Детский исследовательский проект "Зелёный лук наш друг"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют простейших навыков и знаний о посадке и уходе за таким простым растением как лук. Приобретенное умение вырастить самому растение вселяет в ребенка чувство гордости и радости, а самое важное дети будут знать о огромной пользе такого растения как лук!
Цель данного поекта:вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и узнать о его пользе. Активизировать взаимодействие родителей и детей. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_luk_2.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: проектно – исследовательский Продолжительность проекта: два месяца – февраль, март. Место проведения: группа детского сада . Проблема проекта: Как и где можно вырастить зелёный лук? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и узнать о его пользе. Активизировать взаимодействие родителей и детей. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта: Закрепление представления об особенностях внешнего вида, строении луковицы(«донце», корни, и верхушка). Формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). Развитие трудовых навыков детей (умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой) способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Ожидаемый результат: У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука . У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за луком. У детей расширятся представления о пользе лука
Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях . Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют простейших навыков и знаний о посадке и уходе за таким простым растением как лук. Приобретенное умение вырастить самому растение вселяет в ребенка чувство гордости и радости, а самое важное дети будут знать о огромной пользе такого растения как лук!
Внедрения проекта по образовательным областям : Образовательная область «Познание » Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательной область «Чтение художественной литературы » Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок, чтение сказки « Чиполлино » Образовательной областью «Физическая культура » Формирование представлений о ЗОЖ Образовательной областью «Социализация » Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Первый этап : Знакомство с луком!
Строение лука 1. Корни 2. Луковица 3. Перо 4. Сочные чешуи 5. Сухие чешуи
Рассматриваем! Разбираем!
Нюхаем! Пробуем!
эксперимент «Где быстрее вырастет лук – в воде, влажной или сухой земле?»
Использование лука для профилактики гриппа
Второй этап: Информационно-просветительская работа с родителями
Посадка лука дома с родителями на зелень
Закрепление знаний о строении лука
Прорастание лука 10 февраля (через 5 дней после посадки) 1марта ( через 25 дней после посадки) Вывод: « Лук быстрее пророс в влажной земле»
Ухаживаем за луком!
Третий этап: Наш лук подрос !
Заполнение календаря роста лука
Мы собрали урожай!
Н. Красноперова На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.
Заключение: В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принес ребятам удовлетворение , радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук. Хорошие результаты данного проекта были достигнуты благодаря совместной деятельности с родителями. Совместно с детьми было принято решение о участии в новом проекте « Выращивание лука в открытом грунте»
Замачивание и посадка лука на огороде
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Детский сад и семья- навстречу друг другу"
Проект по внедрению активных форм взаимодействия с семьями воспитанников...
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...
Познавательно – исследовательский проект «Лук – зеленый друг» .
Проект для детей средней группы...
Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...
Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"
Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...
Детский исследовательский проект на тему «Лук – зелёный друг»
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Ис...
Детский исследовательский проект "Как понимают других и общаются люди, которые не слышат"
Детский исследовательский проект, представленный на конкурс "Юные исследователи Алтая - 2019"....