Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2016-2017 уч. год
методическая разработка на тему

Шумакова Ольга Олеговна

Годовые задачи:

1. Совершенствовать формы работы с родителями по ФЭМП по средствам интеграции логических и дидактических игр в различные виды детской деятельности.

2. Развивать познавательную активность детей по средствам использования метода детского экспериментирования в процессе ознакомления с окружающим миром.

3. Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.

4. Продолжать вести работу по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god._plan_2016-2017_zolotoy_petushok.docx311.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Золотой петушок\Documents\img177.jpg

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей «Золотой петушок»

Год ввода в эксплуатацию – 1988 год.

Заведующая – Чирва Светлана Сергеевна.

Фактический и юридический адрес: МО «Алданский район» РС(Я) 678946, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п.Лебединый, ул.Гагарина, д.6.

Информация об учредителе, учредителях ОУ.

Учредитель – Муниципальное образование «Алданский район».

Адрес учредителя: 678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, д.9

ИНН: 1402013393

КПП: 140201001

Режим работы МКДОУ: 12 часовое  пребывание  детей  по 5 дневной рабочей неделе  с 07-00 до 19-00.

В детском саду  функционируют 3 группы – 2-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) "Земляничка", 1 младшая и 2 младшая группа (от 2 года до 4 лет) «Солнышко», средняя и старшая (от 4 лет до 7 лет) «Радуга».

Телефон: (41145) 51-4-17, факс: (41145) 51-1-19.

Адрес электронной почты: swet.chirwa2012@yandex.ru

Уровень образования – дошкольное общее образование.

Количество обучающихся – 71 воспитанник.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Обучение осуществляется на русском языке.

МКДОУ платные образовательные услуги не оказывает.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

Основная образовательная программа МКДОУ «Золотой петушок» служит учебно – методическим документом, позволяющим  ДОУ осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольного образования, использовать модель для эффективной организации образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В программе отражены обязательная (инвариантная) часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).

В качестве инвариантной части в основной образовательной программе МКДОУ «Золотой петушок» представлена «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В данной программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Цель программы  - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Вариативная часть основной образовательной программы представлена следующими программами:

  1. «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста», под ред. Р.Б. Стеркиной.

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала-.

Определяя основное содержание и направление развития детей, программа предусматривает свободный выбор различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Программа дает основной ориентир на жизненный опыт детей, их особенности  поведения и  предпочтения. Программа направлена на организацию различных видов деятельности, которые помогают детям в приобретение определенных  навыков  поведения и опыта в процессе безопасной жизнедеятельности.

  1. «Золотая рыбка», авт.  О.В. Дегальцева – программа дополнительного образования по развитию у воспитанников плавательных навыков. 
  2. «Сказка», авт. В.В. Сивоволова – программа дополнительного образования по театрализованной деятельности воспитанников.
  3. «Катание на роликовых коньках», авт. Н.И. Власенкова -  Программа дополнительного образования по обучению воспитанников катанию на ролика

Коррекционная работа в МКДОУ «Золотой петушок» представлена следующими программами:

  1. «Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик-семицветик», Н.Ю Куражевой, А.С. Тузаева, И.А. Козлова.

Данная программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея программы заключается в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

Целью программы «Цветик – семицветик» является создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  1. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.

      Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

3. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическогом недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН в среду нормально развивающихся сверстников.
      Широкая апробация настоящей программы подтвердила обоснованность научных и методологических позиций, заложенных в содержании коррекционно-развивающего процесса. Катамнестические данные убедительно доказали эффективность предлагаемой системы и наличие четкой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Анализ социума (семьи):

Всего семей: 68 (123 родителя)

Состав семьи

Полная

неполная

Кол-во

%

Кол-во

%

55

81

13

19

Благополучие

Благополучная

Неблагополучная

Кол-во

%

Кол-во

%

63

92,6

5

7,4

Материальное положение

Обеспеченные

Средний достаток

Малообеспеченные

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

15

22

42

61,7

11

16,3

Образовательный уровень родителей

Среднее

Средне - специальное

высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

37

30

50

40,7

36

29,3

Социальное положение семьи

Служащие

Рабочие

Не работающие

Частные предприниматели

Военные

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

40

32,5

64

52

19

15,4

-

-

-

-

-

-

  1. Анализ педагогических кадров

Всего педагогов ДОУ – 10 человек

Образование

Высшее

Средне специальное

Среднее

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4

40

5

50

0

0

1

10

Квалификационный уровень (категории):

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

-

-

2

20

5

50

3

30

Возраст:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

10

2

20

2

20

5

50

Педагогический стаж:

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

10

2

20

-

-

0

0

2

20

5

50

Курсы повышения квалификации 2015/2016 уч.г.

ФИО

педагога

Должность

Наименование курсов

Кол-во часов

Власенкова Н.И.

Инструктор по физ-ре

ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» по теме «Внедрение Всероссийского физкультурного-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях Республики Саха (Якутия), г. Чурапча, 2016г.

36

Шумакова О.О.

Старший воспитатель

«Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г

144

Дегальцева О.В.

Инструктор по плаванию

ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» по теме «Внедрение Всероссийского физкультурного-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в условиях Республики Саха (Якутия), г. Чурапча, 2016г.

36

Павлович М.И.

Педагог психолог, логопед

«Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г

144

Сивоволова В.В.

Музыкальный руководитель

«Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г

144

Проц Г.Д.

Воспитатель

«Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г

144

Удалова Е.Г.

Воспитатель

«Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г

144

Брянская Л.В.

Воспитатель

-

-

Сапижко Т.А.

Воспитатель

«Фундаментальные курсы в очной и дистанционной форме педагогов ДОУ», ИРОиПК, г. Якутск, 2016г

144

Максимова Е.А.

Воспитатель

-

-

  1. Воспитанники МКДОУ

А) Общее количество детей: __70__ человек

Б) Анализ состояния здоровья воспитанников

Заболеваемость воспитанников за 2015 - 2016 уч. год

Заболеваемость

Всего

До 2л

3-7л

«Д»

Всего

182

64

118

2

Из них некоторые инфекционные и паразитарные

-

-

-

-

Ветряная оспа

-

-

-

-

Болезни крови, кроветворных органов

1

-

1

1

Болезни глаз

7

2

5

2

Болезни уха

1

-

1

1

Болезни органов дыхания

148

53

95

1

В т.ч. ОРВИ

1

-

-

1

Грипп

-

-

-

-

Пневмония

-

-

-

-

Болезни органов пищеварения

12

5

7

-

Болезни мочеполовой системы

-

-

-

-

Болезни кожи, подкожной клетчатки

8

2

6

2

В т.ч. атопический дерматит

-

-

-

-

ВПР хромосомные нарушения

-

-

-

-

Травмы

-

-

-

-

Прочие

4

2

2

-

Анализ по группам здоровья:

Группы

Посещающие ДОУ

Вновь прибывшие дети

I

18

2

II

39

4

III

2

2

IV

2

-

Анализ посещаемости за 2015-2016 уч. год:

