Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2014-2015 уч. год
методическая разработка на тему
Годовые задачи:
1. Продолжать вести работу по охране жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня, двигательной активности и регулярному проведению закаливающих мероприятий.
2. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию детей:
- приобщать детей к классической музыкальной культуре, использовать в работе с детьми музыкально-игровые приемы;
- использовать в образовательной деятельности с дошкольниками нетрадиционных техник лепки, рисования, аппликации.
3. Продолжать вести работу с смеьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god.plan_2014-15.docx | 220.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Анализ социума (семьи):
Всего семей: 53
Состав семьи
Полная | неполная | ||
Кол-во | % | Кол-во | % |
33 | 62,3 | 20 | 37,7 |
Благополучие
Благополучная | Группа «риска» | ||
Кол-во | % | Кол-во | % |
46 | 86,8 | 7 | 13,2 |
Материальное положение
Обеспеченные | Средний достаток | Малообеспеченные | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
19 | 36 | 25 | 47 | 9 | 17 |
Образовательный уровень родителей
Среднее | Средне - специальное | высшее | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
25 | 29 | 37 | 43 | 24 | 28 |
Социальное положение семьи
Служащие | Рабочие | Не работающие | Частные предприниматели | Военные | Студенты | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
39 | 45,3 | 34 | 39,5 | 9 | 10,5 | 4 | 4,7 | - | - | - | - |
- Анализ педагогических кадров
Всего педагогов ДОУ – 13 человек
Образование
Высшее | Средне специальное | Среднее | Студенты | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
4 | 30,6 | 8 | 61,5 | 1 | 7,9 | 0 | 0 |
Квалификационный уровень (категории):
Без категории | Вторая | Первая | Высшая | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 7,9 | 3 | 23,1 | 6 | 46,2 | 3 | 22,8 |
Возраст:
20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50 и выше | ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 7,8 | 4 | 30,7 | 4 | 30,7 | 4 | 30,7 |
Педагогический стаж:
До 5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15-20 лет | 20-25 лет | 25 и выше | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
1 | 7,9 | 1 | 7,9 | 0 | 0 | 1 | 7,9 | 5 | 38,1 | 5 | 38,1 |
- Воспитанники МКДОУ
А) Общее количество детей: 59 человек
Б) Анализ состояния здоровья воспитанников
Заболеваемость воспитанников за 2012 - 2013 уч. год
Заболеваемость | Всего | До 2л 11м | 3-5л | 6л | «Д» |
Всего | 168 | 57 | 80 | 31 | 7 |
Из них некоторые инфекционные и паразитарные | 31 | 7 | 19 | 5 | - |
Ветряная оспа | 31 | 7 | 19 | 5 | - |
Болезни крови, кроветворных органов | 3 | - | 2 | 1 | 3 |
Болезни глаз | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
Болезни уха | 2 | 1 | 1 | - | - |
Болезни органов дыхания | 36 | 34 | 34 | 18 | - |
В т.ч. ОРВИ | 21 | 10 | 7 | 4 | - |
Грипп | - | - | - | - | - |
Пневмония | - | - | - | - | - |
Болезни органов пищеварения | 33 | 10 | 18 | 5 | - |
Болезни мочеполовой системы | 1 | - | - | 1 | 1 |
Болезни кожи, подкожной клетчатки | 5 | 3 | 2 | - | 2 |
В т.ч. атопический дерматит | - | - | - | - | - |
ВПР хромосомные нарушения | - | - | - | - | - |
Травмы | - | - | - | - | - |
Прочие | 5 | 1 | 3 | 1 | - |
ЧБД | 27 | 8 | 15 | 4 | - |
Анализ по группам здоровья:
Группы | Посещающие ДОУ | Вновь прибывшие дети | ||
I | 10 | 19,6 | 3 | 23 |
II | 37 | 72,5 | 8 | 61,5 |
III | 3 | 5,8 | 2 | 15 |
IV | 1 | 21 | - | - |
Анализ посещаемости за 2013-2014 уч. год:
Фактически | 6603 | 62% |
По болезни | 1750 | 16,4% |
Прочие | 638 | 6% |
Всего | 2388 | 22% |
% выполнения плана по д/дням | 62% |
Анализ теплового режима 2013-2014 год:
Месяц | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Сред.год тем-ра |
T0С | 21 | 22 | 20 | 21 | 21 | 22 | 21 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 22 |
Анализ по питанию:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | % | ||||||||||
Белки | 59,6 | - | 77,1 | 44,8 | 61,3 | 61,4 | 54,6 | 59,3 | 59,1 | 62,3 | 57,8 | |||
Жиры | 58,1 | - | 90,8 | 90 | 58,4 | 58,9 | 57,1 | 56,9 | 58,9 | 58,4 | 59,1 | |||
Углеводы | 279,6 | - | 302 | 289,3 | 271 | 274,3 | 274,2 | 271,4 | 271,3 | 279,1 | 276 | |||
Ккал | 1991 | - | 2155 | 2024 | 1964 | 1997 | 1963 | 1976 | 1961 | 1993 | 1697 |
В) Уровень развития воспитанников
Сводные данные диагностических обследований:
Направление | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | % | Кол-во детей | |
ФЭМП | 43,7 | 14 | 40,6 | 13 | 15,7 | 2 | 43,1 | 15 | 43,3 | 16 | 13,7 | 6 |
Грамота | 55,5 | 10 | 38,9 | 7 | 5,6 | 1 | 56,4 | 11 | 39,5 | 8 | 4,1 | 1 |
Развитие речи | 39 | 22 | 44 | 26 | 17,1 | 10 | 43,4 | 24 | 56,3 | 23 | 10,3 | 6 |
Физическое восп. | 57,6 | 35 | 31,2 | 18 | 11,2 | 7 | 64,5 | 35 | 28,6 | 14 | 6,9 | 4 |
ИЗО деятельность | 41,3 | 19 | 47,8 | 22 | 10,9 | 5 | 41 | 19 | 53,5 | 24 | 5,5 | 3 |
Музыка | 54,2 | 32 | 40,7 | 24 | 5,1 | 3 | 51,4 | 28 | 45,5 | 22 | 4,3 | 3 |
Трудовое воспитание | 50 | 23 | 45,6 | 21 | 6,9 | 3 | 59,6 | 27 | 35,4 | 15 | 5 | 4 |
Нравственное восп. | 43,4 | 20 | 34,7 | 16 | 21,9 | 10 | 54,1 | 24 | 36,4 | 17 | 9,5 | 5 |
Игра | 1ур | 2ур | 3ур | 4ур | 1ур | 2ур | 3ур | 4ур | ||||
25,5/15 | 20,3/12 | 20,3/ 12 | 33,9/20 | 8,6/6 | 36,7/19 | 44,2/13 | 27,6/15 |
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 младшая | 36,4 | 4 | 45,5 | 5 | 18,1 | 2 | ||||||
Средняя | 35,7 | 5 | 42,8 | 6 | 21,4 | 3 | 40 | 2 | 40 | 2 | 20 | 1 |
Старшая | 25 | 2 | 50 | 4 | 25 | 2 | 33,3 | 4 | 50 | 6 | 16,7 | 2 |
Подгот - ая | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - | 62,5 | 5 | 37,5 | 4 | - | - |
Всего поДОУ | 43,7 | 14 | 40,6 | 13 | 15,7 | 5 | 43,1 | 15 | 43,3 | 16 | 13,7 | 6 |
МАТЕМАТИКА (ФЭМП)
Образовательная обл. «Познание»
Анализ: В 2013-14 учебном году произошло незначительное понижение (на 0,6%) высокого уровня освоения дошкольниками программных требований по ФЭМП (в сравнении с 2012-13 уч. годом), это связано с увеличением количества диагностируемых детей (добавилась 2я младшая группа) и тем, что в средине и конце учебного года в детский сад поступили дети, ранее никогда не посещавшие ДОУ (3 ребенка во 2й младшей группе). В целом же наблюдается положительная динамика по среднему (повышение на 2,7%) и низкому (понижение на 2%) уровнях, по причине использования интеграции деятельности по ФЭМП в режимных моментах и свободной деятельности детей во всех возрастных группах, а так же, обучение детей играм в шахматы и шашки.
ГРАМОТА
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
Старшая | 50 | 4 | 37,5 | 3 | 12,5 | 1 | 50 | 6 | 41,7 | 5 | 8,3 | 1 |
Подготови-тельная | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - | 62,5 | 5 | 37,5 | 3 | - | - |
Всего по ДОУ | 55,5 | 10 | 38,9 | 7 | 5,6 | 1 | 56,4 | 11 | 39,5 | 8 | 4,1 | 1 |
«Образовательная обл. «Коммуникация»
Анализ: по сравнению с 2012-13г., в 2013-14 уч. году произошло положительное увеличение на 1% по высокому уровню, на 0,6% по среднему и понижение на 1,5% по низкому уровню по освоению дошкольниками программных требований по грамоте. Это произошло по причине того, что усилена и систематизирована совместная работа воспитателей возрастных групп с логопедом и родителями воспитанников, в старшей группе был разработан и реализован совместный проект «Нарядим и украсим буквы», а в подготовительной к школе группе разработана совместная программа воспитателя и логопеда по освоению детьми образовательной области «Коммуникация». Так же, регулярно ведется, индивидуальная работа с воспитанниками и разгадывание ребусов, шарад и загадок.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Группа | 2011-2012г. | 2012-2013г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 гр ран. воз-та | 15,4 | 2 | 61,5 | 8 | 23,1 | 3 | 57,4 | 4 | 28,4 | 2 | 14,2 | 1 |
1 младшая | 42,9 | 6 | 42,9 | 6 | 14,3 | 2 | 50 | 5 | 50 | 5 | - | - |
2 младшая | 45,5 | 5 | 45,5 | 5 | 9 | 1 | ||||||
Средняя | 28,5 | 4 | 50 | 7 | 21,4 | 3 | 20 | 1 | 60 | 3 | 20 | 1 |
Старшая | 37,5 | 3 | 37,5 | 3 | 25 | 2 | 50 | 6 | 33,4 | 4 | 16,6 | 2 |
Подгот-ая | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - | 37,5 | 3 | 50 | 4 | 12,5 | 1 |
Всего по ДОУ | 37,2 | 22 | 45,7 | 27 | 17,1 | 10 | 43,4 | 24 | 56,3 | 23 | 10,3 | 6 |
Образовательная обл. «Коммуникация»
Анализ: наблюдается положительная динамика по освоению воспитанниками программных требований по развитию речи: повышение высокого на 6,2%, среднего на 10,6% и снижение низкого уровня на 6,8%. Это произошло за счет усиления контроля за организацией и проведением НОД по развитию речи во всех возрастных группах, организована работа по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса, повышение компетенции педагогов ДОУ по вопросам развития у дошкольников коммуникативных навыков (организация и проведение мастер-классов, семинаров, пед. часов, пед. советов и т.д.).
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
1 младшая | 42,9 | 6 | 50 | 7 | 7,1 | 1 | 50 | 5 | 40 | 4 | 10 | 1 |
2 младшая | 36,4 | 4 | 54,5 | 6 | 9,1 | 1 | ||||||
Средняя | 35,7 | 5 | 50 | 7 | 14,3 | 2 | 40 | 2 | 60 | 3 | - | - |
Старшая | 25 | 2 | 62,5 | 5 | 12,5 | 1 | 41,7 | 5 | 50 | 6 | 8,3 | 1 |
Подготовительная | 60 | 6 | 30 | 3 | 10 | 1 | 37,5 | 3 | 62,5 | 5 | - | - |
Всего по ДОУ | 41,3 | 19 | 47,8 | 22 | 10,9 | 5 | 41 | 19 | 53,5 | 24 | 5,5 | 3 |
«Художественное творчество» (ИЗО)
Образовательная обл. «Художественное творчество»
Анализ: В 2013-14 уч. году произошло незначительное снижение на 0,3% по высокому уровню по причине реорганизации возрастных групп (2ю младшую группу в 2013-14 уч. году разделили на 2ю младшую и среднюю группы по причине большой разницы в возрасте детей). Так же понижение % дают дети, посещающие группу не по возрасту (в старшей группе четыре человека «среднего» возраста и в подготовительной группе три человека «старшего» возраста – по желанию родителей) и дети, ранее не посещавшие детский сад, которые прибыли в учебное заведение в средине и конце учебного года. По среднему уровню наблюдается повышение на 5,7% за счет понижения высокого и низкого (на 5,4%) уровней. Понижение % по низкому уровню произошло за счет оборудованного в групповых комнатах пространства для самостоятельного занятия детьми художественным творчеством, а также регулярное участие воспитанников в тематических конкурсах (очных, заочных) и выставках детского творчества.
ФИЗКУЛЬТУРА
Образовательная обл. «Физическая культура»
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 гр. ранн. воз-та | 57,2 | 4 | 42,8 | 3 | - | - | ||||||
1 младшая | 46,1 | 6 | 38,5 | 5 | 15,4 | 2 | 80 | 8 | 20 | 2 | - | - |
2 младшая | 64,3 | 9 | 21,4 | 3 | 14,3 | 2 | 71,4 | 8 | 11,7 | 1 | 16,9 | 2 |
Средняя | 67,3 | 9 | 28,7 | 4 | 4 | 1 | 40 | 2 | 40 | 2 | 20 | 1 |
Старшая | 50 | 4 | 37,5 | 3 | 12,5 | 1 | 60,4 | 7 | 33,3 | 4 | 6,2 | 1 |
Подготови-тельная | 60 | 6 | 30 | 3 | 10 | 1 | 75 | 6 | 23,6 | 2 | - | - |
Всего по ДОУ | 57,6 | 34 | 31,2 | 18 | 11,2 | 7 | 64,5 | 35 | 28,6 | 14 | 6,9 | 4 |
Анализ: Повышение по высокому уровню (на 6,9%), снижение по среднему (на 2,6%) и низкому (на 4,3%) произошло за счет системного подхода к организации и ведению деятельности по физическому воспитанию дошкольников: НОД, индивидуальная работа, кружковая работа «Ролики», регулярное проведение подвижных игр и упражнений на свежем воздухе во время прогулок, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей, а так же за счет снижения детей с III группой здоровья (в 2012-13 г. – 6 детей; в 2013-14 г. – 4 ребенка). Низкий уровень развития физических способностей наблюдается у детей редко посещающих детский сад, а так же вновь прибывших детей в середине и конце учебного года.
МУЗЫКА
Образовательная обл. «Музыка»
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
2 ранняя | 69,2 | 9 | 30,8 | 4 | - | - | 42,9 | 3 | 57,1 | 4 | - | - |
1 младшая | 50 | 7 | 42,8 | 6 | 7,14 | 1 | 60 | 6 | 40 | 4 | - | - |
2 младшая | 45,5 | 5 | 45,5 | 4 | 9 | 1 | ||||||
Средняя | 42,9 | 6 | 50 | 7 | 7,1 | 1 | 40 | 2 | 60 | 3 | - | - |
Старшая | 50 | 4 | 38 | 3 | 12 | 1 | 50 | 6 | 33,3 | 4 | 16,7 | 2 |
Подготовительная | 60 | 6 | 40 | 4 | 0 | 0 | 70 | 6 | 30 | 2 | - | - |
Всего по ДОУ | 54,2 | 32 | 40,7 | 24 | 5,1 | 3 | 51,4 | 28 | 45,5 | 22 | 4,3 | 3 |
Анализ: понижение по высокому уровню (на 2,8%), увеличение по среднему уровню (на 4,8%) и понижение по низкому уровню (на 0,8%) произошло по причине изменения состава и количества детей по детскому саду (увеличилось количество детей во 2й группе раннего возраста и увеличилось количество возрастных групп с 5 до 6). А так же по причине, несоответствия возраста детей возрастным группам (в старшей группе четыре человека «среднего» возраста и в подготовительной группе три человека «старшего» возраста – по желанию родителей). В целом, наблюдается положительный прогресс по возрастному росту детей за счет дополнительного использования в самостоятельной и индивидуальной деятельности детей слушания классической музыки русских и зарубежных композиторов, использования дидактических, театрализованных и музыкальных игр, направленных на музыкальности, творчества и фантазии дошкольников.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Образовательная обл. «Труд»
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
1 младшая | 28,6 | 4 | 35,7 | 7 | 21,4 | 3 | 80 | 8 | 20 | 2 | - | - |
2 младшая | 45,4 | 5 | 36,4 | 4 | 18,1 | 2 | ||||||
Средняя | 42,9 | 6 | 57,1 | 8 | - | - | 60 | 3 | 40 | 2 | - | - |
Старшая | 50 | 4 | 50 | 4 | - | - | 50 | 6 | 33,3 | 4 | 16,7 | 2 |
Подготовительная | 80 | 8 | 20 | 2 | - | - | 62,5 | 5 | 37,5 | 3 | - | - |
Всего по ДОУ | 50 | 23 | 45,6 | 21 | 6,9 | 3 | 59,6 | 27 | 35,4 | 15 | 5 | 4 |
Анализ: произошло увеличение по высокому уровню (на 9,6%), снижение по среднему (на 10,2%) и низкому (на 1,9%) уровней, за счет планирования и организации трудовой деятельности дошкольников на прогулках и в режимных моментах, увеличение знаний дошкольников о труде взрослых в связи с приобретением наглядного материала (дидактического и раздаточного) во всех возрастных группах, регулярное привлечение детей к помощи взрослым в режимных моментах (помощь няне, дворнику, самообслуживание), а так же систематическое проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок на тему труда, гигиены, помощи другим и т.д.
НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная обл. «Социализация»
Группа | 2012-2013г. | 2013-2014г. | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
1 младшая | 37,5 | 5 | 37,5 | 5 | 28,6 | 4 | 70 | 7 | 30 | 3 | - | - |
2 младшая | 36,4 | 4 | 45,5 | 5 | 18,1 | 2 | ||||||
Средняя | 57,2 | 8 | 28,6 | 4 | 14,2 | 2 | 60 | 3 | 40 | 2 | - | - |
Старшая | 25 | 2 | 50 | 4 | 25 | 2 | 41,7 | 5 | 41,7 | 5 | 16,6 | 2 |
Подготови тельная | 50 | 5 | 30 | 3 | 20 | 2 | 62,5 | 5 | 25 | 2 | 12,5 | 1 |
Всего по ДОУ | 42,4 | 17 | 29 | 16 | 28,5 | 10 | 54,1 | 24 | 36,4 | 17 | 9,5 | 5 |
Анализ: увеличение по высокому (на 11,7%), среднему (на 7,4%) уровней и снижение по низкому уровню (на 19%) по причине комплексной работы по повышению нравственных качеств дошкольников: активная работа педагогов с родителями воспитанников «Родители – пример ребенку!», чтение художественной литературы, включение бесед, игр, наблюдений по теме «Нравственное воспитание» во время организации воспитательно-образовательного процесса.
ИГРА
уровни | год | 2 ранняя | 1 мл. | 2 мл. | Средняя | Старшая | Подготовительная | Всего по ДОУ | ||||||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |||||
1 | 2012-2013 | 23,1 | 3 | 36 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25,5 | 15 | |||||
2 | 76,9 | 10 | 50 | 7 | 14 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20,3 | 12 | ||||||
3 | 0 | 0 | 14 | 2 | 28,9 | 4 | 31,5 | 3 | 30 | 3 | 20,3 | 12 | ||||||
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 57,1 | 8 | 62,5 | 5 | 70 | 7 | 33,9 | 20 | ||||||
1 | 14,3 | 1 | 20 | 2 | 27,3 | 3 | - | - | - | - | - | - | 8,6 | 6 | ||||
2 | 85,7 | 6 | 60 | 6 | 54,5 | 6 | 20 | 1 | - | - | - | - | 36,7 | 19 | ||||
3 | - | - | 20 | 2 | 18,2 | 2 | 60 | 3 | 41,7 | 5 | 12,5 | 1 | 44,2 | 13 | ||||
4 | - | - | - | - | - | - | 20 | 1 | 58,3 | 7 | 87,5 | 7 | 27,6 | 15 |
Образовательная обл. «Социализация»
Анализ: данный мониторинг развития игровой деятельности в ДОУ показал понижение высокого уровня на 6,3% , по причине того, что увеличилось количество детей младшего возраста - добавилась 2я младшая группа, воспитанники которой преимущественно имеют 1 и 2 уровень развития игровых навыков. В целом, наблюдается положительная динамика развития игровых навыков воспитанниками, за счет регулярного обновления игрового материала во всех возрастных группах, организация и проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, музыкальных, дидактических и других видов игр.
Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе на 15.05.2014г.
Школьно-зрелые | Средне -зрелые | Незрелые | Мотивация | ||||||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | сформирована | несформированная | ||
% | Кол-во | % | Кол-во | ||||||
75 | 6 | 12,5 | 1 | 12,5 | 1 |
Готовность | Высокий | Средний | Низкий | |||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | |
Информационный | ||||||
Психофизиологический | ||||||
Произвольность |
Уровень психосоциальной готовности
(Собеседование по тесту С.А. Банкова)
Высокий | Средний | Низкий | |||
% | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во |
Г) Анализ успеваемости выпускников ДОУ:
Кол-во детей | Обученность % | Качество % | |
2010-2011 | 9 | 100% | 100% |
2011-2012 | 8 | 100% | 100% |
2012-2013 | 10 | 100% | 100% |
2013-2014 | 10 | 100% | 100% |
- Анализ материально – технического обеспечения
А) Информационный компонент:
Собраны действующие нормативно-правовые и программно-методические документы, издания периодической печати, программное обеспечение (согласно лицензии и уставу), образовательная программа, годовой план работы МКДОУ, протоколы заседаний педагогических советов, перспективные и календарно-перспективные планы старшего воспитателя, воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. Имеется в наличии пакет диагностических материалов, позволяющих выявить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ, промежуточные и итоговые результаты диагностик, а так же детская художественная, познавательная, нравственно – патриотическая литература, В недостаточном количестве представлены: справочная литература (словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике и психологии), дидактический и наглядный материал для проведения НОД и мероприятий, материалы описывающие результаты работы и внедрение передового педагогического опыта в практику работы МКДОУ.
