Исследовательский проект по экологии "Будь природе другом"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Проект по экологии
«Будь природе другом!»
Организаторы проекта воспитатели группы:
Сергеева Елена Игоревна
Харисова Инга Тависовна
Вид проекта:
Долгосрочный, фронтальный, исследовательский проект
с заданным результатом и элементами творчества
для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта: сентябрь – май 2016
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители воспитанников
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...
И охранять природу - значит охранять Родину» М.М. Пришвин.
Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы.
Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы.
Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с собой, природой, миром вокруг — как бы изменился мир, в один момент.
Мы хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа.
И охранять ее – наша главная цель. Давайте ее беречь!
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, исходя из того, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Задачи:
Формирование у дошкольников осознанного отношения к окружающей природе
Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы.
Освоение элементарных норм поведения в природе
Цель проекта:
создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Будь природе другом!»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
ПЕДАГОГИ:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Формы и методы реализации проекта:
- практические занятия на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период);
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
- работа на занятиях;
- утренние беседы;
- индивидуальная работа с детьми;
- дни творчества;
- рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- тематические выставки работ;
- посещение музеев и выставок, библиотек;
- тематические праздники;
- взаимодействие с семьей;
- чтение художественной литературы о природе;
- работа в книжном уголке.
Этапы проекта:
1-й — подготовительный:
постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский:
поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный):
обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»
Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...
Познавательно – исследовательский проект «Нам водичка верный друг!»
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач гос...
Детский исследовательский проект "Зелёный лук наш друг"
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют...
Детский научно-исследовательский проект "Почему собаку называют другом человека?"
Здравствуйте! Я Чилингарян Хачик, мне 6 лет. Хожу в подготовительную группу детского сада номер 7 «Ласточка».Тема моего исследования «Почему собаку называют другом человека?» Э...
Экспериментально - исследовательский проект "Зелёный лук - наш друг"
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в ко...
Познавательно - исследовательский проект: «Лук-для здоровья друг».
Позновательно-исследовательский проект....