План

 13709

100%

Фактически

7958

58%

По болезни

2654

19,2%

Прочие

576

4,2%

Отпуск

2521

18,6%

Всего пропусков

5751

42%

% выполнения плана по д/дням

58%

Анализ теплового режима 2015-2016 год:

Месяц

06

07

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Сред.год

тем-ра

T0С

24

23

22

19

19

20

21

19

19

21

20

22

21

Анализ по питанию:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

%

Белки

51,7

-

57,6

54,6

53,2

56,7

52,3

57,3

51,6

52,1

56,2

54,9

91%

Жиры

53,1

-

56,6

63

54,9

54,1

54,2

50,9

52,2

53,3

55,1

52,5

92%

Углеводы

271

-

284

269

259

286

279

281

269

261

281

275

101%

Ккал

1863

-

1799

1801

1699

1701

1803

1691

1779

1817

1809

1996

90%

В) Уровень развития воспитанников

Сводные данные диагностических обследований:

Направление

2015-2016уч. г.

2014-2015 уч. г.

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

ФЭМП

55,1

14

34,5

14

13,4

3

40

13

45,5

20

14,6

2

Ознакомление с окружающим миром

35,4

17

60

29

4,6

2

31

16

67,3

27

1,7

1

Грамота

41,7

6

36,5

5

21,6

2

45,8

6

25

6

29,2

2

Развитие речи

41,6

28

44,6

31

13,7

6

42,5

27

43

34

14,7

9

Чтение худ.  

лит-ры

37

17

54

25

9

4

44,3

19

54

24

1,7

1

Физическое восп.

62

34

29,5

22

8,6

8

64,3

39

24

23

11,7

7

ИЗО деятельность

43,8

21

50,5

22

9,4

3

44,9

19

51,5

23

3,6

2

Музыка

53,4

33

43,8

30

2,7

2

50,8

34

47,8

35

1,4

2

Трудовое воспитание

61

27

37,3

18

2,2

1

61,8

24

38,2

20

-

-

Нравственное восп.

55

27

41,8

17

10,2

2

55,5

25

42,5

18

2

1

Игра

1ур

2ур

3ур

4ур

1ур

2ур

3ур

4ур

17,9/16

25,5/19

29,5/20

28/12

24%/29ч.

20%/12 чел.

37,3%

/20чел

18,6%

/8 чел

*Всего воспитанников – 70 чел.

Обследовано – 69 чел. Один ребенок (Амосов Иван, 3г., воспитанник первой младшей группы) не   обследован, т.к. с января 2016 г. не посещает д/с и на момент проведения диагностики находился в органах опеки и попечительства г. Алдан.

Группа

2014-2015г.

2015-2016г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

МАТЕМАТИКА (ФЭМП)

2 младшая

55,4

5

44,4

3

11,1

1

36,3

4

63,7

7

-

-

Средняя

38,5

1

53,8

7

7,7

1

40

4

60

6

-

-

Старшая

66,7

2

-

-

33,3

1

33,3

4

58,3

7

8,4

1

Подгот - ая

60

6

40

4

-

-

50

1

-

-

50

1

Всего поДОУ

55,1

14

34,5

14

13,4

3

40

13

45,5

20

14,6

2

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 младшая

22,2

2

77,3

7

-

-

55,5

5

44,5

4

-

-

2 младшая

36,3

4

63,7

7

-

-

36,3

4

63,7

7

-

-

Средняя

30,8

4

61,5

8

7,7

1

30

3

70

7

-

-

Старшая

33,3

1

33,3

1

33,3

1

33,3

4

58,3

7

8,4

1

Подгот - ая

60

6

40

4

-

-

-

-

100

2

-

-

Всего по ДОУ

35,4

17

60

29

4,6

2

31

16

67,3

27

1,7

1

Итого по образоват. области

В – 45,2%

С –47,2%

Н – 7,6%

В –35,5%

С –56,4%

Н –8,1%

Образовательная обл. «Познавательное развитие»

        

Анализ: в 2015/2016 учебном году при освоении воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие» произошло понижение высокого уровня (на 9,7%), повышение среднего (на 9,2%) и низкого (на 0,5%) уровней (в сравнении с 2014/2015 уч. годом), это связано со следующем:

  • Уменьшилось  количество детей с 1 младшей по подготовительную группу, что в свою очередь дало среднее  увеличение процента на одного ребенка.
  • В старшей группе один ребенок имеет низкий уровень освоения программных требований по ФЭМП ФЦКМ из-за низкой посещаемости ДОУ по причине болезни.
  • Подготовительную к школе группу посещает ребенок, имеющий низкий уровень развития и ОНР (ЗРР) – по заключению невропатолога и логопеда – не усваивает общеобразовательную программу. Из-за маленького количества детей в группе (2 ребенка) он дает большой процент в группе (50%) по низкому уровню. Родители данного ребенка не соблюдают рекомендации невропатолога и логопеда.
  • По заявлению родителей некоторые дети посещают группу не по возрасту (возраст детей младше, чем положено), следовательно, они также в целом влияют на понижение высокого и среднего уровней и повышение низкого уровня освоения программного материала по ФЭМП.
  • Воспитанники первой младшей группы были переведены со второй группы раннего возраста в средине учебного года (в январе 2016г), что так же негативно отразилось на освоение ими образовательной программы.
  • В целом, понижение по высокому уровню и повышение по среднему и низкому уровню дают, часто болеющие дети  и редко посещающие детский сад.

        Работа по ФЭМП и ознакомлению воспитанников с окружающим миров велась согласно расписанию ООД, перспективным и годовым планам педагогов и включала:

  • Использованием интеграции деятельности по ФЭМП в режимных моментах и свободной деятельности детей во всех возрастных группах.
  • Ежедневной индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения по определенным темам во всех возрастных группах (ведутся журналы учета ЗУН воспитанников по всем видам организованной образовательной деятельности, на основании которых планируется индивидуальная работы с детьми).
  • Систематической, спланированной работы по обучению старших дошкольников игре в шашки и шахматы.
  • Использования в работе с детьми дидактических игр развивающих игр, направленных на развитие внимания, памяти, логического мышления и т.д.
  • Включение исследовательской, экспериментальной деятельности, наблюдений за миром животных и растений, за трудом взрослых при ознакомлении дошкольников с окружающим миром и формированию у них экологических представлений.

 

 «Образовательная обл. «Речевое развитие»

Группа

2014-2015г.

