Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2014-2015 уч. год
методическая разработка на тему

Шумакова Ольга Олеговна

Годовые задачи:

1. Продолжать вести работу по охране жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня, двигательной активности и регулярному проведению закаливающих мероприятий.

2. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию детей:

- приобщать детей к классической музыкальной культуре, использовать в работе с детьми музыкально-игровые приемы;

- использовать в образовательной деятельности с дошкольниками нетрадиционных техник лепки, рисования, аппликации.

3. Продолжать вести работу с смеьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god.plan_2014-15.docx220.15 КБ

Предварительный просмотр:

  1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Анализ социума (семьи):

Всего семей: 53

Состав семьи

Полная

неполная

Кол-во

%

Кол-во

%

33

62,3

20

37,7

Благополучие

Благополучная

Группа «риска»

Кол-во

%

Кол-во

%

46

86,8

7

13,2

Материальное положение

Обеспеченные

Средний достаток

Малообеспеченные

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

19

36

25

47

9

17

Образовательный уровень родителей

Среднее

Средне - специальное

высшее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

25

29

37

43

24

28

Социальное положение семьи

Служащие

Рабочие

Не работающие

Частные предприниматели

Военные

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

39

45,3

34

39,5

9

10,5

4

4,7

-

-

-

-

  1. Анализ педагогических кадров

Всего педагогов ДОУ – 13 человек

Образование

Высшее

Средне специальное

Среднее

Студенты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4

30,6

8

61,5

1

7,9

0

0

Квалификационный уровень (категории):

Без категории

Вторая

Первая

Высшая

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,9

3

23,1

6

46,2

3

22,8

Возраст:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,8

4

30,7

4

30,7

4

30,7

Педагогический стаж:

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

7,9

1

7,9

0

0

1

7,9

5

38,1

5

38,1

  1. Воспитанники МКДОУ

     А) Общее количество детей: 59 человек

Б) Анализ состояния здоровья воспитанников

Заболеваемость воспитанников за 2012 - 2013 уч. год

Заболеваемость

Всего

До 2л 11м

3-5л

«Д»

Всего

168

57

80

31

7

Из них некоторые инфекционные и паразитарные

31

7

19

5

-

Ветряная оспа

31

7

19

5

-

Болезни крови, кроветворных органов

3

-

2

1

3

Болезни глаз

2

1

1

-

1

Болезни уха

2

1

1

-

-

Болезни органов дыхания

36

34

34

18

-

В т.ч. ОРВИ

21

10

7

4

-

Грипп

-

-

-

-

-

Пневмония

-

-

-

-

-

Болезни органов пищеварения

33

10

18

5

-

Болезни мочеполовой системы

1

-

-

1

1

Болезни кожи, подкожной клетчатки

5

3

2

-

2

В т.ч. атопический дерматит

-

-

-

-

-

ВПР хромосомные нарушения

-

-

-

-

-

Травмы

-

-

-

-

-

Прочие

5

1

3

1

-

ЧБД

27

8

15

4

-

Анализ по группам здоровья:

Группы

Посещающие ДОУ

Вновь прибывшие дети

I

10

19,6

3

23

II

37

72,5

8

61,5

III

3

5,8

2

15

IV

1

21

-

-

Анализ посещаемости за 2013-2014 уч. год:

Фактически

6603

62%

По болезни

1750

16,4%

Прочие

638

6%

Всего

2388

22%

% выполнения плана по д/дням

62%

Анализ теплового режима 2013-2014 год:

Месяц

06

07

08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Сред.год

тем-ра

T0С

21

22

20

21

21

22

21

21

22

23

24

25

22

Анализ по питанию:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

%

Белки

59,6

-

77,1

44,8

61,3

61,4

54,6

59,3

59,1

62,3

57,8

Жиры

58,1

-

90,8

90

58,4

58,9

57,1

56,9

58,9

58,4

59,1

Углеводы

279,6

-

302

289,3

271

274,3

274,2

271,4

271,3

279,1

276

Ккал

1991

-

2155

2024

1964

1997

1963

1976

1961

1993

1697

В) Уровень развития воспитанников

Сводные данные диагностических обследований:

Направление

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

ФЭМП

43,7

14

40,6

13

15,7

2

43,1

15

43,3

16

13,7

6

Грамота

55,5

10

38,9

7

5,6

1

56,4

11

39,5

8

4,1

1

Развитие речи

39

22

44

26

17,1

10

43,4

24

56,3

23

10,3

6

Физическое восп.

57,6

35

31,2

18

11,2

7

64,5

35

28,6

14

6,9

4

ИЗО деятельность

41,3

19

47,8

22

10,9

5

41

19

53,5

24

5,5

3

Музыка

54,2

32

40,7

24

5,1

3

51,4

28

45,5

22

4,3

3

Трудовое воспитание

50

23

45,6

21

6,9

3

59,6

27

35,4

15

5

4

Нравственное восп.

