Календарно-тематическое планирование досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018 гг.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данное календарно-тематическое планирование представляет собой совокупность различного рода досугов и развлечений, проводимых в старшей группе, в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan._dosugi._2017-2018.docx | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
досугов и развлечений в старшей группе на 2017-2018гг.
Месяц | Тема недели | Мероприятия |
Сентябрь | 1. «День Знаний» | Развлечение: «1 сентября – День Знаний» Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, продолжать формировать у детей интерес к традиции отмечать первый день осени как День Знаний; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения. |
2. «Москва - мой родной город» | Викторина «Моя Москва» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города; расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы, Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу. | |
3. «Правила дорожного движения» | Физкультурно-речевой досуг: «Юные пешеходы» | |
4. «Овощи». «Огород» | Игра-драматизация «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать речь, внимание, память, творческое воображение. | |
5. «Фрукты». «Сад» | Развлечение: «Королевство Фруктов» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах фруктов, об их значимости в жизни людей. | |
Октябрь | 1. «Во саду ли, | Игра-драматизация «Репка» для детей старшего возраста по мотивам русской народной сказки. Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста. Активизация речевого развития, развития мимики, пантомимики, развития речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, координации движений, общей и мелкой моторики. |
2. «Осень» | Спортивное развлечение: «Осень», «Спорт любите с детских лет» Цель: закреплять осенние признаки природы; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; развивать волевые качества в достижении цели; воспитывать чувство взаимопомощи; прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом. Формировать здоровый образ жизни. | |
3. «Осень. Лес. Деревья и кустарники» | Развлечение: «Лес, словно терем расписной» Цель: Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире, расширять знания о признаках осени. Расширять представление об осени как о щедром, благодатном и красивом времени года. Создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, воспитывать бережное и уважительное отношение к природе. | |
4. «Осень. Лес. Грибы» | Интегрированное занятие: «Грибная электричка» Цель: Расширить представление о растениях в лесу, грибах. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Создание эмоционального и психологического комфорта. | |
Ноябрь | 1. «Осень. Ягоды» | Литературная гостиная. Конкурс чтецов по теме: «Художница Осень». Цель: Развитие образности речи у детей старшего дошкольного возраста средствами поэзии. |
2. «Одежда. Головные уборы» | Интегрированное занятие: «Показ мод». Цель: Развитие связной речи. Составление описательных рассказов о предметах одежды по предложенному плану. Создание эмоционально положительного фона. Кукольный спектакль: Сказка Ш.Перро Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста. Активизация речевого развития, координации движений, общей и мелкой моторики, развития творческих способностей. | |
3. «Обувь» | Спортивное развлечение: «Быть здоровыми хотим» Цель: Способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности. | |
4. «Игрушки» | Развлечение: «Заводные игрушки» Цель: продолжать развивать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей перевоплощаться с помощью языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать речь, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. | |
5. «Посуда» | Развлечение: «Мама – солнышко моё», посвященный Дню Матери Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь и уважение к маме. | |
Декабрь | 1. «Пришла зима» | Спортивное развлечение: «Приключения в заколдованном (зимнем) лесу» Цель: Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности. |
2. «Зимующие птицы» | Игра-драматизация: «Суд над декабрём» Н.Сладков (Разыгрывание эпизодов сказки с помощью мимики, жестов, интонации). Цель: Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; | |
3. «Дикие животные зимой» | Театрализованное развлечение: Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира планеты; воспитывать артистизм, нравственно-эстетические и этические чувства, воображение, умение перевоплощаться; развивать интонационную выразительность, ритмичность речи; совершенствовать навыки координации речи с движением; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения | |
4. «Новый год у ворот» | Развлечение: «Новогодний серпантин» Цель: Создать у детей праздничную атмосферу наступающего новогоднего праздника. | |
Январь | 1. Каникулы | |
2. «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. «Коляда» | Интегрированное занятие-досуг: | |
3. «Мебель» | Литературная гостиная. Конкурс чтецов по теме: «Волшебница Зима» Цель: Развитие образности речи у детей старшего дошкольного возраста средствами поэзии. | |
4. «Дома» | Игра-драматизация по мотивам сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». (Разыгрывание эпизодов сказки с помощью мимики, жестов, интонации) Цель: Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; | |
5. «Профессии. Профессии на стройке» | Спортивное развлечение: «Зимние забавы» Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. | |
Февраль | 1. «Транспорт» | Интегрированное занятие-досуг (соревнование): «Правила поведения в городском транспорте». Цель: закрепление знаний о городском транспорте и правилах поведения в нем; активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческие способности детей, умение делать выводы из сложившейся ситуации, учить командной игре. |
2. «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. «Масленица» | Развлечение: «Масленица! Масленица! Широкая Масленица!» | |
3. «День защитника Отечества». Профессия – Родину защищать. | Спортивное развлечение: «В здоровом теле – здоровый дух», «Будем в армии служить, будем Родину любить». Цель: Развивать физические, волевые качества, ловкость, быстроту, целеустремленность; воспитывать чувства товарищества, любовь к Родине, уважение к Российской армии. | |
4. Профессии. Профессии на транспорте. | Литературный досуг: «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках, способствовать развитию речи , эмоциональной сферы детей; развивать интерес к драматизации сказок (театрально-игровой деятельности); проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, создание эмоционального и психологического комфорта. | |
Март | 1. «О любимых мамах» | Спортивное развлечение: «Мамины помощники» |
2. «Профессии наших мам». Профессии в детском саду. | Развлечение: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, создание эмоционального и психологического комфорта. | |
3. «Ранняя весна» | Интегрированное занятие-досуг: «Как мы Весну искали» Цель: Продолжать закреплять знания особенностей весенних месяцев, развивать наблюдательность, эмоциональное восприятие весенних примет, их значение; создание положительного эмоционального фона. | |
4. «Народные праздники на Руси. Русский фольклор «Весна - красна» | Развлечение: «Весна - красна» | |
Апрель | 1. «Волшебный мир театра» | Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов у детей старшего дошкольного возраста. Активизация речевого развития, координации движений, общей и мелкой моторики, развития творческих способностей, эмоциональной сферы детей, формирование основ коллективной творческой деятельности |
2. Космическое путешествие | Развлечение «Полет в космос», | |
3. «Мы живем на Земле» | Спектакль по произведению Э.Шим Цель: Экологическое воспитание детей. Закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения; развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации; Продолжать формировать экологическую культуру у детей; воспитывать бережное и доброе отношение к природе, ее обитателям. | |
4. «В мире доброты» | Интегрированное занятие «Что такое доброта?» Цель: Продолжать формировать у детей представление о доброте; поощрять стремление детей совершать добрые поступки, развивать умение отличать плохое от хорошего; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; создание доброй положительной эмоциональной атмосферы. | |
Май | 1. «Россия – Родина моя» | Спортивное развлечение: «Россия – наша Родина» |
2. «День Победы» | Познавательно-творческий досуг «День Победы» Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за бессмертный подвиг русского народа в годы Великой Отечественной Войны. Обогатить знания детей о военных страницах истории, формировать умение добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства. | |
3. «Насекомые» | Игра-драматизация. Инсценировка по стихотворению К. Чуковского «Муха Цокотуха" | |
4. «Цветущая весна. Полевые и садовые цветы» | Развлечение: «Праздник цветов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018 гг
Коллендарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год
Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...
Календарно- тематическое планирование в старшей группе на 2017 - 2018 год
Календарно- тематическое планирование в старшей группе...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год.
Разработка перспективного планирования театрализованной деятельности в старшей группе на 2017-2018 уч.год....
План праздников и развлечений в старшей группе на 2017–2018 учебный год
Уважаемые коллеги! вашему вниманию представлен календарно-тематический план праздников и развлечений в старшей группе "Капельки" на 2017-2018 учебный год....