Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Краснопёрова Марина Викторовна

                  Тематическое планирование на 2017-2018 гг.      Старшая группа «Капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._2017-2018.docx113.45 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тематическое планирование на 2017-2018 гг.      Старшая группа «Капельки»

Месяц

Тема

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итоговое мероприятие

Родительские собрания

сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«День             Знаний»         ПДД

ПДД

Мониторинг

Выставка детского творчества «Наш детский сад»

«Готовимся в школу вместе»

октябрь

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Золотая осень. Дары осени: грибы, ягоды

Золотая осень. Дары осени: фрукты, овощи

Перелётные птицы

 «Мой дом, моя семья»

Праздник осени

Выставка  «Осенние поделки»

ноябрь

«Земля – наш общий дом»

Народная культура и традиции

Человек

«Мама – милая моя!»

Азбука вежливости

Проект «Моя семья»

декабрь

«Ой, ты зимушка краса, побелели все леса»

Зима

Подготовка к Новому году.

Новый Год

Проведение новогоднего утренника

Подготовка к Новому году

январь

«Что нас окружает»

Зимние каникулы

Транспорт

Квартира, мебель

Одежда, обувь

Выставка детских работ

февраль

«Кто нас окружает»

Домашние/дикие животные

Народный праздник «масленица»

День защитника Отечества

Насекомые

Проведение праздника «Прощание с зимой»

март

«Весна – красна»

Весна

«Мамин день!»

Подводный мир

Здоровье

Спортивный досуг «Знатоки безопасности»

 «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

апрель

«Весёлая капель»

Профессии

День космонавтики

Мониторинг

Показ сказки «Как люди речку обидели»

май

«Скоро лето к нам придёт»

День Победы

Неделя детской книги

Лето

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Итоговое мероприятие «Выпускной»

Итоговое общее родительское собрание: «Чему научились наши дети за этот год»

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 гг. (реализация ФГОС)

Сентябрь: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Образовательные области

«День Знаний»

(1-8 сентября)

ПДД

(11-15 сентября)

Мониторинг

(18-29 сентября)

Тема недели

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс 1

Комплекс 2

Пальч. игры

В школу, моя семья

Пальчиком по стрелочке, ходим в гости

Гимн.после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Мониторинг

Физо на улице

«Солнышко-солнышко»,  «Кролики», «Бери предмет»

«Солнечные зайчики», «Не опоздай», «Мой весёлый звонкий мяч»

Подвижные игры

«Фигурки», «Назови и найди предмет», «Перелёт птиц», «Море волнуется»

«Летает, не летает». « На улице», «Машины», «Мяч по кругу»

Подв. игры на прогулке

«Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Птицы и кукушка», «Мы весёлые ребята», «Воробушек и автомобиль», «Найди себе пару», «Гуси-гуси», «Раз, два, три – беги»

«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Волк и зайцы», «Воробушки», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны»

Игровые упражнения

«Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Ходьба по узкой поверхности», «Скакалка».

Кто дальше бросит», «Мяч по кругу», «Бег змейкой».

Физ. досуги

Поход в школу на линейку

«Прогулка в лес»

Конспект

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

Парикмахерская», «Магазин», «Семья»

д/и «Напоим куклу Катю чаем», «В магазин привезли товар», «Больница», «Готовим обед», «В супермаркете», Парикмахерская», Дочки-матери».

«Машины на нашей улице», «Библиотека», Больница», «Парикмахерская», Показ настольного театра «Теремок», «Детский сад», «Магазин», «Я, воспитатель», «Готовим завтрак»

Труд

Поручения

- наведение порядка в игровых зонах, знать место той или иной игрушки;

- раскладывать материал к занятиям;

- проследить к/н ребёнку за выполнением обязанностей дежурных;

- разложить по толщине книжки в книжном уголке;

- мытьё игрушек, влажная уборка.

В уголке природы

- сделать гербарий из засушенных листьев;

-  полить цветы, протереть пыль с листочков, с полочек, со стульчиков;

-  удобрять и рыхлить землю в подцветочниках;

- убирать сухие листья, влажная уборка;

- умение ухаживать за окружающей нас природой.

На прогулке

- убрать за собой выносной материал;

-  убрать сухие листья и цветы с клумб, сбор семян цветов;

- смести в кучу листву, уборка территории д/с;

-помочь воспитателю смести мусор с летней веранды, с крылечка, с тротуара;

- сделать листопад, норку для ёжика, берлогу для мишки;

- обирать природный материал для гербария.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

Беседа: «Чистота и здоровье»

Д/и: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены»

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника»

Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Ребёнок на улице

Экскурсия, целевая прогулка по улице.

Рассматривание картин иллюстраций «Улицы города»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»

Обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: Н. Сорокин «Переход», В. Семенин «Запрещается - разрешается»

Загадки о транспорте, о правилах дорожного движения.

Д/и: настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

С/р игра «Водители и пешеходы»

Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице»

Безопасность в быту

«В мире опасных предметов» (битое стекло, ножницы) – расширить представление о вреде режущихся предметов. Беседа о технике безопасности  поведения на занятиях.

Познавательное развитие

Познание

Окружающий мир

День Знаний

Моя деревня, моя страна

ПДД

Мониторинг

Опытно-экспе.

деятельность

Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки.

Сравнение сухого и только что опавшего листочка.

Экол. игры

Что где растёт? Огород и сад.

Наблюдение

Наблюдение в уголке природы за ростом растений, за распустившимися цветами, за изменениями растений с приходом осени. Наблюдение за берёзкой под окном (цвет листочков, из-за чего опадают листья, как называется такое явление).

На прогулке: наблюдение за погодой, за осенними изменениями в природе, за ветром, за работой сельских жителей в огороде, за воробьями на рябине, наблюдение за цветами ( как изменились с приходом осени), за проезжей частью дороги (напомнить о ПДП), за трудом взрослого человека, за листопадом.

Математика

Количество и счёт.

Зависимость части от целого. Равенство, неравенство

Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)

Мониторинг

Математические игры

Сравни зверюшек

Найди на картинки знакомые фигуры

Мониторинг

Конструктивные игры

Построй что хочешь

Улица города

Речевое развитие

Речевое развитие

Коммуникация

Утренние беседы

  «Где находиться мой детский сад»,

«Времена года», «Правила

дорожного движения», «Как я провёл выходные дни»

Беседа и рассмотрение картинок «ППД».

