,1 | 3 | 16,7 | 2 |
Подготови-тельная | 80 | 8 | 10 | 1 | 10 | 1 | 100 | 2 | - | - | - | - |
Всего по ДОУ | 62 | 34 | 29,5 | 22 | 8,6 | 8 | 64,3 | 39 | 24 | 23 | 11,7 | 7 |
Анализ: повышение по высокому уровню (на 2,3%), повышение по среднему (на 4,5%) и низкому (на 3,1%) уровням произошло за счет того, что:
Весь год велась целенаправленная, спланированная совместная работа инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию и воспитателей всех возрастных групп направленная на укрепление здоровья детей, развитие их физических качеств, привития им правил и норм здорового образа жизни: организованная образовательная деятельность по физической культуре и плаванию, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, использовании здоровье сберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности и режимных моментах, использование интересных игровых приемов в работе, интеграции образовательной области «Физическое развитие» во все виды детской деятельности, проведение закаливающих мероприятий под контролем мед. работника, а так же индивидуальный поход к каждому ребенку. Кроме того, была организована совместная работа с родителями по укреплению здоровья детей. С этой целью проводились разнообразные мероприятия: оформление информационных стендов, организация родительских собраний, консультаций (например, «Игры на формирование правильной осанки», «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей») бесед, привлечение к организации и проведению спортивных развлечений и праздником и др.
Низкий уровень освоения программных требований образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками прослеживается по следующим причинам:
- В целом увеличилось количество воспитанников МКДОУ «Золотой петушок» (в 2014/2015 уч. г. – 65 детей, в 2015/2016 уч. г. – 71 ребенок).
- В 2015/2016 уч. г. в основном поступали дети во вторую группу раннего возраста во второй половине учебного года и. Кроме того, возраст детей в данной группе в основном до 1,6 лет и на данный момент многие из них проходят период адаптации к детскому саду.
- Некоторые дети посещают группу (по заявлению родителей) не по возрасту – младше положенного возраста и соответственно имеют преимущественно средний и низкий уровень освоения программных требований по физической культуре.
- Практически во всех возрастных группах есть часто болеющие дети с III группой здоровья.
Образовательная обл. «Социально-коммуникативное развитие»
Группа | 2014-2015г. | 2015-2016г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
Трудовое воспитание | ||||||||||||
1 младшая | 44,4 | 4 | 44,4 | 4 | 11,2 | 1 | 44,5 | 4 | 55,5 | 5 | - | - |
2 младшая | 57,3 | 6 | 42,7 | 5 | - | - | 54,5 | 6 | 45,5 | 5 | - | - |
Средняя | 53,9 | 7 | 46,1 | 6 | - | - | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - |
Старшая | 66,7 | 2 | 33,3 | 1 | - | - | 50 | 6 | 50 | 6 | - | - |
Подготовительная | 70 | 7 | 20 | 2 | - | - | 100 | 2 | - | - | - | - |
Всего по ДОУ | 61 | 27 | 37,3 | 18 | 2,2 | 1 | 61,8 | 24 | 38,2 | 20 | - | - |
Нравственное воспитание | ||||||||||||
1 младшая | 44,4 | 4 | 44,4 | 4 | 11,2 | 1 | 55,5 | 5 | 44,5 | 4 | - | - |
2 младшая | 63,6 | 7 | 27,2 | 3 | 9,2 | 1 | 63,6 | 7 | 36,4 | 4 | - | - |
Средняя | 61,5 | 8 | 38,5 | 5 | - | - | 50 | 5 | 40 | 4 | 10 | 1 |
Старшая | 33,3 | 1 | 66.7 | 2 | - | - | 58,3 | 7 | 41,6 | 5 | - | - |
Подготови тельная | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - | 50 | 1 | 50 | 1 | - | - |
Всего по ДОУ | 55 | 27 | 41,8 | 17 | 10,2 | 2 | 55,5 | 25 | 42,5 | 18 | 2 | 1 |
Итого по образоват. области | В - 58% С –39,6% Н –6,2% | В –58,7% С –40,4% Н –0,9% |
Анализ: в 2015/2016 уч. г. произошло незначительное увеличение по высокому (на 0,7%), по среднему (на 0,8%) уровнями и снижение по низкому уровню (на 5,3%), этому способствовала следующая работа:
- В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.