Б) Материальная база:
Состояние материально – технической базы МКДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.
Учреждение располагается в одном здании с МК СОШ №10.
Общая площадь здания МКДОУ «Золотой петушок» - 2419,8 кв. м.
В здании МКДОУ имеются следующие функционирующие помещения:
- 4 изолированных помещения, принадлежащих каждой группе;
- музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
- бассейн;
- помещение для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда и психолога);
- кабинет экологии;
- медицинский кабинет,
- пищеблок;
- прачечная;
- административные помещения;
- подсобные помещения;
- на третьем этаже расположена холодная прогулочная веранда.
В каждой групповой комнате МКДОУ «Золотой петушок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.
Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.
Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется.Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы, в 2011 - 2012г была приобретена новая детская и взрослая мебель. Наличие технических средств (телевизоров, DVD, музыкального центра, мультимедийного проектора, синтезатора) позволяет педагогом более качественно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком.
- ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
- Анализ работы за прошедший 2013-14 учебный год:
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Гербовой, Т. С. Комаровой.
• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.
• Списочный состав: 53 ребенка.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2013-2014 учебный год.
Анализ выполнения годовых задач за 2013-14 учебный год
Годовые задачи | Проводимые мероприятия | Результат |
1. В целях подготовки педагогов к плановой аттестации пед. работников в ДОУ в 2013-14 г. совершенствовать контрольные формы работы с педагогами. | 1. Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с инструктивно - методической литературой и планом аттестации. 2. Психолого - педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов при подготовке к аттестации по новым требованиям. 3. Педсовет «Плановая аттестация педагогических работников». 4. Обобщение и распространение передового пед. опыта на образовательных Web-сайтах. 5. Тренинг для педагогов «Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ». | В 2013-14 учебном году вне плановую аттестацию педагогических работников прошел 1 педагог (100%), который подтвердил соответствие занимаемой должности на 1 квалификацк. категорию. 100% выполнения |
2. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации и пребывания в детском саду. | 1. Тематический контроль «Мероприятия, проводимые для детей раннего возраста в период адаптации». 2. Психолого - медико-педагогическое сопровождение детей в период адаптации в ДОУ. 3. Консультации для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ» и «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье». 4. Изучение педагогами и помощниками воспитателей инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников. 5. Консультация для педагогов «Игры на снижение тревожности и агрессии дошкольников». 6. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий. 7. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий. 8. Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста. | 1. Анализ данных по адаптации дошкольников за 2013-14 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников. 2.Анализ заболеваемости воспитанников за 2012-13 г. показал, что в сравнении с прошлым 2012-13 г. количество заболеваний органов дыхания (ОРВИ, грипп, пневмония) не повысился. 100% выполнения |
3. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий. . | 1. Анализ работы ДОУ по формированию у детей представления о ЗОЖ. 2. Тематический педсовет. «заимодействие семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья». 3. Семинар – практикум для педагогов «Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни. 4. Консультации для педагогов: «Выявление спортивно одарённых детей и дальнейшая работа с ними», «Доминирующее влияние двигательной активности на физическое и психическое развитие детей» и «Вода, как лекарство от всех болезней». 5. Консультации для родителей: «Влияние родителей на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни детей», «Величайшая польза закаливания», «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течении дня», «Как распознать у ребенка талант к занятию танцам» и «Учим ребенка соблюдать правила гигиены» 6. Мастер – класс для педагогов «Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД». 7. Контроль «Анализ работы ДОУ по формированию у детей представления о ЗОЖ», «Качество подготовки и проведения прогулок во 2й младшей, средней, старшей и подготовительной группах» и «Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду». 8. Воспитательная работа с детьми: спортивный досуг «Подвижные народные игры», Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества», Неделя здоровья «Театрализованное представление», «Семейные олимпийские игры», «Вода – это здоровье, сила, радость, смех!», мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ. 9. Участие в районных мероприятиях: НПК «Шажок в будущее», «Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества» и «Лыжный марафон». 10. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий. 11. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий. | 1. Анализ данных диагностики выполнения программных требований воспитанниками показал рост высокого и среднего уровня и понижение низкого уровня выполнения детьми программных требований по всем видам организованной образовательной деятельности (кроме Художественного творчества), по сравнению с прошлым 2012-13 уч. годом. 2. Участие воспитанников МКДОУ «Золотой петушок» в районных мероприятиях: НПК «Шажок в будущее» по теме «Удивительные механизмы в организме человека» (1 место), «Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества» (4 место) и «Лыжный марафон» (3 место). 3. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса с учетом формирования у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий. 100% выполнения |
4. Организовать и вести работу по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса; способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми. | 1. Педсовет «Проблема формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников. Причины и пути решения проблемы». 2. Педагогический семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования ЗКР дошкольников». 3. Мастер-классы для педагогов: «Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД», «Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности», «Артикуляционная гимнастика» и практикум «Пальцы помогают говорить». 5. Выставка игр на развитие мелкой моторики. 6. Консультации для родителей: «Рекомендации для родителей по формированию правильной речи», «Расширяем словарный запас ребенка» и «Чего боятся наши дети?» (проблемы в общении с окружающими людьми). 7. Консультации для педагогов: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в ДОУ», «Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника». 8. Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста по развитию речи. 9. Контроль: «Качество планирования и проведения НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группах», «Внутренний мониторинг качества образования ДОУ». 10. Текстовый опрос «Мои «плюсы» и «минусы» в речевом общении с детьми», 11. Групповые родительские собрания: «Типичные трудности и ошибки семейного воспитания в речевом общении» и «Проблемы воспитания ребенка в современной семье». 6. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях (НПК «Шажок в будущее», театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни, олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада и т.д). | 1. Анализ данных диагностики по речевому развитию (образовательная область «Коммуникация») воспитанников МКДОУ «Золотой петушок за 2013-14 уч.г. показал: повышение высокого на 6,2%, среднего на 10,6% и снижение низкого уровня на 6,8%. (по сравнению с прошлым 2012-13 г.). 2. Повышение компетентности педагогов по вопросам развития коммуникативных навыков дошкольников во время организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 3. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития и воспитания детей. 4. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях 2013-14 г.: НПК «Шажок в будущее» (1 место), театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни и строя (4 место), олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада, лыжный марафон (3 место) и т.д. 100% выполнения |
В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2013-14 учебного года (понижение общего % по высокому уровню при освоении воспитанниками образовательной области «Коммуникация») были обозначены задачи на новый 2013-14 уч. г.
