конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ занятия130.82 КБ
Файл samoanaliz_moy.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида

п. Дубки  Саратовского района Саратовской области

Конспект ООД

«В гостях у сказки «Колобок»

во второй младшей группе

подготовила – воспитатель

1 квалификационной категории

Васина Екатерина Борисовна

2017 г.

Вид деятельности

«Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная»

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».

Образовательные задачи

Образовательные:

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «один», «много». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения словами: высокий -низкий, одинаковые по высоте, большой - маленький. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, сенсорное развитие,  развитие любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

Организующая среда

Предварительная работа:

Чтение с детьми художественной литературы- русской народной сказки «Колобок», рассматривание игрушек- персонажей из кукольного театра,  игры с геометрическими фигурами,  театрализованная игра «Колобок», рисование и лепка из теста колобка. Дидактические игры с использованием сюжетных картинок по сказке «Колобок». Продумывание конспекта. Продумывание размещение детей на занятии.

Оборудование:

Мебель 14 стульчиков, 2 стола в соответствии с возрастом детей. Демонстрационный и раздаточный материал: ширма для кукольного театра, персонажи кукольного театра: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка с морковками по количеству детей, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; полотно ткани голубого цвета, имитирующее ручеек, камушки разного размера, елочки разной высоты, флешдиск с записью музыки, магнитофон.

ООД во 2 младшей группе « В гостях у сказки «Колобок».

Занятие проходит в группе.

Содержание организационной деятельности детей:

Звучит музыка, в группу входят дети, их встречает воспитатель в костюме сказочницы.

Организационный момент (подружились)

Воспитатель: здравствуйте дети, давайте с вами познакомимся, вставайте в круг.

        Собрались все дети в круг

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся

        Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я- Екатерина Борисовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Настенька, Сашенька и т.д.) Вот таких хороших, пригожих детей я приглашаю поиграть.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки,

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. 

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка (в гостях у сказки)

Воспитатель:

У леса на опушке

В красавице избушке

Жили-были, дед  и баба

Вместе жили -  не тужили.

Дед  и баба у окошка

Опечалены немножко.

Что случилось Дедушка?

Что случилось Бабушка?

Бабушка: Испекла я Колобок.

Колобок румяный бок. 

Надоело ему на окне лежать

Покатился в лес друзей искать.

Где ж теперь наш колобок

Колобок румяный бок.

Воспитатель: Дети, колобок и от  бабушки ушел,
и от дедушки ушел, по дорожке покатился, в густом лесу очутился. Поможем дедушке и бабушке найти   колобка.

Дети отвечают «да».

Дедушка и бабушка говорят детям:  если вы встретите зайчика на пути, возьмите ему вкусные морковки.  (воспитатель берез из-за ширмы корзинку с морковками)

Воспитатель: Ну что, дети, в путь. Искать колобка. Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем. (звучит музыка шарики), (идем друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, затем бежим мелкими шажками)

 По тропинке мы пойдем,

 Все равно его найдем!

 По дорожке побежим,

 На полянку прибежим.

Воспитатель с детьми проходят по кругу и останавливаются напротив ширмы. Звучит музыка. Из-за ширмы появляется зайчик.

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик.

Зайчик: здравствуйте дети.

Воспитатель: ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, но не скажу,  куда он укатился. 

Воспитатель:

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как отыскать нам Колобка.

Зайка: ой, ой, ой, не скажу.

Воспитатель: дети, нам же бабушка и дедушка передали морковки для зайчика, давайте угостим его. Возьмите каждый из корзинки по одной морковке. Сколько ты взял? Сколько у тебя морковок? Ты сколько взял морковок - одну. А сколько осталось в корзинке морковок - ни одной.  Теперь дети угостим зайчика морковкой. Ты сколько дал морковок зайчику - одну, а ты одну (каждый складывает по одной морковке в корзинку), и сколько стало у зайчика  морковок – много, правильно дети. Воспитатель передает корзинку с морковками зайчику. – Угощайся зайчик морковкой.

Зайчик: спасибо ребята за морковку.

Воспитатель: дети, а давайте покажем зайчику, как мы делаем пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои пальчики.

F:\Дополнения физминутка\зайка.png

Зайчик: спасибо дети, до свидания.

 Звучит музыка. Из-за ширмы появляется волк.

Воспитатель:

Волк  усталый

 По лесу идет.

 Фигуры геометрические

 В чудесном мешочке несёт.

 Очень хочет он знать,

 Как фигуры называть.

Здравствуй волк.

Волк: здравствуйте дети.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, волк, не видел ли ты Колобка? 

Волк: Да, я видел Колобка, но не скажу, где он, если вы мне не поможете назвать геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети давайте поможем Волку назвать правильно геометрические фигуры.

Воспитатель с детьми рассматривают чудесный мешочек, затем каждый правой рукой достает из мешочка геометрическую фигуру и называет ее, «круг», «треугольник», «квадрат». Дети складывают фигуры обратно в мешочек, воспитатель передает мешочек волку.