- Трудовая деятельность детей осуществлялась средствами индивидуальных и групповых поручений, дежурств, через практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный и коллективный труд.
- В некоторых группах ДОУ имеется «огород на окне», где дети самостоятельно учатся ухаживать за растениями, наблюдать их рост и развитие, использовать продукты труда (употреблять в пищу зелень, украшать территорию выращенными цветами и т.д.).
- Систематическое проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок на тему труда, гигиены, помощи другим и т.д.
- Увеличение знаний дошкольников о труде взрослых в связи с приобретением наглядного материала (дидактического и раздаточного) во всех возрастных группах.
- Регулярное привлечение детей к помощи взрослым в режимных моментах (помощь няне, дворнику, самообслуживание).
- Комплексная работа по повышению нравственных и патриотических качеств дошкольников: совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День защитника Отечества, День отца, День Победы и др.; чтение художественной литературы, включение бесед, игр и упражнений по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств.
- Создание условий, способствующих овладению ребенком культурой познания, общения в процессе художественно – эстетической и интеллектуальной деятельности, что обеспечивает формирование социальных качеств личности, ценностных ориентаций и успешную адаптацию к условиям социума.
ИГРА
уровни | год | 2 ранняя | 1 мл. | 2 мл. | Средняя | Старшая | Подготовительная | Всего по ДОУ | |||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | ||||
1 | 2014-2015 | 63,2 | 12 | 44,4 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | 17,9 | 16 | ||
2 | 36,8 | 7 | 55,6 | 5 | 45,4 | 5 | 15,4 | 2 | - | - | - | - | 25,5 | 19 | |||
3 | - | - | - | - | 54,6 | 6 | 69,2 | 9 | 33,3 | 1 | 20 | 2 | 29,5 | 20 | |||
4 | - | - | - | - | - | - | 15,4 | 2 | 66,7 | 2 | 80 | 8 | 28 | 12 | |||
1 | 2015-2016 | 100 | 25 | 44,5 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | 24 | 29 | ||
2 | - | - | 55,5 | 5 | 54,5 | 6 | 10 | 1 | - | - | - | - | 20 | 12 | |||
3 | - | - | - | - | 45,5 | 5 | 70 | 7 | 58,3 | 7 | 50 | 1 | 37,3 | 20 | |||
4 | - | - | - | - | - | - | 20 | 2 | 41,7 | 5 | 50 | 1 | 18,6 | 8 |
Анализ: мониторинг развития игровой деятельности в ДОУ в 2015/2016 уч. г. показал понижение IV (на 9,4%), повышение III (на 7,8%), II (на 5,5%) и I (на 6,1%) уровней, по причине того, что значительно увеличилось количество детей во второй группе раннего возраста, воспитанники которой преимущественно имеют 1 уровень развития игровых навыков. Воспитанники первой младшей группы были переведены из второй группы раннего возраста в средне учебного года (в январе 2016г.), что дало повышение по низкому уровню, т.к. воспитанники этой группы имеют 1 и 2 уровень развития игровых навыков.
В целом, наблюдения и анализ работы педагогов по развитию игровых навыков воспитанников, показывают, что во всех возрастных группа ДОУ создана и функционирует пространственная предметно - развивающая игровая среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой группы. В которой созданы условия для полноценного и своевременного развития игровых навыков воспитанников (дидактические и сюжетно-ролевые игры, атрибуты для театрализаций, подвижных игр и многое другое). Прослеживается интеграция игровой деятельности во все виды организованной образовательной деятельности и режимные моменты. Вся деятельность в данном направлении ведется согласно перспективным и календарно-тематическим планам педагогов ДОУ. Во второй группе раннего возраста и в первой и второй младшей группах педагогами созданы и систематически пополняются картотеки дидактических и подвижных игр. Ведется активная работа с родителями в данном направлении, родители привлекаются к организации и проведения образовательной деятельности, досугов и праздников в ДОУ, с помощью консультаций, бесед, оформления наглядного материала повышается образовательный уровень родителей воспитанников в данной области.
Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе на 15.05.2016 г.
Школьно-зрелые | Средне -зрелые | Незрелые | Мотивация | ||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | сформирована | несформированная | ||
% | Кол-во | % | Кол-во | ||||||
50 | 1 | - | - | 50 | 1 | 50 | 1 | 50 | 1 |
Готовность | Высокий | Средний | Низкий | |||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
Информационный | - | - | 100 | 2 | - | - |
Психофизиологический | 50 | 1 | - | - | 50 | 1 |
Произвольность | 50 | 1 | - | - | 50 | 1 |
Уровень психосоциальной готовности
(Собеседование по тесту С.А. Банкова)
Высокий | Средний | Низкий | |||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во |
50 | 1 | - | - | 50 | 1 |
Г) Анализ успеваемости выпускников ДОУ:
Кол-во детей | Обученность % | Качество % | |
2012-2013 | 10 | 100% | 100% |
2013-2014 | 10 | 100% | 100% |
2014-2015 | 10 | 100% | 100% |
2014-2015 | 100 |
- Анализ материально – технического обеспечения
А) Информационный компонент:
Собраны действующие нормативно-правовые и программно-методические документы, издания периодической печати, программное обеспечение (согласно лицензии и уставу), образовательная программа, годовой план работы МКДОУ, протоколы заседаний педагогических советов, перспективные и календарно-перспективные планы старшего воспитателя, воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. Имеется в наличии пакет диагностических материалов, позволяющих выявить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ, промежуточные и итоговые результаты диагностик, а так же детская художественная, познавательная, нравственно – патриотическая литература, В недостаточном количестве представлены: справочная литература (словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике и психологии), дидактический и наглядный материал для проведения НОД и мероприятий, материалы описывающие результаты работы и внедрение передового педагогического опыта в практику работы МКДОУ.
Б) Материальная база:
Состояние материально – технической базы МКДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.
Учреждение располагается в одном здании с МК СОШ №10.
Общая площадь здания МКДОУ «Золотой петушок» - 2419,8 кв. м.
В здании МКДОУ имеются следующие функционирующие помещения:
- 4 изолированных помещения, принадлежащих каждой группе;
- музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
- бассейн;
- помещение для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда и психолога);
- кабинет экологии;
- медицинский кабинет,
- пищеблок;
- прачечная;
- административные помещения;
- подсобные помещения;
В каждой групповой комнате МКДОУ «Золотой петушок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.
Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.
Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется.Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы,ежегодноприобретается новая детская и взрослая мебель. Наличие технических средств (ноутбуков, телевизоров, DVD, музыкального центра, мультимедийного проектора, синтезатора) позволяет педагогом более качественно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком.
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
- Анализ работы за прошедший 2015/2016 учебный год:
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Гербовой, Т. С. Комаровой.
• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.
• Списочный состав: 70 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети прошли адаптацию к условиям детского сада.
В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2015/2016 уч. г. достигнуты в процессе организации образовательной деятельности с воспитанниками: ООД, образовательной деятельности в режимных моментах, совместной деятельности детей и педагогов, самостоятельной деятельности детей и организации разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей в соответствии с ФГОС ДОО: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым, тематическим планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2015/2016 уч. г.
