Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
«Детский сад «Голубок»
Конспект НОД
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Ковалева Е.В.
г. Сорск
2009 г.
Задачи:
Уточнять и обобщать знания детей о космосе, учить воплощать увиденное в рисунках ( планеты Солнечной системы, Солнце, звезды, кометы.)
Продолжать учит рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы.
Создавать условия для творческого развития детей.
Развивать эстетический вкус у детей.
Оборудование.
Панно: в середине Солнце, 9 планет с надписями, белым цветом изображены звезды: ближние – приемом штампика, подальше – пальцем, далеко – путем набрызга. Кометы способом дутья и вырезаны.
Звезды висят на нитках.
3 иллюминатора.
Разборный космический корабль, план его сборки.
Материал:
Изо.материал: гуашь ( одна коробка на двух детей ), кисти, ножницы, клей, стеклышки, звездочки – штампики, чистые листки бумаги на каждого, четверть альбомного листа на каждого.
Чёрные листы на каждого ребенка.
Аудиозаписи. ( спокойная музыка, шум взлетающей ракеты.)
Ход НОД:
Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? ( Космонавт.)
Кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Раз мы собираемся в полет –
Надо строить … ( звездолёт )
Правильно. А строить мы будем по этому проекту.
( Дети начинают строить.)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет – нелегкий труд!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.
Звездолёт, звездолет
Отправляется в полет.
Пять, четыре, три, два, один…
(Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)
Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдем плотные слои атмосферы. ( Дети имитируют тряску.) Это ненадолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. ( аудиозапись песни “Трава у дома”.)
Мы вошли в спокойный режим полета. Пока команда “Расстегнуть ремни!” не дана, хочу вам сказать, что я взяла все необходимое ( показывает заранее приготовленный материал ), чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим, и по возвращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полета мы можем передвигать по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни.
(Предлагает подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)
- Что вы видите? ( Ответы )
Ребята отгадайте загадку: Как-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. ( Солнце.)
- Что вы знаете о солнце? ( Ответы )
Солнце – большая звезда, большой огненный шар.
- Что дает нам Солнце? ( тепло и свет.)
- В какое время года Солнце бывает больше всего на небе? ( Весной и летом.)
- А почему зимой мы редко видим солнце? ( Зимой ночь длиннее, а день короче.)
Давайте зарисуем эту большую звезду. ( Дети подходят к черным листам, педагог уточняет цвет Солнца ( теплые краски ))
- Где нарисуем Солнце? Правильно, в центре.
Наносим немного теплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги и прижимаем, можно даже немного разгладить. Снимаем лист…и засветило Солнце.
Давайте еще раз подойдем к иллюминаторам и посмотрим: что еще интересного в космосе?
Загадка: Белые цветочки на темном платочке
Вечером расцветают, а утром угасают. ( Звезды.)
Обратите внимание на звезды на ночном небе. Какие они разные: большие, маленькие, яркие. Посмотрите во-о-он на те мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? ( Ответы ) А мне они напоминают рассыпанные драгоценности.
- Кто мне скажет, почему звезды так отличаются друг от друга? ( Ответы ) Правильно, звезды, которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются.
Предлагаю зарисовать увиденные нами звезды.
- А как можно быстро нарисовать близкие к нам звезды? ( Ответы. Показывает звездочку – штампик ).
Наносим кисточкой краску на звезду и оставляем отпечаток.
- На что похожи звезды подальше? На горошинки. А чем можно рисовать их? ( Ответы ) Правильно, пальцем. ( Рисуют.)
Вот мы и дошли до звездных скоплений. Как же мы будем рисовать их? (Ответы.) Предлагаю потихонечку постучать указательным пальцем по кисточке, держа ее над местом скопления.
Давайте снова подойдем к иллюминаторам. Что же мы еще там видим? Солнце нарисовали, звезды тоже… Еще мы видим планеты.
- Сколько планет? (Ответы.) Верно, девять.
Вспомним их названия. (Ответы.)
- Какая самая большая планета?
- Какая самая маленькая планета?
- Какая из планет получает больше всего солнечного тепла?
- Какая самая холодная планета? Почему?
- Какая по счету по отношению к Солнцу планета Земля?
- Как называется путь планеты вокруг Солнца? ( Орбита.)
Предлагаю нарисовать понравившуюся планету. Посмотрите, как я буду это делать: выбираю краски, которые нужны для моей планеты. ( Берем стекло, наносим на середину нужные цвета рядом друг с другом, сверху накладываем заранее заготовленный белый квадрат, прижимаем.)
Выбирайте свой цвет для планеты и рисуйте. ( Выполняйте.) Может кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую планету.
Воспитатель: А кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
А как назывался первый космический корабль? ( “Восток”.)
А сейчас мы вырежем планеты и наклеим на лист.
Пока дети наклеивают планеты, воспитатель незаметно прикрепляет к панно несколько комет ( нарисованные способом “выдувания капли”)
Ребята, какая планета третья по счету? ( Земля.)
- Что есть на Земле и нет ни на одной из планет? ( Есть жизнь.)
- Какие условия для жизни всего живого есть на Земле? ( Вода, воздух, тепло, пища.)
- А какое самое главное условие для жизни всего живого? ( Воздух.)
Ребята, а вы видите воздух? ( Нет.) И я его не вижу. Но мы знаем, что он всегда вокруг нас.
- А почему мы его не видим? ( Прозрачный.)
- А хотите воздух увидеть?
Сейчас мы сделаем фокус.
1. Положить салфетку на край стола и взмахом книги воспитатель приводит салфетку в движение.
- Почему полетела салфетка? ( Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение.)
2. Воспитатель показывает пустой стакан.
- Дети, что в стакане? ( Ничего.)
( Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой.)
- Что же не пускает воду в стакан? ( Воздух.)
А теперь наклоним стакан.
- Что появляется в воде? ( Пузырьки воздуха.)
- Откуда они взялись? ( Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.)
- Дети, а что это за летающие объекты появились за бортом? ( Ответы.) Верно, это кометы. А что это у кометы сзади? (Хвост.) Что он вам напоминает? (Ответы.)
Нам просто необходимо зарисовать комету. Назовем округлую часть кометы телом. Ее нарисовать просто: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А как нарисовать хвост? ( Ответы.)
Нам понадобятся наши легкие… Для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. ( Показывает.) Если вы хотите, чтобы хвост был подлине, добавьте на него еще немного краски и еще раз подуйте.
Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе. Мы c вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам. ( Они висят на нитках чуть выше вытянутых рук ребенка.)
Звучит спокойная музыка.
Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил? А нам пора на борт корабля. Слушайте команды: “Занять свои места!”, “Пристегнуть ремни!” Пошел отсчет ( дети помогают ): пять, четыре, три, два, один… ( звучит сопровождение )
Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось путешествие? Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....