Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Игнатюк Елена Александровна

     Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. К сожалению, с каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «войну», прыгали на скакалках. Сейчас редко увидишь детей, играющих вместе. Современное поколение предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные.

     В ФГОС ДО игра рассматривается, как один, из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам". В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Сюжетно- ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны - это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно-ролевая игра - это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так, как принято, как положено в обществе. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

      Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль. Он должен понимать, что сейчас в игре он не Егор, а «шофер».  И не только принять, но и обозначить ее для партнера, чтобы и партнер понимал, что он сейчас имеет дело не с Егором, а «шофером» автобуса.  Чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, но и уметь говорить с партнером как носителем другой игровой роли (как «доктор» с «пациентом», а не как Владик с Кариной), т. е. уметь развертывать специфическое ролевое взаимодействие — ролевой диалог. Очень важным является научить детей принимать на себя роль в игре, с этой целью многократно с детьми организовывала игровую среду.

                                           ПАМЯТКА

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

Не наказывайте ребёнка лишением игры.

Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_igre_teatr.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Театр» Автор Игнатюк Е.А .

Слайд 2

Цель- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры: развивать умение распределять роли; закреплять представление о работниках театра: кассир, контролер, буфетчик, костюмер, гример; воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.

Слайд 3

Игровой материал: -ширма -костюмы артистов -атрибуты для спектакля -атрибуты для буфета -касса -афиша -билеты -звукозапись

Слайд 4

Предварительная работа: -беседа с детьми -чтение стихотворений и рассказов о театре -рассматривание иллюстраций - изготовление атрибутов для игры -словарная работа -посещение театра

Слайд 6

Поездка в автобусе

Слайд 7

У кассы.

Слайд 8

До начала спектакля можно посетить буфет.

Слайд 9

Контролер проверяет билеты.

Слайд 10

Выступление артистов

Слайд 12

Вручение цветов артистам

Слайд 13

Окончание спектакля

Слайд 14

После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"

4. Ход игры.-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).-Ой, а вы...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Проект сюжетно - ролевой игры «Поездка в театр» для среднего дошкольного возраста.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь. Слушать живую, красивую речь позволяет расширит...

Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"

Самостоятельная деятельность детей...

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр" (старшая группа)

Всем нам известно что дети в своей игре проигрывают жизнь взрослых.Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)....