Викторина
материал (старшая группа) на тему

Ахметова Лилия Рифкатовна
Тема ОД: итоговое мероприятие по ФЭМП и развитию речи Возрастная группа детей: старшая Тип ОД: интегрированное Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Формы образовательной деятельности: коммуникативная деятельность (викторина) Формы организации: группа Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Программное содержание: 1. Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявлять заботу о людях. 2. Развивающие задачи: Развивать у детей семантическую сторону речи, умение концентрировать внимание для быстрого ответа, расширять знания об окружающем мире, развивать связную речь детей, умение называть сказки по картинкам, мышление, логику. 3. Обучающие задачи: Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, упражнять в счёте в пределах 10. Методы и приёмы: практические: моделирование, выполнение заданий; наглядные: демонстрация объектов, способов действий; словесные: беседа, загадывание загадок, пояснение; игровые: игра с загадками. Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: слайды «Названия сказок», видеоролик, картинки цифрами раздаточный материал: карточки с изображением цифр, картинки - морковь, кошка, собака, яблоко, мышка, молоко видеозаписи: геометрические фигуры ИКТ: проектор, экрана, ноутбук Словарная работа: викторина Предшествующая работа воспитателя: чтение русских народных сказок Структура ОД: 1. Вводная часть – 3 мин. 1.1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. 1.2. Разделение на 2 команды 1.3. Повторение правил викторины. 2. Основная часть – 17 мин. 2.1. а) «Хитрые задачки»- 2мин. б) Видео ролик про геометрические фигуры. - 2мин. 2.2. Загадки – 2 мин. 2.3. а) Цифры – 3 мин. б) Физминутка – 1 мин. 2.4. «Закончи предложение» - 1 мин. 2.5. Конкурс «Из какой сказки эта картинка» (показ слайдов)- 3 мин. 2.6. Упражнение «Назови, одним словом»- 2мин. 2.7. Игра «Раздели слова на слоги» - 2 мин. 2.8. «Скажи, какой, какая, какое на татарском языке» - 2 мин. 3.Заключительная часть.-3мин. 3.1. Подсчитывание баллов. 3.2.Подведение итога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

итогового мероприятия - Викторина «Умники и умницы»

(познавательное (ФЭМП) и речевое развитие

/старшая группа № 5/

Составили:

Ахметова Л.Р., первая кв.кат., Любимова А.А., нет кат.

воспитатели  МАДОУ №41

г. Нижнекамск, 2017г.

Тема ОД: итоговое мероприятие по ФЭМП и развитию речи

Возрастная группа детей: старшая

Тип ОД: интегрированное

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности: коммуникативная деятельность (викторина)

Формы организации: группа

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программное содержание:

1. Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявлять заботу о людях.                                                             

2. Развивающие задачи: Развивать у детей семантическую сторону речи, умение концентрировать внимание для быстрого ответа, расширять знания об окружающем мире, развивать связную речь детей, умение называть сказки по картинкам, мышление, логику.

3. Обучающие задачи: Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги,  учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, упражнять в счёте в пределах 10.  

Методы и приёмы:

практические: моделирование, выполнение заданий; 

наглядные: демонстрация объектов, способов действий; 

словесные: беседа, загадывание загадок, пояснение;

игровые: игра с загадками.

Наглядные средства обучения:

демонстрационный материал: слайды «Названия сказок», видеоролик, картинки цифрами

раздаточный материал: карточки с изображением цифр, картинки - морковь, кошка, собака, яблоко, мышка, молоко

видеозаписи: геометрические фигуры

ИКТ: проектор, экрана, ноутбук

Словарная работа: викторина

Предшествующая работа воспитателя: чтение русских народных сказок 

Структура ОД:

1. Вводная часть – 3 мин.

   1.1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

   1.2.  Разделение на 2 команды

   1.3.  Повторение правил викторины.

2. Основная часть – 17 мин.

2.1. а) «Хитрые задачки»- 2мин.

            б) Видео ролик про геометрические фигуры. - 2мин.

2.2. Загадки – 2 мин.

2.3. а) Цифры – 3 мин.

       б) Физминутка – 1 мин.

2.4. «Закончи предложение» - 1 мин.

2.5. Конкурс «Из какой сказки эта картинка» (показ слайдов)- 3 мин.

2.6. Упражнение «Назови, одним словом»- 2мин.

2.7. Игра «Раздели слова на слоги» - 2 мин.

2.8. «Скажи, какой, какая, какое на татарском языке» - 2 мин.

3.Заключительная часть.-3мин.