Вспомнить о правилах поведения на улице

«Как нужно вести себя на дороге»

«Как будем проводить выходные дни»

Беседа о ПДД и ПДП, «Знаки дорожного движения»,беседа о временах года, «На какой улице я живу», «Что такое здоровье и как его сохранить»

«Как я провёл выходные дни», «»Кто у нас работает в д/с», «Беседа о профессии - повар». Поход в столовую, наблюдение за работой повара. «Какой сегодня праздник».

Развитие речи

Звуки [Р, Р,], [Г]

Звук [ Ж]

Звуки [З, З,], [Ш]

 

Звуки [Ш, Щ], [Т]

Игры по развитию речи

«Трактор»

«Жук»

«Осы»

«Шипение змеи», «Спустило колесо»

Художественная литература

Художественная литература

С. Мальцев «Зайка Петя и его друзья»

К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе»

Чтение произведение русских писателей ПДД

Чтение В. Осеева «Волшебная шапка»

 Братья Гримм «Бременские музыканты»,

 Чтение сказки «Золушка

Цыферов «Когда не хватает игрушек»,

  «А у Вас»

Заучивание наизусть

Стихотворение М. Садовского «Праздник сентября»

 Стихотворение «Светофор»,  «Торопыжка» отрывок

«Светофор»

«Машина-машина»

 «Твоё призвание»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Нарисуем любимого животного

Дорожные знаки

Мониторинг

Лепка

Что растёт в огороде?

Светофор

Аппликация

Дом, где я живу

Построй красивый город (коллективная работа)

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества

«Наш детский сад»

Проведение родительского собрания «Готовимся в школу вместе»

Октябрь: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Золотая Осень. Дары Осени

 (2-13 октября)

 

Перелётные птицы (16-20 октября)

«Мой дом, моя семья»

(23-27 октября)

Физическое развитие

Здоровье

Утр.гимнастика

Комплекс 3

Комплекс 4

Пальчиковые игры

По грибы пойдём

Стояла изба в деревушке  

Это птица - воробей

Собираем ягоды

Гимн. после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«Бег через препятствия» «Болотные кочки» «Найди что спрятано»

«Челночный бег» «Бегите ко мне»

«Перешагни через препятствия»

«Бег в колоне по одному» «Бег змейкой»

«Попади в круг»

«Зайчики прыгают»

«Бегите ко мне»

«Найди своё место»

Подв.игры

«Отгадай загадки про птиц», «Ворона-воробьи». «Какие виды спорта ты знаешь?», «Пройди и не задень», «Летает, не летает».

«Цветные ленточки», «Назови ласково фрукт или овощ» - с помощью мяча, «Летает, не летает», «По грибы старик собрался», «Чудесный мешочек», «Фигурки», «Грибы».

Подвиж. игры на прогулке

«Через ямку», «Ловля обезьян», «У кого мяч», «Хитрая лиса», «Палочка-выручалочка», «Мяч водящему», «Солнышко и дождик». «У медведя во бору», «Ремешки», «Вышибалы», «Догонялки», «Ах, как мыши надоели».

 «Хитрая лиса», «Найди нас», «Гуси-лебеди», Кошки-мышки», «Найди себе пару», «Самолёты», «Терем-теремок», «Догони меня, вороного коня», «День и ночь», «Кошки, мышки», «Птички в гнёздышках», «Гуси-гуси».

Игр упражнения

«Бег с препятствиями», «Прыжки на скакалке», «Метание предметов» «Через мостик и под мостик», «Перепрыгнуть дорожку из листочков», «Равновесие», «Метание шишек».

«Кто быстрее», «Эстафета», «Прыжки в длину», «Бег змейкой», «Догони меня снежок», «ходьба гуськом», «Ходьба приставным шагом», эстафета «Передача палочки».

Социально-коммуникатиное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Магазин», «Наша кухня», «Поликлиника», «В гостях», «Дочки-матери».

«Магазин», «Больница», «Парикмахерская», Дочки-матери», «Таксист».

«Автомобили», «Магазин», «Поликлиника», Шофёр», «Дочки-матери».

«Наш детский сад», «Поликлиника», «Огород», Дочки-матери», «Магазин».

Труд

Поручения

- убирать мусор в корзину;

-  расставлять стулья в групповой комнате и в столовой;

- раскладывать рабочий материал на занятия;

- мытьё игрушек, влажная уборка.

В уголке прир.

- полить и протереть пыль с листочков, убрать сухие листья;

- протирание влажной тряпочкой листьев от пыли;

- взрыхлить почву и подкормить в горшочках с цветами;

- умение ухаживать за окружающей нас природой.

На прогулке

- сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках;

- насыпать корм в кормушки для птиц;

- смести снег с веранды;

- набрать землю в горшочки для посадки комнатных растений.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов.

Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье» Чтение Г. Зильберг «Полезные продукты»

Д/и «Угадай на вкус», «Аскорбинка и её друзья» Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.

Ребёнок на улице

Экскурсия на прогулку. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Безопасное поведение на улице»

Обсуждение опасных ситуаций. Чтение С. Маршак «В дождь и снег..»

 Сюжетно-ролевая игра «Дорожная азбука».

Безопас.в быту

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Позновательное развитие

Окружающий мир

Овощи и фрукты

Дары осени

Перелётные птицы

Моя семья

Опытно-экспер

деятельность

Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка.

Экологические игры

Настольно-развивающая игра «Фрукты, овощи»

Лото «Ассоциации», «Пошёл дед по грибы» - миниатюра

Экскурсии

                                        Наблюдение за листопадом.

Математика

Решение простейших задач. Счёт и отчёт до 7

Шар, параллелепипед, конус

Состав чисел до 7

 Убывание и возрастание цифр

Математические игры

Что лишнее? (цвет, форма, величина)

Больше, меньше, столько же.

Назови соседа числа…

Больше, меньше, равно

Конструктивные игры

«Разные заборчики»

Параллелепипед из картона

Создание цифр из счётных палочек (спичек)

«Заборчик для петушка»

Речевое

 развитие

Утренние беседы

«Природа за окном»

«Что такое здоровье и как его сохранить»

«Поздняя осень»

«Мои друзья»

Беседы о времени года, о месяцах осени, «Моё имя», «сезонная одежда», «Живая и неживая природа в период осени».

«О каких птицах мы говорили вчера?», «Роль птицы в жизни человека», «А почему перелётные плицы улетают в тёплые края».

«Славяне – наши предки», «Поздняя осень», «Моя семья».

Развитие речи

Звуки [C], [Р]

Звуки [З], [Ч], [Ш]

Звуки [А], [И],  [О]  

Звуки [З], [Ф], [Ч]

Игры по развитию речи

«Осенний ветерок», «Подуем на листочек»

«Шмель», «Паровоз», «Спустило колесо».

