Консультация для педагогов ДОУ "Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста".
консультация на тему

Первушкина Галина Юрьевна

Медодика прведения и разучивания подвижных игр с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_saytkonsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

       Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять 
- как  он вызовет у детей интерес к ней 
- как распределит детей на период объяснения, 
- достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна, 
- как организует участников перед  началом игры.
Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение  2-3 минут, включая объяснение игровых правил.
Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.
Объясняя несюжетную игру ( «Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т.д.)  необходимо  раскрыть 
- последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и  звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки.
- игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя.
- сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно  разные).
После объяснения  обязательно следует закрепить эти правила.
Например:  - когда  «ловишка»   начинает ловить детей, 
- по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков.
 Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился  «убегающий» (игра «Третий лишний»). 
Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил.
Объяснение сюжетной игры  («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т.д.) проводится по подобию несюжетной, отличие – уточнение  до начала игры  действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету.
         Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т.д.) вы должны уточнить
- правила,
- игровые приёмы,
- условия соревнования.
         Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий.
         Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом  развитии.
         Руководство воспитателя подвижной игрой состоит  и  в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение. 
         Будет удачно, если для выбора водящего вы используете  игру «Флюгер».   Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч), по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу  стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается.  На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.
         Педагогический анализ  игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:
- Какой  ловишка  был самым ловким?   Почему вы так считаете?
- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре?
(Тот, кто не попался ни одному ловишке.)
И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.
Разучивание новой подвижной игры
Проведение знакомой детям подвижной игры (средний и старший дошкольный возраст)  организуется иначе.
Детям называются несколько игр, к которым вы приготовили оборудование.
Предлагается выбрать одну из них.
После выбора игры вы задаёте детям вопросы  
- о сигналах на начало и конец игры
 (лучше, если это будут хоровые сигналы, например,  «Раз, два, три – лови!»  или  «Раз, два, три – в круг скорей беги»),
Договариваетесь  о новых правилах, которые могут сделать игру интереснее, например: теперь тот, кого поймали, не будет уходить в сторону, а станет выполнять роль ловишки. 
Для этого придумываются действия ловишки и того ребёнка, которого осалили. Ловишка – касается рукой плеча пойманного ребёнка и говорит громко: «поймал». Ребёнок, которого поймал ловишка,  быстро поднимает вверх одну руку и выкрикивает: «я ловишка!» и сразу начинает ловить игроков. После этих действий дети убегают уже от этого  ловишки. С каждым пойманным игроком ситуация повторяется.
Затем дети самостоятельно готовят игровую площадку.
Предлагаете детям самостоятельно выбрать водящего (приёмы: «флюгер», считалка и т.д.).
Контролируете распределение  детей на игровой площадке, лучше, если включаетесь в игру сами. 
Педагогический анализ игры проводите так же, как и при разучивании новой игры.
ПОМНИТЕ:   ГЛАНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ  ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ  В ПОДВИЖНЫХ  ИГРАХ  ДЕТЕЙ. 
Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал»,  бегаем в одном направлении и т.д.

Примеры формулировок двигательных задач к подвижным играм

Формулировки двигательных задач к подвижным играм, которые должны применяться при  составлении календарных планов воспитателями д\учреждений, основываются на программных задачах по основным движениям  конкретной возрастной группы. 
1.  Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинки» в коленях – п\и «Воробышки и кот», 2 младшая группа
2.     Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд на расстояние 2,5 метра, отрабатывая ритмичность и энергичность толчка носками ног – п\и «Зайцы и волк», средняя группа
3.Упражнять в быстром беге врассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений – п.п «Мы весёлые ребята», старшая группа     
4.Упражнять в быстром беге с увёртками, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции  - п\и «Ловишка бери ленту», подготов. группа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «День Победы! 9 мая!»

Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников                 Задачи: - воспитыват...

«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:...

Фотоотчет о проведении Новогоднего праздника с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Новый год – время исполнения заветных желаний, а для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой....

Авторский образовательный ПРОЕКТ "Классическая музыка в детском саду" (для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный   ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду»(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...