3.1. Подсчитывание баллов.

3.2.Подведение итога.

Организация детей:

1.1.Организационный момент. Приветствие.

В: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Ребята, сегодня будет не занятие, а викторина «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные задания. А за это, ваша команда будет получать в награду звездочку. Потом кто-то  из гостей  подсчитают ваши звездочки, и чья команда наберет их больше, та и выиграет.

1.2. - Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды:                                               1 команда- «Зайчики», 2 команда - «Мишки». Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.         

1.3. Правила викторины:                                                                                                  1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

- Ну что готовы?  Тогда начинаем!

2. Основная  часть.

                                                                                   

1 задание. «Хитрые задачки ». (Дети садятся на стульчики)(За правильные ответы команда получает звездочку)                            

1 команда: 1. Сколько дней в неделе? (7)                                                                                          

2 команда: 2. Сколько глаз у светофора? (3)                                                                                                1 команда: 3. Сколько в неделе выходных дней? (2)                                                                                     2 команда:  4. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).     

- Молодцы, ребята! Вы получаете в награду звездочку. 

 - Продолжаем выполнять задание.

2 задание.  «Загадки».

- Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть видеоролик, потом загадаю загадки, вы  должны дать правильный ответ.  (просмотр видео ролика  про геометрические фигуры).  

 Не забываем, что вы должны при ответе поднимать руку. –Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, та команда и получает звездочку. Будьте внимательными.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг).

2) Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-

Ну пожалуй и довольно,-

Что ты видишь? (Треугольник) .

3) Не овал я и не круг,        
          Треугольнику я друг,
          Прямоугольнику я брат,
          Ведь зовут меня... (Квадрат).

4) Если взял бы я окружность,
          С двух сторон немного сжал,
          Отвечайте дети дружно -
          Получился бы ...(Овал).

5) Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром? (Прямоугольник).

-Все загадки отгадали молодцы.- А сейчас, ребята,  скажите пожалуйста, какой фигуры, не было в мультфильме? (овала) . Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, та команда и получает звездочку.

  

- Ребята, давайте сейчас немного отдохнем и сделаем с вами физминутку «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

–Ребята, мы с вами немного отдохнули, сейчас можем продолжить свою викторину.

 

3 задание. «Закончи предложение»                                                                            

В: Я начну предложение, а вы его продолжите.

1 команда:  1. Осень - самое яркое и красивое время …года

2 команда:   2. На улице моросит мелкий осенний …дождь

1 команда:   З. Ярко краснеют гроздья … рябины

2 команда:    4. Птицы собираются в стаи и ... улетают.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете очередные звездочки.

4 задание. Конкурс «Из какой сказки эти  картинки» (показ слайдов)
1 команда:
 - «Заюшкина избушка»
- «Дюймовочка»
-«Три поросенка»
2 команда: - «Красная шапочка»
-«Теремок»                                                                                                

- «По щучьему велению»

- Чья команда даст правильный ответ, та команда и получает звездочку.

5. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель раздает картинки. Названия картинок надо сказать на татарском языке и разделить на слоги.

1 команда: (морковь, кошка, собака).

2 команда: (яблоко, мышка, молоко).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете очередные звездочки.

6.  «Назови одним словом». (На слайде показываем картинки)
1 команда:
 Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.                                       

Повар, продавец, врач, строитель – профессии.                                                                              Корова, баран, коза, лошадь- домашние животные.                                                    Тарелка, чашка, стакан, блюдо- посуда.


2 команда:
 Платье, рубашка, брюки, шорты- одежда
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.                                               Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.                                                         Волк, лиса, медведь, заяц – дикие животные. 

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и очередные звездочки  добавляются  в вашу копилку.

8. «Скажи, какой, какая, какое на татарском языке». (дети стоят вокруг стола и вместе думают над заданием)
1 каманда: Фрукты (баллы, тәмле, яшел, матур, чиста).

2 каманда: Овощи (сары, матур, пычрак, тәмле, баллы).

3. Заключительная часть. 

-Умницы! Ребята, вы справились со всеми заданиями.  А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). Сейчас жюри подсчитают    звездочки и мы узнаем чья же команда выиграла.  (подсчитывают звездочки в каждой копилке).

- Пока подсчитывают звездочки, вы нам скажите: Вам понравилась викторина? А  какие задания  вам  больше понравились: из области математики или развития речи?   (Ответы детей).  А дома можно провести викторину? С кем бы вы дома поиграли? - А сейчас давайте поаплодируем друг другу! (воспитатель благодарит детей за участие в викторине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...