43,4

20

34,7

16

21,9

10

54,1

24

36,4

17

9,5

5

Игра

1ур

2ур

3ур

4ур

1ур

2ур

3ур

4ур

25,5/15

20,3/12

20,3/

12

33,9/20

8,6/6

36,7/19

44,2/13

27,6/15

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 младшая

36,4

4

45,5

5

18,1

2

Средняя

35,7

5

42,8

6

21,4

3

40

2

40

2

20

1

Старшая

25

2

50

4

25

2

33,3

4

50

6

16,7

2

Подгот - ая

70

7

30

3

-

-

62,5

5

37,5

4

-

-

Всего поДОУ

43,7

14

40,6

13

15,7

5

43,1

15

43,3

16

13,7

6

МАТЕМАТИКА (ФЭМП)

Образовательная обл. «Познание»

        Анализ: В 2013-14 учебном году произошло незначительное понижение (на 0,6%) высокого уровня освоения дошкольниками программных требований по ФЭМП (в сравнении с 2012-13 уч. годом), это связано с увеличением количества диагностируемых детей (добавилась 2я младшая группа) и тем, что в средине и конце учебного года в детский сад поступили дети, ранее никогда не посещавшие ДОУ (3 ребенка во 2й младшей группе).  В целом же наблюдается положительная динамика по среднему (повышение на 2,7%) и низкому (понижение на 2%) уровнях, по причине использования интеграции деятельности по ФЭМП в режимных моментах и свободной деятельности детей во всех возрастных группах, а так же, обучение детей играм в шахматы и шашки.

ГРАМОТА

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Старшая

50

4

37,5

3

12,5

1

50

6

41,7

5

8,3

1

Подготови-тельная

60

6

40

4

-

-

62,5

5

37,5

3

-

-

Всего по ДОУ

55,5

10

38,9

7

5,6

1

56,4

11

39,5

8

4,1

1

«Образовательная обл. «Коммуникация»

        Анализ: по сравнению с 2012-13г., в 2013-14 уч. году произошло положительное увеличение на  1% по высокому уровню, на 0,6% по среднему и понижение на 1,5% по низкому уровню по освоению дошкольниками программных требований по грамоте. Это произошло по причине того, что усилена и систематизирована совместная работа воспитателей возрастных групп с логопедом и родителями воспитанников, в старшей группе был разработан и реализован совместный проект «Нарядим и украсим буквы», а в подготовительной к школе группе разработана совместная  программа воспитателя и логопеда по освоению детьми образовательной области «Коммуникация». Так же, регулярно ведется, индивидуальная работа с воспитанниками и разгадывание ребусов, шарад и загадок.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Группа

2011-2012г.

2012-2013г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 гр ран. воз-та

15,4

2

61,5

8

23,1

3

57,4

4

28,4

2

14,2

1

1 младшая

42,9

6

42,9

6

14,3

2

50

5

50

5

-

-

2 младшая

45,5

5

45,5

5

9

1

Средняя

28,5

4

50

7

21,4

3

20

1

60

3

20

1

Старшая

37,5

3

37,5

3

25

2

50

6

33,4

4

16,6

2

Подгот-ая

70

7

30

3

-

-

37,5

3

50

4

12,5

1

Всего по ДОУ

37,2

22

45,7

27

17,1

10

43,4

24

56,3

23

10,3

6

Образовательная обл. «Коммуникация»

        Анализ: наблюдается положительная динамика по освоению воспитанниками программных требований по развитию речи: повышение высокого на 6,2%, среднего на 10,6% и снижение низкого уровня на 6,8%. Это произошло за счет усиления контроля за организацией и проведением НОД по развитию речи во всех возрастных группах, организована работа по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса, повышение компетенции педагогов ДОУ по вопросам развития у дошкольников коммуникативных навыков (организация и проведение мастер-классов, семинаров, пед. часов, пед. советов и т.д.).

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1 младшая

42,9

6

50

7

7,1

1

50

5

40

4

10

1

2 младшая

36,4

4

54,5

6

9,1

1

Средняя

35,7

5

50

7

14,3

2

40

2

60

3

-

-

Старшая

25

2

62,5

5

12,5

1

41,7

5

50

6

8,3

1

Подготовительная

60

6

30

3

10

1

37,5

3

62,5

5

-

-

Всего по ДОУ

41,3

19

47,8

22

10,9

5

41

19

53,5

24

5,5

3

«Художественное творчество» (ИЗО)

Образовательная обл. «Художественное творчество»

        Анализ: В 2013-14 уч. году произошло незначительное снижение на 0,3% по высокому уровню по причине реорганизации возрастных групп (2ю младшую группу в 2013-14 уч. году  разделили на 2ю младшую и среднюю группы по причине большой разницы в возрасте детей). Так же понижение % дают дети, посещающие группу не по возрасту (в старшей группе четыре человека  «среднего» возраста и в подготовительной группе три человека «старшего» возраста – по желанию родителей) и дети, ранее не посещавшие детский сад, которые прибыли в учебное заведение в средине и конце учебного года. По среднему уровню наблюдается повышение на 5,7% за счет понижения высокого и низкого (на 5,4%) уровней. Понижение % по низкому уровню произошло за счет оборудованного в групповых комнатах пространства для самостоятельного занятия детьми художественным  творчеством, а также регулярное участие воспитанников в тематических конкурсах (очных, заочных) и выставках детского творчества.

ФИЗКУЛЬТУРА

Образовательная обл. «Физическая культура»

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 гр. ранн. воз-та

57,2

4

42,8

3

-

-

1 младшая

46,1

6

38,5

5

15,4

2

80

8

20

2

-

-

2 младшая

64,3

9

21,4

3

14,3

2

71,4

8

11,7

1

16,9

2

Средняя

67,3

9

28,7

4

4

1

40

2

40

2

20

1

Старшая

50

4

37,5

3

12,5

1

60,4

7

33,3

4

6,2

1

Подготови-тельная

60

6

30

3

10

1

75

6

23,6

2

-

-

Всего по ДОУ

57,6

34

31,2

18

11,2

7

64,5

35

28,6

14

6,9

4

        Анализ: Повышение по высокому уровню (на 6,9%), снижение по среднему  (на 2,6%) и низкому (на 4,3%) произошло за счет системного подхода к организации и ведению деятельности по физическому воспитанию дошкольников: НОД, индивидуальная работа, кружковая работа «Ролики», регулярное проведение подвижных игр и упражнений  на свежем воздухе во время прогулок, пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей, а так же за счет снижения детей с III группой здоровья (в 2012-13 г. – 6 детей; в 2013-14 г. – 4 ребенка). Низкий уровень развития физических способностей наблюдается у детей редко посещающих детский сад, а так же вновь прибывших детей в середине и конце учебного года.

