План работы МО на 2016-2017 год
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения специалистов дошкольного образования
КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»
на 2016 – 2017 учебный год
Концепция модернизации российского образования требует от специалистов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка. Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ.
В соответствии с требованиями новых нормативных документов в области дошкольного образования каждый специалист ОУ должен обладать теоретическими психолого-педагогическими знаниями, умением организовать и осуществлять образовательный процесс, реализуя принцип интеграции, а также систематически повышать свой профессиональный уровень.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов и форм, методик, технологий, программ).
Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. В 2016-2017 уч.году в поддержке инновационной деятельности специалистов ДО новшеством будет: активное использование технологии активных методов обучения и внедрение современных педагогических технологий, способствующих эффективному формированию образовательного и воспитательного процесса в коррекционном образовании ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО:
- использование технологии активных методов обучения в организации учебных занятий (курсов) с дошкольниками с ОВЗ;
- разработка и использование в работе специалистов ДО современных педагогических технологий (проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, социоигровые технологии (театрализованная деятельность), ИКТ – технологии, авторские программы, индивидуальные программы развития ребёнка в дошкольных группах)
Перспектива деятельности методического объединения на следующий 2016-2017 учебный год – продолжать работу в экспериментальном режиме по введению ФГОС ДО в КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» по теме: «Педагогическое и методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» с обязательным включением и использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения в образовательный процесс в работе с дошкольниками с ОВЗ.
Инновационная деятельность будет осуществляться по двум направлениям:
- Инновации в работе с педагогическими кадрами.
- Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).
По первому направлению:
1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.
2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы)
3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.
По-второму направлению:
1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.
2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии и т.д.).
3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через игровые, здоровьесберегающие, проектные, социоигровые (театрализованная деятельность и ИКТ технологии в образовательном процессе.
В рамках этой деятельности перед специалистами поставлена цель работы: методическое сопровождение и обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС ДО с использованием современных педагогических технологий и активных методов обучения.
Работая по вопросу внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, можно выделить основные перспективные задачи:
- Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
- Оценить результативность и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГОС в ОУ.
- Включить специалистов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
- Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
- Изучение содержания инновационных педагогических технологий со специалистами посредством разнообразных форм методической работы.
- Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов.
- Решение профессиональных проблем, трудностей, связанных с введением Стандарта.
- Выявление, обобщение и распространение успешных образцов образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО.
- Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ и технологий.
- Разработать модель воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий.
- Определить необходимые изменения в модели организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах.
I четверть
Тема: Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику деятельности ОУ в 2016-2017 учебном году.
1. Цели и задачи, план работы МО специалистов дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.
Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО
2. Продолжить изучение материалов ФГОС ДО.
- Ознакомление с нормативными документами.
- Рассмотрение требований ФГОС к структуре составления адаптированной основной общеобразовательной программы ДО (смена возрастных групп в дошкольных группах).
- Разработка адаптивных образовательных программ для детей с ОВЗ в дошкольных группах. Содержание Программы, отражение аспектов образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста, её объём.
- Проведение психологической диагностики развития детей в дошкольных группах с целью определения результатов диагностики для психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей в каждой дошкольной группе.
Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ
3. Создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов (разработка модели воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных педагогических технологий).
Ответственный: Додух Н.В., зам. директора по ВР
4. Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, проведение родительских собраний, консультаций специалистов
Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,
Тимошенкова Л.И., руководитель МО
II четверть
Тема: «Направленность образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГОС ДО»
Направления | Тема | Ответственные |
Теоретические вопросы | Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями. 1. "Социально - коммуникативное развитие" в контексте введения ФГОС ДО. 2. "Познавательное развитие "- как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО
| Додух Н.В., зам. директора по ВР Попова Т.В., воспитатель (Игровые технологии) Додух Н.В., зам. директора по ВР |
Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий, подготовка самоанализа | Руководитель МО | |
Практическая работа | - Отрытые занятия по образовательным областям по теме самообразования. - Разработка и реализация специалистами педагогических технологий в работе с дошкольниками. - Организация участия различных категорий педагогических работников в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО | Специалисты дошкольных групп |
Работа между заседаниями | 1. Подготовка специалистов к аттестации. 2.Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников. 3.Выявление и развитие способностей обучающихся. 4. Закрепить знания педагогами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 5.Реализация адаптированных основных образовательных программ в дошкольных группах. 6. Сводные результаты диагностики развития дошкольников в течение учебного года. 7. Реализация индивидуальных программ развития ребенка в дошкольных группах. | Специалисты ОУ |
III четверть
Тема: «Приоритетные направления деятельности.
Основные принципы построения личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Направления | Тема | Ответственные |
Теоретические вопросы | Обеспечение полноценного развития детей в соответствии с образовательными областями, инновационными педагогическими технологиями 1. "Речевое развитие"-взаимодополняющая образовательная область. 2. "Художественно-эстетическое развитие"- реализация творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной) 3. "Физическое развитие" - развитие физических качеств, приобретение опыта в двигательном поведении детей.
| Додух Н.В., зам. директора по ВР Шевченко О.Л., воспитатель (социоигровая технология) Парыгина В.И., воспитатель (авторская программа) Киреева Г.М., учитель физической культуры (здоровьесберегающие технологии) |
Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение специалистами открытых мероприятий , подготовка самоанализа | Руководитель МО | |
Анализ проведённых открытых занятий. | Зам директора по ВР | |
Практическая работа | - Отрытые занятия по образовательным областям по теме самообразования. - Организация участия педагогических работников в профессиональном школьном конкурсе "Воспитатель года - 2017" | Константинова Л.В., специалист ОУ (ИКТ- технологии). |
Работа между заседаниями | 1. Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО. 2. Подготовка воспитателей к аттестации. 3. Изучение новинок литературы по ФГОС ДО. 4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольных группах. 5. Повышение квалификации педагогических работников | Руководитель МО, Специалисты ДО |
IV четверть
Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2016-2017 учебный год.
1. Подведение итогов выполнения плана работы МО специалистов дошкольного образования в 2016 -2017 учебном году.
Ответственный: руководитель МО
2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец учебного года. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах
Сообщения воспитателей.
3. Создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ (модель методической работы по реализации инновационных педагогических технологий), позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Ответственный: Зам директора по ВР
4. Рекомендации по планированию дальнейшей работы в дошкольных группах с учетом внедрения ФГОС ДО.
Ответственный: зам. директора по ВР
5.Планирование методической работы и постановка цели и задач на 2017-2018 учебный год.
Ответственный: руководитель МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2016-2017
«Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ в средней группе»...
План работы с родителями 2016-2017 уч.год
МБДОУ «Детский сад «Мастерок»Логопедическая группа «Радуга» План работы с родителями 2016-2017 уч.год Учитель-логопед: Рогалева Н. А. Цель: привлечение родителей к акти...
План работы ДОУ на 2016- 2017 уч. год
В плане расписана работа коллектива детского сада на учебный год....
Годовой план работы ДОО на 2016 - 2017 уч. год
Годовой план...
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год
Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...
План работы с родителями 2016-2017 учебный год
План работы с родителями 2016-2017 учебный год...
Перспективный план работы с родителями 2016/2017 у.г.
Цель: Цель: Создание условий для формирования позиции сотрудничества с родителями воспитанников с целью эффективного развития и образования каждого ребенка. Раскрыть актуальные ...