календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по программе "Детство"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Понедельник 17.10 | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».
| ИЗО студия. Познание. Тема: «Города России» Цель: углубить и уточнить представление детей о родине – России. Познакомить с древними городами России. Закреплять знания о столицы России. Объяснить понятие «гражданство». Воспитывать гражданско – патриотические чувства (Е.П. Горошилова перспектив. планиров. Стр.6)
| Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. П\И «Чай, чай, выручай», «Желтый лист» (В. Нищева стр.19) Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев. «Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
| Чтение художественной литературы. Тема: Разучивание стихотворения Н. Забилова «Наша Родина» Цель: продолжать добиваться выразительного чтения. С\Р игра «Путешествие по Санкт – Петербургу» Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Просмотр компьютерной презентации о различных интересных уголках родной страны, |
Инд. работа | Д/И «Кто больше слов придумает о родной стране» с Андреем и Соней П. |
| Инд. упражнять Люду и Софью в бросании из - за головы мяча в паре. | Д\И с Людой и Лизой «Звуковые дорожки» (со словами герб, гимн, флаг). |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
дни недели | утро | НОД | прогулка | вечер |
Вторник 18.10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения: -сервировка стола. -дежурство в уголке природы. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.
| Математика Тема: «Длиннее, короче» Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» , ввести речевую практику слова «длиннее, короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, значение состава чисел 1-6. Счетные умения до 6 (Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька стр.140)
Физкультурное занятие по плану инструктора по физич. культуре. | Наблюдать за температурой воздуха. Цель: учить самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветерсрывает листья деревьев, воробьям прыгать тяжело и т.д.) п\и «Повернись в парах» , «Чай, чай, выручай» (авт. С.В. Силантьев стр.15) Труд: сбор камней для песочных часов. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Обучение грамоте Тема: «Звуки и буквы» Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. с\и «Путешествие на самолете по родной стране» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости6 рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России, слушание гимна России. Настольно – печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. |
Инд. работа | Д\И с Ильей и Лизой «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – название жителей от названия города..
|
| Учить Никиту и Андрея перебрасывать мяч друг к другу. | Задание Роме Г. и Роме П. на развитие мелкой моторики: закрашивать изображение орла на Гербе России. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
Дни недели | утро | НОД | прогулка | вечер |
Среда 19-10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения: -сервировка стола -мытье игрушек. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»
| Развитие речи. Тема: «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способом построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывание сказки; учить образовывать однокоренные слова. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
| Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «веселые ребята» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. | Конструирование Тема: «Мы строим города Новой России» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. С\Р игра «Наша дружная семья» цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
| Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге (Люда и Никита)
|
| Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Миша, Лиза и Максим). |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
День недели | Утро | НОД | прогулка | вечер |
Четверг 20.10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения - сервировка стола, -дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.
| ИЗО студия\развитие речи Тема: «Москва – столица России» Цель: расширять представления о столицы нашей Родины – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Творческое задания «что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.
| Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Экология Тема: «Сравнение диких и домашних животных» Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.
|
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
Дни недели |
|
|
|
|
Пятница 21.10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения: - сервировка стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.
| Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Рисование. Тема: «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.
| Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
|
Инд. работа | Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. (Левой и Максимом).
|
| Упражнять Рому и Макса в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. (Макара и Кристину). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
![]() | 16.71 КБ |
![]() | 17.41 КБ |
![]() | 16.09 КБ |
![]() | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
дни недели | утро | НОД | прогулка | вечер |
Вторник 18.10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения: -сервировка стола. -дежурство в уголке природы. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. | Математика Тема: «Длиннее, короче» Цель: формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» , ввести речевую практику слова «длиннее, короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, значение состава чисел 1-6. Счетные умения до 6 (Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька стр.140) Физкультурное занятие по плану инструктора по физич. культуре. | Наблюдать за температурой воздуха. Цель: учить самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветерсрывает листья деревьев, воробьям прыгать тяжело и т.д.) п\и «Повернись в парах» , «Чай, чай, выручай» (авт. С.В. Силантьев стр.15) Труд: сбор камней для песочных часов. Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Обучение грамоте Тема: «Звуки и буквы» Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. с\и «Путешествие на самолете по родной стране» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости6 рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России, слушание гимна России. Настольно – печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. |
Инд. работа | Д\И с Ильей и Лизой «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – название жителей от названия города.. | Учить Никиту и Андрея перебрасывать мяч друг к другу. | Задание Роме Г. и Роме П. на развитие мелкой моторики: закрашивать изображение орла на Гербе России. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
Дни недели | утро | НОД | прогулка | вечер |
Среда 19-10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения: -сервировка стола -мытье игрушек. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» | Развитие речи. Тема: «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способом построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывание сказки; учить образовывать однокоренные слова. Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «веселые ребята» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. | Конструирование Тема: «Мы строим города Новой России» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. С\Р игра «Наша дружная семья» цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге (Люда и Никита) | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Миша, Лиза и Максим). |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
День недели | Утро | НОД | прогулка | вечер |
Четверг 20.10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения - сервировка стола, -дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.
| ИЗО студия\развитие речи Тема: «Москва – столица России» Цель: расширять представления о столицы нашей Родины – Москве; знакомить с достопримечательностями Москвы; учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Творческое задания «что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Экология Тема: «Сравнение диких и домашних животных» Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. |
Инд. занятия | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться (Рома П. и Максим) | Упражнять Рому Г и Аришу, Мишу Г в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Люду и Влада. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
Дни недели | ||||
Пятница 21.10 | Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие» (Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик», стр. 35). Трудовые поручения: - сервировка стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. | Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Рисование. Тема: «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Инд. работа | Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. (Левой и Максимом). | Упражнять Рому и Макса в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. (Макара и Кристину). |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 17.10-21.10
Тема «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: «Рисунок герб семьи»
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Понедельник 17.10 | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». | ИЗО студия. Познание. Тема: «Города России» Цель: углубить и уточнить представление детей о родине – России. Познакомить с древними городами России. Закреплять знания о столицы России. Объяснить понятие «гражданство». Воспитывать гражданско – патриотические чувства (Е.П. Горошилова перспектив. планиров. Стр.6) | Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. П\И «Чай, чай, выручай», «Желтый лист» (В. Нищева стр.19) Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев. «Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | Чтение художественной литературы. Тема: Разучивание стихотворения Н. Забилова «Наша Родина» Цель: продолжать добиваться выразительного чтения. С\Р игра «Путешествие по Санкт – Петербургу» Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Просмотр компьютерной презентации о различных интересных уголках родной страны, |
Инд. работа | Д/И «Кто больше слов придумает о родной стране» с Андреем и Соней П. | Инд. упражнять Люду и Софью в бросании из - за головы мяча в паре. | Д\И с Людой и Лизой «Звуковые дорожки» (со словами герб, гимн, флаг). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-281166-1376622935.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-328992-1390300269.jpg)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336703-1384091064.jpg)
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-370744-1453440997.jpg)
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-245165-1386007393.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248568-1366903304.jpg)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248568-1366903304.jpg)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....