МУЗЫКА

Образовательная обл. «Музыка»

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2 ранняя

69,2

9

30,8

4

-

-

42,9

3

57,1

4

-

-

1 младшая

50

7

42,8

6

7,14

1

60

6

40

4

-

-

2 младшая

45,5

5

45,5

4

9

1

Средняя

42,9

6

50

7

7,1

1

40

2

60

3

-

-

Старшая

50

4

38

3

12

1

50

6

33,3

4

16,7

2

Подготовительная

60

6

40

4

0

0

70

6

30

2

-

-

Всего по ДОУ

54,2

32

40,7

24

5,1

3

51,4

28

45,5

22

4,3

3

        

        Анализ: понижение по высокому уровню (на 2,8%), увеличение по среднему уровню (на 4,8%) и понижение по низкому уровню (на 0,8%) произошло по причине изменения состава и количества детей по детскому саду (увеличилось количество детей во 2й группе раннего возраста и увеличилось количество возрастных групп с 5 до 6).  А так же по причине, несоответствия возраста детей возрастным группам (в старшей группе четыре человека  «среднего» возраста и в подготовительной группе три человека «старшего» возраста – по желанию родителей). В целом,  наблюдается положительный прогресс по возрастному росту детей за счет дополнительного использования в самостоятельной и индивидуальной деятельности детей слушания классической музыки русских и зарубежных композиторов, использования дидактических, театрализованных и музыкальных игр, направленных на музыкальности, творчества и фантазии дошкольников.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Образовательная обл. «Труд»

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1 младшая

28,6

4

35,7

7

21,4

3

80

8

20

2

-

-

2 младшая

45,4

5

36,4

4

18,1

2

Средняя

42,9

6

57,1

8

-

-

60

3

40

2

-

-

Старшая

50

4

50

4

-

-

50

6

33,3

4

16,7

2

Подготовительная

80

8

20

2

-

-

62,5

5

37,5

3

-

-

Всего по ДОУ

50

23

45,6

21

6,9

3

59,6

27

35,4

15

5

4

        Анализ: произошло увеличение  по высокому уровню (на 9,6%), снижение по среднему (на 10,2%) и низкому (на 1,9%) уровней, за счет планирования и организации трудовой деятельности дошкольников  на прогулках и в режимных моментах, увеличение знаний дошкольников о труде взрослых в связи с приобретением наглядного материала (дидактического и раздаточного) во всех возрастных группах, регулярное привлечение детей к помощи взрослым в режимных моментах (помощь няне, дворнику, самообслуживание), а так же систематическое проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок на тему труда, гигиены, помощи другим и т.д.

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная обл. «Социализация»

Группа

2012-2013г.

2013-2014г.

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1 младшая

37,5

5

37,5

5

28,6

4

70

7

30

3

-

-

2 младшая

36,4

4

45,5

5

18,1

2

Средняя

57,2

8

28,6

4

14,2

2

60

3

40

2

-

-

Старшая

25

2

50

4

25

2

41,7

5

41,7

5

16,6

2

Подготови

тельная

50

5

30

3

20

2

62,5

5

25

2

12,5

1

Всего по ДОУ

42,4

17

29

16

28,5

10

54,1

24

36,4

17

9,5

5

        Анализ: увеличение  по высокому (на 11,7%), среднему (на 7,4%)  уровней и снижение по низкому уровню (на 19%) по причине комплексной работы по повышению нравственных качеств дошкольников: активная работа педагогов с родителями воспитанников «Родители – пример ребенку!», чтение художественной литературы, включение бесед, игр, наблюдений по теме «Нравственное воспитание» во время организации воспитательно-образовательного процесса.

ИГРА

уровни

год

2 ранняя

1 мл.

2 мл.

Средняя

Старшая

Подготовительная

Всего по ДОУ

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

1

2012-2013

23,1

3

36

5

0

0

0

0

0

0

25,5

15

2

76,9

10

50

7

14

2

0

0

0

0

20,3

12

3

0

0

14

2

28,9

4

31,5

3

30

3

20,3

12

4

0

0

0

0

57,1

8

62,5

5

70

7

33,9

20

1

14,3

1

20

2

27,3

3

-

-

-

-

-

-

8,6

6

2

85,7

6

60

6

54,5

6

20

1

-

-

-

-

36,7

19

3

-

-

20

2

18,2

2

60

3

41,7

5

12,5

1

44,2

13

4

-

-

-

-

-

-

20

1

58,3

7

87,5

7

27,6

15

Образовательная обл. «Социализация»

     Анализ: данный мониторинг развития игровой деятельности в ДОУ показал понижение высокого уровня на 6,3% , по причине того, что увеличилось количество детей младшего возраста - добавилась 2я младшая группа, воспитанники которой преимущественно имеют 1 и 2 уровень развития игровых навыков. В целом, наблюдается положительная динамика развития игровых навыков воспитанниками, за счет регулярного обновления игрового материала во всех возрастных группах, организация и проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, музыкальных, дидактических и других видов игр.

Психологическая готовность детей подготовительной группы к обучению в школе на 15.05.2014г.