Анализ выполнения годовых задач за 2015/2016 учебный год
Годовые задачи | Проводимые мероприятия | Результат |
1. Продолжать вести работу по охране и укреплению жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня и двигательной активности детей, регулярному проведению закаливающих процедур, обеспечению оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ, пропаганды ЗОЖ среди воспитанников и их родителей (законных представителей). | Спланированная систематическая работа по укреплению здоровья воспитанников и пропаганды ЗОЖ среди детей и их родителей: беседы, совместные физкультурные праздники, дни здоровья, организация двигательного режима в течении дня, использование здоровье сберегающих технологий во время образовательной деятельности, закаливание и оздоравливание (фототерапия, витаминотерапия) по плану мед. работника, прогулки и физические упражнения на свежем воздухе и т.д. Педсовет «Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем». Плановые заседания Психолого - медико-педагогического консилиума ДОУ. Педагогические семинары-практикумы «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ» и «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста». Консультации для педагогов и родителей: «Возрастные особенности детей», «Особенности планирования и организация работы с детьми в разновозрастных группах ДОУ», «Картотека игр», «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФГОС», «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей», «Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе», «Кризис трёх лет. Что делать родителям?» (II младшая группа), «Игры на формирование правильной осанки», «Компьютер и здоровье детей». Мастер-класс: «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Открытое занятие (ООД) по физической культуре. Контроль «Мероприятия, проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ». Проведение недели здоровья в ДОУ. Участие в мероприятиях районного и республиканского уровня: «День оздоровительного бега и ходьбы РС(Я)», Районный месячник психологического здоровья детей, Спортивный смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества, конкурс детских рисунков «Психологическая служба», районный конкурс среди логопедов ДОУ «Логопедический досуг», районный смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек», районный конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово» и др. | Анализ диагностики по физическому развитию дошкольников показал повышение по высокому уровню (на 2,3%), повышение по среднему (на 4,5%). Анализ данных по адаптации дошкольников за 2014/2015 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников. Результаты участия в конкурсах: 1.Спортивный смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества 2. Районный конкурс среди логопедов ДОУ «Логопедический досуг» - Павлович М.И. призер. 3. Районный смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» - Павлович М.И., Шумакова О.О. 3 место. 4. Районный конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово» - Брянская Л.В. 2 место. 100% выполнения |
2. Вести работу по развитию речи и обучению грамоте воспитанников: - Создавать условия для коммуникативной активности дошкольников и для овладения ими различными формами общения. - Совершенствовать формы и методы работы по формированию грамматически правильной речи у дошкольников. | В рамках решения данных годовых задач были проведены следующие мероприятия: тематический педсовет «Развиваем речь детей»; педагогический семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», семинар-практикум «Секреты конструктивного взаимодействия»; консультации для педагогов: «Развитие коммуникативных умений педагогов», «Познавательно-речевые игры», «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях по рисованию»; консультации для родителей: «Фонематический слух – основа правильной речи»; мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления с пословицами», смотр-конкурс на лучший центр «Чтения литературы детям»; контроль «Качество планирования и проведения ООД по развитию речи во всех возрастных группах»; общее родительское собрание «Развиваем речь детей вместе», семинар - практикум для родителей «Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста». - Вся образовательная деятельность с воспитанниками велась согласно требованиям ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей. - В своей работе педагоги использовали разнообразные методы и приемы привлечения внимания и активизации речи воспитанников: беседы, речевые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, досуги, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речи с движением, чистоговорки, работа над ритмом и темпом речи), активно использовались наглядные и дидактические пособия и многое другое. | Анализ данных освоения программных требований воспитанниками по образовательной области «Речевое развитие» в 2015/2016 уч. году показал, что произошло повышение по высокому уровню (на 4,1%), понижение по среднему уровню (на 4,3%) и незначительное повышение (на 0,2%) по низкому уровню. Повышение компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников во время организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Повышение компетентности родителей в вопросах художественно – эстетического развития и воспитания детей. Участие воспитанников в районных конкурсах и мероприятиях: 2015/2016 уч. г.: театральный фестиваль «Золотая сказка», конкурс детского музыкального творчества «Звезды нового века», районный конкурс «Шахматно-шашечный турнир» (3 место), олимпиада по ИЗО, конкурс детских рисунков «Я работы не боюсь, посмотрите, я тружусь» и др. 100% выполнения |
3. Создавать организационно-методические условия в для повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО | Создана и функционирует рабочая группа по переходу на ФГОС ДО, разработана и функционирует образовательная программа МКДОУ «Золотой петушок» с учетом ФГОС, созданы условия для реализации ФГОС ДО. Ведется работа по реализации «Дорожной карты по ведению ФГОС ДО». Организованная систематическая работа с воспитателями всех возрастных групп и узкими специалистами по повышению педагогической компетенции в области ФГОС ДО. Проводимые мероприятия в течении 2015/2016 уч. года: Изучение нормативной и методической литературы по теме «ФГОС ДО». Переход на составление методической документации и планов всех педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Составление и утверждение дорожной карты проекта «Музыка для всех». Педагогический семинар-практикум «Оформляем документацию педагога ДОУ по ФГОС». Консультации: «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФГОС», «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» и др. Тематический контроль «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС», Фронтальный контроль «Анализ образовательной работы за год», оперативный контроль «Ведение документации педагогов в соответствии с ФГОС ДО». | Планирование рабочей документации всех педагогов ДОУ ведется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Имеются в наличие рабочие программы у всех педагогов ДОУ. Проведен тематический контроль «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС», в результате которого выявлены и устранены некоторые нарушения по организации предметно-развивающей среды в группах по ФГОС ДО. 4 педагога ДОУ приняли участие в интерактивном конкурсе «ПРОФИ-Воспитатель 2016 г» 100% выполнения |
В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2015/2016 уч. года (понижение общего % по высокому уровню и рост % по низкому уровню при освоении воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие») были обозначены задачи на новый 2016/2017 уч. г.
