Консультация для педагогов ДОУ "Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста".
консультация на тему
Медодика прведения и разучивания подвижных игр с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_saytkonsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять
- как он вызовет у детей интерес к ней
- как распределит детей на период объяснения,
- достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна,
- как организует участников перед началом игры.
Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 2-3 минут, включая объяснение игровых правил.
Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий.
Объясняя несюжетную игру ( «Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т.д.) необходимо раскрыть
- последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки.
- игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя.
- сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно разные).
После объяснения обязательно следует закрепить эти правила.
Например: - когда «ловишка» начинает ловить детей,
- по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков.
Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился «убегающий» (игра «Третий лишний»).
Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил.
Объяснение сюжетной игры («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т.д.) проводится по подобию несюжетной, отличие – уточнение до начала игры действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету.
Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т.д.) вы должны уточнить
- правила,
- игровые приёмы,
- условия соревнования.
Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий.
Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом развитии.
Руководство воспитателя подвижной игрой состоит и в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение.
Будет удачно, если для выбора водящего вы используете игру «Флюгер». Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч), по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу стоящих в кругу - «Стоп»- останавливается. На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим.
Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например:
- Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете?
- Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре?
(Тот, кто не попался ни одному ловишке.)
И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.
Разучивание новой подвижной игры
Проведение знакомой детям подвижной игры (средний и старший дошкольный возраст) организуется иначе.
Детям называются несколько игр, к которым вы приготовили оборудование.
Предлагается выбрать одну из них.
После выбора игры вы задаёте детям вопросы
- о сигналах на начало и конец игры
(лучше, если это будут хоровые сигналы, например, «Раз, два, три – лови!» или «Раз, два, три – в круг скорей беги»),
Договариваетесь о новых правилах, которые могут сделать игру интереснее, например: теперь тот, кого поймали, не будет уходить в сторону, а станет выполнять роль ловишки.
Для этого придумываются действия ловишки и того ребёнка, которого осалили. Ловишка – касается рукой плеча пойманного ребёнка и говорит громко: «поймал». Ребёнок, которого поймал ловишка, быстро поднимает вверх одну руку и выкрикивает: «я ловишка!» и сразу начинает ловить игроков. После этих действий дети убегают уже от этого ловишки. С каждым пойманным игроком ситуация повторяется.
Затем дети самостоятельно готовят игровую площадку.
Предлагаете детям самостоятельно выбрать водящего (приёмы: «флюгер», считалка и т.д.).
Контролируете распределение детей на игровой площадке, лучше, если включаетесь в игру сами.
Педагогический анализ игры проводите так же, как и при разучивании новой игры.
ПОМНИТЕ: ГЛАНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре: громче говори «поймал», бегаем в одном направлении и т.д.
Примеры формулировок двигательных задач к подвижным играм
Формулировки двигательных задач к подвижным играм, которые должны применяться при составлении календарных планов воспитателями д\учреждений, основываются на программных задачах по основным движениям конкретной возрастной группы.
1. Упражнять в спрыгивании с высоты 15 сантиметров, отрабатывая приземление на две ноги одновременно с выполнением «пружинки» в коленях – п\и «Воробышки и кот», 2 младшая группа
2. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперёд на расстояние 2,5 метра, отрабатывая ритмичность и энергичность толчка носками ног – п\и «Зайцы и волк», средняя группа
3.Упражнять в быстром беге врассыпную, отрабатывая согласованность и ловкость движений – п.п «Мы весёлые ребята», старшая группа
4.Упражнять в быстром беге с увёртками, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции - п\и «Ловишка бери ленту», подготов. группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Вечер-развлечение «День Победы! 9 мая!»
Задачи: - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;- ознакомить дошкольни...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «День Победы! 9 мая!»
Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Задачи: - воспитыват...
«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...
МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:...
Фотоотчет о проведении Новогоднего праздника с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Новый год – время исполнения заветных желаний, а для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой....
Авторский образовательный ПРОЕКТ "Классическая музыка в детском саду" (для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду»(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...