- Задачи на новый учебный год:
1. Продолжать вести работу по охране и укреплению жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня и двигательной активности детей, регулярному проведению закаливающих процедур, обеспечению оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ, пропаганды ЗОЖ среди воспитанников и их родителей (законных представителей).
2. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию дошкольников:
- приобщать детей к классической музыкальной культуре, использовать в работе с детьми музыкально-игровые приемы: игры-фантазирования, игры-сопереживания, игры-инсценировки, игры-настроения и игры размышления, направленные на развитие у детей способности чувствовать, воспринимать и любить музыку;
- использовать в творческой деятельности с дошкольниками (во время НОД, самостоятельной деятельности, режимных моментов) нетрадиционных техник лепки, рисования и аппликации, способствующих развитию у детей интереса к процессу занятием творчеством, и развитию данных умений и навыков.
3. Работа с семьями воспитанников:
- привлечение родителей к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса;
- усилить работу с семьями воспитанников группы «риска»;
- наладить двухстороннюю информационную связь с семьями воспитанников (опросы, беседы, совместные досуги и мероприятия, дни открытых дверей, информирование родителей о жизни и работе детского сада и т.д.).
4. Разработать и апробировать программу по обучению детей старшего дошкольного возраста играм в шахматы и шашки.
5. В связи с вступившим в силу федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013№1155, осуществить ряд мероприятий по введению ФГОС в систему ДО на базе МКДОУ «Золотой петушок»:
- на основе ФГОС ДО (с учетом методических рекомендаций) разработать основную образовательную программу МКДОУ «Золотой петушок»;
- создание условий реализации ФГОС ДО в МКДОУ «Золотой петушок»;
- на основании методических рекомендаций организовать предметно-развивающую среду в МКДОУ в соответствии с требованиями ФГОС;
- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО; создание условий для участия пед. работников в учебно-методических объединениях системы образования.
- участие руководящих и пед. работников ДО для прохождения курсов повышения квалификации.
- получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и т.д.
Согласовано: Утверждаю:
Специалист по дошкольному образованию Заведующая МКДОУ «Золотой петушок»
«Департамент образования Алданского района п. Лебединый
_________________________А.В. Ушакова _________________________С.С. Чирва
Годовой план работы
МКДОУ «Золотой петушок»
На 2014 – 2015 уч. год
п. Лебединый
2014
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Педагогические советы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Установочный педсовет. Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем. | Сентябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Тематический педсовет «Новое законодательство об образовании. Структура и содержание ФГОС ДО» | Октябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Проблемный педчас. Плановая аттестация педагогических работников. | Ноябрь | Ст. воспитатель, специалисты |
Тематический педчас. Обучаем детей настольно-интеллектуальным играм (шахматы, шашки). | Декабрь | Ст. воспитатель |
Тематический педсовет. Проблема художественно-эстетического развития дошкольников. Причины и пути решения проблемы. | Февраль | Ст. воспитатель, муз. руководитель |
Тематический педсовет. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьями воспитанников, как наиболее эффективный метод повышения качества образования. Проблемы, пути решения. | Март | Ст. воспитатель, специалисты |
Тематический педчас. «Правильная организация и проведение прогулок в ДОУ, как средство физического развития и укрепления здоровья дошкольников». | Апрель | Ст. воспитатель, инструктор по физкультуре |
Итоговый педсовет с использованием компьютерной презентации «Итоги учебного года» (итоги выполнения образовательной программы за учебный год, итоги деятельности коллектива за учебный год). Утверждение плана работы на летний период. | Май | Ст. воспитатель, специалисты |
Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Плановые заседания | Сентябрь, апрель-май | ПМПк |
Утверждение плана работы ПМПк | Сентябрь | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
Обследование детей по запросу педагогов и родителей | В течении года | Психолог, ст. воспитатель, вос-ли возрастных групп |
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Семинары, семинары-практикумы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Педагогический семинар-практикум «Формы работы с использованием Су Джок массажеров». | Октябрь | Логопед ДОУ |
Педагогический семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ» | Ноябрь | Психолог ДОУ |
Педагогический семинар-практикум «Массаж кистей рук» | Декабрь | Логопед ДОУ |
Семинар практикум "Секреты хорошей дисциплины» | Январь | Психолог ДОУ |
Педагогический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей». | Февраль | Ст. воспитатель |
Тренинг «Система занятий и упражнений, способствующих физическому расслаблению и укреплению здоровья педагогов ДОУ» | Март | Инструктор по физ. культуре, инструктор по плаванию. |
Педагогический семинар-практикум «Развитие речи детей при помощи развивающих музыкальных упражнений». | Май | Музыкальный руководитель |
Консультации
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Для педагогов | ||
«ЗОЖ современного человека» | Сентябрь | Инструктор по плаванию |
«Возрастные особенности детей» | Сентябрь | Психолог |
«Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования» | Октябрь | Ст. воспитатель |
«Артикуляционная гимнастика для малышей» | Ноябрь | Логопед |
«Обучаем детей настольно интеллектуальным играм (шахматы, шашки)» | Декабрь | Воспитатель подготовительной группы |
«Игры на снижении агрессии» | Январь | Психолог |
«Музыка в самостоятельной практической деятельности детей», «Музыкальные игры в группе детского сада» | Февраль | Музыкальный руководитель |
«Демонстративные дети» | Март | Психолог |
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» | Март | Воспитатель первой младшей группы |
«Всему свое время - какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста» | Апрель | Инструктор по физ. культуре |
