проект День матери
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (подготовлен ко дню матери)
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Целеполагание.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 36% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, углубление знаний детей о профессиях мам.
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению детско – родительских отношений;
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
– развивать творческие способности детей;
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Реализация проекта.
Вид деятельности | Цель | Предметно – игровая среда | Предполагаемые игровые сюжетные ситуации |
Беседа с детьми «Наши мамы», дать детям задание подготовить совместно с родителями рассказ о маме. | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. | Иллюстрации по теме. | |
Дидактическая игра «Профессии» | Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий | Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. | Воспитатель раздаёт детям карточки, дети устанавливают соответствие. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)» | Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | Воспитатель на примере игры объясняет детям, как нужно относиться к своим мамам, а так же к другим членам семьи. |
Объявление конкурса детских рисунков «Мамин портрет» | Развитие творческих способностей. | Рисунки выполняются на листе формата А3. | Воспитатель объясняет детям и родителям, как можно оформить рисунки. |
Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел… | Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. | Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. | Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения, помещает книги в книжный уголок. |
Изготовление праздничных открыток для мам. (оригами и аппликация) | Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания, обрывания бумаги. Развивать творческое воображение. | Слабо тонированная и цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры. | Воспитатель демонстрирует ранее изготовленную открытку (образец) и помогает детям сделать аналогичные. |
Подготовка к конкурсу чтецов. | Развитие умения выразительно читать стихи. | Стихи о маме. | Воспитатель предлагает родителям помочь выучить детям стихи и подготовиться к конкурсу, помогает при необходимости подобрать произведение. |
Рассказы детей о своих мамах. | Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. | Фотография мамы (по желанию). | |
Чтение и заучивание пословиц о маме. | Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. | Иллюстрации к пословицам. | Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей). |
Оформление фотоальбома «Помогаю маме» | Развивать творческие способности детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. | Альбом, фотографии, на которых дети помогают своим мамам, цветные карандаши, фломастеры. | Воспитатель помогает детям оформить альбом, дополнить его своими рисунками. |
Презентация проекта.
Подведение итогов конкурса детских рисунков «Мамин портрет».
Конкурс чтецов «Разговор о маме».
Фотоальбом «Помогаю маме».
Проведение праздника «Сказка для мамы».
Чаепитие совместно с мамами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День Матери"
В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...
Проект"День Матери"
Старшая группа....
Педагогический проект "День Матери"
Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....
Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.
Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и тр...
Творческий проект «День Матери – особый праздник»
Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...
Конспект досугового развлечения в рамках проекта «День матери» Тема: «Наши мамы лучше всех». Вторая младшая логопедическая группа
Досуговое развлечение с детьми второй младшей группы, посвященное Дню матери....