Школьно-зрелые

Средне -зрелые

Незрелые

Мотивация

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

сформирована

несформированная

%

Кол-во

%

Кол-во

75

6

12,5

1

12,5

1

Готовность

Высокий

Средний

Низкий

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Информационный

Психофизиологический

Произвольность

Уровень психосоциальной готовности

(Собеседование по тесту С.А. Банкова)

Высокий

Средний

Низкий

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

Г) Анализ успеваемости выпускников ДОУ:

Кол-во детей

Обученность %

Качество %

2010-2011

9

100%

100%

2011-2012

8

100%

100%

2012-2013

10

100%

100%

2013-2014

10

100%

100%

  1. Анализ материально – технического обеспечения

А) Информационный компонент:

Собраны действующие нормативно-правовые и программно-методические документы, издания периодической печати, программное обеспечение (согласно лицензии и уставу), образовательная программа, годовой план работы МКДОУ, протоколы заседаний педагогических советов, перспективные и календарно-перспективные планы старшего воспитателя, воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования. Имеется в наличии пакет диагностических материалов, позволяющих выявить качество воспитательно-образовательного процесса ДОУ, промежуточные и итоговые результаты диагностик, а так же детская художественная, познавательная, нравственно – патриотическая литература,  В недостаточном количестве представлены: справочная литература (словари, энциклопедии и учебники по дошкольной педагогике и психологии), дидактический и наглядный материал для проведения НОД и мероприятий, материалы описывающие результаты работы и внедрение передового педагогического опыта в практику работы МКДОУ.

Б) Материальная база:

Состояние материально – технической базы МКДОУ соответствует санитарно – гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.

Учреждение располагается в одном  здании с МК СОШ №10.

Общая площадь здания МКДОУ «Золотой петушок» - 2419,8 кв. м.

В здании МКДОУ имеются следующие функционирующие помещения:

  • 4 изолированных помещения, принадлежащих каждой группе;
  • музыкальный зал, совмещенный со спортивным;
  • бассейн;
  • помещение для коррекционной работы с детьми (кабинет логопеда и                 психолога);
  • кабинет экологии;
  • медицинский кабинет,
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • административные помещения;
  • подсобные помещения;
  • на третьем этаже расположена холодная прогулочная веранда.

В каждой групповой комнате МКДОУ «Золотой петушок» имеется: игровая комната, спальня, туалет, моечная, приемная. Оборудование групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятия художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Разумно используются все помещения: задействованы спальни, предусмотрено использование залов и кабинетов во вторую половину дня.

Оборудование и обстановка в группах многофункциональны и мобильны.

Предметно-развивающая среда в группах регулярно обновляется и пополняется.Во всех группах имеется раздаточный, дидактический материал, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы, в 2011 - 2012г была приобретена новая детская и взрослая мебель. Наличие технических средств (телевизоров, DVD, музыкального центра, мультимедийного проектора, синтезатора) позволяет педагогом более качественно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Методический кабинет оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком.

  1. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
  1. Анализ работы за прошедший 2013-14 учебный год:

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Гербовой, Т. С. Комаровой.

• Возраст детей посещающих ДОУ: 1 – 7 лет.

 • Списочный состав: 53 ребенка.

         В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

 В МКДУ строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и групп в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Работа во всех группах осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Золотой петушок» на 2013-2014 учебный год.

Анализ выполнения годовых задач за 2013-14 учебный год

Годовые задачи

Проводимые мероприятия

Результат

1. В целях подготовки педагогов к плановой аттестации пед. работников в ДОУ в 2013-14 г. совершенствовать контрольные формы работы с педагогами.

1. Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с  инструктивно - методической литературой и планом аттестации.

2. Психолого - педагогическое сопровождение аттестуемых педагогов при подготовке к аттестации по новым требованиям.

3. Педсовет «Плановая аттестация педагогических работников».

4. Обобщение и распространение передового пед. опыта на образовательных Web-сайтах.

5.     Тренинг для педагогов «Система тренинговых занятий по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов ДОУ».

В 2013-14 учебном году вне плановую аттестацию педагогических работников прошел 1 педагог (100%), который подтвердил соответствие занимаемой должности на 1 квалификацк. категорию.

100% выполнения

2. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации и пребывания в детском саду.

1. Тематический контроль «Мероприятия, проводимые для детей раннего возраста в период адаптации».

2. Психолого - медико-педагогическое сопровождение детей в период адаптации в ДОУ.

3. Консультации для родителей «Адаптация ребенка в ДОУ» и «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

4. Изучение педагогами и помощниками воспитателей инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников.

5. Консультация для педагогов «Игры на снижение тревожности и агрессии дошкольников».

6. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий.

7. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий.

8. Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста.

1. Анализ данных по адаптации дошкольников за 2013-14 уч. год показал, что адаптацию в МКДОУ «Золотой петушок» прошли 100% вновь прибывших воспитанников.

2.Анализ заболеваемости воспитанников за 2012-13 г. показал, что в сравнении с прошлым 2012-13 г. количество заболеваний органов дыхания (ОРВИ, грипп, пневмония) не повысился.

100% выполнения

3. Продолжать совершенствовать здоровье сберегающую среду ДОУ через формирование у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий.

.

1. Анализ работы ДОУ по формированию у детей представления о ЗОЖ.

2. Тематический педсовет. «заимодействие семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья».

3. Семинар – практикум для педагогов «Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

4. Консультации для педагогов: «Выявление спортивно одарённых детей и дальнейшая работа с ними», «Доминирующее влияние двигательной активности на физическое и психическое развитие детей» и «Вода, как лекарство от всех болезней».

