Проект ( продолжение) -" Первый раз в детский сад..."
проект (младшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

Адаптация - процесс развития приспосабливаемых  реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.

Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. С поступлением ребёнка 2 -х-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня,

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов,

- новые требования к поведению,

- постоянный контакт со сверстниками,

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит,  

  и   опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать дальнейшее привыкание ребёнка к условиям детского сада, менее болезненно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prodolzhenie.docx232.14 КБ

Предварительный просмотр:

D:\РАЯ\шаблоны 2 на оформление\гн3.gif

Проект

« Первый раз в детский сад…»

Продолжение

В группе раннего возраста

Воспитатели: Шешина Р.А.

Лищенко Е.Е.

2017-2018 г.г.

Пояснительная записка

Адаптация - процесс развития приспосабливаемых  реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды.

Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. С поступлением ребёнка 2 -х-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:

- строгий режим дня,

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов,

- новые требования к поведению,

- постоянный контакт со сверстниками,

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит,  

  и   опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Исходя из этой проблемы, мы постарались сделать дальнейшее привыкание ребёнка к условиям детского сада, менее болезненно.

Цель проекта :

- дальнейшее  создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребёнка и их родителей к  условиям детского сада.

Задачи:

-дальнейшее формирование активной позиции родителей по

  отношению к  процессу адаптации детей;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности,

  тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображение;

-развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации

  движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 Участники проекта:    воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта:  краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учётом индивидуальности ребёнка,

заболеваемость/посещаемость.

Работа с родителями  направлена на:

- оказание консультативной помощи по вопросам  воспитания детей

   раннего возраста, соблюдения режимных моментов в домашних  

   условиях;

 - создание комфортных условий пребывания ребёнка в группе.

Мероприятия:

-родительские собрания, круглые столы, мастер – классы;

-анкетирования;

-консультации;

-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;

-демонстрация промежуточных результатов в фотоальбомах « Вот

 как мы живём», « Первые шаги на сцену», в соц. сетях группы.

Результаты работы по проекту:

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей. Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 60-65% родителей принимают активное участие в родительских собраниях,

мастер – классах, мероприятиях группы.

План мероприятий реализации проекта с детьми

Период

Содержание

Ответственные

Декабрь

Январь

Февраль

- пальчиковая игра

 «Путешествие Снежинки»

- игра с водой. «Мельница»

- музыкатерапия

«В лесу родилась ёлочка»         

 - сказкатерапия.

Р. Н. С. «Колобок»  

 - упражнения на дыхания

«Каша кипит»

- игры «Поиграем в кубики», «Мячик»

- сказка терапия «Курочка ряба» 

 - пальчиковые игры «Веер», « Семья »

- музыкатерапия

«В лесу родилась елочка»

- сказкатерапия

« Теремок »  

 - упражнение на дыхание

«Часики идут»

- пальчиковые игры

« Апельсин», «Идёт Коза рогатая»

-театрализация

« Заюшкина избушка »

- Новогодний праздник « Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла..»

- игра на дыхание

« Волшебная бутылочка»

- игра с водой

« Забавные лягушата »

- сказкатерапия

«Почитай мне сказку» 

 - пальчиковая игра

«Сорока – белобока»

- игра на дыхание

«Падают снежинки»  

- сказка терапия

« Моя любимая сказка »

- упражнение на дыхание.

«Веселый паровозик в пути»

-игра с водой «Наливаем, выливаем»

- сказка терапия

«Почитай мне сказку»  

 - пальчиковая игра «Раз, два, три.»

- игра на дыхание «Носик»

-сказкатерапия.

«Я люблю сказку»

- фотовыставка

«Я и вся моя семья»

- подвижная игра

«Зайка»

- игра на дыхание «Носик»

- рисуем пальцами «Снег»

- Игры со строительным материалом .

-подвижная игра «Мячики»

- пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

- игры со строительным материалом.

- чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»

- подвижная игра «Зайка»

- пальчиковая игра «Мы играем на рояле»

- игры с конструктором «Лего»

- сказкатерапия

«Почитай мне сказку»

- игра «Собери картинку из четырех частей».

- упражнение на дыхание.

«Звонкий петушок»

- игры с конструктором «Лего»

- чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»

- Фотовыставка

«Мой папа самый лучший»…

Воспитатели

Воспитатели, муз. рук.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз. рук.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители, муз рук.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Детско-родительский проект "Календарно-обрядовые праздники в детском саду"

Проект направлен на знакомство и приобщение детей к фольклорному наследию русского народа через совместную деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада....

Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....