Волк: спасибо дети, что помогли мне, а колобок укатился дальше по тропинке, до свидания.

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется медведь.

Воспитатель и дети:– Здравствуй, Мишка. 

Медведь: здравствуйте дети!

Воспитатель: Мишка мы  ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался его песенку и не заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он укатился?

 Медведь: Ручеек вы перейдете.

 Камни вы обойдете,  

на пути камни большие и маленькие.

         И по тропинке идите, она вас к Колобку и приведет.

        Звучит музыка (шарики)

Воспитатель с детьми переходят через ручеек, дети перепрыгивают через камушки, возвращаются на стульчики.

Воспитатель: дети, через камушки какого размера вы перепрыгивали, дети отвечают: «большие и маленькие».

Звучит музыка,  из-за ширмы появляется лиса.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка-сестричка.

Лиса: здравствуйте дети!

Дети здороваются с лисой.

Воспитатель: не видела ли ты, лиса, Колобка?

Лиса: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.

Воспитатель: дети, поможем колобку?

Лиса: Я спрятала его за высокой елкой, найдите в моем лесу высокую елку.  

Дети и воспитатель подходят к елочкам.

Воспитатель:  Дети, а как из этих елочек высокая? А какая низкая? И за какой же елочкой искать нам Колобка, за высокой  или за низкой?

- Покажите высокую ёлку.

- Покажите  низкую ёлку.

Под высокой елкой нашли Колобка. Дети рассматривают колобка.

Воспитатель: Унесем, дети, Колобка дедушке и бабушке.

Дети идут к ширме, из-за которой появляются дедушка и бабушка, воспитатель отдает им Колобка.

Бабушка: Спасибо дети, что вернули нам Колобка!

Дедушка: спасибо.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться! Мы на миг закроем глазки, (дети закрывают глазки, звучит спокойная музыка), открываем - мы не в сказке,
Дети, узнаете свою группу.

Воспитатель:

  • Дети, кому понравилось наше путешествие в сказку, давайте громко похлопаем в ладоши.
  • Как называется сказка, в которой мы были?
  • Кто нам встретился в этой сказке?
  • Дети, а как вы думаете, бабушка с дедушкой обрадовались возвращению колобка?
  • А можно одному из дома выходить? (можно только с мамой с папой ходить гулять)

Молодцы, дети, спасибо вам большое,  хорошо сегодня вы играли. Мы с вами нашли колобка за высокой елочкой, а за низкую не заглянули, давайте посмотрим, что там (находят пакет с фломастерами и раскрасками). Это для вас сказочные герои приготовили подарки. (Дети рассматривают), когда вы вернетесь в группу, нарисуете нашу сказку.

До свидания дети!

Благодарю всех за внимание.



Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД.

Организационно образовательная деятельность проводилась воспитателем Васиной Е.Б. во второй младшей группе. Тема занятия: «В гостях у сказки «Колобок». Образовательная область - познание, формирование элементарных математических представлений.

Цель занятия: развивать умение узнавать сказку по характерным признакам, активировать речь, способствовать воспитанию нравственных качеств, воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду, через интеграцию образовательных областей: познание ФЭМП, речевое и социально-коммуникативное развитие. Занятие проведено в виде занятия-сказки, т.е. построено по сюжету одной сказки с использованием музыки, драматизации.

Мною были поставлены следующие задачи:

 Образовательные:

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «один», «много». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины, обозначать результат сравнения словами: высокий -низкий, одинаковые по высоте, большой - маленький. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, сенсорное развитие,  развитие любознательности и познавательной мотивации.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

В ходе занятия дети легко шли на контакт со взрослым.

        В занятие внесла игровую мотивацию – путешествие в сказку. Так же использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений.

        Занятие строила как увлекательную игровую деятельность, дети выполняли различные задания, такая деятельность создала положительный эмоциональный фон, сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

        Все  этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ, наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах деятельности активизировалась речевая, познавательная и двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог  с персонажами сказки.

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание  геометрических фигур в чудесном мешочке, морковок в корзинке.

Практические методы – пальчиковая гимнастика «Зайка», физкультминутка по сказке.

Игровой-  путешествие в сказку, помощь героям сказки.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

В ходе занятия старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей  работали в своем темпе, задания выполняли чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Поскольку дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам, добиваться четкого произношения слов.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познание, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды занятий: тематическое (подчинено одной теме), итоговое (выяснение усвоенного материала за определенный период), коллективное творческое дело (коллективное рисование, аппликация),  занятие-игра (магазин игрушек и т.д.), занятие сказка (строится по сюжету одной сказки), комбинированное (использование на одном занятии разных видов деятельности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»Цель:  формирование умения классифицировать по одному зада...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе "В гостя у снеговика"

Конспект НОД во второй младшей группе "В гостях у снеговика"...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Щенячего патруля»

 Программное содержание   • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова оди...