5. Консультации для родителей: «Влияние родителей на развитие и формирование стратегии здорового образа жизни детей», «Величайшая польза закаливания», «Формирование правильной осанки у дошкольников»,  «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течении дня», «Как распознать у ребенка талант к занятию танцам» и «Учим ребенка соблюдать правила гигиены»

6. Мастер – класс для педагогов «Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД».

7. Контроль «Анализ работы ДОУ по формированию у детей представления о ЗОЖ», «Качество подготовки и проведения прогулок во 2й младшей, средней, старшей и подготовительной группах» и «Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду».

8. Воспитательная работа с детьми: спортивный досуг «Подвижные народные игры», Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества», Неделя здоровья «Театрализованное представление»,  «Семейные олимпийские игры», «Вода – это здоровье, сила, радость, смех!», мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ.

9. Участие в районных мероприятиях: НПК «Шажок в будущее», «Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества» и «Лыжный марафон».

10. Проведение НОД и мероприятий во всех возрастных группах с применением здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий.

11. Использование в режиме дня дошкольников закаливающих мероприятий.

1. Анализ данных диагностики выполнения программных требований воспитанниками показал рост высокого и среднего уровня и понижение низкого уровня выполнения детьми программных требований по всем видам организованной образовательной деятельности (кроме Художественного творчества), по сравнению с прошлым 2012-13 уч. годом.

2.   Участие воспитанников МКДОУ «Золотой петушок» в районных мероприятиях: НПК «Шажок в будущее» по теме «Удивительные механизмы в организме человека» (1 место), «Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества» (4 место) и «Лыжный марафон» (3 место).

3.        Повышение компетентности педагогов в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса с учетом формирования у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья посредством здоровьеформирующих технологий.

100% выполнения

4. Организовать и вести работу по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса; способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми.

1. Педсовет «Проблема формирования коммуникативно-речевых навыков дошкольников. Причины и пути решения проблемы».

2. Педагогический семинар-практикум «Некоторые аспекты формирования ЗКР дошкольников».

3. Мастер-классы для педагогов: «Использование различных упражнений для развития мелкой моторики дошкольников во время НОД», «Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности»,

«Артикуляционная гимнастика» и практикум «Пальцы помогают говорить».

5. Выставка игр на развитие мелкой моторики.

6. Консультации для родителей: «Рекомендации для родителей по формированию правильной речи», «Расширяем словарный запас ребенка» и «Чего боятся наши дети?» (проблемы в общении с окружающими людьми).

7. Консультации для педагогов: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в ДОУ», «Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника».

8. Открытое занятие (НОД) во 2й группе раннего возраста по развитию речи.

9. Контроль: «Качество планирования и проведения НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группах», «Внутренний мониторинг качества образования ДОУ».

10.  Текстовый опрос «Мои «плюсы» и «минусы» в речевом общении с детьми»,         

11. Групповые родительские собрания: «Типичные трудности и ошибки семейного воспитания в речевом общении» и «Проблемы воспитания ребенка в современной семье».        

6. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях (НПК «Шажок в будущее», театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни, олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада и т.д).

1. Анализ данных диагностики по речевому развитию (образовательная область «Коммуникация») воспитанников МКДОУ «Золотой петушок за 2013-14 уч.г. показал: повышение высокого на 6,2%, среднего на 10,6% и снижение низкого уровня на 6,8%. (по сравнению с прошлым 2012-13 г.).

2. Повышение компетентности педагогов по вопросам развития коммуникативных навыков дошкольников во время организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития и  воспитания детей.

4. Участие воспитанников в районных социокультурных конкурсах и мероприятиях 2013-14 г.: НПК «Шажок в будущее» (1 место), театральный фестиваль «Золотая сказка», фестиваль солдатской песни и строя (4 место), олимпиада по ИЗО, метапредметная олимпиада, лыжный марафон (3 место) и т.д.

100% выполнения

В связи с успехами и проблемами, возникших в течении 2013-14 учебного года (понижение общего % по высокому уровню при освоении  воспитанниками образовательной области «Коммуникация») были обозначены задачи на новый 2013-14 уч. г.

  1. Задачи на новый учебный год:

1.  Продолжать вести работу по охране и укреплению жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня и двигательной активности детей, регулярному проведению закаливающих процедур, обеспечению оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ, пропаганды ЗОЖ среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

2.  Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию дошкольников:

- приобщать детей к классической музыкальной культуре, использовать в работе с детьми музыкально-игровые приемы: игры-фантазирования, игры-сопереживания, игры-инсценировки, игры-настроения и игры размышления, направленные на развитие у детей способности чувствовать, воспринимать и любить музыку;

- использовать в творческой деятельности с дошкольниками (во время НОД, самостоятельной деятельности, режимных моментов) нетрадиционных техник лепки,  рисования и аппликации, способствующих развитию у детей интереса к процессу занятием творчеством, и развитию данных умений и навыков.

3. Работа с семьями воспитанников:

- привлечение родителей к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса;

- усилить работу с семьями воспитанников группы «риска»;

- наладить двухстороннюю информационную связь с семьями воспитанников (опросы, беседы, совместные досуги и мероприятия, дни открытых дверей, информирование родителей о жизни и работе детского сада и т.д.).

4. Разработать и апробировать программу по обучению детей старшего дошкольного возраста играм в шахматы и шашки.

