Проект "Давайте знакомиться"
проект (младшая группа) на тему

Козлова Татьяна Сергеевна

Проект летней оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa_no_5_leto_2017g.docx190.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

Вид проекта: оздоровительно - игровой

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)

Заявитель: дети младшей группы № 5

                                                                                               Подготовили:                                                                                          

Козлова Т.С., воспитатель детского сада

Никитина О.В., воспитатель детского сада

г. Донецк Ростовской области

2017 г

Пояснительная записка

Проблема состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Организатором деятельности в группе, координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Актуальность: Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс. Что уж говорить о маленьких детях, которые попадают в совершенно новые, непривычные, условия. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Что особенно помогает ребенку преодолеть адаптационный период.

Что мы знаем?

Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Нужно соблюдать режим дня. В детском саду весело. В детский сад дети ходят играть.

Что мы хотим узнать?

Что можно делать в детском саду? Как найти себе друга? В какие игры можно играть?

С помощью чего узнаем?

Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги. Рассказать друг другу о том, что узнали.

Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.  Создание  максимально эффективных условий для организации оздоровительной  работы с детьми и создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей  в период адаптации к детскому саду.
  2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
  3. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
  4. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  6. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

 

Методы и формы работы:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Наблюдение и труд.
  • Словесный метод.
  • Игровой метод.  
  • Использование художественного слова.
  • Метод демонстрации.
  • Практический метод.

Целевые ориентиры:

  • Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
  • Снижение уровня заболеваемости.
  • Безболезненная адаптация ребенка.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  • Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

План-график мероприятий

I этап – предварительный

  1. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
  2. Составление плана мероприятий организации летней оздоровительной работы.
  3. Подбор игр направленных на комфортную адаптацию детей.
  4. Информирование родителей о реализации проекта.
  5. Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ.

II этап – основной

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Июль

День недели

Тема недели

Тема недели

Тема недели

Тема недели

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Понедельник

Тема: «Разноцветный цветок»

Программное содержание: дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение;

- учить детей ощущать близость, тепло другого.

Литература: Н.С. Авдеева Программа  «Давайте жить дружно!», стр. 1

Тема: «Клубок ниток»

Программное содержание: - развивать чувство единства, сплоченности;

- учить детей действовать согласованно 

Литература: Н.С. Авдеева Программа  «Давайте жить дружно!», стр. 2

Тема: «Паровозик»

Программное содержание: повышать у детей уверенность в себе;  - развивать координацию движений; - развивать слуховое восприятие.

Литература: Н.С. Авдеева Программа  «Давайте жить дружно!», стр. 5

Тема: «Заяц-хвоста»

Программное содержание: повышать у детей уверенность в себе; - развивать произвольность;

- формировать позитивное отношение к сверстникам. Литература: Н.С. Авдеева Программа  «Давайте жить дружно!», стр. 6

Вторник

Тема: «Вместе»

Программное содержание: укреплять чувство единства;

- развивать тактильное восприятие;

- развивать воображение.

Литература: Н.С. Авдеева Программа  «Давайте жить дружно!», стр. 7

Тема: «Робость»

Программное содержание: повышение у детей уверенности в себе;

- сплочение группы;

- знакомство с чувством робости.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 1

Тема: «Радость-1»

Программное содержание: первичное знакомство с чувством радости;

- развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 2

Тема: «Радость-2»

Программное содержание: продолжение знакомства с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.  3

Среда

Тема: «Радость-3»

Программное содержание: продолжение знакомства с чувством радости;

- развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.  4

Тема: «Страх-1»

Программное содержание: знакомство с чувством страха;

- изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 6

Тема: «Страх-2»

Программное содержание: продолжение знакомства с чувством страха;

- поиск путей преодоления страха;

- развитие эмпатии, умения сопереживать другим.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 7

Тема: «Страх-3»

Программное содержание: учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям;

- развивать умение справляться с чувством страха;

- учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 8

Четверг

РР Чтение художественной литературы

Тема: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными сказками.

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 25

РР Чтение художественной литературы

Тема: «Журавль и цапля»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 16

РР Чтение художественной литературы

Тема: «Колосок»

Программное содержание: Познакомить с украинской сказкой Колосок.

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома,  стр. 33

РР Чтение художественной литературы

Тема: Э. Мошковская «Вежливое слово»

 Программное содержание: формировать культуру общения на примере художественных произведений.

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 173

Пятница

Тема: «Удивление»

Программное содержание: знакомство с чувством удивления;

- закрепление мимических навыков.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр. 10

Тема: «Самодовольство»

Программное содержание: знакомство с чувством самодовольства.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.11

Тема: « Закрепление знаний о чувствах»

Программное содержание: закрепление умения различать чувства .

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.12

Тема: «Взлохмаченные человечки»

Программное содержание: закрепление полученных знаний, развитие умения передавать эмоции художественными средствами.

Литература: Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», стр.14

Август

День недели

Тема недели

Тема недели

Тема недели

Экологическая неделя              (Неделя природы). Растительный мир летом.

«Юный исследователь». Неделя опытов и экспериментов с природными материалами.

«Что нам лето принесло?»

 (Урожайная неделя)

Подготовительная неделя к началу 2017-2018 уч. года.

Понедельник

ХЭР Рисование (гуашь)

Тема: «Зеленые кусты»

Программное содержание: Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 27

ХЭР Рисование (гуашь)

Тема: «Лебедь»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 26

ХЭР Рисование (гуашь)

Тема: «Апельсин и мандарин»

Программное содержание: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.