2015-2016г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

ГРАМОТА

Старшая

33,3

1

33,3

1

33,3

1

41,6

5

50

6

8,3

1

Подготови-тельная

50

5

40

4

10

1

50

1

-

-

50

1

Всего по ДОУ

41,7

6

36,5

5

21,6

2

45,8

6

25

6

29,2

2

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2 гр. ран. воз-та

42

8

58

11

0

0

32

8

48

12

20

5

1 младшая

22,2

2

55,6

5

22,2

2

45,5

4

55,5

5

-

-

2 младшая

63,6

7

27,3

3

9,1

1

45,5

5

54,5

6

-

-

Средняя

38,5

5

53,8

7

7,7

1

40

4

50

5

10

1

Старшая

33,3

1

33,3

1

33,3

1

41,7

5

50

6

8,3

1

Подгот-ая

50

5

40

4

10

1

50

1

-

-

50

1

Всего по ДОУ

41,6

28

44,6

31

13,7

6

42,5

27

43

34

14,7

9

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 младшая

22,2

2

66,6

6

11,2

1

44,5

4

55,5

5

-

-

2 младшая

36,4

4

54,5

6

9,2

1

45,5

5

54,5

6

-

-

Средняя

38,5

5

53,8

7

7,7

1

40

4

60

6

-

-

Старшая

66,7

2

33,3

1

-

-

41,7

5

50

6

8,3

1

Подгот-ая

40

4

50

5

10

1

50

1

50

1

-

-

Всего по ДОУ

37

17

54

25

9

4

44,3

19

54

24

1,7

1

Итого по образоват. области

В – 40,1%

С – 45%

Н – 14,9%

В –44,2%

С –40,7%

Н – 15,1%

        Анализ:

        В сравнении с 2014/2015 уч. г., в 2015/2016 уч. году в целом по образовательной области «Речевое развитие» произошло повышение по высокому уровню (на 4,1%), понижение по среднему уровню (на 4,3%) и незначительное повышение (на 0,2%) по низкому уровню.

Это произошло вследствие того, что:

-    В рамках решения одной из годовых задач на 2015/2016 уч. год работы МКДОУ «Золотой петушок» «Вести работу по развитию речи и обучению грамоте воспитанников»: создавать  условия для коммуникативной активности дошкольников и для овладения ими различными формами общения; совершенствовать формы и методы  работы по формированию грамматически правильной речи у дошкольников. Были проведены следующие мероприятия: тематический педсовет «Развиваем речь детей»; педагогический семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», семинар-практикум «Секреты конструктивного взаимодействия»; консультации для педагогов: «Развитие коммуникативных умений педагогов», «Познавательно-речевые игры», «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях по рисованию»; консультации для родителей: «Фонематический слух – основа правильной речи»; мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления с пословицами», смотр-конкурс на лучший центр «Чтения литературы детям»; контроль «Качество планирования и проведения ООД по развитию речи во всех возрастных группах»; общее родительское собрание «Развиваем речь детей вместе», семинар - практикум для родителей «Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».

-     Вся образовательная деятельность с воспитанниками велась согласно требованиям ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей.

-     В своей работе педагоги использовали разнообразные методы и приемы привлечения внимания и активизации речи воспитанников: беседы, речевые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, досуги, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речи с движением, чистоговорки, работа над ритмом и темпом речи), активно использовались наглядные и дидактические пособия и многое другое.

-    Велась работа логопеда по улучшению речи воспитанников, работа с родителями воспитанников (консультации, родительские собрания, мастер классы и т.д.)

-    Подготовительную к школе группу группу посещает ребенок, имеющий низкий уровень развития и ОНР (ЗРР) – по заключению невропатолога и логопеда. Из-за маленького количества детей в группе (2 ребенка) он дает большой процент в группе (50%) по низкому уровню. Родители данного ребенка не соблюдают рекомендации невропатолога и логопеда.

-     В средней и старшей группах так же имеется по одному ребенку, имеющих низкий уровень освоения программы по обр. области «Речевое развитие»,  из-за очень низкой посещаемости детского сада по причине «болезнь».

-    В целом, понижение по среднему уровню и повышение по низкому дают уровням, часто болеющие дети  и редко посещающие детский сад.

Образовательная обл. «Художественно-эстетическое развитие»

Группа

2013-2014г.

2014-2015г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

ИЗО

1 младшая

33,3

3

55,5

5

11,2

1

55,5

5

44,5

4

-

-

2 младшая

36,3

4

54,5

6

9,2

1

45,5

5

54,5

6

-

-

Средняя

46,1

6

46,1

6

7,8

1

40

4

50

5

10

1

Старшая

33,3

1

66,7

2

-

-

33,3

4

58,3

7

8,3

1

Подготовительная

70

7

30

3

-

-

50

1

50

1

-

-

Всего по ДОУ

43,8

21

50,5

22

9,4

3

44,9

19

51,5

23

3,6

2

МУЗЫКА

2 ранняя

47,4

9

52,6

10

-

-

44

11

48

12

8

2

1 младшая

44,4

4

55,6

5

-

-

55,5

5

44,5

4

-

-

2 младшая

45,4

5

45,4

5

9,2

1

45,5

5

54,5

6

-

-

Средняя

46.2

6

46,2

6

7,4

1

60

6

40

4

-

-

Старшая

66,7

2

33.3

1

-

-

50

6

50

6

-

-

Подготовительная

70

7

30

3

-

-

50

1

50

1

-

-

Всего по ДОУ

53,4

33

43,8

30

2,7

2

50,8

34

47,8

35

1,4

2

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1 младшая

33,4

3

66,6

6

-

-

55,5

5

44,5

4

-

-

2 младшая

45,4

5

54,6

6

-

-

45,5

5

54,5

6

-

-

Средняя

38,5

5

53,8

8

-

-

30

3

70

7

-

-

Старшая

66,7

2

33,3

1

-

-

41,7

5

50

6

8,3

1

Подготовительная

60

6

40

4

-

-

50

1

50

1

-

-

Всего по ДОУ

43,8

21

56,2

25

-

-

44,5

19

53,8

24

1,7

1

Итого по образоват. области

В - 47%

С –51,2%

Н –1,8%

В – 46,7%

С –51%

Н –2,3%

        Анализ: в 2015/2016 уч. году произошло незначительное повышение  по высокому (на 0,7%), по среднему (на 0,2%)  и по низкому уровням (на 0,5%) освоений программных требований воспитанниками образовательной области «Социально-личностное развитие», по причинам того, что:

  • В целом увеличилось количество воспитанников МКДОУ «Золотой петушок» (в 2014/2015 уч. г. – 65 детей, в 2015/2016 уч. г. – 71 ребенок).
  • В течении всего года велась спланированная, систематическая работа по обучению воспитанников ИЗО деятельности, конструированию и ручного труда: включение в совместную деятельность детей с воспитателями и самостоятельную деятельность воспитанников игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, игр на развитие воображения, творческих способностей детей, просмотр моделей построек, транспорта, репродукций художников и т.д.).
  • Во всех возрастных группах велась спланированная работ с родителями воспитанников, направленная на приобщение родителей и детей к художественному творчеству и миру искусства (консультации и беседы с родителями «Использование методических приемов в работе с детьми в области «Художественно-эстетическое развитие»,  «Караоке – веселое и полезное время препровождение в семейном кругу» и др.).
  • В работе с детьми, во всех возрастных группах, велась работа на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста во время организованной образовательной деятельности по музыке.
  • Включение игровых музыкальных приемов во время ООД по всем видам детской организованной деятельности.
  • Использования индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей воспитанников (чувства ритма, музыкально – ритмических движений и т.д.).
  • Систематической спланированной деятельности по преемственности со школой (МКОУ СОШ №10) – привлечение младших школьников в организации и проведения совместных праздников, мероприятий и развлечений.
  • Повышения образовательного уровня родителей воспитанников в области музыкального и художественного творчества и привлечение их к организации и проведения праздников и мероприятий ДОУ.
  • Низкий уровень освоения воспитанниками программных требований по музыке, конструированию и ИЗО деятельности имеют преимущественно дети, редко посещающие детский сад, вновь прибывшие дети (во второй половине учебного года) и дети, посещающие группу (по заявлению родителей) не по возрасту – младше положенного возраста.

