Проект "Давайте знакомиться"
проект (младшая группа) на тему
Проект летней оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya_gruppa_no_5_leto_2017g.docx | 190.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
Вид проекта: оздоровительно - игровой
по количеству участников: групповой
по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)
Заявитель: дети младшей группы № 5
Подготовили:
Козлова Т.С., воспитатель детского сада
Никитина О.В., воспитатель детского сада
г. Донецк Ростовской области
2017 г
Пояснительная записка
Проблема состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.
Актуальность: Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые попадают в совершенно новые, непривычные, условия. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Что особенно помогает ребенку преодолеть адаптационный период.
Что мы знаем? | Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Нужно соблюдать режим дня. В детском саду весело. В детский сад дети ходят играть. |
Что мы хотим узнать? | Что можно делать в детском саду? Как найти себе друга? В какие игры можно играть? |
С помощью чего узнаем? | Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги. Рассказать друг другу о том, что узнали. |
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
- Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.
- Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
- Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Методы и формы работы:
- Организованная образовательная деятельность.
- Наблюдение и труд.
- Словесный метод.
- Игровой метод.
- Использование художественного слова.
- Метод демонстрации.
- Практический метод.
Целевые ориентиры:
- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
- Снижение уровня заболеваемости.
- Безболезненная адаптация ребенка.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.
План-график мероприятий
I этап – предварительный
- Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
- Составление плана мероприятий организации летней оздоровительной работы.
- Подбор игр направленных на комфортную адаптацию детей.
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ.
II этап – основной
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
Июль | ||||
День недели | Тема недели | Тема недели | Тема недели | Тема недели |
Адаптация | Адаптация | Адаптация | Адаптация | |
Понедельник | Тема: «Разноцветный цветок» Программное содержание: дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение; - учить детей ощущать близость, тепло другого. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!», стр. 1 | Тема: «Клубок ниток» Программное содержание: - развивать чувство единства, сплоченности; - учить детей действовать согласованно Литература: Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!», стр. 2 | Тема: «Паровозик» Программное содержание: повышать у детей уверенность в себе; - развивать координацию движений; - развивать слуховое восприятие. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!», стр. 5 | Тема: «Заяц-хвоста» Программное содержание: повышать у детей уверенность в себе; - развивать произвольность; - формировать позитивное отношение к сверстникам. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!», стр. 6 |
Вторник | Тема: «Вместе» Программное содержание: укреплять чувство единства; - развивать тактильное восприятие; - развивать воображение. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!», стр. 7 | Тема: «Робость» Программное содержание: повышение у детей уверенности в себе; - сплочение группы; - знакомство с чувством робости. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 1 | Тема: «Радость-1» Программное содержание: первичное знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 2 | Тема: «Радость-2» Программное содержание: продолжение знакомства с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 3 |
Среда | Тема: «Радость-3» Программное содержание: продолжение знакомства с чувством радости; - развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 4 | Тема: «Страх-1» Программное содержание: знакомство с чувством страха; - изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 6 | Тема: «Страх-2» Программное содержание: продолжение знакомства с чувством страха; - поиск путей преодоления страха; - развитие эмпатии, умения сопереживать другим. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 7 | Тема: «Страх-3» Программное содержание: учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям; - развивать умение справляться с чувством страха; - учить детей выражать чувство страха в рисунке. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 8 |
Четверг | РР Чтение художественной литературы Тема: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными сказками. Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 25 | РР Чтение художественной литературы Тема: «Журавль и цапля» Программное содержание: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 16 | РР Чтение художественной литературы Тема: «Колосок» Программное содержание: Познакомить с украинской сказкой Колосок. Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 33 | РР Чтение художественной литературы Тема: Э. Мошковская «Вежливое слово» Программное содержание: формировать культуру общения на примере художественных произведений. Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 173 |
Пятница | Тема: «Удивление» Программное содержание: знакомство с чувством удивления; - закрепление мимических навыков. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 10 | Тема: «Самодовольство» Программное содержание: знакомство с чувством самодовольства. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.11 | Тема: « Закрепление знаний о чувствах» Программное содержание: закрепление умения различать чувства . Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.12 | Тема: «Взлохмаченные человечки» Программное содержание: закрепление полученных знаний, развитие умения передавать эмоции художественными средствами. Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.14 |
Август | ||||
День недели | Тема недели | Тема недели | Тема недели | |
Экологическая неделя (Неделя природы). Растительный мир летом. | «Юный исследователь». Неделя опытов и экспериментов с природными материалами. | «Что нам лето принесло?» (Урожайная неделя) | Подготовительная неделя к началу 2017-2018 уч. года. | |