«Эхо»

«Фырчим», «Поезд», «Шмель»

Художественная литература

Худ. литература

Чтение стихотворений, рассказов и сказок  о ягодах и грибах, загадывание загадок на эту тему..

Чтение стихотворений, рассказов и сказок об овощах и фруктах, загадывание загадок по этой теме.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок о птицах, по желанию детей.

Чтение рассказов и сказок про семью

Заучивание наизусть

«Я стучу по дереву», «Первый снег», «Осень в гости к нам пришла»

Заучивание строк из сказки А.С. Пушкина «Спящая царевна»;

«Андрей-воробей»

«Покормите птиц зимой»,

«Птичка польку танцевала»

«Осень – по утрам морозы», «Мы кормушки смастерим», «Мой дедушка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Времена года

Осенняя одежда

Перелётные птицы

Мама, папа, я …

Лепка

Весёлые опята растут на пеньке

Осеннее дерево

Птицы

Бабушкин сундучок

Аппликация

Овощ и фрукт

Грибы в корзине

Снегирь на рябине

Платочек для мамы

Итоговое мероприятие

Проведение утренника «Праздник осени»

Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой»

Выставка «Бабушкин сундучок"

Ноябрь: «Земля – наш общий дом»

Расширять представления детей о форме планеты Земля и ее местонахождении в Солнечной системе; знать такие понятия как «глобус», «космос» и т.д. Продолжать расширять представления о родной стране. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, с народными промыслами, с устным народным творчеством, с традициями и обычаями; воспитание интереса к искусству родного края. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Народная культура и традиции

(30 октября -10 ноября)

Человек

(13-17 ноября)

«Мама – милая моя»

(20-24 ноября)

«Азбука вежливости»

 (27 ноября -1 декабря)

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс 5

Комплекс 6

Пальч. игры

«Раз, два, три…»

«Мальчик с пальчик», «Зверятки»

 «Весёлые пальчики», «Здравствуйте гости!»

«Эта птица - воробей», «Ходим в гости».

Гимн. после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- заправка своих кроваток;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

Попробуй устоять, ходьба и бег змейкой,

воробушки

Кто бросит дальше мешочек

Птички и птенчики

Найди игрушку

Поезд

Лохматый пёс

На прогулку

Кто бросит дальше мешочек

Птички и птенчики

Найди игрушку

Подв.игры

«Кто скорее соберёт», «Листопад», «Собирайся в космос», «Летает, не летает», «Мышеловка».

«Колпачок», «Догоните меня», «Теремок», «Моя семья» - с мячом, «Ворона-воробьи».

Подв. игры на прогулке

«Волк и зайцы», «Воробушки», «Ловишки», Найди свой цвет», «Попади в цель», «Облака», «Пора в космос», «Огуречик, огуречик», «Лиса и зайцы», «Сова и бабочки», «Волк и семеро козлят».

«Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички вгнёздышках», «»Огуречик, огуречик..», «Лиса в курятнике», «Попади в цель», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Мороз – красный нос».

Игровые упражнения

«Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Догони меня снежок!», «Ходим по кругу», «Зайки прыгают», «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Скакалка».

«Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое»,», «Бег врассыпную», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями», «Бег по кругу», «Бег змейкой», «Прыжки на скакалке», «Метание предметов».

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Правила дорожного движения», «Магазин»,

 «Магазин», «Такси», «Готовим завтрак», «Семья» Чтение: колыбельные песни.

Д.и «Поможем кукле выбрать покупку.

«Дочки-матери», «Семья», «Библиотека», Детский сад», «Транспорт», Беседа «Как машины ездят по улице», «В поликлинике», «Библиотека», «Семья», «В гостях у друга», «Столовая»

Труд

Поручения /

дежурство

- собирать со столов материал после занятия;

- убирать строительный материал;

- наведение порядка в игровых зонах, знать место той или иной игрушки;

- разложить по толщине книжки в книжном уголке;

- мытьё игрушек, влажная уборка.

В уголке природы

- полить и протереть пыль с листочков, убрать сухие листья;

- влажная уборка;

- взрыхлить почву в горшочках с цветами;                                                                                                                                                      - умение ухаживать за окружающей нас природой;

- подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

На прогулке

- сделать снегопад,

- подметать в домиках и прочих постройках;

- убрать за собой выносной материал;

- подмести дорожки от снега, посыпать песком;

- помочь в уборке снега дворнику;

- пополнить кормушки для птиц.

Безопасность

Ребёнок  и его здоровье

«Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур».

Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,« Я один у мамы сын»

Ребёнок на улице

«Поведение в транспорте».

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».

Безопасность в быту

«Домашние животные – наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Познавательное развитие

Окружающий мир

Моя малая Родина Русская народная культура

        

        Человек

Лучшая на свете мама

Азбука вежливости

Опытноэкспер.

деятельность

Взаимодействие воды и снега. Символика России и других стран.

«Сила притяжение» - перо и каминь.

Эколог. игры

Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт?

Экскурсии

 Наблюдение за животными и птицами.

Математика

Состав чисел в пределах 10

Группа предметов.

Дни недели

Знание смежных чисел,

Закреплять порядковый счёт

Счёт до 10 и обратно

Цилиндр, квадрат

Математические игры

Д/и «Назови соседа»

Д/и на ощупь «Геометрические фигуры

Ближе -дальше

Поиск, что нужно положить

Конструктивные игры

Ворота для забора

Из спичек составить геометрические фигуры

Забор для зайки с воротами

Ферма для животных с воротами (Лего)

Речевое

 развитие

Коммуникация

Утренние беседы

«Россия моя мастерская», «Люблю тебя мой край родной», «Народное творчество (песни, припевки, колядки, обряды)», «Традиционная культура»

«Моя мама»

«Мамина помощница»

«Ласковые слова»

«Я и моя семья», «Родственники», «Мои друзья», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Разв. речи

Звуки [Л], [Р]

Звуки [С], [Ш]    

Звуки [С], [Р]

Звуки [У], [Ю]    

Игры по развитию речи

Рычание, подбирать слова ни эти звуки

Рассматривание картинок с этими звуками

Кто как кричит? Домашние животные

Эхо

Тихий час

Художественная литература

Художественная литература

      А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!», Н. Найденнова «Ничего тебе не дам»

Чтение рассказов о первом полёте в космос, В. Фетисов «Зима пришла»,  М. Дубин «Деревья зимой»

Чтение стихотворений об осени в ноябре.