Образовательная обл. «Физическое развитие»

Группа

2014-2015г.

2015-2016г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 гр. ранн. воз-та

42,1

8

42,1

8

15,8

3

44

11

52

13

4

1

1 младшая

44,4

4

44,4

4

11,2

1

44,4

4

22,2

2

33,4

3

2 младшая

89,6

9

6,5

3

3,9

1

72,4

8

14,1

2

13,5

1

Средняя

48,3

3

40,7

5

11

2

70

7

27,1

3

2,9

-

Старшая

67,6

2

33,3

1

-

-

55,2

7

28,1

3

16,7

2

Подготови-тельная

80

8

10

1

10

1

100

2

-

-

-

-

Всего по ДОУ

62

34

29,5

22

8,6

8

64,3

39

24

23

11,7

7

        Анализ: повышение по высокому  уровню (на 2,3%), повышение по среднему (на 4,5%) и низкому (на 3,1%) уровням произошло за счет того, что:

        Весь год велась целенаправленная, спланированная совместная работа инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию и воспитателей всех возрастных групп направленная на укрепление здоровья детей, развитие их физических качеств, привития им правил и норм здорового образа жизни: организованная образовательная деятельность по физической культуре и плаванию, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, использовании здоровье сберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности и режимных моментах, использование интересных игровых приемов в работе, интеграции образовательной области «Физическое развитие» во все виды детской деятельности, проведение закаливающих мероприятий под контролем мед. работника, а так же индивидуальный поход к каждому ребенку. Кроме того, была организована совместная работа с родителями по укреплению здоровья детей. С этой целью проводились разнообразные мероприятия: оформление информационных стендов, организация родительских собраний, консультаций (например, «Игры на формирование правильной осанки», «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей») бесед, привлечение к организации и проведению спортивных развлечений и праздником и др.

        Низкий уровень освоения программных требований образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками прослеживается по следующим причинам:

  • В целом увеличилось количество воспитанников МКДОУ «Золотой петушок» (в 2014/2015 уч. г. – 65 детей, в 2015/2016 уч. г. – 71 ребенок).
  • В 2015/2016 уч. г. в основном поступали дети во вторую группу раннего возраста во второй половине учебного года и. Кроме того, возраст детей в данной группе в основном до 1,6 лет и на данный момент многие из них проходят период адаптации к детскому саду.
  • Некоторые дети посещают группу (по заявлению родителей) не по возрасту – младше положенного возраста и соответственно имеют преимущественно средний и низкий уровень освоения программных требований по физической культуре.
  • Практически во всех возрастных группах есть часто болеющие дети с III группой здоровья.

Образовательная обл. «Социально-коммуникативное развитие»

Группа

2014-2015г.

2015-2016г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Трудовое воспитание

1 младшая

44,4

4

44,4

4

11,2

1

44,5

4

55,5

5

-

-

2 младшая

57,3

6

42,7

5

-

-

54,5

6

45,5

5

-

-

Средняя

53,9

7

46,1

6

-

-

60

6

40

4

-

-

Старшая

66,7

2

33,3

1

-

-

50

6

50

6

-

-

Подготовительная

70

7

20

2

-

-

100

2

-

-

-

-

Всего по ДОУ

61

27

37,3

18

2,2

1

61,8

24

38,2

20

-

-

Нравственное воспитание

1 младшая

44,4

4

44,4

4

11,2

1

55,5

5

44,5

4

-

-

2 младшая

63,6

7

27,2

3

9,2

1

63,6

7

36,4

4

-

-

Средняя

61,5

8

38,5

5

-

-

50

5

40

4

10

1

Старшая

33,3

1

66.7

2

-

-

58,3

7

41,6

5

-

-

Подготови

тельная

70

7

30

3

-

-

50

1

50

1

-

-

Всего по ДОУ

55

27

41,8

17

10,2

2

55,5

25

42,5

18

2

1

Итого по образоват. области

В - 58%

С –39,6%

Н –6,2%

В –58,7%

С –40,4%

Н –0,9%

        Анализ: в 2015/2016 уч. г. произошло незначительное увеличение по высокому (на 0,7%), по среднему (на 0,8%) уровнями и снижение по низкому уровню (на 5,3%), этому способствовала следующая работа:

  • В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело. Организовывали совместную деятельность, направленную на создание общего продукта.
  • Трудовая деятельность детей осуществлялась средствами индивидуальных и групповых поручений, дежурств, через практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный и коллективный труд.
  • В некоторых группах ДОУ имеется «огород на окне», где дети самостоятельно учатся ухаживать за растениями, наблюдать их рост и развитие, использовать продукты труда (употреблять в пищу зелень, украшать территорию выращенными цветами и т.д.).
  • Систематическое проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок на тему труда, гигиены, помощи другим и т.д.
  • Увеличение знаний дошкольников о труде взрослых в связи с приобретением наглядного материала (дидактического и раздаточного) во всех возрастных группах.
  • Регулярное привлечение детей к помощи взрослым в режимных моментах (помощь няне, дворнику, самообслуживание).
  • Комплексная работа по повышению нравственных и патриотических качеств дошкольников:   совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День защитника Отечества, День отца, День Победы и др.; чтение художественной литературы, включение бесед, игр и упражнений по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств.
  • Создание условий, способствующих овладению ребенком культурой познания, общения в процессе художественно – эстетической и интеллектуальной деятельности, что обеспечивает формирование социальных качеств личности, ценностных ориентаций и успешную адаптацию к условиям социума.

ИГРА

уровни

год

2 ранняя

1 мл.

2 мл.