Понедельник | ХЭР Рисование (гуашь) Тема: «Зеленые кусты» Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками). Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 27 | ХЭР Рисование (гуашь) Тема: «Лебедь» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 26 | ХЭР Рисование (гуашь) Тема: «Апельсин и мандарин» Программное содержание: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 8 | |
Вторник | СКР Ознакомление с окружающим миром Тема: «Экологическая тропа» Программное содержание: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Литература: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр. 25 | СКР Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что лучше: бумага или ткань?» Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 46 | СКР Ознакомление с окружающим миром Тема: «Овощи с огорода» Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Литература: Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 168 | |
Среда | ХЭР Лепка Тема: «Кактус в горшке» Программное содержание: Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом. Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 26 | ХЭР Аппликация Тема: «Красивая салфеточка» располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76 | ХЭР Лепка Тема: «Яблоко» Программное содержание: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 9 | |
Четверг | РР Чтение художественной литературы Тема: «Ивовый росток» Программное содержание: Познакомить детей с Японской сказкой «Ивовый росток». Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 45 | РР Чтение художественной литературы Тема: «Волшебная иголочка» Программное содержание: знакомство с творчеством В. Осеевой. Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 166 | РР Чтение художественной литературы Тема: «Г. Цыферов «Пугало» Программное содержание: Знакомство с творчеством Г. Цыферова. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 32 | |
Пятница | ХЭР Конструирование Тема: «Дорожки» Программное содержание: учить строить дорожки из пластин и кирпичиков, варьируя их в длину. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 38 | ХЭР Ручной труд Тема: «Гусеница» Программное содержание: продолжать учить склеивать смятую в комочек бумагу. Литература: И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 17 | ХЭР Конструирование Тема: «Домик» Программное содержание: учить строить домики. Поощрять цветовое решение. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 41 |
Работа с родителями:
Консультация «Как облегчить адаптацию ребенка к условиям ДОУ» | Памятка «Как помочь ребенку прийти в детский сад без слез» | Консультация «Организация досуга детей в летний период». | Консультация: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка» |
Консультация «Физическое воспитание дошкольников в летний период». | Консультация «Как укрепить здоровье детей летом». | Буклет «Первая помощь». | Рекомендации для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома. |
III этап – заключительный (отчетность).
Фотоколлаж «Будем знакомы»
Презентация «Давайте знакомиться».
Приложение
Режим дня в летний период в соответствии с возрастом
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) |
3 - 4 лет | ||
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15-20 |
б) на улице | 1 раз в неделю 15-20 | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 5 мин. |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 2-3 мин. ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 10-15 мин. |
б) физкультурный праздник | 2 раза в год по 10-15 мин. | |
в) день здоровья | 1 раз в месяц | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
Система закаливания в соответствии с возрастом
Мероприятие | Место в режиме дня | Периодичность | Дозировка | 1,5-3 г. |
Полоскание рта | После каждого приема пищи | 3 раза в день
| 50 – 70 мл. воды, t воды +20 |
|
Полоскание горла | После сна | Ежедневно | 50-70 мл. р-ра, нач. t воды +36 до +20 |
|
Контрастное обливание рук по локоть | После сна | Ежедневно | нач. t воды +18 +20, 20-30 сек. | + |
Умывание | После каждого приема пищи, после прогулки | Ежедневно | t воды +28 +20 | + |
Облегчённая одежда | В течении дня | Ежедневно, в течении года | _ | + |
Одежда по сезону | На прогулках | Ежедневно, в течении года | _ | + |
Прогулка на свежем воздухе | После занятий, после сна | Ежедневно, в течении года | От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий | + |
Утренняя гимнастика | _ | Июнь-август | В зависимости от возраста | + |
Физкультурные занятия на воздухе | _ | В течении года | 10-30 мин., в зависимости от возраста | + |
Воздушные ванны | После сна | Ежедневно, в течении года | 5-10 мин., в зависимости от возраста | + |
На прогулке | Июнь-август | _ | + | |
Выполнение режима проветривания помещений | По графику | Ежедневно, в течении года | 6 раз в день | + |
Дневной сон с открытой фрамугой | _ | Ежедневно, в течении года | t воздуха+15 +16 |
|
Дыхательная гимнастика | Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна | Ежедневно, в течении года | 3-5 упражнений |
|
Дозированные солнечные ванны | На прогулке | Июнь – август, с учётом погодных условий | С 9.00 до 10.00 по графику 20-30 минут |
|
Босохождение по массажным коврикам | После сна | Ежедневно, в течении года | 5-10 минут в зависимости от возраста | + |
Сетка организованной деятельности
Понедельник Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Вторник Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим
Среда Художественно - эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация
Четверг Речевое развитие. Чтение художественной литературы
Пятница Художественно - эстетическое развитие. Конструирование/
ручной труд
Информационное обеспечение проекта
- ИКТ
- Наглядно - дидактические пособия.
- Центры развития «Лаборатория Знайки», «Эврика», «Природа родного края», «Волшебные страницы», «Здоровичок»
Методическое обеспечение проекта (использованная литература)
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». - Ярославль: Академия Развития, 2010 г.
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
- Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!».
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - М.: Мозаика - Синтез, 2015 г.
- О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» - М.: Мозаика - Синтез, 2007
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Мозаика Синтез, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...