Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Одежда. Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 658.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 комбинированного вида
«Семицветик»
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
на тему «Одежда. Обувь»
Подготовила: Угарова Инна Викторовна
Цель: закрепить знания детей об сезонной одежде и обуви.
Задачи: 1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.
2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением Одежды, обуви.
2. Загадывание и разгадывание загадок по теме.
Оборудование: 1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.
2. Куклы в сезонной одежде.
3. Мольберты с изображением времен года.
4. Альбомные листы, гуашь, кисти, шаблоны одежды.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?
В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь, что ты? (шубку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадаешь, это что!
Это зимнее (пальто)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди кармашки,
Что это? (рубашка)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (сапоги)
(Ответы в картинках выставляются на мольберт)
Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку? (ответы детей)
Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки
А вот это валенки
Для малышки Галеньки.
У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей) А сейчас закрываем глазки, и волшебная палочка нас перенесет в другое время года.
В какое же время года перенесла нас волшебная палочка? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол)
Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)
Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде)
Как называется одежда, которую носят летом?
Следующая остановка «Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде)
Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас? (Зима) (описание куклы в зимней одежде)
Какая зимой погода? (холодная, морозная)
Физ. минутка «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение надеваем шапку)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу (завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок)
Возьму с собой я санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
(Стук в дверь) Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Маша, она очень сильно испачкалась и просит нас нарисовать ей новую одежду. Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую и нарисуем для куклы Маши новую одежду.
Рисование одежды для куклы. (рисование с помощью тычка)
Подведение итога занятия.
Что у вас получилось? (ответы детей)
Я нарисовала кукле Маше синие штаны.
Я нарисовала Маше красивое платье…
О чем мы с вами говорили сегодня на занятие? (об одежде)
Как называется одежда, которую носят зимой, весной, летом и осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Обувь".
Открытое занятие на тему "Обувь"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История создания обуви»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "История создания обуви", на которое была приглашена гостья - дизайнер обуви - роди...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...