Чтение и разгадывание загадок по желанию ребят. «Желтый аист»

Стихотворения: Р. Гамзатова «Берегите матерей», М. Садовского «Вот такие наши мамы»

Рассказы о маме.

Стих С. Маршака «Небо»

Стихотворение В. Драгунского «Тайное становится явным»

С. Михалков «Дядя Стёпа», «Живая шляпа»

Е. М. Лужкова «Непослушные сестрички»

Заучивание наизусть

Учить стихотворения к празднику

Заучивание поговорок, потешек по данной теме. И. Сурикова «Вот моя деревня»

Заучивание стихотворение В. Руссо «Много мам на белом свете»

Стихотворение В. Фетисова «Зима пришла»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Мой родной край

Человек

Портрет мамы

Украшение свитера. Декоративное рисование

Лепка

Конь

человек

Что я бы подарил маме

Разные рыбки

Апплика

ция

Матрёшка

Строение человека

Подарок для мамы

Подарок для друга

Итоговое мероприятие

Создание альбома «Моя малая Родина!»

Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр

Развлечение «День матери»

Проведение викторины «Самый вежливый!»

                                                                     

                                                                     

                                 

                           

Декабрь «Ой, ты зимушка краса, побелели все леса»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

Зима

(5 -15 декабря)

Подготовка к Новому году. Новый год

(18-29 декабря)

Тема недели

Физическое развитие

Здоровье

Утр гимнастика

Комплекс 7

Комплекс 8 (с верёвкой)

Пальчиковые игры

«Зима», «Животные в лесу»

«Строим дом», «Ёлочка»

«Кто приехал», «Мы во двор пошли гулять»

«Индюк», «Большой братец»

Гимн.после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- заправка своих кроваток;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«Снежки»,

«Снежная баба»

Катание на санках,

«Лиса и зайцы»

Зимние забавы,

Катание на лыжах

Зимняя олимпиада,

Катание на санках

Подв. игры

 «Ворона-воробьи». «Какие виды спорта ты знаешь?», «Пройди и не задень», «Летает, не летает», «Птички в гнёздышках»

«Колпачок», «Догоните меня», «Теремок», «Моя семья» - с мячом, «Ворона-воробьи».

Подв. игры на прогулке

«Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички вгнёздышках», «Огуречик, огуречик..»

«Лиса в курятнике», «Попади в цель», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Мороз – красный нос».

Игр.упражнения

«Кати мяч ко мне», Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Бег врассыпную», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями».

«Перелезь через бревно», «Бег по кругу», «Бег змейкой», «Прыжки на скакалке», «Метание предметов».

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Детское телевидение» Беседа: «Как нам создать своё телевидение», «Семья», «На кухне», «Экскурсоводы» Беседа: «Моя деревня и её достопримечательности», «Магазин», «Аптека»

«Магазин ткани» рассматривание журнал мод, «Транспорт»

Дети едут на экскурсию по городу, «Поликлиника»

«Семья», «Новый год», «Дед мороз раздаёт подарки», «Пожарные на учениях»

Труд

Поручения/дежурство

- закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола;

- доставать из шкафа нужный для занятия материал, помогать в-лю в подготовке и уборке его для занятий,

- протирание столов после занятия изобразительной деятельностью.

В уголке природы

- протирать пыль с листочков влажной тряпкой;

- поливать и опрыскивать растения;

- высаживание в ящики лук на перо.

На прогулке

- освободить от снега постройки;

- убрать за собой выносной материал;

- сгребать снег в кучу для слёживания и изготовления построек;

-делать цветные льдинки, украшать ими участок;

- пополнить кормушки для птиц.

Безопаснос ть

Ребёнок и его здоровье

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Беседа о работе врача «Врачи наши помощники»

Чтение В. Ивенин «Слово врача»

С/р игры «Аптека», «Поликлиника»

Ребёнок на улице

Рассказ-беседа о дорожных запрещающих знаках. Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Назови правильно», «Узнай по описанию»

Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

Безопасность в быту

Правило безопасности во время грозы и пожара

Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Гроза и гром»

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Зима белоснежная

Жизнь животных в зимнее время года

Зимние развлечения

Наш друг – Дед Мороз

Опытно-эксп..

деятельность

Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесённым с прогулки.

Эколог. игры

Собери в корзины: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Экскурсии

 Рассматривание Новогодней ёлки.

Математика

Сравнение предметов по разным признакам, «Учимся говорить который час»

Счёт. Сравнение геометрических фигур, сравнение рядом стоящих цифр.

Числа в прямом и обратном порядке до 10

«Сравни числа»,

Решение логических задач

Математические игры

Найди отличия в рисунках

Подбери дверь (широкая, узкая)

Соотнеси число предметов на картинке с цифрой

Найди лишний предмет

Выложи букву из спичек

Конструктивные игры

Создание машины из строительного материала

Снеговик из бросового материала

Дорожки для машин

Создать буквы из макаронных изделий

Речевое развитие

Коммуникация

Утренние беседы

«Какое время года? Зимние приметы»,

«Зимняя одежда»,

«Беседа о детёнышах домашних животных.

«Жизнь животных в осенний период времени»

Рассматривание картин про зимние забавы, «Какое твоё любимое развлечение», «Мой друг»

О наступающем празднике «Новый год»

Развитие речи

Звуки [Ш], [Щ]

Рассказ по картине Н.П. Крылова «Зимний вечер»

Звуки [С], [З]

Рассказ «Дикие/домашние животные и их детёныши»

Звуки [М], [МЬ]

Составление рассказа «Зимние забавы»

Звуки [Ч], [Р]

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Игры по разв. речи

«Змея», «Шесть мышат в шалаше шуршат»

«Сорок сорок»,

«Часы»

«Лягушка и лягушата», «Корова и телёнок»

«Паровозик»,

«Рычание собаки»

Художественная литература

Художественная литература

С. Крылов «Зимняя сказка», рассказ Ю. Коваля «Стожок», рассказ Е. Пермякова «Первая рыбка», Чтение произведение «Котенок».

Чтение сказок и рассказов про животных.

Л. Алейникова «Мама-утка и утёнок», стихотворения о берёзе (О. Шестинский, С. Есенин, Г. Шилов), Воронкова «Снег идёт», сказка по народным сюжетам «Снегурочка»

Заучивание наизусть

Тютчев «Зима», Потешки про зимние забавы

С. Я. Маршак «Тает месяц молодой…»

 Учить потешку о животных «У Алёнки в гостях».