5.  В связи с вступившим в силу федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013№1155, осуществить ряд мероприятий по введению ФГОС в систему ДО на базе МКДОУ «Золотой петушок»:

- на основе ФГОС ДО (с учетом методических рекомендаций) разработать основную образовательную программу МКДОУ «Золотой петушок»;

- создание условий реализации ФГОС ДО  в МКДОУ «Золотой петушок»;

- на основании методических рекомендаций организовать предметно-развивающую среду в МКДОУ в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО; создание условий для участия пед. работников в учебно-методических объединениях системы образования.

- участие руководящих и пед. работников ДО для прохождения курсов повышения квалификации.

- получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и т.д.

Согласовано:                                                                                                                Утверждаю:

Специалист по дошкольному образованию           Заведующая МКДОУ «Золотой петушок»

«Департамент образования Алданского района                                                   п. Лебединый

_________________________А.В. Ушакова            _________________________С.С. Чирва

Годовой план работы

МКДОУ «Золотой петушок»

На 2014 – 2015 уч. год

п. Лебединый

2014

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Педагогические советы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Установочный педсовет. Анализ итогов летней оздоровительной работы, принятие плана работы на новый учебный год и ориентация на решение предстоящих проблем.

Сентябрь

Ст. воспитатель, специалисты

Тематический педсовет «Новое законодательство об образовании. Структура и содержание ФГОС ДО»

Октябрь

Ст. воспитатель, специалисты

Проблемный педчас. Плановая аттестация педагогических работников.

Ноябрь

Ст. воспитатель, специалисты

Тематический педчас. Обучаем детей настольно-интеллектуальным играм (шахматы, шашки).

Декабрь

Ст. воспитатель

Тематический педсовет. Проблема художественно-эстетического развития дошкольников. Причины и пути решения проблемы.

Февраль

Ст. воспитатель, муз. руководитель 

Тематический педсовет. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьями воспитанников, как наиболее эффективный метод повышения качества образования. Проблемы, пути решения.

Март

Ст. воспитатель, специалисты

Тематический педчас. «Правильная организация и проведение прогулок в ДОУ, как средство физического развития и укрепления здоровья дошкольников». 

Апрель

Ст. воспитатель, инструктор по физкультуре

Итоговый педсовет с использованием компьютерной презентации «Итоги учебного года» (итоги выполнения образовательной программы за учебный год, итоги деятельности коллектива за учебный год). Утверждение плана работы на летний период.

Май

Ст. воспитатель, специалисты

Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк)

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Плановые заседания

Сентябрь, апрель-май

ПМПк

Утверждение плана работы ПМПк

Сентябрь

Психолог, ст. воспитатель,

вос-ли возрастных групп

Обследование детей по запросу педагогов и родителей

В течении года

Психолог, ст. воспитатель,

вос-ли возрастных групп

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Семинары, семинары-практикумы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Педагогический семинар-практикум «Формы работы с использованием Су Джок массажеров».

Октябрь

Логопед ДОУ

Педагогический семинар-практикум «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ»

Ноябрь

Психолог ДОУ

Педагогический семинар-практикум «Массаж кистей рук»

Декабрь

Логопед ДОУ

Семинар практикум "Секреты хорошей дисциплины»

Январь

Психолог ДОУ

Педагогический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Февраль

Ст. воспитатель

Тренинг «Система занятий и упражнений, способствующих физическому расслаблению и укреплению здоровья педагогов ДОУ»

Март

Инструктор по физ. культуре, инструктор по плаванию.

Педагогический семинар-практикум «Развитие речи детей при помощи развивающих музыкальных упражнений».

Май

Музыкальный руководитель

Консультации

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Для педагогов

«ЗОЖ современного человека»

Сентябрь

Инструктор по плаванию

«Возрастные особенности детей»

Сентябрь

Психолог

«Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Октябрь

Ст. воспитатель

«Артикуляционная гимнастика для малышей»

Ноябрь

Логопед

«Обучаем детей настольно интеллектуальным играм (шахматы, шашки)»

Декабрь

Воспитатель подготовительной группы

«Игры на снижении агрессии»

Январь

Психолог

«Музыка в самостоятельной практической деятельности детей», «Музыкальные игры в группе детского сада»

Февраль

Музыкальный руководитель

«Демонстративные дети»

Март

Психолог

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

Март

Воспитатель первой младшей группы

«Всему свое время - какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста»

Апрель

Инструктор по физ. культуре

«Реагирование на конфликтное поведение»

Май

Психолог ДОУ

Для родителей

«Ваш ребенок начал посещать детский сад»

Сентябрь

Психолог

«Стандарт дошкольного образования, что это?»

Октябрь

Ст. вос-ль

«Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений»

Ноябрь

Логопед

«Детские страхи – ступеньки детства»

Ноябрь

Психолог

«Влияние настольно-интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на развитие интеллекта ребенка»

Декабрь

Инструктор по физкультуре

«Как научить ребенка плавать в открытом водоеме»

Январь

Инструктор по плаванию

«Красота – это то, что создает человек»

Февраль

Музыкальный руководитель

«Партнерские отношения родителей с педагогами, как средство гармоничного развития ребенка»

Март

Воспитатель второй младшей группы

«Как справиться с маленьким капризулей»

Апрель

Психолог

«Оздоравливаем ребенка дома»

Май

Инструктор по физкультуре

Мастер – классы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Ст. воспитатель

«Как научить ребенка игре в шахматы и шашки»

Декабрь

Инструктор по

физ-ре

«Развитие красноречия и обогащения словарного запаса детей во время организованной музыкально-театрализованной деятельности»

Январь

Музыкальный руководитель

«Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Февраль

Психолог

«Артикуляционная гимнастика»

Февраль

Логопед ДОУ

Работа с аттестуемыми педагогами

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Изучение инструктивно-методической документации по аттестации педагогических работников. Ознакомление пед. работников с  инструктивно - методической литературой и планом аттестации.