Средняя

Старшая

Подготовительная

Всего по ДОУ

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1

2014-2015

63,2

12

44,4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

17,9

16

2

36,8

7

55,6

5

45,4

5

15,4

2

-

-

-

-

25,5

19

3

-

-

-

-

54,6

6

69,2

9

33,3

1

20

2

29,5

20

4

-

-

-

-

-

-

15,4

2

66,7

2

80

8

28

12

1

2015-2016

100

25

44,5

4

-

-

-

-

-

-

-

-

24

29

2

-

-

55,5

5

54,5

6

10

1

-

-

-

-

20

12

3

-

-

-

-

45,5

5

70

7

58,3

7

50

1

37,3

20

4

-

-

-

-

-

-

20

2

41,7

5

50

1

18,6

8

        Анализ: мониторинг развития игровой деятельности в ДОУ в 2015/2016 уч. г. показал понижение IV (на 9,4%), повышение III (на 7,8%), II (на 5,5%) и I (на 6,1%) уровней, по причине того, что значительно увеличилось количество детей во второй группе раннего возраста, воспитанники которой преимущественно имеют 1 уровень развития игровых навыков. Воспитанники первой младшей группы были переведены из второй группы раннего возраста в средне учебного года (в январе 2016г.), что дало повышение по низкому уровню, т.к. воспитанники этой группы имеют 1 и 2 уровень развития игровых навыков.

        В целом, наблюдения и анализ работы педагогов по развитию игровых навыков воспитанников, показывают, что во всех возрастных группа ДОУ создана и функционирует пространственная предметно - развивающая игровая среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей каждой группы. В которой созданы условия для полноценного и своевременного развития игровых навыков воспитанников (дидактические и сюжетно-ролевые игры, атрибуты для театрализаций, подвижных игр и многое другое). Прослеживается интеграция игровой деятельности во все виды организованной образовательной деятельности и режимные моменты. Вся деятельность в данном направлении ведется согласно перспективным и календарно-тематическим планам педагогов ДОУ. Во второй группе раннего возраста и в первой и второй младшей группах педагогами созданы и систематически пополняются картотеки дидактических и подвижных игр. Ведется активная работа с родителями в данном направлении, родители привлекаются к организации и проведения образовательной деятельности, досугов и праздников в ДОУ, с помощью консультаций, бесед, оформления наглядного материала повышается образовательный уровень родителей воспитанников в данной области.

Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе на 15.05.2016 г.

Школьно-зрелые

Средне -зрелые

Незрелые

Мотивация

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

сформирована

несформированная

%

Кол-во

%

Кол-во

50

1

-

-

50

1

50

1

50

1

Готовность

Высокий

Средний

Низкий

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Информационный

-

-

100

2

-

-

Психофизиологический

50

1

-

-

50

1

Произвольность

50

1

-

-

50

1

Уровень психосоциальной готовности

(Собеседование по тесту С.А. Банкова)

Высокий

Средний

Низкий

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

50

1

-

-

50

1

Г) Анализ успеваемости выпускников ДОУ:

Кол-во детей

Обученность %

Качество %

2012-2013

10

100%

100%

2013-2014

10

100%

100%

2014-2015

10

100%

100%

2014-2015

100

  1. Анализ материально – технического обеспечения

А) Информационный компонент:

Собраны действующие нормативно-правовые и программно-методические документы, издания периодической печати, программное обеспечение (согласно лицензии и уставу), образовательная программа, годовой план работы МКДОУ, протоколы заседаний педагогических советов, перспективные и календарно-перспективные планы старшего воспитателя, воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. Имеется в наличии пакет диагностических материалов, позволяющих выявить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ, промежуточные и итоговые результаты диагностик, а так же детская художественная, познавательная, нравственно – патриотическая литература,  В недостаточном количестве представлены: справочная литература (словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике и психологии), дидактический и наглядный материал для проведения НОД и мероприятий, материалы описывающие результаты работы и внедрение передового педагогического опыта в практику работы МКДОУ.

Б) Материальная база:

Состояние материально – технической базы МКДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Учреждение располагается в одном  здании с МК СОШ №10.

Общая площадь здания МКДОУ «Золотой петушок» - 2419,8 кв. м.

В здании МКДОУ имеются следующие функционирующие помещения:

  • 4 изолированных помещения, принадлежащих каждой группе;
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
  • бассейн;
  • помещение для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда и                 психолога);
  • кабинет экологии;
  • медицинский кабинет,
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • административные помещения;
  • подсобные помещения;

В каждой групповой комнате МКДОУ «Золотой петушок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.

Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.

Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется.Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы,ежегодноприобретается новая детская и взрослая мебель. Наличие технических средств (ноутбуков, телевизоров, DVD, музыкального центра, мультимедийного проектора, синтезатора) позволяет педагогом более качественно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком.

  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
  1. Анализ работы за прошедший 2015/2016 учебный год:

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Гербовой, Т. С. Комаровой.

• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.

 • Списочный состав: 70 детей.

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети прошли адаптацию к условиям детского сада.

В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.         Поставленные цели работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2015/2016 уч. г. достигнуты в процессе организации образовательной деятельности с воспитанниками: ООД, образовательной деятельности в режимных моментах, совместной деятельности детей и педагогов, самостоятельной деятельности детей и организации разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей в соответствии с ФГОС ДОО: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым, тематическим планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2015/2016 уч. г.

Анализ выполнения годовых задач за 2015/2016 учебный год

Годовые задачи

Проводимые мероприятия

Результат

1. Продолжать вести работу по охране и укреплению жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня и двигательной активности детей, регулярному проведению закаливающих процедур, обеспечению оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ, пропаганды ЗОЖ среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

Спланированная систематическая работа по укреплению здоровья воспитанников и пропаганды ЗОЖ среди детей и их родителей: беседы, совместные физкультурные праздники, дни здоровья, организация двигательного режима в течении дня, использование здоровье сберегающих технологий  во время образовательной деятельности, закаливание и оздоравливание (фототерапия, витаминотерапия) по плану мед. работника, прогулки и физические упражнения на свежем воздухе и т.д.

Педсовет «Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем».

Плановые заседания Психолого - медико-педагогического консилиума ДОУ.

Педагогические семинары-практикумы «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ» и «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста».

Консультации для педагогов и родителей: «Возрастные особенности детей», «Особенности планирования и организация работы с детьми в разновозрастных группах ДОУ»,

«Картотека игр», «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФГОС», «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей», «Организация жизни и деятельности детей в разновозрастной группе»,

«Кризис трёх лет. Что делать родителям?» (II младшая группа), «Игры на формирование правильной осанки»,  «Компьютер и здоровье детей».

Мастер-класс: «Здоровый педагог – здоровый ребенок».

Открытое занятие (ООД) по физической культуре.

Контроль «Мероприятия, проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ».

Проведение недели здоровья в ДОУ.

Участие в мероприятиях районного и республиканского уровня: «День оздоровительного бега и ходьбы РС(Я)», Районный месячник психологического здоровья детей, Спортивный смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества, конкурс детских рисунков «Психологическая служба», районный конкурс среди логопедов ДОУ «Логопедический досуг», районный смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек», районный конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово» и др.

Анализ диагностики по физическому развитию дошкольников показал  повышение по высокому  уровню (на 2,3%), повышение по среднему (на 4,5%).

Анализ данных по адаптации дошкольников за 2014/2015 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников.

 Результаты участия в конкурсах:

1.Спортивный смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества

2. Районный конкурс среди логопедов ДОУ «Логопедический досуг» - Павлович М.И. призер.

3. Районный смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» - Павлович М.И., Шумакова О.О.  3 место.

4. Районный конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово» - Брянская Л.В. 2 место.

100% выполнения

2. Вести работу по развитию речи и обучению грамоте воспитанников:

- Создавать  условия для коммуникативной активности дошкольников и для овладения ими различными формами общения.

- Совершенствовать формы и методы  работы по формированию грамматически правильной речи у дошкольников.

В рамках решения данных годовых задач были проведены следующие мероприятия: тематический педсовет «Развиваем речь детей»; педагогический семинар-практикум «Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», семинар-практикум «Секреты конструктивного взаимодействия»; консультации для педагогов: «Развитие коммуникативных умений педагогов», «Познавательно-речевые игры», «Подготовка руки ребёнка к письму на занятиях по рисованию»; консультации для родителей: «Фонематический слух – основа правильной речи»; мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления с пословицами», смотр-конкурс на лучший центр «Чтения литературы детям»; контроль «Качество планирования и проведения ООД по развитию речи во всех возрастных группах»; общее родительское собрание «Развиваем речь детей вместе», семинар - практикум для родителей «Формирование фонематического слуха и фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».

-     Вся образовательная деятельность с воспитанниками велась согласно требованиям ФГОС ДО, с учетом интеграции образовательных областей.

- В своей работе педагоги использовали разнообразные методы и приемы привлечения внимания и активизации речи воспитанников: беседы, речевые игры и упражнения, игры на развитие мелкой моторики, досуги, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речи с движением, чистоговорки, работа над ритмом и темпом речи), активно использовались наглядные и дидактические пособия и многое другое.

Анализ данных освоения программных требований воспитанниками по образовательной области «Речевое развитие»  в 2015/2016 уч. году показал, что произошло повышение по высокому уровню (на 4,1%), понижение по среднему уровню (на 4,3%) и незначительное повышение (на 0,2%) по низкому уровню. Повышение компетентности педагогов по вопросам развития речи  дошкольников во время организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Повышение компетентности родителей в вопросах художественно – эстетического развития и  воспитания детей.

 Участие воспитанников в районных конкурсах и мероприятиях: 2015/2016 уч. г.: театральный фестиваль «Золотая сказка», конкурс детского музыкального творчества «Звезды нового века», районный конкурс «Шахматно-шашечный турнир» (3 место), олимпиада по ИЗО, конкурс детских рисунков «Я работы не боюсь, посмотрите, я тружусь» и др.

100% выполнения

3.        Создавать организационно-методические условия в для повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Создана и функционирует рабочая группа по переходу на ФГОС ДО, разработана и функционирует образовательная программа МКДОУ «Золотой петушок» с учетом ФГОС, созданы условия для реализации ФГОС ДО. Ведется работа по реализации «Дорожной карты по ведению ФГОС ДО». Организованная систематическая работа с воспитателями всех возрастных групп и узкими специалистами по повышению педагогической компетенции в области ФГОС ДО.

Проводимые мероприятия в течении 2015/2016 уч. года:

Изучение нормативной и методической литературы по теме «ФГОС ДО».

Переход на составление методической документации и планов всех педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Составление и утверждение дорожной карты проекта «Музыка для всех».

Педагогический семинар-практикум «Оформляем документацию педагога ДОУ по ФГОС».

Консультации: «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте ФГОС», «Рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» и др.

Тематический контроль «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС», Фронтальный контроль «Анализ образовательной работы за год», оперативный контроль «Ведение документации педагогов в соответствии с ФГОС ДО».

Планирование рабочей документации всех педагогов ДОУ ведется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Имеются в наличие рабочие программы у всех педагогов ДОУ.

Проведен тематический контроль «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС», в результате которого выявлены и устранены некоторые нарушения по организации предметно-развивающей среды в группах по ФГОС ДО.

4 педагога ДОУ приняли участие в интерактивном конкурсе «ПРОФИ-Воспитатель 2016 г»

 100% выполнения

В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2015/2016 уч. года (понижение общего % по высокому уровню и рост % по низкому уровню при освоении  воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие») были обозначены задачи на новый 2016/2017 уч. г.

Цели и задачи на 2016-2017 уч. год

Годовые задачи:

  1. Совершенствовать работу с воспитанниками по развитию элементарных математических представлений с помощью использования и интеграции логических и дидактических игр через различные виды деятельности (ООД, режимные моменты).
  2. Развивать  познавательную  активность дошкольников посредством использования метода детского экспериментирования в процессе ознакомления с окружающим миром.
  3. Продолжать вести работу по формировать у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровье формирующих технологий.
  4. Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Педагогические советы

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Педагогический совет №1

Итоги воспитательно-образовательной ра-

боты с детьми в летне-оздоровительный

период.  Обсуждение проекта годового

плана на 2016-2017 учебный год. 

Цель: Подведение итогов летней оздорови-

тельной работы. Утверждение плана работы

ДОУ на 2016-2017 учебный год.

План проведения:

1.  Анализ заболеваемости за лето.  

2.  Итоги готовности ДОУ к началу нового

учебного года.

3.  Задачи и перспективы развития ДОУ на

2016-2017 учебный год.

4.  План работы по сохранению и

укреплению здоровья детей на 2016-

2017 учебный год.

5.  План работы по взаимодействию с

родителями на 2015-2016 уч. год.

6.  План работы по повышению уровня

квалификации педагогов: аттестация,

самообразование, курсовая

переподготовка.

7.  Утверждение годового плана

8.  Согласование расписания

организованной образовательной

деятельности  и графиков работы

специалистов.

9.  Принятие и утверждение проекта

решения педсовета.

Сентябрь

Заведующая, ст. воспитатель, специалисты

Педагогический совет №2

«Детское экспериментирование – эффективное средство ознакомления детей с окружающим миром»

Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства.

1. Результаты тематической проверки «Анализ организации познавательно-исследовательской  

деятельности с дошкольниками».

2.    Оценка эффективности работы по познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении.

2. Выступление старшего воспитателя «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении».

3. Смотр картотек опытов,  операционных карт, фиксация результатов (из опыта работы).

6. Принятие и утверждение проекта

решения педсовета.

Ноябрь

Заведующая, ст. воспитатель, специалисты

 

Педагогический совет № 3

Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС.

Цель:  Выявление  уровня профессиональной подготовленности педагогов, развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.  Выявление затруднений у педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.  

Форма проведения: Аукцион педагогических идей.  

План проведения:

Анализ решения предыдущего педсовета

1.  Вступительное слово старшего воспитателя по

формированию  математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности  в условиях ФГОС.