Изучение стихотворений на утренник

«Ёлка»

Чуковский, повторение стихотворений на утренник

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Зимний пейзаж»

«Зайчик»

«Ледяная горка»

«Новогодняя ёлочка»

Лепка

«Волшебные снежки»

«Слепите домашнего животного для куклы Маши»

«Дед Мороз»

«Вкусные гостинцы на Новый год»

Апплика

ция

 «Весёлый снеговик»

«Медвежонок»

«Новогодняя гирлянда»

«Ёлка»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества. Новогодний утренник

Январь: «Что нас окружает»

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с видом транспорта и мебели. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Зимние каникулы

(1-9 января)

Транспорт

(10-19 января) 

Квартира, мебель

(22-27 января)

Обувь, одежда

(29 января – 2 февраля)

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс 9 (Зима)

Комплекс 10

Пальчикове игры

«Игрушки»

«Строим дом»

«Вертолёт»

«Улитка»

«Рисунок»

«Цветок»

«Засолка капусты»

«Строим стенку»

Гимн. после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- заправка своих кроваток;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«По дорожке мы пойдём», «Птички в гнёздышках»

«Катание на санках», «Попади в круг снежком»

«Катание на лыжах», «Жмурки»

«Самолёты», Мыши в кладовой»

Подвижные игры

«Поезд»,  «Летает, не летает». « На улице», «Машины», «Мяч по кругу»

«Фигурки», «Назови и найди предмет», «Перелёт птиц», «Море волнуется», «Самолёты»

Подв. игры на прогулке

«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Птицы и птенчики»

«Волк и зайцы», «Воробушки», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны»

Игр. упражнения  

«Катание мяча друг другу», Кто быстрее», «Эстафета», «Прыжки в длину», «Бег змейкой», «Догони меня снежок»

«Идём по сугробам», «ходьба гуськом», «Ходьба приставным шагом», эстафета «Передача палочки»

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

Почта» Экскурсия на почту

Д/и: «Письмо другу», «Я живу по адресу» «Семья»

«Скорая помощь» Рассматривание иллюстраций, Беседа «03 – это скорая помощь»  

«Семья»

Беседа «Как вы переезжали  в новую квартиру», «Какая бывает мебель»

 «Детский сад» Повторение новогодних стихов, песен, танцев,«Транспорт»

Едем в лес на поезде

Труд

Поручения

- помогать сверстникам убирать игрушки;

 - поливать растения;

- готовить раздаточный материал к занятиям;

- закреплять навыки аккуратной уборки со стола (сметать крошки, убирать обрезки бумаги после занятий).

В уголке природы

- поливать растения, удалять сухие листья,

- протирать пыль с листочков;

- рыхлить почву в горшочках с цветами;

- вести календарь природы;

- сажать бобовые растения для наблюдения.

На прогулке

- укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев;

- сделать норку для зайчат,

 - собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек,

- помогать дворнику чистить снег.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Изучаем свой организм»

Изучение отдельных органов чувств

Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно»

С/р игра «Диспансеризация»

Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые или разные», «Портрет»

Ребёнок на улице

«Предупреждающие дорожные знаки»

Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают»

С/р игра «Правила дорожного движения»

Безопасность в быту

«Чтобы не было беды»

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

 Д/и «Можно - нельзя», «Что для чего»

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Зимние каникулы»

«Транспорт»

«Приключения в комнате»

«Наша одежда. Сезонная одежда»

Опытно-экспер.

деятельность

История создания стекла

Рассматривание стекла различного вида

Экологичес. игры

Когда что одеть, обуть?  

Экскурсии

На проезжую дорогу. Наблюдение за транспортом и трудом шофёра.

Математика

Сравнение предметов по величине и цвету

Ориентировка в пространстве

Деление предметов на несколько частей

Порядковый счёт до 10

Дни недели

Математические игры

Найди и назови одинаковые фигуры

Ориентировка на листе бумаги

Построй дом

(выше, ниже)

Назови соседа…

Конструктивные игры

Мебель для матрёшки (стол, стул)

Грузовая машина

Комната для куклы (кроватка, диван)

Мост для пешеходов

Утренние беседы

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике», «Игры зимой»

«На чём ездили дети?», «Какие дорожные знаки ты знаешь?», «Виды транспорта»

«Какая мебель дома, в группе?», «По дороге в детский сад», «Старинная мебель»

Рассматривание одежды детей, «Как нужно одеваться зимой», «Чем я буду заниматься в выходные дни»

Речевое развитие

Коммуникац ия

Развитие речи

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

«Звуки П, ПЬ»

Составление рассказа «Игры зимой»

Составление рассказа по рисункам «Я сегодня одену…»

Игры по развитию речи

«Надули мяч»

«Поезд»,

«Машины»

«Лошадки и поезд»

«Лыжники»

Художественная литература

Художественная литература

Чтение глав повести  Астрид Линдгрен «Малыш и карлсон, который живёт на крыше»

Заходер

«Шофёр», р.н.с. «Заяц-хваста» ( в обработке А. Толстого)

«10 птичек-стайка»

Токмакова, Ненецкая сказка «Кукушка (обр. К. Шавровой)

Сказка

«Рукавичка», Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Заучивание наизусть

Стихотворение С. Есенина «Берёза»

М. Яснов «Мирная считалочка»

Повторение стихотворений о зиме

И. Суриков «Вот моя деревня»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

По замыслу

«Автобус с флажками едет по улице»

«Моя комната»      

«Девочка в зимней шубке»

Лепка

«Мишка-неваляшка»

«Улица города»

 «Мебель»

«Одежда»

Апплика

ция

«Узорчатая снежинка»

«Грузовая машина»

«Домик для куклы Маши»

«Красивая салфетка»

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ

                                                             

                                                     Февраль: «Кто нас окружает»

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние/дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Дикие/домашние животные

(5-9 февраля)

Масленица 

(12-16 февраля)

 День защитника Отечества

 (19-23 февраля)

Насекомые

 26 февраля – 2 марта)

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс 11

Комплекс 12 (с палкой)

Пальч. игры

«Дом и ворота», «Кошки»

«Что делают пальчики?», «Кто приехал?»

