Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Угарова Инна Викторовна

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx658.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 комбинированного вида

«Семицветик»

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

на тему «Одежда. Обувь»

Подготовила: Угарова Инна Викторовна

Цель: закрепить знания детей об сезонной одежде и обуви.

Задачи: 1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

                2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

                3. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

                4. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением Одежды, обуви.

                                                  2. Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Оборудование: 1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

                              2. Куклы в сезонной одежде.

                              3. Мольберты с изображением времен года.

                              4. Альбомные листы, гуашь, кисти, шаблоны одежды.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

                                                                     И друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?

В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадаешь, это что!

Это зимнее (пальто)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди кармашки,

Что это? (рубашка)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

(Ответы в картинках выставляются на мольберт)

Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку? (ответы детей)

Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?

Пальчиковая гимнастика:        

                                                                          Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

        Туфли, тапочки, сапожки

         Для Наташки и Сережки.

                                                                           Да еще ботинки

     Для нашей Валентинки

                                                                        А вот это валенки

                                                                        Для малышки Галеньки.

У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей) А сейчас закрываем глазки, и волшебная палочка нас перенесет в другое время года.  

В какое же время года перенесла нас волшебная палочка? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол)

Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)

Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде)

Как называется одежда, которую носят летом?

Следующая остановка «Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде)

Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас? (Зима) (описание куклы в зимней одежде)

Какая зимой погода? (холодная, морозная)

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение надеваем шапку)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок)

Возьму с собой я санки, на горочку пойду. (шаги на месте)

(Стук в дверь) Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Маша, она очень сильно испачкалась и просит нас нарисовать ей новую одежду. Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую и нарисуем для куклы Маши новую одежду.

Рисование одежды для куклы. (рисование с помощью тычка)

DPPA1445

Подведение итога занятия.

Что у вас получилось? (ответы детей)

Я нарисовала кукле Маше синие штаны.

Я нарисовала Маше красивое платье…

О чем мы с вами говорили сегодня на занятие? (об одежде)

Как называется одежда, которую носят зимой, весной, летом и осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История создания обуви»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "История создания обуви", на которое была приглашена гостья - дизайнер обуви - роди...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...