Цели и задачи на 2016-2017 уч. год
Годовые задачи:
- Совершенствовать работу с воспитанниками по развитию элементарных математических представлений с помощью использования и интеграции логических и дидактических игр через различные виды деятельности (ООД, режимные моменты).
- Развивать познавательную активность дошкольников посредством использования метода детского экспериментирования в процессе ознакомления с окружающим миром.
- Продолжать вести работу по формировать у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровье формирующих технологий.
- Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Педагогические советы
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Педагогический совет №1 Итоги воспитательно-образовательной ра- боты с детьми в летне-оздоровительный период. Обсуждение проекта годового плана на 2016-2017 учебный год. Цель: Подведение итогов летней оздорови- тельной работы. Утверждение плана работы ДОУ на 2016-2017 учебный год. План проведения: 1. Анализ заболеваемости за лето. 2. Итоги готовности ДОУ к началу нового учебного года. 3. Задачи и перспективы развития ДОУ на 2016-2017 учебный год. 4. План работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2016- 2017 учебный год. 5. План работы по взаимодействию с родителями на 2015-2016 уч. год. 6. План работы по повышению уровня квалификации педагогов: аттестация, самообразование, курсовая переподготовка. 7. Утверждение годового плана 8. Согласование расписания организованной образовательной деятельности и графиков работы специалистов. 9. Принятие и утверждение проекта решения педсовета. | Сентябрь | Заведующая, ст. воспитатель, специалисты |
Педагогический совет №2 «Детское экспериментирование – эффективное средство ознакомления детей с окружающим миром» Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства. 1. Результаты тематической проверки «Анализ организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками». 2. Оценка эффективности работы по познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении. 2. Выступление старшего воспитателя «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении». 3. Смотр картотек опытов, операционных карт, фиксация результатов (из опыта работы). 6. Принятие и утверждение проекта решения педсовета. | Ноябрь | Заведующая, ст. воспитатель, специалисты |
Педагогический совет № 3 Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС. Цель: Выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Выявление затруднений у педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников. Форма проведения: Аукцион педагогических идей. План проведения: Анализ решения предыдущего педсовета 1. Вступительное слово старшего воспитателя по формированию математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности в условиях ФГОС. 2. Сообщения педагогов: - «Использование занимательной математики в ООД и повседневной жизни» (из опыта работы педагогов) - «Сенсорное развитие во 2й ранней и 1ой младшей группах – первая ступень в формировании элементарных математических представлений». 3. Подведение итогов тематического контроля «Организация работы по развитию умственных способностей и математических представлений у дошкольников с использованием логических и дидактических игр». 4. Обсуждение работы ДОУ по данному направлению. 5. Другое. | Январь | Заведующая, ст. воспитатель, специалисты |
Педагогический совет № 4. Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС. Форма проведения: круглый стол
предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
| Март | Ст. воспитатель |
Педагогический совет (Итоговый) № 5 Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год. Форма проведения: деловое общение.