«Цветок», «Зайка»

«Ласточка», «Строим стенку»

Гимн. после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- заправка своих кроваток;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«Поезд», «Катание на санках», «На прогулку»

«Кто бросит дальше снежок», «Птички и птенчики»

«Поезд», «Лохматый пёс», «Катание на лыжах»

«Перепрыгни через кочку», «Перетягивание каната», «Бег змейкой»

Подв.игры

«Цветные ленточки», «Назови ласково фрукт или овощ» - с помощью мяча, «Летает, не летает»

«По грибы старик собрался», «Забавные рыбки», «Фигурки», «Акула»

Подв. игры на прогулке

«Воробушки и автомобиль», «Мышки в норке», «У медведя во бору», «Сова и бабочка», «Ловишки», «Воробушки»

 «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Волк и зайцы», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны»

Игровые упражнения

«Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Ходьба по узкой поверхности», «Скакалка», «Бег врассыпную»

«Пройди по скамейке», «Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями», «Бег по кругу»

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин» Д.и «Какие продукты продаются в магазине», «Почта» Экскурсия на почту

Д/и: «Письмо другу», «Я живу по адресу»

 «Строительство» «Цирк» Рассматривание иллюстраций, Беседа: «Что вы видели в цирке»

«Военные учения» Повторение стихов, песен о Российской армии, Беседа «Бравые солдаты»

«Строительство»

«Служба спасения» Беседа: «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях», «Транспорт»

Беседа «Как машины ездят по улице»

Труд

Поручения

- собирать со столов материал после занятия;

- приводить в порядок игровые уголки;

- убирать строительный материал;

- отбирать игрушки, книжки, коробки подлежащие ремонту.

В уголке природы

- поливать растения, удалять сухие листья,

- протирать пыль с листочков;

- рыхлить почву в горшочках с цветами;

- вести календарь природы.

На прогулке

- освободить от снега постройки;

- убрать за собой выносной материал;

- пополнить кормушки для птиц;

- сделать снегопад.

Безопасность

Ребёнок  и его здоровье

«Болезни и их профилактика»

Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней»

Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой»

С/р игра «Больница». Создание плаката об охране окружающей природы.

Ребёнок на улице

«Поведение в транспорте».

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».

Безопасность в быту

В мире опасных предметов. Электробытовые приборы.

Беседы: «Правила общения с электроприборами», «Домашние помощники»

Д/и: «Назови и опиши», Можно – нельзя»

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Окружающий мир

Домашние/дикие обитатели и их детёныши

Масленица

«Я и мой папа»

Мир насекомых

Опытноэкспер.

деятельность

Вода в жизни человека. Опыт с водой (её свойства)

Превращение льда в воду.

Загадывание загадок о воде.

Экологич. игры

Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт?

Экскурсии

 Наблюдение за животными и птицами.

Математика

Закономерность расположение предметов.  

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника

Трапеция, цилиндр, конус

Порядковый счёт до 10. Решение простейших задач

Математические игры

Ближе - дальше

Соотнеси правильно длину противоположных сторон прямоугольника

Угадай геометрическую фигуру на ощупь

Поиск, что нужно положить…..

Конструктивные игры

Постройка башни и забора для животных

Аквариум

Мой дом

Домик для пчёлки

Речевое развити

Коммуникация

Утренние беседы

«О домашних животных», «о диких животных», «Животные и их детёныши»

«Масленица», «Весенние забавы», «Сезонная одежда»

«Военные профессии», «Служба в армии», «День защитника отечества»

 «Насекомые», «Где живут насекомые», «Чем насекомые питаются»

Развитие речи

Рассматривание  картин

Звук [ И]    

Составление рассказа на тему «Защитники отечества»

Звук [П] Составление рассказа «Богатыри»    

Игры по развитию речи

«Кто как кричит

(дом./дик. животные)»

 «Кукушка и дудочка»

«Кто в домике живёт»

«Кто как жужжит»

Художественная литература

Художественная литература

Чтение глав из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек»

Р.н.с. «Сивка-бурка»,

Рассказ Л. Толстого «Косточка»

Отрывок произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков»

Сказка

«Гуси-лебеди», Г. Снегирёв «Пингвинный пляж, р.н.с. «Никита Кожемяка»

Заучивание наизусть

Стихотворение А.Фета «Кот поёт, глаза прищурил…»

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Стихотворения ко Дню защитника отечества

Я. Аким «Моя родня»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Моё любимое животное

«Разноцветные платочки»

Портрет моего папы

Бабочка

Лепка

Подарок любимому котенку

Весёлые блинчики

Танк

Улей для пчёл

Апплика

ция

«Зайчик»

Чучело

Подарок для папы

Стрекоза

Итоговое мероприятие

Проведение праздника «Прощание с зимой»

                                                                     

                                                                     

                                                             

                                                           

                                                                   

Март: «Весна-красна»

Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«Мамин день!»

(5-9 марта)

Весна

(12-16 марта)

 «Подводный мир»

(19-23 марта)

Здоровье

(26-30 марта)

Физическое развитие

Здоровье

Утр.гимн.

Комплекс 13

Комплекс 14 (с верёвкой)

Пальчик. игры

 «Круговорот воды в природе»

«Семья», «Гусеница»

«Как у нас семья большая», «весёлые пальчики»

«Строим стенку», «Цветочки»

Гимн. после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- заправка своих кроваток;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«Наседка и цыплята», «Слепим снеговика»

«Поезд», «Лохматый пёс», «Катание на лыжах»

«Ходим-бегаем», «Коршун и цыплята», «Через ручеёк»

«Воробушки и автомобиль», «Сова и бабочки»

Подвижные игры

«Мой весёлый звонкий мяч», «Кролики», «Колпачок», «Догоните меня»

«Курочка-хохлатка», «Теремок», «Моя семья» - с мячом, «Ворона-воробьи»

Подв. игры на прогулке

«Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички в гнёздышках», «Огуречик, огуречик..»

«Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички в гнёздышках», «»Огуречик, огуречик..», «Лиса в курятнике»

Игр. упражнения

«Прокати мяч между кубиков», «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу»

«Перепрыгни через ручеёк», «Ходьба по узкой поверхности», «Скакалка»

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Семья» праздник 8 марта, поздравление мам, праздничное угощение. «Шофёры», «Супермаркет»

«Кафе» Д/и «Мы пришли в кафе», «Детский сад», Беседа «День в детском саду», «Магазин»

 «Поликлиника»

Д/и «Медсестра делает прививки», «Путешествие», «Моряки»

 «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты» рассматривание журнал с причёсками, «Наша кухня»

Труд

Поручения

- закреплять умение правильно готовиться к дежурству;

- расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку;

- убирать по местам игрушки в игровых зонах.

В уголке природы

- сеять семена цветов на рассаду;

 - поливать растения, удалять сухие листья,

- протирать пыль с листочков;

- рыхлить почву в горшочках с цветами;

- вести календарь природы.

