Путешествив осенний лес. Интегрированное занятие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представление о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес.
Интегрированное занятие.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, музыка, художественная литература.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Расширять представление о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять представления детей о деревьях и о грибах;
- Обучать сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать обобщения
- Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;
- Формировать реалистические представления о природе
- Обучать детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
- расширять знания о природе;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
- Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон.
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность, творчество , фантазию.
Методы и приемы:
Игровой: игры «Кто больше назовет грибов»; «Кто больше соберет грибов »; «Собери грибы по картинке».
Словесные: беседа, вопросы, пояснения.
Дидактические игры: Отгадай какие грибы? домино « Съедобные и ядовитые грибы», «Сосчитай грибочки».
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о грибах, , разучивание песен, заготовки (корзинки из солёного теста), пословицы о грибах. Рассматривание картинок съедобные и ядовитые грибы.
Материалы: цветное соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, заготовки корзинки из солёного теста для каждого ребёнка, влажные салфетки, грибные шляпки, иллюстрации с изображением грибов, музыкальные инструменты (бубны), кукла Машенька, муляжи грибов съедобных и ядовитых, картинки (грибы).
Ход интегрированного занятия.
(Звучит музыка, в зал заходят дети).
Песня
Вос.: По утрам морозы,
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Есть две осени: одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая- грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую раннею и золотую, любят за щедрый урожай, ясные дни и за золотые одежды деревьев.
Презентация средством ИКТ:
- 2 Слайды картина И.И. Шишкина « Ранняя осень» и картина И.Ливитана «Золотая осень».
А вот как описывают раннею и золотую осень Ф. Тютчев и З. Федоровская в своих стихах.
1 р.: Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ф. Тютчев.
2 р.: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
Утешает осень: не жалейте лета!
Посмотрите- роща золотом одета.
З. Федоровская.
3- слайд картина И. Ливитана «Поздняя осень»
Вос.: Поздняя осень. Она вызывает у человека торжественное и величественное чувство. Вот как писал о поздней осени. А. С. Пушкин и А. Плещеев.
1реб.: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багранец и золото одетые леса.
А. Пушкин.
2 р.: Скучная картинка! Тучи без конца
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под дождем,
Смотрит деревушка сереньким пятном!
А. Плещеев.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Дети: Гриб.
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.
Воспитатель: Хотите стать грибниками?
Дети: Да
Восп.: Сегодня давайте отправимся мы с вами в гости к Осени в осенний лес.
4-5 слайды. «В гости к Осени» и «Осенний лес»
(Полька).
Восп.: Ребята а, что растёт в лесу.
Ответы детей……..
Восп.: Да, правильно деревья, грибы…. Сейчас мы с вами посмотрим, какие деревья растут в лесу.
Слайды 7-13.
Дидактическая игра чего не стало:
Слайды 14-18.
Восп.: Дети мы с вами посмотрели и узнали какие деревья растут в лесу. А теперь посмотрим какие грибы растут в лесу и почему так их называют.
Слайды 19 -32 Съедобные ядовитые грибы.
(Частушки)
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2. Ваня очень рано встал,
И грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
3.С другом лучшим в лес ходили,
Там большущий гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
К дому еле унесли.
4.Мухомор - лесной актер
Самый знаменитый.
Только, люди, берегитесь,
Очень ядовитый!
5.Прозвище не зря «лисички» -
Мы лукавые сестрички:
Старой желтою листвой
Мы зарылись с головой.
6.Белый гриб – боровичок
Притаился и молчок!
Вот попробуй - ка найди:
Подходи погляди.
7.Мы частушки вам пропели,
Просветили вас чуток.
А теперь – хватай лукошки,
За грибами все в лесок!
Викторина:
■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
■ Какие грибы растут под березами. (Подберезовики).
■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.(Подосиновик)
■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
■ Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
■ Какой гриб название получил благодаря цвету.
■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
■ Зачем люди собирают грибы?
Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»
Воспитатель показывает слайд с грибами 33-34. Дети внимательно смотрят на грибы. Воспитатель убирает слайд показывает другой слайд без одного гриба. Дети называют, какого гриба не стало.
Работа с раздаточным материалом.
Игра «Собери грибы по картинке и назови гриб».
Итог занятия:
Воспитатель: обобщает материал
«Съедобные и ядовитые грибы».
Слайды 35- 43.
Вос..: Мы сегодня с вами узнали много о грибах. А сейчас я вас приглашаю сесть за столики вместе с вашими родителями и будем лепить грибы не из пластилина и не из глины, а из солёного тесто.
(Лепка)
Обсуждение работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние дары" интегрированное занятие
Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой, С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР), Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отста...
"Осенние листочки" Интегрированное занятие
Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению...
"Волшебное путешествие по осеннему лесу" интегрированное занятие во второй младшей группе
Коспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе...
"Осень золотая" интегрированное занятие в подготовительной группе.
Поскольку формы проведения осенних праздников могут быть разными, я предлагаю интегриованное занятие. Детям это очень нравится, т.к. это не концертное выступление перед родителями, тем более, что речь...
"Осенний калейдоскоп" интегрированное занятие с применением ИКТ
коспект занятия...
Конспект занятия «Путешествие в Знакоград» (Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения) для старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения...