Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._2017-2018.docx | 113.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»
Месяц | Тема | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Итоговое мероприятие | Родительские собрания |
сентябрь | Здравствуй, детский сад! | «День Знаний» ПДД | ПДД | Мониторинг | Выставка детского творчества «Наш детский сад» | «Готовимся в школу вместе» | |
октябрь | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» | Золотая осень. Дары осени: грибы, ягоды | Золотая осень. Дары осени: фрукты, овощи | Перелётные птицы | «Мой дом, моя семья» | Праздник осени | Выставка «Осенние поделки» |
ноябрь | «Земля – наш общий дом» | Народная культура и традиции | Человек | «Мама – милая моя!» | Азбука вежливости | Проект «Моя семья» | |
декабрь | «Ой, ты зимушка краса, побелели все леса» | Зима | Подготовка к Новому году. Новый Год | Проведение новогоднего утренника | Подготовка к Новому году | ||
январь | «Что нас окружает» | Зимние каникулы | Транспорт | Квартира, мебель | Одежда, обувь | Выставка детских работ | |
февраль | «Кто нас окружает» | Домашние/дикие животные | Народный праздник «масленица» | День защитника Отечества | Насекомые | Проведение праздника «Прощание с зимой» | |
март | «Весна – красна» | Весна | «Мамин день!» | Подводный мир | Здоровье | Спортивный досуг «Знатоки безопасности» | «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
апрель | «Весёлая капель» | Профессии | День космонавтики | Мониторинг | Показ сказки «Как люди речку обидели» | ||
май | «Скоро лето к нам придёт» | День Победы | Неделя детской книги | Лето | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Итоговое мероприятие «Выпускной» | Итоговое общее родительское собрание: «Чему научились наши дети за этот год» |
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 гг. (реализация ФГОС)
Сентябрь: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Образовательные области | «День Знаний» (1-8 сентября) | ПДД (11-15 сентября) | Мониторинг (18-29 сентября) | ||||||||||||
Тема недели | |||||||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс 1 | Комплекс 2 | |||||||||||
Пальч. игры | В школу, моя семья | Пальчиком по стрелочке, ходим в гости | |||||||||||||
Гимн.после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Мониторинг | |||||||||||
Физо на улице | «Солнышко-солнышко», «Кролики», «Бери предмет» | «Солнечные зайчики», «Не опоздай», «Мой весёлый звонкий мяч» | |||||||||||||
Подвижные игры | «Фигурки», «Назови и найди предмет», «Перелёт птиц», «Море волнуется» | «Летает, не летает». « На улице», «Машины», «Мяч по кругу» | |||||||||||||
Подв. игры на прогулке | «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Птицы и кукушка», «Мы весёлые ребята», «Воробушек и автомобиль», «Найди себе пару», «Гуси-гуси», «Раз, два, три – беги» | «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Волк и зайцы», «Воробушки», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны» | |||||||||||||
Игровые упражнения | «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Ходьба по узкой поверхности», «Скакалка». | Кто дальше бросит», «Мяч по кругу», «Бег змейкой». | |||||||||||||
Физ. досуги | Поход в школу на линейку | «Прогулка в лес» Конспект | |||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | Парикмахерская», «Магазин», «Семья» д/и «Напоим куклу Катю чаем», «В магазин привезли товар», «Больница», «Готовим обед», «В супермаркете», Парикмахерская», Дочки-матери». | «Машины на нашей улице», «Библиотека», Больница», «Парикмахерская», Показ настольного театра «Теремок», «Детский сад», «Магазин», «Я, воспитатель», «Готовим завтрак» | |||||||||||
Труд | Поручения | - наведение порядка в игровых зонах, знать место той или иной игрушки; - раскладывать материал к занятиям; - проследить к/н ребёнку за выполнением обязанностей дежурных; - разложить по толщине книжки в книжном уголке; - мытьё игрушек, влажная уборка. | |||||||||||||
В уголке природы | - сделать гербарий из засушенных листьев; - полить цветы, протереть пыль с листочков, с полочек, со стульчиков; - удобрять и рыхлить землю в подцветочниках; - убирать сухие листья, влажная уборка; - умение ухаживать за окружающей нас природой. | ||||||||||||||
На прогулке | - убрать за собой выносной материал; - убрать сухие листья и цветы с клумб, сбор семян цветов; - смести в кучу листву, уборка территории д/с; -помочь воспитателю смести мусор с летней веранды, с крылечка, с тротуара; - сделать листопад, норку для ёжика, берлогу для мишки; - обирать природный материал для гербария. | ||||||||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | Беседа: «Чистота и здоровье» Д/и: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены» Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника» Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». | |||||||||||||
Ребёнок на улице | Экскурсия, целевая прогулка по улице. Рассматривание картин иллюстраций «Улицы города» Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать» Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Н. Сорокин «Переход», В. Семенин «Запрещается - разрешается» Загадки о транспорте, о правилах дорожного движения. Д/и: настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» С/р игра «Водители и пешеходы» Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице» | ||||||||||||||
Безопасность в быту | «В мире опасных предметов» (битое стекло, ножницы) – расширить представление о вреде режущихся предметов. Беседа о технике безопасности поведения на занятиях. | ||||||||||||||
Познавательное развитие Познание | Окружающий мир | День Знаний Моя деревня, моя страна | ПДД | Мониторинг | |||||||||||
Опытно-экспе. деятельность | Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка. | ||||||||||||||
Экол. игры | Что где растёт? Огород и сад. | ||||||||||||||
Наблюдение | Наблюдение в уголке природы за ростом растений, за распустившимися цветами, за изменениями растений с приходом осени. Наблюдение за берёзкой под окном (цвет листочков, из-за чего опадают листья, как называется такое явление). На прогулке: наблюдение за погодой, за осенними изменениями в природе, за ветром, за работой сельских жителей в огороде, за воробьями на рябине, наблюдение за цветами ( как изменились с приходом осени), за проезжей частью дороги (напомнить о ПДП), за трудом взрослого человека, за листопадом. | ||||||||||||||
Математика | Количество и счёт. Зависимость части от целого. Равенство, неравенство | Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) | Мониторинг | ||||||||||||
Математические игры | Сравни зверюшек | Найди на картинки знакомые фигуры | Мониторинг | ||||||||||||
Конструктивные игры | Построй что хочешь | Улица города | |||||||||||||
Речевое развитие Речевое развитие | Коммуникация | Утренние беседы | «Где находиться мой детский сад», «Времена года», «Правила дорожного движения», «Как я провёл выходные дни» | Беседа и рассмотрение картинок «ППД». Вспомнить о правилах поведения на улице «Как нужно вести себя на дороге» «Как будем проводить выходные дни» | Беседа о ПДД и ПДП, «Знаки дорожного движения»,беседа о временах года, «На какой улице я живу», «Что такое здоровье и как его сохранить» «Как я провёл выходные дни», «»Кто у нас работает в д/с», «Беседа о профессии - повар». Поход в столовую, наблюдение за работой повара. «Какой сегодня праздник». | ||||||||||
Развитие речи | Звуки [Р, Р,], [Г] | Звук [ Ж] | Звуки [З, З,], [Ш]
| Звуки [Ш, Щ], [Т] | |||||||||||
Игры по развитию речи | «Трактор» | «Жук» | «Осы» | «Шипение змеи», «Спустило колесо» | |||||||||||
Художественная литература | Художественная литература | С. Мальцев «Зайка Петя и его друзья» К. Чуковский «Телефон», «Федорино горе» | Чтение произведение русских писателей ПДД Чтение В. Осеева «Волшебная шапка» | Братья Гримм «Бременские музыканты», Чтение сказки «Золушка | Цыферов «Когда не хватает игрушек», «А у Вас» | ||||||||||
Заучивание наизусть | Стихотворение М. Садовского «Праздник сентября» | Стихотворение «Светофор», «Торопыжка» отрывок | «Светофор» «Машина-машина» | «Твоё призвание» | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Нарисуем любимого животного | Дорожные знаки | Мониторинг | |||||||||||
Лепка | Что растёт в огороде? | Светофор | |||||||||||||
Аппликация | Дом, где я живу | Построй красивый город (коллективная работа) | |||||||||||||
Итоговое мероприятие: | Выставка детского творчества «Наш детский сад» Проведение родительского собрания «Готовимся в школу вместе» |
Октябрь: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||
Тема недели | Золотая Осень. Дары Осени (2-13 октября)
| ||||||||||||
Перелётные птицы (16-20 октября) | «Мой дом, моя семья» (23-27 октября) | ||||||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр.гимнастика | Комплекс 3 | Комплекс 4 | |||||||||
Пальчиковые игры | По грибы пойдём | Стояла изба в деревушке | Это птица - воробей | Собираем ягоды | |||||||||
Гимн. после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | ||||||||
Физо на улице | «Бег через препятствия» «Болотные кочки» «Найди что спрятано» | «Челночный бег» «Бегите ко мне» «Перешагни через препятствия» | «Бег в колоне по одному» «Бег змейкой» «Попади в круг» | «Зайчики прыгают» «Бегите ко мне» «Найди своё место» | |||||||||
Подв.игры | «Отгадай загадки про птиц», «Ворона-воробьи». «Какие виды спорта ты знаешь?», «Пройди и не задень», «Летает, не летает». | «Цветные ленточки», «Назови ласково фрукт или овощ» - с помощью мяча, «Летает, не летает», «По грибы старик собрался», «Чудесный мешочек», «Фигурки», «Грибы». | |||||||||||
Подвиж. игры на прогулке | «Через ямку», «Ловля обезьян», «У кого мяч», «Хитрая лиса», «Палочка-выручалочка», «Мяч водящему», «Солнышко и дождик». «У медведя во бору», «Ремешки», «Вышибалы», «Догонялки», «Ах, как мыши надоели». | «Хитрая лиса», «Найди нас», «Гуси-лебеди», Кошки-мышки», «Найди себе пару», «Самолёты», «Терем-теремок», «Догони меня, вороного коня», «День и ночь», «Кошки, мышки», «Птички в гнёздышках», «Гуси-гуси». | |||||||||||
Игр упражнения | «Бег с препятствиями», «Прыжки на скакалке», «Метание предметов» «Через мостик и под мостик», «Перепрыгнуть дорожку из листочков», «Равновесие», «Метание шишек». | «Кто быстрее», «Эстафета», «Прыжки в длину», «Бег змейкой», «Догони меня снежок», «ходьба гуськом», «Ходьба приставным шагом», эстафета «Передача палочки». | |||||||||||
Социально-коммуникатиное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Больница», «Магазин», «Наша кухня», «Поликлиника», «В гостях», «Дочки-матери». | «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», Дочки-матери», «Таксист». | «Автомобили», «Магазин», «Поликлиника», Шофёр», «Дочки-матери». | «Наш детский сад», «Поликлиника», «Огород», Дочки-матери», «Магазин». | |||||||
Труд | Поручения | - убирать мусор в корзину; - расставлять стулья в групповой комнате и в столовой; - раскладывать рабочий материал на занятия; - мытьё игрушек, влажная уборка. | |||||||||||
В уголке прир. | - полить и протереть пыль с листочков, убрать сухие листья; - протирание влажной тряпочкой листьев от пыли; - взрыхлить почву и подкормить в горшочках с цветами; - умение ухаживать за окружающей нас природой. | ||||||||||||
На прогулке | - сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках; - насыпать корм в кормушки для птиц; - смести снег с веранды; - набрать землю в горшочки для посадки комнатных растений. | ||||||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов. Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье» Чтение Г. Зильберг «Полезные продукты» Д/и «Угадай на вкус», «Аскорбинка и её друзья» Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень. | |||||||||||
Ребёнок на улице | Экскурсия на прогулку. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Безопасное поведение на улице» Обсуждение опасных ситуаций. Чтение С. Маршак «В дождь и снег..» Сюжетно-ролевая игра «Дорожная азбука». | ||||||||||||
Безопас.в быту | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | ||||||||||||
Позновательное развитие | Окружающий мир | Овощи и фрукты | Дары осени | Перелётные птицы | Моя семья | ||||||||
Опытно-экспер деятельность | Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка. | ||||||||||||
Экологические игры | Настольно-развивающая игра «Фрукты, овощи» Лото «Ассоциации», «Пошёл дед по грибы» - миниатюра | ||||||||||||
Экскурсии | Наблюдение за листопадом. | ||||||||||||
Математика | Решение простейших задач. Счёт и отчёт до 7 | Шар, параллелепипед, конус | Состав чисел до 7 | Убывание и возрастание цифр | |||||||||
Математические игры | Что лишнее? (цвет, форма, величина) | Больше, меньше, столько же. | Назови соседа числа… | Больше, меньше, равно | |||||||||
Конструктивные игры | «Разные заборчики» | Параллелепипед из картона | Создание цифр из счётных палочек (спичек) | «Заборчик для петушка» | |||||||||
Речевое развитие | Утренние беседы | «Природа за окном» «Что такое здоровье и как его сохранить» «Поздняя осень» «Мои друзья» | Беседы о времени года, о месяцах осени, «Моё имя», «сезонная одежда», «Живая и неживая природа в период осени». | «О каких птицах мы говорили вчера?», «Роль птицы в жизни человека», «А почему перелётные плицы улетают в тёплые края». | «Славяне – наши предки», «Поздняя осень», «Моя семья». | ||||||||
Развитие речи | Звуки [C], [Р] | Звуки [З], [Ч], [Ш] | Звуки [А], [И], [О] | Звуки [З], [Ф], [Ч] | |||||||||
Игры по развитию речи | «Осенний ветерок», «Подуем на листочек» | «Шмель», «Паровоз», «Спустило колесо». | «Эхо» | «Фырчим», «Поезд», «Шмель» | |||||||||
Художественная литература | Худ. литература | Чтение стихотворений, рассказов и сказок о ягодах и грибах, загадывание загадок на эту тему.. | Чтение стихотворений, рассказов и сказок об овощах и фруктах, загадывание загадок по этой теме. | Чтение стихотворений, рассказов и сказок о птицах, по желанию детей. | Чтение рассказов и сказок про семью | ||||||||
Заучивание наизусть | «Я стучу по дереву», «Первый снег», «Осень в гости к нам пришла» | Заучивание строк из сказки А.С. Пушкина «Спящая царевна»; «Андрей-воробей» | «Покормите птиц зимой», «Птичка польку танцевала» | «Осень – по утрам морозы», «Мы кормушки смастерим», «Мой дедушка» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Времена года | Осенняя одежда | Перелётные птицы | Мама, папа, я … | ||||||||
Лепка | Весёлые опята растут на пеньке | Осеннее дерево | Птицы | Бабушкин сундучок | |||||||||
Аппликация | Овощ и фрукт | Грибы в корзине | Снегирь на рябине | Платочек для мамы | |||||||||
Итоговое мероприятие | Проведение утренника «Праздник осени» Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой» Выставка «Бабушкин сундучок" |
Ноябрь: «Земля – наш общий дом»
Расширять представления детей о форме планеты Земля и ее местонахождении в Солнечной системе; знать такие понятия как «глобус», «космос» и т.д. Продолжать расширять представления о родной стране. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, с народными промыслами, с устным народным творчеством, с традициями и обычаями; воспитание интереса к искусству родного края. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
Тема недели | Народная культура и традиции (30 октября -10 ноября) | Человек (13-17 ноября) | «Мама – милая моя» (20-24 ноября) | «Азбука вежливости» (27 ноября -1 декабря) | ||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс 5 | Комплекс 6 | ||||
Пальч. игры | «Раз, два, три…» «Мальчик с пальчик», «Зверятки» | «Весёлые пальчики», «Здравствуйте гости!» | «Эта птица - воробей», «Ходим в гости». | |||||
Гимн. после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - заправка своих кроваток; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | |||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | |||
Физо на улице | Попробуй устоять, ходьба и бег змейкой, воробушки | Кто бросит дальше мешочек Птички и птенчики Найди игрушку | Поезд Лохматый пёс На прогулку | Кто бросит дальше мешочек Птички и птенчики Найди игрушку | ||||
Подв.игры | «Кто скорее соберёт», «Листопад», «Собирайся в космос», «Летает, не летает», «Мышеловка». | «Колпачок», «Догоните меня», «Теремок», «Моя семья» - с мячом, «Ворона-воробьи». | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Волк и зайцы», «Воробушки», «Ловишки», Найди свой цвет», «Попади в цель», «Облака», «Пора в космос», «Огуречик, огуречик», «Лиса и зайцы», «Сова и бабочки», «Волк и семеро козлят». | «Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички вгнёздышках», «»Огуречик, огуречик..», «Лиса в курятнике», «Попади в цель», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Мороз – красный нос». | ||||||
Игровые упражнения | «Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Догони меня снежок!», «Ходим по кругу», «Зайки прыгают», «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Скакалка». | «Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое»,», «Бег врассыпную», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями», «Бег по кругу», «Бег змейкой», «Прыжки на скакалке», «Метание предметов». | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Правила дорожного движения», «Магазин», «Магазин», «Такси», «Готовим завтрак», «Семья» Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле выбрать покупку. | «Дочки-матери», «Семья», «Библиотека», Детский сад», «Транспорт», Беседа «Как машины ездят по улице», «В поликлинике», «Библиотека», «Семья», «В гостях у друга», «Столовая» | ||||
Труд | Поручения / дежурство | - собирать со столов материал после занятия; - убирать строительный материал; - наведение порядка в игровых зонах, знать место той или иной игрушки; - разложить по толщине книжки в книжном уголке; - мытьё игрушек, влажная уборка. | ||||||
В уголке природы | - полить и протереть пыль с листочков, убрать сухие листья; - влажная уборка; - взрыхлить почву в горшочках с цветами; - умение ухаживать за окружающей нас природой; - подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | |||||||
На прогулке | - сделать снегопад, - подметать в домиках и прочих постройках; - убрать за собой выносной материал; - подмести дорожки от снега, посыпать песком; - помочь в уборке снега дворнику; - пополнить кормушки для птиц. | |||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур». Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,« Я один у мамы сын» | ||||||
Ребёнок на улице | «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». | |||||||
Безопасность в быту | «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» | |||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Моя малая Родина Русская народная культура |
Человек | Лучшая на свете мама | Азбука вежливости | |||
Опытноэкспер. деятельность | Взаимодействие воды и снега. Символика России и других стран. «Сила притяжение» - перо и каминь. | |||||||
Эколог. игры | Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт? | |||||||
Экскурсии | Наблюдение за животными и птицами. | |||||||
Математика | Состав чисел в пределах 10 | Группа предметов. Дни недели | Знание смежных чисел, Закреплять порядковый счёт | Счёт до 10 и обратно Цилиндр, квадрат | ||||
Математические игры | Д/и «Назови соседа» | Д/и на ощупь «Геометрические фигуры | Ближе -дальше | Поиск, что нужно положить | ||||
Конструктивные игры | Ворота для забора | Из спичек составить геометрические фигуры | Забор для зайки с воротами | Ферма для животных с воротами (Лего) | ||||
Речевое развитие | Коммуникация | Утренние беседы | «Россия моя мастерская», «Люблю тебя мой край родной», «Народное творчество (песни, припевки, колядки, обряды)», «Традиционная культура» | «Моя мама» «Мамина помощница» «Ласковые слова» | «Я и моя семья», «Родственники», «Мои друзья», «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||
Разв. речи | Звуки [Л], [Р] | Звуки [С], [Ш] | Звуки [С], [Р] | Звуки [У], [Ю] | ||||
Игры по развитию речи | Рычание, подбирать слова ни эти звуки | Рассматривание картинок с этими звуками | Кто как кричит? Домашние животные | Эхо Тихий час | ||||
Художественная литература | Художественная литература | А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!», Н. Найденнова «Ничего тебе не дам» Чтение рассказов о первом полёте в космос, В. Фетисов «Зима пришла», М. Дубин «Деревья зимой» Чтение стихотворений об осени в ноябре. Чтение и разгадывание загадок по желанию ребят. «Желтый аист» | Стихотворения: Р. Гамзатова «Берегите матерей», М. Садовского «Вот такие наши мамы» Рассказы о маме. Стих С. Маршака «Небо» | Стихотворение В. Драгунского «Тайное становится явным» С. Михалков «Дядя Стёпа», «Живая шляпа» Е. М. Лужкова «Непослушные сестрички» | ||||
Заучивание наизусть | Учить стихотворения к празднику Заучивание поговорок, потешек по данной теме. И. Сурикова «Вот моя деревня» | Заучивание стихотворение В. Руссо «Много мам на белом свете» | Стихотворение В. Фетисова «Зима пришла» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Мой родной край | Человек | Портрет мамы | Украшение свитера. Декоративное рисование | |||
Лепка | Конь | человек | Что я бы подарил маме | Разные рыбки | ||||
Апплика ция | Матрёшка | Строение человека | Подарок для мамы | Подарок для друга | ||||
Итоговое мероприятие | Создание альбома «Моя малая Родина!» | Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Мойдодыр | Развлечение «День матери» | Проведение викторины «Самый вежливый!» |
Декабрь «Ой, ты зимушка краса, побелели все леса»
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | Зима (5 -15 декабря) | Подготовка к Новому году. Новый год (18-29 декабря) | |||||||
Тема недели | |||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр гимнастика | Комплекс 7 | Комплекс 8 (с верёвкой) | |||||
Пальчиковые игры | «Зима», «Животные в лесу» «Строим дом», «Ёлочка» | «Кто приехал», «Мы во двор пошли гулять» «Индюк», «Большой братец» | |||||||
Гимн.после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - заправка своих кроваток; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | ||||
Физо на улице | «Снежки», «Снежная баба» | Катание на санках, «Лиса и зайцы» | Зимние забавы, Катание на лыжах | Зимняя олимпиада, Катание на санках | |||||
Подв. игры | «Ворона-воробьи». «Какие виды спорта ты знаешь?», «Пройди и не задень», «Летает, не летает», «Птички в гнёздышках» | «Колпачок», «Догоните меня», «Теремок», «Моя семья» - с мячом, «Ворона-воробьи». | |||||||
Подв. игры на прогулке | «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички вгнёздышках», «Огуречик, огуречик..» | «Лиса в курятнике», «Попади в цель», «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Мороз – красный нос». | |||||||
Игр.упражнения | «Кати мяч ко мне», Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Бег врассыпную», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями». | «Перелезь через бревно», «Бег по кругу», «Бег змейкой», «Прыжки на скакалке», «Метание предметов». | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Детское телевидение» Беседа: «Как нам создать своё телевидение», «Семья», «На кухне», «Экскурсоводы» Беседа: «Моя деревня и её достопримечательности», «Магазин», «Аптека» | «Магазин ткани» рассматривание журнал мод, «Транспорт» Дети едут на экскурсию по городу, «Поликлиника» «Семья», «Новый год», «Дед мороз раздаёт подарки», «Пожарные на учениях» | |||||
Труд | Поручения/дежурство | - закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола; - доставать из шкафа нужный для занятия материал, помогать в-лю в подготовке и уборке его для занятий, - протирание столов после занятия изобразительной деятельностью. | |||||||
В уголке природы | - протирать пыль с листочков влажной тряпкой; - поливать и опрыскивать растения; - высаживание в ящики лук на перо. | ||||||||
На прогулке | - освободить от снега постройки; - убрать за собой выносной материал; - сгребать снег в кучу для слёживания и изготовления построек; -делать цветные льдинки, украшать ими участок; - пополнить кормушки для птиц. | ||||||||
Безопаснос ть | Ребёнок и его здоровье | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Беседа о работе врача «Врачи наши помощники» Чтение В. Ивенин «Слово врача» С/р игры «Аптека», «Поликлиника» | |||||||
Ребёнок на улице | Рассказ-беседа о дорожных запрещающих знаках. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Назови правильно», «Узнай по описанию» Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают» | ||||||||
Безопасность в быту | Правило безопасности во время грозы и пожара Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Гроза и гром» Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке» Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. | ||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Зима белоснежная Жизнь животных в зимнее время года | Зимние развлечения Наш друг – Дед Мороз | ||||||
Опытно-эксп.. деятельность | Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесённым с прогулки. | ||||||||
Эколог. игры | Собери в корзины: овощи, фрукты, грибы, ягоды. | ||||||||
Экскурсии | Рассматривание Новогодней ёлки. | ||||||||
Математика | Сравнение предметов по разным признакам, «Учимся говорить который час» Счёт. Сравнение геометрических фигур, сравнение рядом стоящих цифр. | Числа в прямом и обратном порядке до 10 «Сравни числа», Решение логических задач | |||||||
Математические игры | Найди отличия в рисунках | Подбери дверь (широкая, узкая) | Соотнеси число предметов на картинке с цифрой | Найди лишний предмет Выложи букву из спичек | |||||
Конструктивные игры | Создание машины из строительного материала | Снеговик из бросового материала | Дорожки для машин | Создать буквы из макаронных изделий | |||||
Речевое развитие | Коммуникация | Утренние беседы | «Какое время года? Зимние приметы», «Зимняя одежда», «Беседа о детёнышах домашних животных. «Жизнь животных в осенний период времени» | Рассматривание картин про зимние забавы, «Какое твоё любимое развлечение», «Мой друг» О наступающем празднике «Новый год» | |||||
Развитие речи | Звуки [Ш], [Щ] Рассказ по картине Н.П. Крылова «Зимний вечер» | Звуки [С], [З] Рассказ «Дикие/домашние животные и их детёныши» | Звуки [М], [МЬ] Составление рассказа «Зимние забавы» | Звуки [Ч], [Р] Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» | |||||
Игры по разв. речи | «Змея», «Шесть мышат в шалаше шуршат» | «Сорок сорок», «Часы» | «Лягушка и лягушата», «Корова и телёнок» | «Паровозик», «Рычание собаки» | |||||
Художественная литература | Художественная литература | С. Крылов «Зимняя сказка», рассказ Ю. Коваля «Стожок», рассказ Е. Пермякова «Первая рыбка», Чтение произведение «Котенок». Чтение сказок и рассказов про животных. | Л. Алейникова «Мама-утка и утёнок», стихотворения о берёзе (О. Шестинский, С. Есенин, Г. Шилов), Воронкова «Снег идёт», сказка по народным сюжетам «Снегурочка» | ||||||
Заучивание наизусть | Тютчев «Зима», Потешки про зимние забавы С. Я. Маршак «Тает месяц молодой…» Учить потешку о животных «У Алёнки в гостях». | Изучение стихотворений на утренник | «Ёлка» Чуковский, повторение стихотворений на утренник | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Зимний пейзаж» | «Зайчик» | «Ледяная горка» | «Новогодняя ёлочка» | ||||
Лепка | «Волшебные снежки» | «Слепите домашнего животного для куклы Маши» | «Дед Мороз» | «Вкусные гостинцы на Новый год» | |||||
Апплика ция | «Весёлый снеговик» | «Медвежонок» | «Новогодняя гирлянда» | «Ёлка» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества. Новогодний утренник |
Январь: «Что нас окружает»
Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с видом транспорта и мебели. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | Зимние каникулы (1-9 января) | Транспорт (10-19 января) | Квартира, мебель (22-27 января) | Обувь, одежда (29 января – 2 февраля) | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс 9 (Зима) | Комплекс 10 | |||||||
Пальчикове игры | «Игрушки» «Строим дом» | «Вертолёт» «Улитка» | «Рисунок» «Цветок» | «Засолка капусты» «Строим стенку» | |||||||
Гимн. после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - заправка своих кроваток; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | ||||||
Физо на улице | «По дорожке мы пойдём», «Птички в гнёздышках» | «Катание на санках», «Попади в круг снежком» | «Катание на лыжах», «Жмурки» | «Самолёты», Мыши в кладовой» | |||||||
Подвижные игры | «Поезд», «Летает, не летает». « На улице», «Машины», «Мяч по кругу» | «Фигурки», «Назови и найди предмет», «Перелёт птиц», «Море волнуется», «Самолёты» | |||||||||
Подв. игры на прогулке | «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Птицы и птенчики» | «Волк и зайцы», «Воробушки», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны» | |||||||||
Игр. упражнения | «Катание мяча друг другу», Кто быстрее», «Эстафета», «Прыжки в длину», «Бег змейкой», «Догони меня снежок» | «Идём по сугробам», «ходьба гуськом», «Ходьба приставным шагом», эстафета «Передача палочки» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | Почта» Экскурсия на почту Д/и: «Письмо другу», «Я живу по адресу» «Семья» | «Скорая помощь» Рассматривание иллюстраций, Беседа «03 – это скорая помощь» | «Семья» Беседа «Как вы переезжали в новую квартиру», «Какая бывает мебель» | «Детский сад» Повторение новогодних стихов, песен, танцев,«Транспорт» Едем в лес на поезде | |||||
Труд | Поручения | - помогать сверстникам убирать игрушки; - поливать растения; - готовить раздаточный материал к занятиям; - закреплять навыки аккуратной уборки со стола (сметать крошки, убирать обрезки бумаги после занятий). | |||||||||
В уголке природы | - поливать растения, удалять сухие листья, - протирать пыль с листочков; - рыхлить почву в горшочках с цветами; - вести календарь природы; - сажать бобовые растения для наблюдения. | ||||||||||
На прогулке | - укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев; - сделать норку для зайчат, - собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек, - помогать дворнику чистить снег. | ||||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Изучаем свой организм» Изучение отдельных органов чувств Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно» С/р игра «Диспансеризация» Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые или разные», «Портрет» | |||||||||
Ребёнок на улице | «Предупреждающие дорожные знаки» Д/и: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают» С/р игра «Правила дорожного движения» | ||||||||||
Безопасность в быту | «Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д/и «Можно - нельзя», «Что для чего» | ||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Зимние каникулы» | «Транспорт» | «Приключения в комнате» | «Наша одежда. Сезонная одежда» | ||||||
Опытно-экспер. деятельность | История создания стекла Рассматривание стекла различного вида | ||||||||||
Экологичес. игры | Когда что одеть, обуть? | ||||||||||
Экскурсии | На проезжую дорогу. Наблюдение за транспортом и трудом шофёра. | ||||||||||
Математика | Сравнение предметов по величине и цвету | Ориентировка в пространстве | Деление предметов на несколько частей | Порядковый счёт до 10 Дни недели | |||||||
Математические игры | Найди и назови одинаковые фигуры | Ориентировка на листе бумаги | Построй дом (выше, ниже) | Назови соседа… | |||||||
Конструктивные игры | Мебель для матрёшки (стол, стул) | Грузовая машина | Комната для куклы (кроватка, диван) | Мост для пешеходов | |||||||
Утренние беседы | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике», «Игры зимой» | «На чём ездили дети?», «Какие дорожные знаки ты знаешь?», «Виды транспорта» | «Какая мебель дома, в группе?», «По дороге в детский сад», «Старинная мебель» | Рассматривание одежды детей, «Как нужно одеваться зимой», «Чем я буду заниматься в выходные дни» | |||||||
Речевое развитие | Коммуникац ия | Развитие речи | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» | «Звуки П, ПЬ» Составление рассказа «Игры зимой» | Составление рассказа по рисункам «Я сегодня одену…» | |||||
Игры по развитию речи | «Надули мяч» | «Поезд», «Машины» | «Лошадки и поезд» | «Лыжники» | |||||||
Художественная литература | Художественная литература | Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и карлсон, который живёт на крыше» | Заходер «Шофёр», р.н.с. «Заяц-хваста» ( в обработке А. Толстого) | «10 птичек-стайка» Токмакова, Ненецкая сказка «Кукушка (обр. К. Шавровой) | Сказка «Рукавичка», Н.Н. Носов «Живая шляпа» | ||||||
Заучивание наизусть | Стихотворение С. Есенина «Берёза» | М. Яснов «Мирная считалочка» | Повторение стихотворений о зиме | И. Суриков «Вот моя деревня» | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | По замыслу | «Автобус с флажками едет по улице» | «Моя комната» | «Девочка в зимней шубке» | ||||||
Лепка | «Мишка-неваляшка» | «Улица города» | «Мебель» | «Одежда» | |||||||
Апплика ция | «Узорчатая снежинка» | «Грузовая машина» | «Домик для куклы Маши» | «Красивая салфетка» | |||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ |
Февраль: «Кто нас окружает»
Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние/дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Дикие/домашние животные (5-9 февраля) | Масленица (12-16 февраля) | День защитника Отечества (19-23 февраля) | Насекомые 26 февраля – 2 марта) | |||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс 11 | Комплекс 12 (с палкой) | |||
Пальч. игры | «Дом и ворота», «Кошки» | «Что делают пальчики?», «Кто приехал?» | «Цветок», «Зайка» | «Ласточка», «Строим стенку» | |||
Гимн. после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - заправка своих кроваток; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | ||
Физо на улице | «Поезд», «Катание на санках», «На прогулку» | «Кто бросит дальше снежок», «Птички и птенчики» | «Поезд», «Лохматый пёс», «Катание на лыжах» | «Перепрыгни через кочку», «Перетягивание каната», «Бег змейкой» | |||
Подв.игры | «Цветные ленточки», «Назови ласково фрукт или овощ» - с помощью мяча, «Летает, не летает» | «По грибы старик собрался», «Забавные рыбки», «Фигурки», «Акула» | |||||
Подв. игры на прогулке | «Воробушки и автомобиль», «Мышки в норке», «У медведя во бору», «Сова и бабочка», «Ловишки», «Воробушки» | «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Волк и зайцы», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны» | |||||