На прогулке

- сделать снеговика;

- подкармливать птиц;

- очищать постройки от снега;

- скалывать подтаявший лед.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

Правила оказания первой помощи

Беседа «Как помочь себе и другу», Д/и «Окажи помощь»

Игровые тренинги «Окажи первую помощь», «Позвони 02», С/р игра «Скорая помощь»

Ребёнок на улице

«Если ты потерялся на улице»Рассказ воспитателя.

Д/и «Если ты потерялся»

Безопасность в быту

«Опасные предметы, правила обращения с ними»

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности.

Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Мама, мамочка моя»

«Приметы и явления весны»

«Подводные обитатели»

«Что такое здоровье и как его сберечь»

Опытно-экспер.деятельность

 Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений.

Экологические игры

Путешествие божьей коровки: стебель, лист, цветок, ягоды, корень.

Математика

Закреплять умения двигаться в заданном направлении

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5)

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10.

Порядковые числительные

Математические игры

Д/и «Повернись»

«Сравни»

«Чего не стало?»

«Дни недели»

Конструктив

ные игры

Горка с двумя лесенками

Дорожки вокруг детского сада

Комната для кукол

Автобус

Речевое развитие

Коммуникация

Утренние беседы

«Беседы о мамах, бабушках», «Как поздравить наших мам», «Мамина работа»

«Что подарит нам весна», «О жизни лесных зверей весной», «Описание весны. Птица»

«Кто живёт в водоёмах», «Каких рыб ты знаешь», «Как оберегать водоёмы от загрязнений»

«Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти!», «О комнатных цветах дома и в группе»

Развитие речи

Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!»

Звуки [Л], [Р]

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Звуки [Р], [Р,]

Инсценировка р.н.с. «Маша и медведь»

Звуки [З], [Ж]

Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня»)

Игры по разв. речи

«Ветер и волны»

«Пляшут наши ножки»

«Почистим зубки», «Трактор»

«Понюхай цветок», «Шмель»

Художественная лите ратура

Художественная литература

Стихотворения Г. Ладонщикова «Весна», рассказы о маме

А. Плещеева «Весна», В. Бланки «Синичкин календарь»

«Мойдодыр»

Чуковский, Сказка «У страха глаза велики», р.н.с. «Лиса и заяц»

В. Драгунский «Тайное становится явным», «Сказка о глупом мышонке» Маршак

Заучивание наизусть

Стихотворения к 8 марта

И. Белоусов «Весенняя гостья»

«Ветер по морю гуляет» Пушкин

«Здоровье»

Художественнно-эстетическое развитие

Рисование

«Красивая открытка к празднику 8 Марта»

«Пришла весна, прилетели птицы»

Подводный мир

«Цыплятки на лужке»

Лепка

«Букет цветов»

 

«Цветы и трава на лужайке»

Чудесные рыбки

«Цветочные узоры»

Апплика

ция

«Подарок для мамы своими руками»

«Пароход»

аквариум

«Вырежи и наклей из геометрических фигур домик и дерево»

Итоговое мероприятие

Спортивный досуг «Знатоки безопасности»

                                                               

Апрель: «Весёлая капель»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

Мониторинг

 (16-27 апреля)

Тема недели

«Профессии»

(2-6 апреля)

«День космонавтики»

(9-13 апреля)

Физическое развитие

Здоровье

Утр.гимнастика

Комплекс 15 («Петрушки»)

Комплекс 16 (с палкой)

Пальчик. игры

«Два мышонка», «Дом и ворота»

«Гости», «Лодочка»

«Кто приехал?», «Рыбки»

«Строим дом», «Цветочек»

Гимн.после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- заправка своих кроваток;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая ку льтура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«С кочки на кочку»,

«Быстро в домик»,

«Кто тише»

«Ходим-бегаем», «Коршун и цыплята», «Через ручеёк»

«Обезьянки», «Прокатили-побежали»,

«Пузырь»

 «Воробушки и автомобиль», «Сова и бабочки»

Подв. игры

«Воробушки и автомобиль», «Мышки в норке», «У медведя во бору»

Сова и бабочка», «Ловишки», «Воробушки», «Зайка беленький сидит», «Где звенит»

Подв. игры на прогулке

«Кот и воробушки», «Волк и зайцы»,

«Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны»

«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Найди своё место»

Игровые упражнения

«Прокати мяч в ворота», «Кати мяч ко мне», Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Бег врассыпную»

«Пройди по извилистой дорожке», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями»

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Субботник в д/с» убираем мусор, «Зоопарк», Рассматривание картинок про зоопарк.

«Космическое путешествие» Д/и «Космонавты собираются в полёт»,

«Магазин», «В детский сад. Кукольный театр» - в д/с приехали артисты.

«Парикмахерская»

Д.и «Что нужно парикмахеру»,

«Ателье», рассматривание журнал мод.

«Скорая помощь», Чтение «Лесная больница», «Поликлиника», Чтение А. Барто «Очки».

Труд

Поручения

- учить раскладывать ложки справа от тарелки;

- участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, тарелки;

- готовить материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой;

- наводить порядок в игровых зонах, знать своё место каждой игрушки.

В уголке природы

- ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения;  

- поливать растения, удалять сухие листья,

- протирать пыль с листочков;

- рыхлить почву в горшочках с цветами;

- вести календарь природы.            

На прогулке

- собирать природный материал;

- убирать высохшие растения, собирать в тележки, отвозить в определённое место;

- подкармливать птиц;

- убирать за собой выносной материал.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

Физкультура и здоровье.

Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой?» Пословицы, поговорки, загадки о спорте.

Д/и «Угадай вид спорта», С/р игра «Физкультурное занятие»

Ребёнок на улице

Правила езды на велосипеде и самокате.

Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть»

Д/и «Хочу быть пешеходом», С/р игра «Дороги и пешеходы»

Безопасность в быту

Лекарства и витамины.

Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины»

Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании», С/р игра «Аптека»

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Мир профессий»

«Путешествие в космос»

Мониторинг

Опытноэкспер.деятельность

Почки на ветках: какие они? Наблюдение за набухшими почками на ветках.

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов

Эколог. игры

Когда это бывает?  Времена года.

Экскурсии

Наблюдение за ручейками и сосульками на  крышах дома.

Математика

«Сравнение по длине ,ширине, высоте»

«Игра-путешествие»

Мониторинг

 

Математические игры

Кубик - рубик

Путешествие

Закономерность -вагончики

Мониторинг

Констр. игры

Поезд для зверюшек

Ракета

Речевое развитие

Коммуникация

Утренние беседы

«кем работают мио родители», «Профессии»

«День космонавтики»,

«Покорение космоса»,

«Что такое космос»

Мониторинг

Развитие речи

Рассказывание р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Звуки [ж], [ш]

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Мониторинг

Художе ственная литература

Художественная литература

Чтение рассказов о профессиях

Чтение рассказов о первом полёте в космос.