«Реагирование на конфликтное поведение» | Май | Психолог ДОУ |
Для родителей | ||
«Ваш ребенок начал посещать детский сад» | Сентябрь | Психолог |
«Стандарт дошкольного образования, что это?» | Октябрь | Ст. вос-ль |
«Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений» | Ноябрь | Логопед |
«Детские страхи – ступеньки детства» | Ноябрь | Психолог |
«Влияние настольно-интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на развитие интеллекта ребенка» | Декабрь | Инструктор по физкультуре |
«Как научить ребенка плавать в открытом водоеме» | Январь | Инструктор по плаванию |
«Красота – это то, что создает человек» | Февраль | Музыкальный руководитель |
«Партнерские отношения родителей с педагогами, как средство гармоничного развития ребенка» | Март | Воспитатель второй младшей группы |
«Как справиться с маленьким капризулей» | Апрель | Психолог |
«Оздоравливаем ребенка дома» | Май | Инструктор по физкультуре |
Мастер – классы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Ст. воспитатель |
«Как научить ребенка игре в шахматы и шашки» | Декабрь | Инструктор по физ-ре |
«Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности» | Январь | Музыкальный руководитель |
«Здоровый педагог – здоровый ребенок» | Февраль | Психолог |
«Артикуляционная гимнастика» | Февраль | Логопед ДОУ |
Работа с аттестуемыми педагогами
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с инструктивно - методической литературой и планом аттестации. | Сентябрь | Ст. воспитатель |
Консультативная помощь педагогам в подготовке к аттестации по новым требованиям | В течении учебного года | Ст. воспитатель |
Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации | В течении учебного года | Психолог |
Смотры – конкурсы
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Аукцион педагогических идей «Пособие, которое можно использовать при обучении детей художественному творчеству». | Январь | Вос-ли всех возрастных групп |
Смотр – конкурс «Лучший центр музыкального развития в группе». | Апрель | Вос-ли всех возрастных групп, музыкальный руководитель. |
Выставки
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Что нам осень принесла?» - выставка поделок из природного материала | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
«Елку мы, украсим сами!» - выставка поделок (елочных украшений) родители + ребенок. | Декабрь | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«Милой мамочки портрет!» - выставка детских рисунков к празднику 8 Марта. | Март | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
«Дети России – за мир на Земле!» - выставка детских рисунков, посвященных Дню победы. | Май | Воспитатели средней – подготовительной гр. |
Открытые просмотры
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Открытое занятие (НОД) «Интеграция образовательных областей во время НОД по физкультуре» | Октябрь | Инструктор по физкультуре |
Открытое занятие (НОД) по ИЗО | Февраль | Воспитатель старшей группы |
Открытый просмотр режимного момента- прогулки | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе группе |
Контроль
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Готовность программно - методического обеспечения на новый учебный год во всех возрастных группах | Сентябрь | Ст. вос-ль |
Мероприятия проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ. | Октябрь | |
Анализ работы ДОУ по переходу на ФГОС ДО (реализация дорожной карты) | Ноябрь | |
Контроль качества планирования и проведения, во время режимных моментов, развивающих и интеллектуальных игр с воспитанниками (шахматы, шашки, интеллектуальное лото, домино и др.). | Декабрь | |
Контроль качества планирования и проведения НОД по ИЗО во всех возрастных группах. | Январь | |
Контроль качества подготовки и проведения НОД по музыке во всех возрастных группах. | Февраль | |
Контроль качества планирования и ведения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во всех возрастных группах. | Март | |
Контроль качества подготовки и проведения прогулок во 2й младшей, средней, старшей и подготовительной группах. | Апрель | |
Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду. | Май |
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Тематическое занятие НОД «День знаний» | Сентябрь | Муз. руководитель |
Спортивный досуг во время прогулки «Мы весело гуляем» | Сентябрь | Инструктор по физ-ре |
Музыкальный досуг посвященный «Дню музыки» 1 октября | Октябрь | Муз. руководитель |
Праздник «День матери» | Октябрь | Муз. руководитель |
Спортивный досуг «Веселые старты» | Ноябрь | Инструктор по физ-ре |
Развлечение в бассейне «День плавцов» | Ноябрь | Инструктор по плаванию |
Новогодние утренники «Весело, весело встретим Новый год!» | Декабрь | Муз. руководитель, все педагоги ДОУ. |
Досуг «Рождественские встречи» | Январь | Муз. руководитель. |
Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» | Февраль | Инструктор по физ-ре, Инструктор по плаванию |
Народный праздник - развлечение «Масленица» | Март | Инструктор по физ-ре |
Праздник «8 Марта» | Март | Муз. руководитель |
Праздник на воде «Цирк на воде» | Март | Инструктор по плаванию |
Неделя здоровья «Театрализованное представление» | Апрель | Муз. руководитель, Педагог доп. образования |
Неделя здоровья «Спорт – это здоровье!» | Апрель | Инструктор по физкультуре |
Неделя здоровья «Здоровье в капельке воды» | Апрель | Инструктор по плаванию |
Праздничный концерт посвященный 9 Мая «Листая страницы истории» | Май | Муз. руководитель, инструктор по физ-ре |
Праздник «До свидания детский сад!» | Май | Муз. руководитель |
- СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ. | 1 раз в квартал | Зав. ДОУ, председатель ПК |
Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ» | Сентябрь | Заведующая ДОУ |
Знакомство с инструкциями по охране труда. | В течении года | Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ. |
Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников. | В течении года | Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель |
Собрания трудового коллектива | В течении года | Зав. ДОУ, председатель профкома. |
Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ | В течении года | Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр. |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Содержание работы | Форма организации | Месяц | Ответственный |