Сентябрь

Ст. воспитатель

Консультативная помощь педагогам в подготовке к аттестации по новым требованиям

В течении учебного года

Ст. воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение аттестуемых при подготовке к аттестации

В течении учебного года

Психолог

Смотры – конкурсы

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Аукцион педагогических идей «Пособие, которое можно использовать при обучении детей художественному творчеству».

Январь

Вос-ли всех возрастных групп

Смотр – конкурс  «Лучший центр музыкального развития в группе».

Апрель

Вос-ли всех возрастных групп, музыкальный руководитель.

Выставки

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Что нам осень принесла?» - выставка поделок из природного материала

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

«Елку мы, украсим сами!» - выставка поделок (елочных украшений) родители + ребенок.

Декабрь

Воспитатели средней – подготовительной гр.

«Милой мамочки портрет!» - выставка детских рисунков к празднику 8 Марта.

Март

Воспитатели средней – подготовительной гр.

«Дети России – за мир на Земле!» - выставка детских рисунков, посвященных Дню победы.

Май

Воспитатели средней – подготовительной гр.

Открытые просмотры

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Открытое занятие (НОД) «Интеграция образовательных областей во время НОД по физкультуре»

Октябрь

Инструктор по физкультуре

Открытое занятие (НОД) по ИЗО

Февраль

Воспитатель старшей группы

Открытый просмотр режимного момента- прогулки

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе группе

Контроль

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Готовность программно - методического обеспечения на новый учебный год во всех возрастных группах

Сентябрь

Ст. вос-ль

Мероприятия проводимые в период адаптации детей к условиям ДОУ.

Октябрь

Анализ работы ДОУ по переходу на ФГОС ДО (реализация дорожной карты)

Ноябрь

Контроль качества планирования и проведения, во время режимных моментов, развивающих и интеллектуальных игр с воспитанниками (шахматы, шашки, интеллектуальное лото, домино и др.).

Декабрь

Контроль качества планирования и проведения НОД по ИЗО во всех возрастных группах.

Январь

Контроль качества подготовки и проведения НОД по музыке во всех возрастных группах.

Февраль

Контроль качества планирования и ведения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во всех возрастных группах.

Март

 Контроль качества подготовки и проведения прогулок во 2й младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Апрель

Готовность предметно – развивающей среды к летнему оздоровительному периоду.

Май

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Тематическое занятие НОД «День знаний»

Сентябрь

Муз. руководитель

Спортивный досуг во время прогулки «Мы весело гуляем»

Сентябрь

Инструктор по физ-ре

Музыкальный досуг посвященный «Дню музыки» 1 октября

Октябрь

Муз. руководитель

Праздник «День матери»

Октябрь

Муз. руководитель

Спортивный досуг «Веселые старты»

Ноябрь

Инструктор по физ-ре

Развлечение в бассейне «День плавцов»

Ноябрь

Инструктор по плаванию

Новогодние утренники «Весело, весело встретим  Новый год!»

Декабрь

Муз. руководитель, все педагоги ДОУ.

Досуг «Рождественские встречи»

Январь

Муз. руководитель.

Военно-спортивный праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества»

Февраль

Инструктор по физ-ре,

Инструктор по плаванию

Народный праздник - развлечение «Масленица»

Март

     Инструктор по физ-ре

Праздник «8 Марта»

Март

Муз. руководитель

Праздник на воде «Цирк на воде»

Март

Инструктор по плаванию

Неделя здоровья «Театрализованное представление»

Апрель

Муз. руководитель,

Педагог доп. образования

Неделя здоровья «Спорт – это здоровье!»

Апрель

Инструктор по физкультуре

Неделя здоровья «Здоровье в капельке воды»

Апрель

Инструктор по плаванию

Праздничный концерт посвященный 9 Мая «Листая страницы истории»

Май

Муз. руководитель, инструктор по физ-ре

Праздник «До свидания детский сад!»

Май

Муз. руководитель

  1. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Знакомство с инструкциями по ППБ и ТБ.

1 раз в квартал

Зав. ДОУ, председатель ПК

Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка в ДОУ»

Сентябрь

Заведующая ДОУ

Знакомство с инструкциями по охране труда.

В течении года

Заведующая ДОУ, Председатель комитета по ОТ.

Изучение инструкции по организации и сохранности жизни и здоровья воспитанников.

В течении года

Зав. ДОУ, председатель комитета по ОТ, ст. вос-тель

Собрания трудового коллектива

В течении года

Зав. ДОУ, председатель профкома.

Мероприятия для детей старшего возраста по ОБЖ

В течении года

Ст. вос-ль, вос-ли старш/подготовит гр.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Содержание работы

Форма организации

Месяц

Ответственный

«ФГОС ДОУ – что это? Новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса»

Общее родительское собрание

Сентябрь

Заведующая ДОУ, старший в-ль

Организационные родительские собрания во всех возрастных

Родительские собрания

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

«Формирование ЗОЖ в вашей семье»

Анкетирование

Октябрь

Инструктор по плаванию

 «Мой ребенок и музыка»

Анкетирование родителей

Октябрь

Муз. руководитель

«Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения

Мастер – класс

Ноябрь

Логопед

«Готов ли ваш ребенок в школу»

Анкетирование родителей детей подготовительной группы

Ноябрь

Психолог

«Игры на развитие речевого дыхания»

Выставка

Ноябрь

Логопед

Влияние настольно – интеллектуальных игр (шахматы, шашки) на умственные способности детей.