К. Паустовский «Кот-ворюга», Сказки А.С. Пушкина

Произведение И. Лешкевича «Светофор», Сказка Р. Киплинга «Слонёнок»

Заучивание наизусть

«Профессии»

«У лукоморье дуб зелёный…»

Стих. И. Сурикова «Вот моя деревня»

Заучивание сказки «Кошкин дом»

Художественно-эстетическое разхвитие

Рисование

«Атрибуты для магазина»

 «Космонавт»

Мониторинг

Лепка

«Парикмахерская»

 

«Радуга»

Аппликация

«Профессии людей»

  «Ракета»

Итоговое мероприятие

Показ сказки «Как люди речку обидели»

Май: «Скоро лето к нам придёт»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс.  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

«День Победы»

(2-9 мая)

«Неделя детской книги» (10-12 мая)

«Лето»

(15-19 мая)

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (22-31 мая)

Физическое развитие

Здоровье

Утр.гимн.

Комплекс 17

Комплекс 18

Пальчиковые игры

«Строим стенку», «Мышки»

«Улитка», «Киска»

Цветок», «Пчела и

Жук»

«Гусеница», «Люблю гулять»

Гимн. после сна

- физические упражнения с целью бодрствования;

- умывание прохладной водой с целью закаливания;

- гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске.

Физическая культура

Физо

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Физо на улице

«Солнышко-солнышко»,

«Кролики»,

«Бери предмет»

«Солнечные зайчики»,

«Не опоздай»,

«Мой весёлый звонкий мяч»

«С кочки на кочку»,

«Быстро в домик»,

«Кто тише»

«Ходим-бегаем», «Коршун и цыплята», «Через ручеёк»

Подв. игры

«Летает, не летает», «Мяч по кругу», «Куры в огороде»

« На улице», «Машины», «Жуки»

Подв. игры на прогулке

«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», «Ловишки», «Воробьи-вороны», «Мы топаем ногами»

Поймай меня», «Волк и зайцы», «Воробушки», «Прокатили-побежали», «Найди свой цвет»

Игр.упражнения

«Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Скакалка», «Лазание по лесенке», «Зайки прыгают»

«Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Догони меня, вороного коня!», «Ходим по кругу», «Брось мяч в цель»

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Транспорт»

Автобусы везут детей на дачу. «Магазин сувениров» Беседа «Что такое сувенир?»

«Ярмарка изделий народных промыслов»

Рассматривание изделий народных промыслов, «В кофе»

Беседа: «Как вести себя в общественном месте»

«Аптека»

Рассматривание лекарств на картинках Дочки-матери», «Магазин»

«Наш детский сад», «Поликлиника», «Огород»

Беседа: «Что посадим в огороде?»

Труд

Поручения

- приводить в порядок кукол (мыть, причёсывать, стирать одежду;

- дежурить по столовой )раскладывать приборы, хлеб, тарелки);

- готовить материал к занятиям и убирать его после занятия.

В уголке природы

- протирать пыль с листочков;

- рыхлить почву в горшочках с цветами;

- вести календарь природы.

На прогулке

- сажать луковицы цветов, семена растений, цветов;

 - высаживать растения в грунт, ухаживать за ними;

- поливать клумбы, грядки.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь своё здоровье»

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Ребёнок на улице

«Игры во дворе»

Беседы «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Конструирование «Наш двор»

Безопасность в быту

«Спички не тронь, в спичках огонь» .Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Путаница», Маршака «Пожар»

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Этот День Победы»

«Книга – лучший друг»

«Лето красное пришло»

«О дружбе и друзьях»

Опытно-экспер.

деятельность

Сравнение лука в земле и в воде. Наблюдение за ростом лука.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Экологические игры

Экологическое лото: домашние животные, дикие животные, насекомые, рыбы, птицы.

Экскурсии  

Коллективный поход к памятнику для изложение цветов, почтение погибшим солдатам.

Математика

«Игр. упр. на закреп один, много, утро, вечер»

Игр. упр. «сначала», «потом», «раньше»

«Игр. упр. на, под, в, круг, квад., треуг., шар, куб»

«Порядковые числительные»

Математические игры

Найди пару

(лыжи, перчатки, носки)

Найди назови

Найди игрушку

(ориентировка в пространстве)

Что сначала, что потом

(порядковый счёт)

Конструктивные игры

Пруд для уточек

Садик для матрёшек

Загончик для лошадки

Зоопарк

Речевое развитие

Коммуникация

Утренние беседы

«Наши деды, славные победы», «Во имя победы (Во имя Мира)»

«Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает», «Как ухаживать за книгами»

«Времена года», «Скоро лето», «Жизнь растений и животных летом»

Рассматривание фотоальбома, рассказ воспитателя»Какими Вы были, когда пришли в детский сад», «Скоро в школу»

Развитие речи

Составление рассказа по картине «День Победы»

Звуки [Р], [Р,] Упражнение «Ветер» - развивать речевое дыхание, силу голоса.

«Звук З»

Составление рассказа по картинкам «Лето»

Рассказывание р.н.с. «Ховрошечка»

Игры по развитию речи

«Научим мишку говорить правильно»

«Делай правильно»

«Пчёлы»

«Чья бабочка дальше полетит»

Художественная литература

Художественная литература

Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкин орден», Ю.Ковыль «Выстрел»

С. Баруздин «С чего начинается Родина», отрывок произведения К. Паустовского «Кот-ворюга»

«Муха-цокотуха»

К. Чуковский, сказка Р. Киплинга «Слонёнок»

Л. Толстой «Филиппок», Е. Карасев «Город герой»

Заучивание наизусть

Стихи к Дню Победы

П. Воронько «Лучше нет родного края»

 «Солнышко лучистое»

Заучивание отрывка «У лукоморье дуб зелёный…»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Салют в честь праздника Победы»

«Цветные страницы»

«Краски лето»

«Бабочки летают над лугом»

Лепка

«Декоративная пластина»

«Пожарная машина»

«Бабочка на цветке»

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Апплика

ция

«Светофор»

«Костерчик»

«Гусеница»

«Цветы в вазе»

Итоговое мероприятие

Выставка детских рисунков. «Выпускной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2017-2018 старшая группа Горница...

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...

Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование  на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018 гг.

Данное календарно-тематическое планирование представляет собой совокупность различного рода досугов и развлечений, проводимых в старшей группе, в течение года....

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса В старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г.

Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процессаВ старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г....

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...