Литература: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 8

Вторник

СКР Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Экологическая тропа»

Программное содержание:  Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Литература: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр. 25

СКР Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Программное содержание: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,    стр. 46

СКР Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Овощи с огорода»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Литература: Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская  «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 168

Среда

ХЭР Лепка

Тема: «Кактус в горшке»

Программное содержание: Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4  лет», стр. 26

ХЭР Аппликация

Тема: «Красивая  салфеточка»
Программное содержание: Учить составлять узор  на бумажной  салфетке квадратной  формы  из  кружков  и  квадратиков,

располагая  кружки  в  углах  квадрата  и  посередине,  а  квадратики между  ними.  Развивать  чувство  ритма.  Закреплять  умение  наклеивать  аккуратно.

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76

ХЭР Лепка

Тема: «Яблоко»

Программное содержание: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»,    стр. 9

Четверг

РР Чтение художественной литературы

Тема: «Ивовый росток»

Программное содержание: Познакомить детей с Японской сказкой «Ивовый росток».

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома, стр. 45

РР Чтение художественной литературы

Тема: «Волшебная иголочка»

Программное содержание: знакомство с творчеством В. Осеевой.

Литература: Книга для чтения в детском саду и дома,        стр. 166

РР Чтение художественной литературы

Тема: «Г. Цыферов «Пугало»

Программное содержание: Знакомство с творчеством Г. Цыферова.

Литература: В.В. Гербова «Развитие  речи в детском саду», стр. 32

Пятница

ХЭР Конструирование

Тема: «Дорожки»

Программное содержание: учить строить дорожки из пластин и кирпичиков, варьируя их в длину. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 38

ХЭР Ручной труд

Тема: «Гусеница»

Программное содержание: продолжать учить склеивать смятую в комочек бумагу.

Литература: И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 17

ХЭР Конструирование

Тема: «Домик»

Программное содержание: учить строить домики. Поощрять цветовое решение. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 41

Работа с родителями:

Консультация «Как облегчить адаптацию ребенка к условиям ДОУ»

Памятка «Как помочь ребенку прийти в детский сад без слез»

Консультация «Организация досуга детей в летний период».

Консультация: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Консультация «Физическое воспитание дошкольников в летний период».

Консультация «Как укрепить здоровье детей летом».

Буклет «Первая помощь».

Рекомендации для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

III этап – заключительный (отчетность).

Фотоколлаж «Будем знакомы»

Презентация «Давайте знакомиться».


Приложение

Режим дня в летний период в соответствии с возрастом

C:\Users\фвьшт\Desktop\РАБОТА\лето проект\РЖ 3-4 года.jpg

Режим двигательной активности

Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

3 - 4 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 15-20

б) на улице

1 раз в неделю 15-20

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

5 мин.

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

2-3 мин. ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15  мин.

б) физкультурный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

в) день здоровья

1 раз в месяц

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Система закаливания в соответствии с возрастом

Мероприятие

Место в режиме дня

Периодичность

Дозировка

1,5-3 г.

Полоскание рта

После каждого приема пищи

3 раза в день

 

50 – 70 мл. воды,

t воды +20

 

Полоскание горла

После сна

Ежедневно

50-70 мл. р-ра, нач. t воды +36 до +20

 

Контрастное обливание рук по локоть

После сна

Ежедневно

нач. t воды +18 +20, 20-30 сек.

+

Умывание

После каждого приема пищи, после прогулки

Ежедневно

t воды +28 +20

+

Облегчённая одежда

В течении дня

Ежедневно, в течении года

_

+

Одежда по сезону

На прогулках

Ежедневно, в течении года

_

+

Прогулка на свежем воздухе

После занятий, после сна

Ежедневно, в течении года

От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

Утренняя гимнастика

_

Июнь-август

В зависимости от возраста

+

Физкультурные занятия на воздухе

_

В течении года

10-30 мин., в зависимости от возраста

+

Воздушные ванны

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 мин., в зависимости от возраста

+

На прогулке

Июнь-август

_

+

Выполнение режима проветривания помещений

По графику

Ежедневно, в течении года

6 раз в день

+

Дневной сон с открытой фрамугой

_

Ежедневно, в течении года

t воздуха+15 +16

 

Дыхательная гимнастика

Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна

Ежедневно, в течении года

3-5 упражнений

 

Дозированные солнечные ванны

На прогулке

Июнь – август, с учётом погодных условий

С 9.00 до 10.00 по графику 20-30 минут

 

Босохождение по массажным коврикам

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 минут в зависимости от возраста

+

Сетка организованной деятельности

                                                       

Понедельник                               Художественно  - эстетическое  развитие. Рисование

                                                       

     Вторник                                       Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим

                                                       

Среда                                            Художественно  - эстетическое  развитие.  Лепка/ Аппликация

                                                       

Четверг                                        Речевое развитие. Чтение художественной литературы

Пятница                                      Художественно  - эстетическое  развитие. Конструирование/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                             ручной труд

                                                     

Информационное обеспечение проекта

  • ИКТ
  • Наглядно - дидактические пособия.
  • Центры развития «Лаборатория Знайки», «Эврика», «Природа родного края», «Волшебные страницы», «Здоровичок»

Методическое обеспечение проекта (использованная литература)

  1. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
  3. И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». - Ярославль: Академия Развития, 2010 г.
  4. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
  5. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  6. Н.С. Авдеева Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
  7. Н.С. Авдеева Программа «Давайте жить дружно!».
  8. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - М.: Мозаика - Синтез, 2015 г.
  9. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» - М.: Мозаика - Синтез, 2007
  10. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.: Мозаика Синтез,  2015 г.


C:\Users\фвьшт\Desktop\РАБОТА\лето проект\РЖ 3-4 года.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...