Игровые упражнения | «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Ходьба по узкой поверхности», «Скакалка», «Бег врассыпную» | «Пройди по скамейке», «Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями», «Бег по кругу» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Магазин» Д.и «Какие продукты продаются в магазине», «Почта» Экскурсия на почту Д/и: «Письмо другу», «Я живу по адресу» | «Строительство» «Цирк» Рассматривание иллюстраций, Беседа: «Что вы видели в цирке» | «Военные учения» Повторение стихов, песен о Российской армии, Беседа «Бравые солдаты» «Строительство» | «Служба спасения» Беседа: «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях», «Транспорт» Беседа «Как машины ездят по улице» | |
Труд | Поручения | - собирать со столов материал после занятия; - приводить в порядок игровые уголки; - убирать строительный материал; - отбирать игрушки, книжки, коробки подлежащие ремонту. | |||||
В уголке природы | - поливать растения, удалять сухие листья, - протирать пыль с листочков; - рыхлить почву в горшочках с цветами; - вести календарь природы. | ||||||
На прогулке | - освободить от снега постройки; - убрать за собой выносной материал; - пополнить кормушки для птиц; - сделать снегопад. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Болезни и их профилактика» Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней» Чтение: И. Семёнов «Как стать Неболейкой» С/р игра «Больница». Создание плаката об охране окружающей природы. | |||||
Ребёнок на улице | «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». | ||||||
Безопасность в быту | В мире опасных предметов. Электробытовые приборы. Беседы: «Правила общения с электроприборами», «Домашние помощники» Д/и: «Назови и опиши», Можно – нельзя» | ||||||
Познавательное развитие Познавательное развитие | Окружающий мир | Домашние/дикие обитатели и их детёныши | Масленица | «Я и мой папа» | Мир насекомых | ||
Опытноэкспер. деятельность | Вода в жизни человека. Опыт с водой (её свойства) Превращение льда в воду. Загадывание загадок о воде. | ||||||
Экологич. игры | Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт? | ||||||
Экскурсии | Наблюдение за животными и птицами. | ||||||
Математика | Закономерность расположение предметов. | Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника | Трапеция, цилиндр, конус | Порядковый счёт до 10. Решение простейших задач | |||
Математические игры | Ближе - дальше | Соотнеси правильно длину противоположных сторон прямоугольника | Угадай геометрическую фигуру на ощупь | Поиск, что нужно положить….. | |||
Конструктивные игры | Постройка башни и забора для животных | Аквариум | Мой дом | Домик для пчёлки | |||
Речевое развити | Коммуникация | Утренние беседы | «О домашних животных», «о диких животных», «Животные и их детёныши» | «Масленица», «Весенние забавы», «Сезонная одежда» | «Военные профессии», «Служба в армии», «День защитника отечества» | «Насекомые», «Где живут насекомые», «Чем насекомые питаются» | |
Развитие речи | Рассматривание картин | Звук [ И] | Составление рассказа на тему «Защитники отечества» | Звук [П] Составление рассказа «Богатыри» | |||
Игры по развитию речи | «Кто как кричит (дом./дик. животные)» | «Кукушка и дудочка» | «Кто в домике живёт» | «Кто как жужжит» | |||
Художественная литература | Художественная литература | Чтение глав из повести А.П. Гайдара «Чук и Гек» | Р.н.с. «Сивка-бурка», Рассказ Л. Толстого «Косточка» | Отрывок произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков» | Сказка «Гуси-лебеди», Г. Снегирёв «Пингвинный пляж, р.н.с. «Никита Кожемяка» | ||
Заучивание наизусть | Стихотворение А.Фета «Кот поёт, глаза прищурил…» | И. Белоусов «Весенняя гостья» | Стихотворения ко Дню защитника отечества | Я. Аким «Моя родня» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Моё любимое животное | «Разноцветные платочки» | Портрет моего папы | Бабочка | ||
Лепка | Подарок любимому котенку | Весёлые блинчики | Танк | Улей для пчёл | |||
Апплика ция | «Зайчик» | Чучело | Подарок для папы | Стрекоза | |||
Итоговое мероприятие | Проведение праздника «Прощание с зимой» |
Март: «Весна-красна»
Формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | «Мамин день!» (5-9 марта) | Весна (12-16 марта) | «Подводный мир» (19-23 марта) | Здоровье (26-30 марта) | |||
Физическое развитие | Здоровье | Утр.гимн. | Комплекс 13 | Комплекс 14 (с верёвкой) | |||
Пальчик. игры | «Круговорот воды в природе» | «Семья», «Гусеница» | «Как у нас семья большая», «весёлые пальчики» | «Строим стенку», «Цветочки» | |||
Гимн. после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - заправка своих кроваток; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | ||
Физо на улице | «Наседка и цыплята», «Слепим снеговика» | «Поезд», «Лохматый пёс», «Катание на лыжах» | «Ходим-бегаем», «Коршун и цыплята», «Через ручеёк» | «Воробушки и автомобиль», «Сова и бабочки» | |||
Подвижные игры | «Мой весёлый звонкий мяч», «Кролики», «Колпачок», «Догоните меня» | «Курочка-хохлатка», «Теремок», «Моя семья» - с мячом, «Ворона-воробьи» | |||||
Подв. игры на прогулке | «Наседка и цыплята», «Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички в гнёздышках», «Огуречик, огуречик..» | «Воробушки и кот», «Лето, осень», «Цветные автомобили», «Птички в гнёздышках», «»Огуречик, огуречик..», «Лиса в курятнике» | |||||
Игр. упражнения | «Прокати мяч между кубиков», «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу» | «Перепрыгни через ручеёк», «Ходьба по узкой поверхности», «Скакалка» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» праздник 8 марта, поздравление мам, праздничное угощение. «Шофёры», «Супермаркет» | «Кафе» Д/и «Мы пришли в кафе», «Детский сад», Беседа «День в детском саду», «Магазин» | «Поликлиника» Д/и «Медсестра делает прививки», «Путешествие», «Моряки» | «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты» рассматривание журнал с причёсками, «Наша кухня» | |
Труд | Поручения | - закреплять умение правильно готовиться к дежурству; - расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку; - убирать по местам игрушки в игровых зонах. | |||||
В уголке природы | - сеять семена цветов на рассаду; - поливать растения, удалять сухие листья, - протирать пыль с листочков; - рыхлить почву в горшочках с цветами; - вести календарь природы. | ||||||
На прогулке | - сделать снеговика; - подкармливать птиц; - очищать постройки от снега; - скалывать подтаявший лед. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | Правила оказания первой помощи Беседа «Как помочь себе и другу», Д/и «Окажи помощь» Игровые тренинги «Окажи первую помощь», «Позвони 02», С/р игра «Скорая помощь» | |||||
Ребёнок на улице | «Если ты потерялся на улице»Рассказ воспитателя. Д/и «Если ты потерялся» | ||||||
Безопасность в быту | «Опасные предметы, правила обращения с ними» Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголки, и т.д. Беседа об их опасности. Д. и «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | ||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Мама, мамочка моя» | «Приметы и явления весны» | «Подводные обитатели» | «Что такое здоровье и как его сберечь» | ||
Опытно-экспер.деятельность | Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений. | ||||||
Экологические игры | Путешествие божьей коровки: стебель, лист, цветок, ягоды, корень. | ||||||
Математика | Закреплять умения двигаться в заданном направлении | Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5) | Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10. | Порядковые числительные | |||
Математические игры | Д/и «Повернись» | «Сравни» | «Чего не стало?» | «Дни недели» | |||
Конструктив ные игры | Горка с двумя лесенками | Дорожки вокруг детского сада | Комната для кукол | Автобус | |||
Речевое развитие | Коммуникация | Утренние беседы | «Беседы о мамах, бабушках», «Как поздравить наших мам», «Мамина работа» | «Что подарит нам весна», «О жизни лесных зверей весной», «Описание весны. Птица» | «Кто живёт в водоёмах», «Каких рыб ты знаешь», «Как оберегать водоёмы от загрязнений» | «Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти!», «О комнатных цветах дома и в группе» | |
Развитие речи | Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!» | Звуки [Л], [Р] Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Звуки [Р], [Р,] Инсценировка р.н.с. «Маша и медведь» | Звуки [З], [Ж] Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня») | |||
Игры по разв. речи | «Ветер и волны» | «Пляшут наши ножки» | «Почистим зубки», «Трактор» | «Понюхай цветок», «Шмель» | |||
Художественная лите ратура | Художественная литература | Стихотворения Г. Ладонщикова «Весна», рассказы о маме | А. Плещеева «Весна», В. Бланки «Синичкин календарь» | «Мойдодыр» Чуковский, Сказка «У страха глаза велики», р.н.с. «Лиса и заяц» | В. Драгунский «Тайное становится явным», «Сказка о глупом мышонке» Маршак | ||
Заучивание наизусть | Стихотворения к 8 марта | И. Белоусов «Весенняя гостья» | «Ветер по морю гуляет» Пушкин | «Здоровье» | |||
Художественнно-эстетическое развитие | Рисование | «Красивая открытка к празднику 8 Марта» | «Пришла весна, прилетели птицы» | Подводный мир | «Цыплятки на лужке» | ||
Лепка | «Букет цветов»
| «Цветы и трава на лужайке» | Чудесные рыбки | «Цветочные узоры» | |||
Апплика ция | «Подарок для мамы своими руками» | «Пароход» | аквариум | «Вырежи и наклей из геометрических фигур домик и дерево» | |||
Итоговое мероприятие | Спортивный досуг «Знатоки безопасности» |
Апрель: «Весёлая капель»
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | Мониторинг (16-27 апреля) | |||||
Тема недели | «Профессии» (2-6 апреля) | «День космонавтики» (9-13 апреля) | ||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр.гимнастика | Комплекс 15 («Петрушки») | Комплекс 16 (с палкой) | ||||
Пальчик. игры | «Два мышонка», «Дом и ворота» | «Гости», «Лодочка» | «Кто приехал?», «Рыбки» «Строим дом», «Цветочек» | |||||
Гимн.после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - заправка своих кроваток; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | |||||||
Физическая ку льтура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | |||
Физо на улице | «С кочки на кочку», «Быстро в домик», «Кто тише» | «Ходим-бегаем», «Коршун и цыплята», «Через ручеёк» | «Обезьянки», «Прокатили-побежали», «Пузырь» «Воробушки и автомобиль», «Сова и бабочки» | |||||
Подв. игры | «Воробушки и автомобиль», «Мышки в норке», «У медведя во бору» | Сова и бабочка», «Ловишки», «Воробушки», «Зайка беленький сидит», «Где звенит» | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Кот и воробушки», «Волк и зайцы», «Ловишки», Найди свой цвет», «Воробьи-вороны» | «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», Поймай меня», «Найди своё место» | ||||||
Игровые упражнения | «Прокати мяч в ворота», «Кати мяч ко мне», Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Бег врассыпную» | «Пройди по извилистой дорожке», «Зайки прыгают», «Бег с препятствиями» | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Субботник в д/с» убираем мусор, «Зоопарк», Рассматривание картинок про зоопарк. | «Космическое путешествие» Д/и «Космонавты собираются в полёт», «Магазин», «В детский сад. Кукольный театр» - в д/с приехали артисты. | «Парикмахерская» Д.и «Что нужно парикмахеру», «Ателье», рассматривание журнал мод. «Скорая помощь», Чтение «Лесная больница», «Поликлиника», Чтение А. Барто «Очки». | |||
Труд | Поручения | - учить раскладывать ложки справа от тарелки; - участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, тарелки; - готовить материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой; - наводить порядок в игровых зонах, знать своё место каждой игрушки. | ||||||
В уголке природы | - ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения; - поливать растения, удалять сухие листья, - протирать пыль с листочков; - рыхлить почву в горшочках с цветами; - вести календарь природы. | |||||||
На прогулке | - собирать природный материал; - убирать высохшие растения, собирать в тележки, отвозить в определённое место; - подкармливать птиц; - убирать за собой выносной материал. | |||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | Физкультура и здоровье. Беседа: «Почему полезно заниматься физкультурой?» Пословицы, поговорки, загадки о спорте. Д/и «Угадай вид спорта», С/р игра «Физкультурное занятие» | ||||||
Ребёнок на улице | Правила езды на велосипеде и самокате. Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть» Д/и «Хочу быть пешеходом», С/р игра «Дороги и пешеходы» | |||||||
Безопасность в быту | Лекарства и витамины. Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины» Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании», С/р игра «Аптека» | |||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Мир профессий» | «Путешествие в космос» | Мониторинг | ||||
Опытноэкспер.деятельность | Почки на ветках: какие они? Наблюдение за набухшими почками на ветках. Свойства полезных ископаемых и металлических предметов | |||||||
Эколог. игры | Когда это бывает? Времена года. | |||||||
Экскурсии | Наблюдение за ручейками и сосульками на крышах дома. | |||||||
Математика | «Сравнение по длине ,ширине, высоте» | «Игра-путешествие» | Мониторинг
| |||||
Математические игры | Кубик - рубик | Путешествие Закономерность -вагончики | Мониторинг | |||||
Констр. игры | Поезд для зверюшек | Ракета | ||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Утренние беседы | «кем работают мио родители», «Профессии» | «День космонавтики», «Покорение космоса», «Что такое космос» | Мониторинг | |||
Развитие речи | Рассказывание р.н.с. «Волк и семеро козлят» | Звуки [ж], [ш] Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» | Мониторинг | |||||
Художе ственная литература | Художественная литература | Чтение рассказов о профессиях | Чтение рассказов о первом полёте в космос. | К. Паустовский «Кот-ворюга», Сказки А.С. Пушкина | Произведение И. Лешкевича «Светофор», Сказка Р. Киплинга «Слонёнок» | |||
Заучивание наизусть | «Профессии» | «У лукоморье дуб зелёный…» | Стих. И. Сурикова «Вот моя деревня» | Заучивание сказки «Кошкин дом» | ||||
Художественно-эстетическое разхвитие | Рисование | «Атрибуты для магазина» | «Космонавт» | Мониторинг | ||||
Лепка | «Парикмахерская»
| «Радуга» | ||||||
Аппликация | «Профессии людей» | «Ракета» | ||||||
Итоговое мероприятие | Показ сказки «Как люди речку обидели» |
Май: «Скоро лето к нам придёт»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й класс. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | «День Победы» (2-9 мая) | «Неделя детской книги» (10-12 мая) | «Лето» (15-19 мая) | «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (22-31 мая) | |||
Физическое развитие | Здоровье | Утр.гимн. | Комплекс 17 | Комплекс 18 | |||
Пальчиковые игры | «Строим стенку», «Мышки» | «Улитка», «Киска» | Цветок», «Пчела и Жук» | «Гусеница», «Люблю гулять» | |||
Гимн. после сна | - физические упражнения с целью бодрствования; - умывание прохладной водой с целью закаливания; - гимнастика после сна, ходьба по гимнастической доске. | ||||||
Физическая культура | Физо | Занятие | Занятие | Занятие | Занятие | ||
Физо на улице | «Солнышко-солнышко», «Кролики», «Бери предмет» | «Солнечные зайчики», «Не опоздай», «Мой весёлый звонкий мяч» | «С кочки на кочку», «Быстро в домик», «Кто тише» | «Ходим-бегаем», «Коршун и цыплята», «Через ручеёк» | |||
Подв. игры | «Летает, не летает», «Мяч по кругу», «Куры в огороде» | « На улице», «Машины», «Жуки» | |||||
Подв. игры на прогулке | «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Лохматый лес», «Ловишки», «Воробьи-вороны», «Мы топаем ногами» | Поймай меня», «Волк и зайцы», «Воробушки», «Прокатили-побежали», «Найди свой цвет» | |||||
Игр.упражнения | «Самый быстрый», «Ловля мяча по кругу», «Скакалка», «Лазание по лесенке», «Зайки прыгают» | «Тянем канат», «Ходьба в колоне по двое», «Догони меня, вороного коня!», «Ходим по кругу», «Брось мяч в цель» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» Автобусы везут детей на дачу. «Магазин сувениров» Беседа «Что такое сувенир?» | «Ярмарка изделий народных промыслов» Рассматривание изделий народных промыслов, «В кофе» Беседа: «Как вести себя в общественном месте» | «Аптека» Рассматривание лекарств на картинках Дочки-матери», «Магазин» | «Наш детский сад», «Поликлиника», «Огород» Беседа: «Что посадим в огороде?» | |
Труд | Поручения | - приводить в порядок кукол (мыть, причёсывать, стирать одежду; - дежурить по столовой )раскладывать приборы, хлеб, тарелки); - готовить материал к занятиям и убирать его после занятия. | |||||
В уголке природы | - протирать пыль с листочков; - рыхлить почву в горшочках с цветами; - вести календарь природы. | ||||||
На прогулке | - сажать луковицы цветов, семена растений, цветов; - высаживать растения в грунт, ухаживать за ними; - поливать клумбы, грядки. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь своё здоровье» Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | |||||
Ребёнок на улице | «Игры во дворе» Беседы «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Конструирование «Наш двор» | ||||||
Безопасность в быту | «Спички не тронь, в спичках огонь» .Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Путаница», Маршака «Пожар» | ||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Этот День Победы» | «Книга – лучший друг» | «Лето красное пришло» | «О дружбе и друзьях» | ||
Опытно-экспер. деятельность | Сравнение лука в земле и в воде. Наблюдение за ростом лука. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | ||||||
Экологические игры | Экологическое лото: домашние животные, дикие животные, насекомые, рыбы, птицы. | ||||||
Экскурсии | Коллективный поход к памятнику для изложение цветов, почтение погибшим солдатам. | ||||||
Математика | «Игр. упр. на закреп один, много, утро, вечер» | Игр. упр. «сначала», «потом», «раньше» | «Игр. упр. на, под, в, круг, квад., треуг., шар, куб» | «Порядковые числительные» | |||
Математические игры | Найди пару (лыжи, перчатки, носки) | Найди назови | Найди игрушку (ориентировка в пространстве) | Что сначала, что потом (порядковый счёт) | |||
Конструктивные игры | Пруд для уточек | Садик для матрёшек | Загончик для лошадки | Зоопарк | |||
Речевое развитие | Коммуникация | Утренние беседы | «Наши деды, славные победы», «Во имя победы (Во имя Мира)» | «Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает», «Как ухаживать за книгами» | «Времена года», «Скоро лето», «Жизнь растений и животных летом» | Рассматривание фотоальбома, рассказ воспитателя»Какими Вы были, когда пришли в детский сад», «Скоро в школу» | |
Развитие речи | Составление рассказа по картине «День Победы» | Звуки [Р], [Р,] Упражнение «Ветер» - развивать речевое дыхание, силу голоса. | «Звук З» Составление рассказа по картинкам «Лето» | Рассказывание р.н.с. «Ховрошечка» | |||
Игры по развитию речи | «Научим мишку говорить правильно» | «Делай правильно» | «Пчёлы» | «Чья бабочка дальше полетит» | |||
Художественная литература | Художественная литература | Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкин орден», Ю.Ковыль «Выстрел» | С. Баруздин «С чего начинается Родина», отрывок произведения К. Паустовского «Кот-ворюга» | «Муха-цокотуха» К. Чуковский, сказка Р. Киплинга «Слонёнок» | Л. Толстой «Филиппок», Е. Карасев «Город герой» | ||
Заучивание наизусть | Стихи к Дню Победы | П. Воронько «Лучше нет родного края» | «Солнышко лучистое» | Заучивание отрывка «У лукоморье дуб зелёный…» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Салют в честь праздника Победы» | «Цветные страницы» | «Краски лето» | «Бабочки летают над лугом» | ||
Лепка | «Декоративная пластина» | «Пожарная машина» | «Бабочка на цветке» | «Шарики воздушные, ветерку послушные» | |||
Апплика ция | «Светофор» | «Костерчик» | «Гусеница» | «Цветы в вазе» | |||
Итоговое мероприятие | Выставка детских рисунков. «Выпускной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 уч.год( вторая младшая группа).
Программа "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница...
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...
Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа
Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018 гг.
Данное календарно-тематическое планирование представляет собой совокупность различного рода досугов и развлечений, проводимых в старшей группе, в течение года....
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процесса В старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г.
Комплексно-тематическое планирование содержания образовательного процессаВ старшей группе МАДОУ «Детский сад «Жаргал» на 2017-2018 г....
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной
Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...
- Мне нравится (1)