Конспект игрового занятия "Тайные чудеса природы" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: Расширить представления детей о природе родной страны.
Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 23.29 КБ |
chudesa_prirody.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Тайные чудеса природы»
Цель: Формирование познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: Расширить представления детей о природе родной страны.
Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта, маршрутный лист, разрезные картинки: фотоаппарат, бинокль, рюкзак, компас, аптечка, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.),мультимедийный проектор, ноудбук .
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение книги «Мифы Древней Греции»; рассматривание иллюстраций; о явлениях природы:( появление радуги, вулкана ,о северном сиянии).
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).. А на каком виде транспорта мы отправимся в экспедицию? (ответы детей)..На столах у всех лежат листочки и ручки, по схеме рисуем ( определим вид транспорта, который предложили нам ученые)
Дети: Ученые нам предложили «самолет».
Воспитатель: Молодцы с первым задание справились. А что необходимое нужно взять с собой (ответы детей).. Предлагаю собрать разрезные картинки (рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба, аптечка, компас). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и фотографируйте. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга и скажем такие слова.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех и все за одного. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).
Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)
Через реку – прыг да скок
Перекинулся мосток
Подружила берега
Семицветная дуга. (радуга)
Воспитатель: Правильно, это - радуга. - Удивительное явление в природе. Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года? При какой погоде? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водных капелек. Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов»
Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляется радуга. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Солнца луч в окно вошёл,
Чашку на столе нашёл.
Он в водичке преломился,
От неё же отразился,
В Радугу преобразился!
Вывод: как мы получили радугу? Появляется она, когда солнечный свет отражается в капельках воды. Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы! Следуем дальше
Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение полярное сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
Выйдешь на улицу, глянешь на небо,
Ярко зелёная полоса.
Перечеркнула от края до края
Эти тёмные небеса.
То замрёт, то помчится игриво,
Набирая цвет на бегу,
То уйдёт, то назад возвратится,
Говоря: “Без тебя не могу”.
Я иду, и оно со мной рядом,
Улыбнусь, а оно подмигнёт,
Засмеюсь и, как будто награда,
Надо мной цветок расцветёт.
Как вы думаете, где его можно наблюдать? (Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.) Давайте с вами посмотрим небольшой видеоролик об этом чуде природы
Просмотр видеоролика о Северном сиянии.
Вывод: Солнце — огромный огненный шар, в котором размещены атомы гелия и водорода. Когда солнечный ветер достигает магнитного поля Земли, получается красивое явление. Заряженные частицы от Солнца сливаются с атмосферой земли и окрашивают воздух в разноцветные полоски.
Физминутка: «Пингвины»
Идут вразвалочку пингвины (идут друг за другом)
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (надувают щеки)
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы)
И расправить перышки.
Станция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — ... (Вулкан)
Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду о вулкане.
Слово «вулкан» происходит от имени бога Огня и кузнечного дела Вулкана из древнеримских мифов. Этот бог жил под землей. Когда он сердился, всё сотрясалось, из-под земли летели огонь и дым. На поверхности земли образовывались трещины, из которых вырывалась огненная масса, а все вокруг покрывалось пеплом и камнями.
Ребята, рассмотрим с вами слайды с изображением вулканов. Посмотрите, это гора, в которой расположился вулкан. Какой формы вулкан, на что он похож? (Похож на пирамиду, конус).
Вулкан конусообразной формы.
Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа? (На большую яму, воронку). Вы знаете, как называется эта часть вулкана? (Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.) Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”. У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.)
Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "самолете", путешественники возвращаются домой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня? (Ответы детей)
После проведенного занятия можно организовать фото- выставку (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через реку – прыг да скок Перекинулся мосток Подружила берега Семицветная дуга.
Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют.
Есть опасная гора, Может вдруг ожить она. Дымом, пламенем дышать, Магму может извергать. Люди в мире разных стран Знают , что она - …….
Молодцы, ребята! Вы такие наблюдательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
" Мы тоже имеем права"...
Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»
Конспект игрового досуга в старшей группе «Сегодня папин праздник»...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Конспект занятия: «Зимние чудеса» (средняя группа)
Конспект занятия: «Зимние чудеса» (средняя группа)...
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.
Чудеса природы игровое занятие подготовительная группа...
Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»
Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...