Исследовательский проект по экологии "Будь природе другом"
проект (подготовительная группа) на тему

Сергеева Елена Игоревна

Проект создан в связи с годом экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx758.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://tatbel.ucoz.ru/rannee/sol.jpg

«Детский сад № 56»

Проект по экологии

«Будь природе другом!»

Организаторы проекта воспитатели группы:

Сергеева Елена Игоревна

Харисова Инга Тависовна

http://nommurestobar.com/imagelib/5754135f7a725.jpg

Вид проекта:

Долгосрочный, фронтальный, исследовательский проект

с заданным результатом и элементами творчества

для детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта: сентябрь – май 2016

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители воспитанников

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:http://nommurestobar.com/imagelib/5754135f7a725.jpg

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...

И охранять природу - значит охранять Родину»  М.М. Пришвин.

Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы.

Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы.

Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.

Мы хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

И охранять ее – наша главная цель. Давайте ее беречь!

Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из того, можно сформировать цель проекта и его задачи.

 

Задачи:http://nommurestobar.com/imagelib/5754135f7a725.jpg

Формирование у дошкольников осознанного отношения к окружающей природе

Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы.

Освоение элементарных  норм поведения в природе

Цель проекта:

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Будь природе другом!»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:http://900igr.net/datai/doshkolnoe-obrazovanie/Ekologicheskaja-kultura-doshkolnikov/0003-003-Romashka.jpg

У ДЕТЕЙ:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Формы и методы реализации проекта:

  • практические занятия на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период);
  • наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
  • работа на занятиях;
  • утренние беседы;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • дни творчества;
  • рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/06/18554271.png
  • тематические выставки работ;
  • посещение музеев и выставок, библиотек;
  • тематические праздники; 
  • взаимодействие с семьей;
  • чтение художественной литературы о природе;
  • работа в книжном уголке.

http://images.myshared.ru/6/778682/slide_3.jpg

Этапы проекта:http://nommurestobar.com/imagelib/5754135f7a725.jpg

                1-й — подготовительный:

постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; 
3-й — обобщающий (заключительный):

обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»

Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...

Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...

Детский исследовательский проект "Зелёный лук наш друг"

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют...

Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"

Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...

Экспериментально - исследовательский проект "Зелёный лук - наш друг"

Вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях.  Узнать о его пользе. Учить детей ежедневно ухаживать за луком  в ко...