Структура составления плана по самообразованию
материал на тему

Колесникова Ирина Владимировна
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Колесникова Ирина Владимировна,
воспитатель МАДОУ «Волшебница»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_samoobrazovanie_16-17g.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Структура составления плана по самообразованию

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Колесникова Ирина Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Волшебница»

Тема: « Активизация словаря детей 3-4 лет»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста,: -расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

 Сроки изучения: с 01.09.2016 по  01.06.2017г.

Форма отчета: Семинар – практикум для родителей- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, «Домашние животные».

Образовательный продукт:  Создание картотеки речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

№ п/п

Мероприятия (примерные)

Сроки

1.

Изучение научно-методической литературы (начинать с нормативки)

1. А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников

2. Открытые мероприятия для детей 2 мл. группы детского сада

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

10. Комплексные занятия. 2 младшая группа.»От рождения до школы» Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой учитель –Волгоград 2012г

сентябрь .– май  

2.

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме

Ноябрь, январь, апрель

3.

Создание предметно-пространственной среды (перечислить конкретные материалы и пособия)

  • Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.
  • Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.
  • Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

В течении года

4.

Проведение диагностики

Декабрь, апрель

5.

Знакомство с передовым педагогическим опытом (указать какой опыт, какого региона и т.д.)

Февраль, май

6

Проведение открытых просмотров (в ДОО и городе)

В соответствии с годовым планом

7.

Выступление на педсоветах, семинарах, консультациях (вебинары и семинары)

В соответствии с годовым планом

8.

Мастер-классы с педагогами и родителями Консультации для родителей и педагогов Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» Консультация «Учим ребёнка общаться».

Февраль, март

9.

Обобщение опыта работы по теме, публикации

Декабрь, март

Ожидаемый результат: в соответствии с целью и задачами

К концу учебного года,  воспитанники должны:

-  Уметь использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

- Применять  умения  различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- Акцентировать  внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

-  Знать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

План самообразования является обязательным документом современного воспитателя. Он помогает систематизировать работу, отражает деятельность воспитателя, позволяет выбрать перспективу дальнейшего общен...

Рекомендации по составлению индивидуального плана по самообразованию

Составление индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...

Индивидуальный план по самообразованию: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».

Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста....