Путешествив осенний лес. Интегрированное занятие.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Петровна

 Расширять представление  о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес.

Интегрированное занятие.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание,  музыка, художественная литература.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Расширять представление  о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие

Задачи:  

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей  о деревьях и о грибах;
  • Обучать сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать обобщения
  • Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;
  • Формировать реалистические  представления о природе
  • Обучать детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; 
  • расширять знания о природе;

Развивающие: 

  • Развивать речь, обогащать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; 
  • Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон.
  •  развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность, творчество , фантазию.

Методы и приемы:

Игровой: игры «Кто больше назовет грибов»; «Кто больше соберет грибов »; «Собери грибы по картинке».

Словесные: беседа, вопросы, пояснения.

Дидактические  игры: Отгадай какие грибы? домино « Съедобные и ядовитые грибы», «Сосчитай грибочки».

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок  о грибах,  , разучивание песен, заготовки   (корзинки из солёного теста), пословицы о грибах.  Рассматривание картинок съедобные и ядовитые грибы.

Материалы: цветное соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, заготовки   корзинки из солёного теста для каждого ребёнка, влажные салфетки, грибные шляпки,  иллюстрации с изображением грибов, музыкальные инструменты (бубны), кукла Машенька, муляжи грибов съедобных и ядовитых, картинки (грибы).

Ход интегрированного занятия.

(Звучит музыка, в  зал заходят дети).

Песня

Вос.: По утрам морозы,

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Есть две осени: одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая- грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую раннею и  золотую, любят за щедрый урожай, ясные дни и за золотые одежды деревьев.

Презентация средством ИКТ:

  1. 2 Слайды  картина И.И. Шишкина « Ранняя осень» и картина И.Ливитана «Золотая осень».

А вот как описывают раннею и золотую осень Ф. Тютчев и З. Федоровская в своих стихах.

1 р.: Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора-

Весь  день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ф. Тютчев.

2 р.: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила:

Пожелтел  орешник, и зарделись клены,

Утешает осень: не жалейте лета!

Посмотрите- роща золотом одета.

З. Федоровская.

3- слайд картина И. Ливитана «Поздняя осень»

Вос.: Поздняя осень. Она вызывает у человека торжественное и величественное чувство. Вот как писал о поздней осени. А. С. Пушкин и А. Плещеев.

1реб.: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багранец и золото одетые леса.

А. Пушкин.

2 р.: Скучная картинка! Тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под дождем,

Смотрит деревушка сереньким пятном!

А. Плещеев.

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку:

 Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.

Воспитатель: Хотите стать грибниками?

Дети: Да

Восп.: Сегодня давайте отправимся мы с вами в гости к Осени в осенний лес.

4-5 слайды. «В гости к Осени» и «Осенний лес»

(Полька).

Восп.:  Ребята а, что растёт в лесу.

Ответы детей……..

Восп.: Да, правильно деревья, грибы…. Сейчас мы с вами посмотрим, какие деревья растут в лесу.

Слайды 7-13.

Дидактическая игра чего не стало:

Слайды 14-18.

Восп.: Дети мы с вами посмотрели и узнали какие деревья растут в лесу. А теперь посмотрим какие грибы растут в лесу и почему так их называют.

Слайды 19 -32 Съедобные ядовитые грибы.

(Частушки)

1.Ставьте ушки на макушки,

 Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

2. Ваня очень рано встал,

И грибы в лесу собрал.

 Хвалится грибочками

 С беленькими точками.

 3.С другом лучшим в лес ходили,

Там большущий гриб нашли.

Мы вдвоём его тащили,

 К дому еле унесли.

4.Мухомор - лесной актер

 Самый знаменитый.

Только, люди, берегитесь,

 Очень ядовитый!

5.Прозвище не зря «лисички» -

 Мы лукавые сестрички:

 Старой желтою листвой

Мы зарылись с головой.

6.Белый гриб – боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй - ка найди:

Подходи погляди.

7.Мы частушки вам пропели,

Просветили вас чуток.

А теперь – хватай лукошки,

За грибами все в лесок!

Викторина:

■ Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Какие грибы растут под  березами. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.(Подосиновик)              

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Какой гриб  название получил  благодаря  цвету.

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Зачем люди собирают грибы?

Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»

Воспитатель показывает слайд с грибами 33-34. Дети  внимательно смотрят  на грибы. Воспитатель убирает слайд показывает другой слайд без одного гриба. Дети называют, какого гриба не стало.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Собери грибы по картинке и назови гриб».

Итог занятия:

Воспитатель: обобщает материал

«Съедобные и ядовитые грибы».

Слайды 35- 43.

Вос..: Мы сегодня с вами узнали много о грибах. А сейчас я вас приглашаю  сесть за столики вместе с вашими родителями  и будем лепить грибы  не из пластилина  и не из глины, а из солёного тесто.

 

(Лепка)

Обсуждение работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние дары" интегрированное занятие

Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой, С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР), Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отста...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

Осенние картинки интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе по музыкально-художественному направлению...

"Осень золотая" интегрированное занятие в подготовительной группе.

Поскольку формы проведения осенних праздников могут быть разными, я предлагаю интегриованное занятие. Детям это очень нравится, т.к. это не концертное выступление перед родителями, тем более, что речь...