| Май | Заведующая, Ст. воспитатель |
Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Плановые заседания | Сентябрь, апрель-май | ПМПк |
Утверждение плана работы ПМПк | Сентябрь | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
Обследование детей по запросу педагогов и родителей | В течении года | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Семинары, семинары-практикумы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Педагогический семинар-практикум «Использование многофункциональных дидактических пособий как средство формирования у детей элементарных математических представлений в условиях интеграции образовательного процесса» | Февраль | Воспитатель Брянская Л.В |
Педагогический семинар-практикум «ФГОС Дошкольного образования» | Апрель | Старший воспитатель |
Консультации
Содержание работы | Месяц | Ответственный | |
Для педагогов | |||
Современные образовательные технологии, как средство повышения качества образования | Сентябрь | Ст. воспитатель Шумакова О.О. | |
«Музыкально-игровые ситуации направленные на обогащение звукового сенсорного опыта детей исполнение детьми музыкальных» | Октябрь | Муз руководитель Сивоволова В.В. | |
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование | Ноябрь | Ст. воспитатель Шумакова О.О. | |
Методы и приемы обучения детей игре в шахматы и шашки | Декабрь | Инструктор по физ. культуре Власенкова Н.И. | |
Сенсорное развитие во 2й ранней и 1ой младшей группах – первая ступень в формировании элементарных математических представлений» | Январь | Воспитатель Сапижко Т.А. | |
Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста | Февраль | Воспитатель Максимова Е.А. | |
«Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» | Март | Ст. воспитатель Шумакова О.О. | |
«Сухое плавание, что это?» | Апрель | Инструктор по плаванию Дегальцева О.В. | |
«Музыка и интеллект» | Май | Инструктор по физ. культуре Власенкова Н.И. | |
Для родителей | |||
«Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания в ДОУ» | Сентябрь | Ст. вос-ль Шумакова О.О. | |
«Картотека игр и упражнений для детей и родителей в адаптационный период» | Октябрь | Воспитатели Максимова Е.А., Сапижко Т.А. | |
«Нужны ли ребенку спортивные занятия» | Ноябрь | Инструктор по физкультуре Власенкова Н.И. | |
«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости у детей к прекрасному» | Декабрь | Музыкальный руководитель Сивоволова В.В. | |
«Спорт и дети, как выбрать спортивную секцию для ребенка» | Февраль | Инструктор по плаванию Дегальцева О.В. | |
«Как одевать ребенка на прогулку» | Март | Инструктор по физкультуре Власенкова Н.И. | |
«Скоро в школу, советы педагога» | Апрель | Воспитатель Брянская Л.В. | |
«Рекомендации по организации детского летнего отдыха» | Май | Воспитатели Проц Г.Д., Удалова Е.Г. |
Мастер – классы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Клуб юных исследователей природы» - форма экологического обучения дошкольников. | Декабрь | Воспитатели Проц Г.Д., Удалова Е.Г. |
Работа с аттестуемыми педагогами
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с инструктивно - методической литературой и планом аттестации. Критерии и показатели при аттестации на первую и высшую кв. категорию. | Сентябрь | Ст. воспитатель |
Консультация «Требования к профессиональному уровню и достижениям аттестуемого педагога. Порядок оформления портфолио педагога (для педагогов, аттестующихся на 1 и высшую кв. категорию). | Ноябрь | Ст. воспитатель |
Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации | В течении учебного года | Психолог |
Индивидуальная работа по подготовке самоанализа и портфолио педагога. | В течении учебного года | Ст. воспитатель |
Смотры – конкурсы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Смотр-конкурс на лучший центр по экспериментальной деятельности | Ноябрь | Вос-ли второй младшей + средней гр., старшей+ подготовительной гр. |
Смотр – конкурс на лучшее многофункциональное игровое пособие
| Февраль | Вос-ли всех возрастных групп. |
Выставки
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Осенняя феерия» Изготовление композиций из цветов, овощей, фруктов. | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
«Бабушкины руки не для скуки» - выставка совместных детско-взрослых поделок к празднику 8 Марта. | Март | Воспитатели всех возрастных групп |
«День Победы» - выставка детских рисунков, посвященных Дню победы. | Май | Воспитатели всех возрастных групп |
Открытые просмотры
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Открытое занятие (ООД) в бассейне | Ноябрь | Инструктор по плаванию |
Открытое занятие (ООД) по физической культуре. | Январь | Инструктор по физической культуре |