2.  Сообщения педагогов:  

 - «Использование занимательной математики в ООД и повседневной жизни» (из опыта работы педагогов)

-  «Сенсорное развитие во 2й ранней и 1ой младшей

группах – первая ступень в формировании

элементарных математических представлений».

3.  Подведение итогов тематического

контроля «Организация работы по развитию умственных способностей и математических представлений у дошкольников с использованием логических и дидактических игр».

4. Обсуждение работы ДОУ по данному направлению.

5.  Другое.

Январь

Заведующая, ст. воспитатель, специалисты

Педагогический совет № 4.

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС.

Форма проведения: круглый стол

  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
  2. Выступление заведующей ДОУ «Организация

 

предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  

  1. Итоги тематического контроля «Организация РППС в группах МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
  2. Результаты анкетирования родителей воспитанников «Удовлетворенность родителей, законных представителей услугами ДОУ»                                                        
  3. Обсуждение проблем и поиск  путей их решения.
  4. Консультация «Организация РППС в ДОУ своими руками.

Март

Ст. воспитатель

Педагогический совет (Итоговый) № 5

 Цель:  подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год.  

Форма проведения: деловое общение.

  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.
  2. Итоги тематического контроля «Анализ педагогической работы МКДОУ «Золотой петушок» за 2016-2017 уч. год.
  3. Самоанализ деятельности педагогов за 2016-2017 уч. год (отчеты)
  4. Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2017 год

Май

Заведующая,

Ст. воспитатель

Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Плановые заседания

Сентябрь, апрель-май

ПМПк

Утверждение плана работы ПМПк

Сентябрь

Психолог, ст. воспитатель,

вос-ли возрастных групп

Обследование детей по запросу педагогов и родителей

В течении года

Психолог, ст. воспитатель,

вос-ли возрастных групп

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Семинары, семинары-практикумы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Педагогический семинар-практикум «Использование многофункциональных дидактических пособий как средство формирования у детей элементарных математических представлений в условиях интеграции образовательного процесса»

Февраль

Воспитатель

Брянская Л.В

Педагогический семинар-практикум «ФГОС Дошкольного образования» 

Апрель

Старший воспитатель

Консультации

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Для педагогов

Современные образовательные технологии, как средство повышения качества образования

Сентябрь

Ст. воспитатель

Шумакова О.О.

«Музыкально-игровые ситуации направленные на обогащение звукового сенсорного опыта детей исполнение детьми музыкальных»

Октябрь

Муз руководитель

Сивоволова В.В.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Ноябрь

Ст. воспитатель

Шумакова О.О.

Методы и приемы обучения детей игре в шахматы и шашки

Декабрь

Инструктор по физ. культуре

Власенкова Н.И.

Сенсорное развитие во 2й ранней и 1ой младшей

группах – первая ступень в формировании

элементарных математических представлений»

Январь

Воспитатель

Сапижко Т.А.

Роль дидактических игр в процессе формирования  элементарных  математических представлений  у  детей  дошкольного  возраста

Февраль

Воспитатель Максимова Е.А.

«Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  

Март

Ст. воспитатель

Шумакова О.О.

«Сухое плавание, что это?»

Апрель

Инструктор по плаванию

Дегальцева О.В.

«Музыка и интеллект»

Май

Инструктор по физ. культуре

Власенкова Н.И.

Для родителей

«Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания в ДОУ»

Сентябрь

Ст. вос-ль

Шумакова О.О.

«Картотека игр и упражнений для детей и родителей в адаптационный период»

Октябрь

Воспитатели Максимова Е.А., Сапижко Т.А.

«Нужны ли ребенку спортивные занятия»

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

Власенкова Н.И.

«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости у детей к прекрасному»

Декабрь

Музыкальный руководитель

Сивоволова В.В.

«Спорт и дети, как выбрать спортивную секцию для ребенка»

Февраль

Инструктор по плаванию Дегальцева О.В.

«Как одевать ребенка на прогулку»

Март

Инструктор по физкультуре

Власенкова Н.И.

 «Скоро в школу, советы педагога»

Апрель

Воспитатель Брянская Л.В.

«Рекомендации по организации детского летнего отдыха»

Май

Воспитатели Проц Г.Д.,  Удалова Е.Г.

Мастер – классы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Клуб юных исследователей природы» - форма экологического обучения дошкольников.

Декабрь

Воспитатели Проц Г.Д., Удалова Е.Г.

Работа с аттестуемыми педагогами

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с  инструктивно - методической литературой и планом аттестации. Критерии и показатели

при аттестации на первую и высшую кв. категорию.

Сентябрь

Ст. воспитатель

Консультация  «Требования к профессиональному  

уровню и достижениям аттестуемого педагога. Порядок оформления портфолио педагога (для педагогов, аттестующихся на 1 и высшую кв. категорию).

Ноябрь

Ст. воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации

В течении учебного года

Психолог

Индивидуальная работа по подготовке самоанализа и портфолио педагога.

В течении учебного года

Ст. воспитатель

Смотры – конкурсы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Смотр-конкурс на лучший центр по экспериментальной деятельности

Ноябрь

Вос-ли второй младшей + средней гр., старшей+ подготовительной гр.

Смотр – конкурс  на лучшее многофункциональное игровое пособие

 

Февраль

Вос-ли всех возрастных групп.

Выставки

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Осенняя феерия»

Изготовление композиций из цветов, овощей, фруктов.

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

«Бабушкины руки не для скуки» - выставка совместных детско-взрослых поделок к празднику 8 Марта.

Март

Воспитатели всех возрастных групп

«День Победы» - выставка детских рисунков, посвященных Дню победы.

Май

Воспитатели всех возрастных групп

Открытые просмотры

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Открытое занятие (ООД) в бассейне

Ноябрь

Инструктор по плаванию

Открытое занятие (ООД) по физической культуре.

Январь

Инструктор по физической культуре

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

Февраль

Воспитатель второй ранней группы

Открытое занятие ООД по музыке «Урок дружбы»

Апрель

Музыкальный руководитель

Контроль

Вопрос контроля

Группа

Срок

Итог

Ответственный

Тематический контроль

1.

«Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром»

«Солнышко»

«Радуга»

ноябрь

Педсовет №2

Ст. воспитатель Шумакова О.О.

2.

Организация работы по развитию умственных способностей и математических представлений у дошкольников с использованием логических и дидактических игр

«Солнышко»

«Радуга»

январь

Педсовет №3

Ст. воспитатель Шумакова О.О.

3.

«Организация предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО»

«Земляничка»

«Солнышко»

«Радуга»

март

Педсовет №4

Ст. воспитатель Шумакова О.О.

Фронтальный контроль

1.

«Готовность к новому учебному году»

Все группы

сентябрь

Педсовет №1

Ст. воспитатель Шумакова О.О.

2.

«Анализ работы за 2016-2017 уч. год» (Анализ выполнения годового плана)

Все группы

май

Педсовет №5

Ст. воспитатель Шумакова О.О.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Тематическое занятие ООД «Урок Мира»

Сентябрь

Воспитатели возрастных групп

Всероссийский кросс нации 2015

Инструктор по физ-ре

Тематическое занятие

«Возьмемся за руки друзья».

