Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Геометрические фигуры
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: кукла Фигурчик, волшебный конверт, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, карандаши разных цветов, «геометрическое лото».
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Зовут его «Фигурчик». Он очень любит веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такой красивый конверт. Давайте посмотрим, что там лежит. (воспитатель заглядывает вконверт и начинает загадывать загадки).
Задание 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости необычные человечки. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) и познакомимся. Их зовут «Фигурчики». Они очень любят веселится и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой воттакой конверт. Давайте посмотрим, что лежит в этом конверте (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Фигурчиком.
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех друзей Фигурчика. Я думаю, ему очень понравилось с вами играть. Фигурчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его друзья - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Подвижная игра «Карусель».
Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Геометрическое лото
Воспитатель: приглашаем детей. На столах разложены карточки с геометрическими фигурами, ваша задача закрыть нужный предмет такой же фишкой. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому человечку пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем портреты его друзей.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
Итог:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил весёлый человечек со своими друзьями. Как зовут его друзей?
Фигурчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательные портреты друзей Фигурчика. Молодцы. Давайте сложим все портреты к конверт и подарим Фигурчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...