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром | Февраль | Воспитатель второй ранней группы |
Открытое занятие ООД по музыке «Урок дружбы» | Апрель | Музыкальный руководитель |
Контроль
№ | Вопрос контроля | Группа | Срок | Итог | Ответственный |
Тематический контроль | |||||
1. | «Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром» | «Солнышко» «Радуга» | ноябрь | Педсовет №2 | Ст. воспитатель Шумакова О.О. |
2. | Организация работы по развитию умственных способностей и математических представлений у дошкольников с использованием логических и дидактических игр | «Солнышко» «Радуга» | январь | Педсовет №3 | Ст. воспитатель Шумакова О.О. |
3. | «Организация предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО» | «Земляничка» «Солнышко» «Радуга» | март | Педсовет №4 | Ст. воспитатель Шумакова О.О. |
Фронтальный контроль | |||||
1. | «Готовность к новому учебному году» | Все группы | сентябрь | Педсовет №1 | Ст. воспитатель Шумакова О.О. |
2. | «Анализ работы за 2016-2017 уч. год» (Анализ выполнения годового плана) | Все группы | май | Педсовет №5 | Ст. воспитатель Шумакова О.О. |
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Тематическое занятие ООД «Урок Мира» | Сентябрь | Воспитатели возрастных групп |
Всероссийский кросс нации 2015 | Инструктор по физ-ре | |
Тематическое занятие «Возьмемся за руки друзья». | Музыкальный руководитель | |
Тематическое занятие «Опасность подстерегает» (День гражданской обороны) | Октябрь | Инструктор по плаванию |
Музыкальное развлечение «Дары осени» | Муз. руководитель | |
Развлечение «Мы весело гуляем» | Инструктор по физ-ре | |
Тематическое занятие «Славим Россию» Праздник «День мамы милой и любимой» | Ноябрь | Муз. руководитель, воспитатель подготовительной группы |
Развлечение «Мы любим спорт!» | Инструктор по физ-ре | |
Тематическое занятие «Школа здорового человека» | Инструктор по плаванию | |
Новогодние праздники: «Позвала к себе нас елка», «Вот какая елочка!» | Декабрь | Муз. руководитель, все педагоги ДОУ. |
Досуг «Путешествие в сказку» | Инструктор по физ-ре | |
Досуг «На сказочной планете» | Инструктор по плаванию | |
«Пришло Рождество – начинаем торжество» | Январь | Муз. руководитель, все педагоги ДОУ, |
Тематическое занятие «Путешествие по сказке» | инструктор по физ-ре, | |
Развлечение «Вот я какой!» | инструктор по плаванию. | |
Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» | Февраль | Инструктор по физ-ре, инструктор по плаванию, все педагоги ДОУ. |
Тематическое занятие «Солдатская песня» | Муз. руководитель | |
Народный праздник - развлечение «Масленница» | Март | Инструктор по физ-ре, инструктор по плаванию, все педагоги ДОУ |
Праздники «Поздравляем мамочек с праздником весны» | Муз. руководитель, педагог доп. образования | |
Цикл мероприятий, посвященных недели здоровья в ДОУ Игровой досуг «Путешествие по планетам» | Апрель
| Все педагоги ДОУ |
Тематическое занятие «День Победы помнят все!» | Май | Муз. руководитель, педагог доп. образования, инструктор по физ-ре, инструктор по плаванию |
Праздник «Прощай мой милый детский сад» | Муз.руководитель, педагог доп. образования. | |
Физкультурно-экологический досуг «День здоровья в лесу» | Инструктор по физ-ре, воспитатели групп |
- СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ. | 1 раз в квартал | Зав. ДОУ, председатель ПК |
Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ» | Сентябрь | Заведующая ДОУ |
Знакомство с инструкциями по охране труда. | В течении года | Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ. |
Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников. | В течении года | Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель |
Собрания трудового коллектива | В течении года | Зав. ДОУ, председатель профкома. |
Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ | В течении года | Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр. |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Содержание работы | Форма организации | Месяц | Ответственный |
Составление социального паспорта семей ДОУ. | На основании опросов, анкетирования, посещения семей на дому | Сентябрь | Воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, старший воспитатель, заведующая |
Разработка планов работы с семьями воспитанников и с семьями, дети в которых требуют повышенного внимания на год | Планы работы с семьями воспитанников | Сентябрь | Воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, старший воспитатель |
Общеорганизационные собрания в группах. Цели, задачи, организационные вопросы. | Родительское собрание | Сентябрь | Заведующая ДОУ, старший в-ль, воспитатели групп |
«Удовлетворенность услугами ДОУ» | Анкетирование | 1 раз в квартал | Старший воспитатель, воспитатели групп |