Музыкальный руководитель

Тематическое занятие «Опасность подстерегает» (День гражданской обороны)

Октябрь

Инструктор по плаванию

Музыкальное развлечение «Дары осени»

Муз. руководитель

Развлечение «Мы весело гуляем»

Инструктор по физ-ре

Тематическое занятие «Славим Россию»

Праздник «День мамы милой и любимой»

Ноябрь

Муз. руководитель, воспитатель подготовительной группы

Развлечение «Мы любим спорт!»

Инструктор по физ-ре

Тематическое занятие «Школа здорового человека»

Инструктор по плаванию

Новогодние праздники: «Позвала к себе нас елка»,

«Вот какая елочка!»

Декабрь

Муз. руководитель, все педагоги ДОУ.

Досуг «Путешествие в сказку»

Инструктор по физ-ре

Досуг «На сказочной планете»

Инструктор по плаванию

«Пришло Рождество – начинаем торжество»

Январь

Муз. руководитель, все педагоги ДОУ,

Тематическое занятие «Путешествие по сказке»

инструктор по физ-ре,

Развлечение  «Вот я какой!»

инструктор по плаванию.

Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

Февраль

Инструктор по физ-ре,

инструктор по плаванию, все педагоги ДОУ.

Тематическое занятие «Солдатская песня»

Муз. руководитель

Народный праздник - развлечение «Масленница»

Март

Инструктор по физ-ре,

инструктор по плаванию, все педагоги ДОУ

Праздники  «Поздравляем мамочек с праздником весны»

Муз. руководитель, педагог доп. образования

Цикл мероприятий, посвященных недели здоровья в ДОУ

Игровой досуг «Путешествие по планетам»

Апрель

 

Все педагоги ДОУ

Тематическое занятие «День Победы помнят все!»

Май

Муз. руководитель, педагог доп. образования, инструктор по физ-ре,

инструктор по плаванию

Праздник «Прощай мой милый детский сад»

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

Физкультурно-экологический досуг «День здоровья в лесу»

Инструктор по физ-ре, воспитатели групп

  1. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ.

1 раз в квартал

Зав. ДОУ, председатель ПК

Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ»

Сентябрь

Заведующая ДОУ

Знакомство с инструкциями по охране труда.

В течении года

Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ.

Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников.

В течении года

Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель

Собрания трудового коллектива

В течении года

Зав. ДОУ, председатель профкома.

Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ

В течении года

Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Содержание работы

Форма организации

Месяц

Ответственный

Составление социального паспорта семей ДОУ.

На основании опросов, анкетирования, посещения семей на дому

Сентябрь

Воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, старший воспитатель, заведующая

Разработка планов работы с семьями воспитанников и с семьями, дети в которых требуют повышенного внимания на год

Планы работы с семьями воспитанников

Сентябрь

Воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, старший воспитатель

Общеорганизационные собрания в группах. Цели, задачи, организационные вопросы.

Родительское собрание

Сентябрь

Заведующая ДОУ, старший в-ль,  воспитатели групп

«Удовлетворенность услугами ДОУ»

Анкетирование

1 раз в квартал

Старший воспитатель, воспитатели групп

 «Удовлетворенность организацией предметно-развивающей среды в ДОУ»

Анкетирование

Март

Старший воспитатель, воспитатели групп

 «Развитие познавательного интереса у дошкольников»

Общее родительское собрание

Февраль

Заведующая ДОУ, старший в-ль,  воспитатели групп

«Математика – это интересно!»

Оформление стенда

Январь

Все педагоги ДОУ

 «Методика проведения закаливающих процедур»

Рекомендации родителям

Март

Инструктор по плаванию

Тематические родительские собрания (в группах)

Родительские собрания

Март

Воспитатели всех возрастных групп

«Сохраним здоровье наших детей вместе»

(в рамках недели здоровья)

День открытых дверей

Апрель

Все педагоги ДОУ

«Итоги 2016-17 учебного года»

Итоговый отчет – фотовыставка.

Май

Старший воспитатель

«Особенности подготовки ребенка к школе»

Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы.

Май

Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр

Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д.

Беседы, наглядная агитация и т.д.

В течении года

Все педагоги ДОУ

Консультативная помощь:

- по просьбе родителей;

- проблемная;

- оперативная

Беседы, лекции, наглядная информация и т.д.

В течении года

Все педагоги ДОУ

Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам.

Беседы, лекции, наглядная информация и т.д.

В течении года

Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп

Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения.

Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ

В течении года

Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Работа с детьми:

Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября.

Сентябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней.

В течении года

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д.

По плану воспитателя

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению.

Январь, май

Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр.

Встреча с выпускниками (учениками 1 класса).

Сентябрь, май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Работа с родителями:

Родительский всеобуч:

- оформление наглядной агитации в уголках для родителей;

- консультативная помощь родителям.

В течении года

Педагоги и психолог ДОУ

Посещение родителей ООД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья).

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы.

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов.

Работа с педагогами:

Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения  в 1м классе.

Октябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Посещение учителями ООД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков.

Март - май

ст. в-ль

Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу».

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе.

Май

Психолог ДОУ.

  1. Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«День матери» - празднично – игровая программа

Октябрь

Муз.руководитель.

«Новогоднее приключение» - праздничная игровая программа.

Январь

Все педагоги

Развлечение «Проводы Зимы»

Апрель

Все педагоги

«День Победы» – праздничный концерт.

Май

Все педагоги

1 июня «День защиты детей» - праздничная игровая программа.

Июнь

Муз.руководитель, все педагоги ДОУ.

Участие в районных мероприятиях

«День оздоровительного бега и ходьбы РС(Я)

20 сентября

Руководители ДОУ

Районный месячник психологического здоровья детей

Октябрь - Ноябрь

Руководители ДОУ, психолог.

Проведение мероприятий, посвященных «Дню народного единства.

4 ноября

Психолог ДОУ

НПК «Шажок в будущее»

12-14 ноября

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Театральный фестиваль «Золотая сказка»

Ноябрь

Муз.руководитель, педагог доп. образования.

Отчет работы по профилактике суицидального поведения (за квартал, за год), информация по реабилитации детей инвалидов

Декабрь

Руководитель ОУ

Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества

Февраль

Инструктор по физкультуре.

«Лыжный марафон»

Март

Инструктор по физкультуре.

Олимпиада по ИЗО

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль.

Мета предметная олимпиада

Май

Воспитатель подготовительной к школе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

План работы по самообразованию 2016-2017

«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

План работы с родителями 2016-2017 уч.год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»Логопедическая группа «Радуга» План работы с родителями   2016-2017 уч.год Учитель-логопед: Рогалева Н. А. Цель: привлечение родителей к акти...

План работы ДОУ на 2016- 2017 уч. год

В плане расписана работа коллектива детского сада на учебный год....

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...