Родительские собрания

Декабрь

Воспитатели всех возрастных групп

 «Мы любим плавать и играть»

Выпуск стенгазеты

Декабрь

Инструктор по плаванию

«С пальчиками играем – речь развиваем»

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы  

Январь

 Психолог

«Полезные игры»

Выставка

Январь

 Все педагоги ДОУ

«Художественно – этетическое воспитание в вашей семье»

Анкетирование

Февраль

Старший воспитатель

Художественно - эстетическое развития дошкольников.

Общее родительское собрание

Февраль

Ст. воспитатель, все педагоги ДОУ

 «Если ребенок часто болеет».

Рекомендации родителям

Март

Инструктор по плаванию

«Тандем «Родители – воспитатель, как наиболее эффективный метод повышения качества воспитания и образования»

Родительские собрания

Март

Воспитатели всех возрастных групп

«Сохраним здоровье наших детей вместе»

(в рамках недели здоровья)

День открытых дверей

Апрель

Все педагоги ДОУ

«Итоги 2014-15 учебного года»

Итоговый отчет – фотовыставка.

Май

Старший воспитатель

«Особенности подготовки ребенка к школе»

Круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы.

Май

Ст. вос-ль, вос-ль подготовительной гр

Привлечение родителей к участию в праздниках, досугах, развлечениях, спортивных состязаниях и т.д.

Беседы, наглядная агитация и т.д.

В течении года

Все педагоги ДОУ

Консультативная помощь:

- по просьбе родителей;

- проблемная;

- оперативная

Беседы, лекции, наглядная информация и т.д.

В течении года

Все педагоги ДОУ

Сотрудничество ДОУ с родительским комитетом по организационным вопросам.

Беседы, лекции, наглядная информация и т.д.

В течении года

Заведующая ДОУ, ст. вос-ль, вос-ли всех возрастных групп

Наглядная агитация родителей по вопросам воспитания и обучения.

Оформление стендов, выпуск газеты, предоставление информации на Web-сайте ДОУ

В течении года

Заведующая ДОУ, все педагоги ДОУ.

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ШКОЛОЙ

Содержание работы

Месяц

Ответственный

Работа с детьми:

Посещение торжественной линейки, посвященной 1 сентября.

Сентябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Прогулки к зданию школы для воспитания интереса и уважения к ней.

В течении года

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Экскурсия детей подготовительной группы в школьный класс, библиотеку, мастерскую и т.д.

Январь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению.

Апрель

Психолог ДОУ, воспитатель подготовительной к школе гр.

Встреча с выпускниками (учениками 1 класса).

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Работа с родителями:

Родительский всеобуч:

- оформление наглядной агитации в уголках для родителей;

- консультативная помощь родителям.

В течении года

Педагоги и психолог ДОУ

Посещение родителей НОД в ДОУ (в рамках проведении недели здоровья).

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

«Особенности подготовки и поступления ребенка к школе»- круглый стол для родителей выпускной группы, совместно с педагогами школы.

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль, учитель начальных классов.

Работа с педагогами:

Знакомство воспитателя подготовительной группы с программой обучения  в 1м классе.

Октябрь

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Посещение учителями НОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков.

Март - май

ст. в-ль

Совместное проведение круглого стола для родителей выпускников ДОУ «Особенности подготовки и поступления ребенка в школу».

Май

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Отчет психолога ДОУ по готовности детей к обучению в школе.

Май

Психолог ДОУ.

  1. Организация работы с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.

Содержание работы

Месяц

Ответственный

«Мама, мама, мамочка!» - празднично – игровая программа, посвященная «Дню матери»

Октябрь

 Муз. руководитель.

«Новогоднее развлечение» - праздничная игровая программа.

Январь

Муз. руководитель.

9 Мая – праздничный концерт.

Май

Муз. руководитель, инструктор по физ-ре.

1 июня «День защиты детей» - праздничная игровая программа.

Июнь

Муз. руководитель, все педагоги ДОУ.

Участие в районных мероприятиях

«День оздоровительного бега и ходьбы РС(Я)

20 сентября

Руководители ДОУ

Районный месячник психологического здоровья детей

Акция «Дети-детям»

Районный конкурс информационных бюллетеней «Психологическая служба в ДОУ.

Октябрь - Ноябрь

Руководители ДОУ, психолог.

Проведение мероприятий, посвященных «Дню народного единства.

4 ноября

Психолог ДОУ

НПК «Шажок в будущее»

12-14 ноября

Воспитатель подготовительной к школе гр., ст. в-ль

Театральный фестиваль «Золотая сказка»

Ноябрь

Муз. руководитель, педагог доп. образования.

Семинар – практикум для педагогов психологов «Профилактика суицидального поведения»

Ноябрь

Психолог

Отчет работы по профилактике суицидального поведения (за квартал, за год), информация по реабилитации детей инвалидов

Декабрь

Руководитель ОУ

Смотр песни и строя к Дню Защитника Отечества

Февраль

Инструктор по физкультуре.

«Лыжный марафон»

Март

Инструктор по физкультуре.

Олимпиада по ИЗО

Апрель

Воспитатель подготовительной к школе гр., старший в-ль.

Метапредметная олимпиада

Май

Воспитатель подготовительной к школе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...

Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...

Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год.

Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год. Задачи на год и направления работы, план работы с родителями....

План работы с родителями 2014-2015.

Перспективный план работы с родителями старшей группыСентябрь1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенк...

План работы ДОУ на 2014-2015 год

Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства...

План работы РМО на 2014-2015 учебный год.

Данный материал будет полезен руководителям методических объеденений....

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....