«Удовлетворенность организацией предметно-развивающей среды в ДОУ» | Анкетирование | Март | Старший воспитатель, воспитатели групп |
«Развитие познавательного интереса у дошкольников» | Общее родительское собрание | Февраль | Заведующая ДОУ, старший в-ль, воспитатели групп |
«Математика – это интересно!» | Оформление стенда | Январь | Все педагоги ДОУ |
«Методика проведения закаливающих процедур» | Рекомендации родителям | Март | Инструктор по плаванию |
Тематические родительские собрания (в группах) | Родительские собрания | Март | Воспитатели всех возрастных групп |
«Сохраним здоровье наших детей вместе» (в рамках недели здоровья) | День открытых дверей | Апрель | Все педагоги ДОУ |
«Итоги 2016-17 учебного года» | Итоговый отчет – фотовыставка. | Май | Старший воспитатель |
«Особенности подготовки ребенка к школе» | Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр |
Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д. | Беседы, наглядная агитация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Консультативная помощь: - по просьбе родителей; - проблемная; - оперативная | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам. | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп |
Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения. | Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ | В течении года | Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ. |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Работа с детьми: | ||
Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября. | Сентябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней. | В течении года | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д. | По плану воспитателя | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению. | Январь, май | Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр. |
Встреча с выпускниками (учениками 1 класса). | Сентябрь, май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Работа с родителями: | ||
Родительский всеобуч: - оформление наглядной агитации в уголках для родителей; - консультативная помощь родителям. | В течении года | Педагоги и психолог ДОУ |
Посещение родителей ООД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья). | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов. |
Работа с педагогами: | ||
Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения в 1м классе. | Октябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Посещение учителями ООД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков. | Март - май | ст. в-ль |
Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу». | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе. | Май | Психолог ДОУ. |
- Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«День матери» - празднично – игровая программа | Октябрь | Муз.руководитель. |
«Новогоднее приключение» - праздничная игровая программа. | Январь | Все педагоги |
Развлечение «Проводы Зимы» | Апрель | Все педагоги |
«День Победы» – праздничный концерт. | Май | Все педагоги |
1 июня «День защиты детей» - праздничная игровая программа. | Июнь | Муз.руководитель, все педагоги ДОУ. |
Участие в районных мероприятиях | ||
«День оздоровительного бега и ходьбы РС(Я) | 20 сентября | Руководители ДОУ |
Районный месячник психологического здоровья детей | Октябрь - Ноябрь | Руководители ДОУ, психолог. |
Проведение мероприятий, посвященных «Дню народного единства. | 4 ноября | Психолог ДОУ |
НПК «Шажок в будущее» | 12-14 ноября | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Театральный фестиваль «Золотая сказка» | Ноябрь | Муз.руководитель, педагог доп. образования. |
Отчет работы по профилактике суицидального поведения (за квартал, за год), информация по реабилитации детей инвалидов | Декабрь | Руководитель ОУ |
Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества | Февраль | Инструктор по физкультуре. |
«Лыжный марафон» | Март | Инструктор по физкультуре. |
Олимпиада по ИЗО | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль. |
Мета предметная олимпиада | Май | Воспитатель подготовительной к школе группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год
Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План работы с родителями 2016-2017 уч.год
МБДОУ «Детский сад «Мастерок»Логопедическая группа «Радуга» План работы с родителями 2016-2017 уч.год Учитель-логопед: Рогалева Н. А. Цель: привлечение родителей к акти...
План работы ДОУ на 2016- 2017 уч. год
В плане расписана работа коллектива детского сада на учебный год....
Годовой план работы ДОО на 2016 - 2017 уч. год
Годовой план...
План работы МО на 2016-2017 год
Планирование...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...