«ФГОС ДОУ – что это? Новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса» | Общее родительское собрание | Сентябрь | Заведующая ДОУ, старший в-ль |
Организационные родительские собрания во всех возрастных | Родительские собрания | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп |
«Формирование ЗОЖ в вашей семье» | Анкетирование | Октябрь | Инструктор по плаванию |
«Мой ребенок и музыка» | Анкетирование родителей | Октябрь | Муз. руководитель |
«Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения | Мастер – класс | Ноябрь | Логопед |
«Готов ли ваш ребенок в школу» | Анкетирование родителей детей подготовительной группы | Ноябрь | Психолог |
«Игры на развитие речевого дыхания» | Выставка | Ноябрь | Логопед |
Влияние настольно – интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на умственные способности детей. | Родительские собрания | Декабрь | Воспитатели всех возрастных групп |
«Мы любим плавать и играть» | Выпуск стенгазеты | Декабрь | Инструктор по плаванию |
«С пальчиками играем – речь развиваем» | Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы | Январь | Психолог |
«Полезные игры» | Выставка | Январь | Все педагоги ДОУ |
«Художественно – этетическое воспитание в вашей семье» | Анкетирование | Февраль | Старший воспитатель |
Художественно - эстетическое развития дошкольников. | Общее родительское собрание | Февраль | Ст. воспитатель, все педагоги ДОУ |
«Если ребенок часто болеет». | Рекомендации родителям | Март | Инструктор по плаванию |
«Тандем «Родители – воспитатель, как наиболее эффективный метод повышения качества воспитания и образования» | Родительские собрания | Март | Воспитатели всех возрастных групп |
«Сохраним здоровье наших детей вместе» (в рамках недели здоровья) | День открытых дверей | Апрель | Все педагоги ДОУ |
«Итоги 2014-15 учебного года» | Итоговый отчет – фотовыставка. | Май | Старший воспитатель |
«Особенности подготовки ребенка к школе» | Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр |
Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д. | Беседы, наглядная агитация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Консультативная помощь: - по просьбе родителей; - проблемная; - оперативная | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Все педагоги ДОУ |
Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам. | Беседы, лекции, наглядная информация и т.д. | В течении года | Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп |
Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения. | Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ | В течении года | Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ. |
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
Работа с детьми: | ||
Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября. | Сентябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней. | В течении года | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д. | Январь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению. | Апрель | Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр. |
Встреча с выпускниками (учениками 1 класса). | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Работа с родителями: | ||
Родительский всеобуч: - оформление наглядной агитации в уголках для родителей; - консультативная помощь родителям. | В течении года | Педагоги и психолог ДОУ |
Посещение родителей НОД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья). | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы. | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов. |
Работа с педагогами: | ||
Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения в 1м классе. | Октябрь | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Посещение учителями НОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков. | Март - май | ст. в-ль |
Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу». | Май | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе. | Май | Психолог ДОУ. |
- Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.
Содержание работы | Месяц | Ответственный |
«Мама, мама, мамочка!» - празднично – игровая программа, посвященная «Дню матери» | Октябрь | Муз. руководитель. |
«Новогоднее развлечение» - праздничная игровая программа. | Январь | Муз. руководитель. |
9 Мая – праздничный концерт. | Май | Муз. руководитель, инструктор по физ-ре. |
1 июня «День защиты детей» - праздничная игровая программа. | Июнь | Муз. руководитель, все педагоги ДОУ. |
Участие в районных мероприятиях | ||
«День оздоровительного бега и ходьбы РС(Я) | 20 сентября | Руководители ДОУ |
Районный месячник психологического здоровья детей Акция «Дети-детям» Районный конкурс информационных бюллетеней «Психологическая служба в ДОУ. | Октябрь - Ноябрь | Руководители ДОУ, психолог. |
Проведение мероприятий, посвященных «Дню народного единства. | 4 ноября | Психолог ДОУ |
НПК «Шажок в будущее» | 12-14 ноября | Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль |
Театральный фестиваль «Золотая сказка» | Ноябрь | Муз. руководитель, педагог доп. образования. |
Семинар – практикум для педагогов психологов «Профилактика суицидального поведения» | Ноябрь | Психолог |
Отчет работы по профилактике суицидального поведения (за квартал, за год), информация по реабилитации детей инвалидов | Декабрь | Руководитель ОУ |
Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества | Февраль | Инструктор по физкультуре. |
«Лыжный марафон» | Март | Инструктор по физкультуре. |
Олимпиада по ИЗО | Апрель | Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль. |
Метапредметная олимпиада | Май | Воспитатель подготовительной к школе группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год.
Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год. Задачи на год и направления работы, план работы с родителями....
План работы с родителями 2014-2015.
Перспективный план работы с родителями старшей группыСентябрь1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенк...
План работы ДОУ на 2014-2015 год
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства...
План работы РМО на 2014-2015 учебный год.
Данный материал будет полезен руководителям методических объеденений....
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
- Мне нравится (1)