Авторский образовательный ПРОЕКТ "Классическая музыка в детском саду" (для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
проект
Авторский образовательный
ПРОЕКТ
«Классическая музыка в детском саду»
(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков,
жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,
- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет
чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку,
Умей наслаждаться её красотой»
(В.Сухомлинский)
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо!
Эмоциональная сфера является ведущей сферой в дошкольном возрасте. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский).
Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Благодаря данному проекту я хочу создать совершенно особую атмосферу - «погружения» в прекрасный мир музыки. Реализовывая данный образовательный Проект «Классическая музыка в детском саду», я дам возможность детям узнать и полюбить другую музыку. Разработанная мною система подхода и создание определённых условий для широкого ориентира в музыкальном искусстве, я постоянным многолетним трудом смогу накопить у своих воспитанников тот самый значимый запас высокохудожественных впечатлений. Я очень надеюсь, что мои открытые музыкальные гостиные, где детям будут представлены красочные беседы – концерты с презентациями о музыкальной классике, о русских и зарубежных композиторах, на демонстрации «живого» исполнения, помогут увлечь, а также развить личность и музыкальный кругозор каждого дошкольника!
Если хорошо организовать и провести встречи с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами) не только для детей, но и сотрудников всего детского дошкольного коллектива, безусловно (по моему мнению), эти встречи значительно обогатят каждого зрителя - слушателя не только в музыкальном, художественном, но и познавательном, а также в социальном и творческом планах. Живая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
За время своей работы с дошкольниками я много раз замечала, что ребятам трудно воспринимать и понимать абстрактный по своей сути и развивающейся во времени музыкальный и художественный образ. В данном образовательном Проекте «Классическая музыка в детском саду» я помогу детям войти в удивительный и непростой мир музыки, услышать её, пережить и понять образы и жанры.
Главной задачей музыкального воспитания на всех возрастных этапах является формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, опосредованной понимания её содержания. Эта задача может быть решена в полном объёме данного проекта, так как дети будут слышать музыку в строго определённых условиях. В связи с этим на занятиях и познавательных беседах – концертах будут использоваться:
Ø специально подобранный репертуар;
Ø адекватные возрасту ребёнка методы работы с ним;
Ø другие виды музыкальной деятельности (музыкальное движение, игра на детских музыкальных инструментах, пение, дирижирование);
Ø включение различных видов художественной деятельности детьми, а также слушание произведений литературы, изобразительного искусства (стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, слайдов, видеоматериалов и т. п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторский образовательный ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду» | 94.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторский образовательный
ПРОЕКТ
«Классическая музыка в детском саду»
(для проведения дополнительных развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Название проекта: «Классическая музыка в детском саду»
Автор проекта: музыкальный руководитель
Якубовская Елена Александровна;
Тип проекта: педагогический, долгосрочный;
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,
педагоги ГБОУ Школы № 460, родители,
студенты института музыки им. А. Шнитке,
учащиеся детских музыкальных школ №89 им.
А. П. Бородина, №33 им. А. К. Глазунова;
Срок реализации: 3 года;
Постановка проблемы:
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного социума. Современную рок - музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Создавая условия для широкого ориентира в музыкальном искусстве, у детей можно сформировать высокохудожественные музыкальные впечатления, познакомить с шедеврами классической музыки, способствующих их музыкальному общекультурному развитию.
Этапы работы над авторским образовательный проектом
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Диагностико - аналитический октябрь 2020г.
На данном этапе мною была проделана следующая работа:
- проведён анализ результатов диагностики за октябрь 2020г.;
- подобрана и изучена научно - методическая литература по данной проблеме;
- проведён цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о классической музыке, музыкальных инструментах, воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста;
- намечен путь приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении и отобраны классические музыкальные произведения для игры на детских музыкальных инструментах (творческое музицирование, детский оркестр);
- сформированы цель и задачи проекта «Классическая музыка в детском саду»;
- намечены пути реализации заявленного проект
ВТОРОЙ ЭТАП. Реализация проекта ноябрь 2020г. - апрель 2021г.
Разработка содержания деятельности по реализации проекта
Познавательное содержание. Открытие музыкальной гостиной:
- рассказы о жанрах классической музыки;
- рассказы о музыкальных инструментах;
- проведение ООД (организованной образовательной деятельности) с использованием классической музыки;
- беседы-концерты с использованием инновационных технологий;
(интегрированные и доминантные);
- досуги и развлечения;
- музыкально - игровая деятельность;
- постановка музыкальных сказок и театрализованных представлений.
ТРЕТИЙ ЭТАП.
Подведение итога проектной деятельности май 2021г.
По итогам реализации проекта «Классическаямузыка в детском саду»
- показ детям презентации по данному проекту;
- оформление альбома с фотоматериалами «Классическая музыка в детском саду».
Цель образовательного ПРОЕКТА:
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию;
Задачи:
- развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной музыкой; с великими композиторами - классиками;
- воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров;
- познакомить в процессе слушания с разными жанрами музыкальных произведений - песня, танец, марш, концерт, симфонический концерт, опера, балет;
- развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения - вступление, заключение, музыкальная фраза;
- совершенствовать навык различия тембровых звучаний музыкальных инструментов - клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, баян;
- знакомить в процессе слушания с понятием – исполнение музыкального произведения на каком - либо инструменте: солист, дуэт, ансамбль, оркестр; выразительные средства - мелодия, темп, ритм, тембр, профессиями пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина, художник и др.
Пояснительная записка
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков,
жаворонков в бездонном синем небе, шорох снежинок,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,
- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет
чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку,
Умей наслаждаться её красотой»
(В.Сухомлинский)
Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо!
Эмоциональная сфера является ведущей сферой в дошкольном возрасте. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский).
Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творческость» как качество личности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях современного музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого или не хотим), слышат наши дети. Её шаманские ритмы сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние любого человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Благодаря данному проекту я хочу создать совершенно особую атмосферу - «погружения» в прекрасный мир музыки. Реализовывая данный образовательный Проект «Классическая музыка в детском саду», я дам возможность детям узнать и полюбить другую музыку. Разработанная мною система подхода и создание определённых условий для широкого ориентира в музыкальном искусстве, я постоянным многолетним трудом смогу накопить у своих воспитанников тот самый значимый запас высокохудожественных впечатлений. Я очень надеюсь, что мои открытые музыкальные гостиные, где детям будут представлены красочные беседы – концерты с презентациями о музыкальной классике, о русских и зарубежных композиторах, на демонстрации «живого» исполнения, помогут увлечь, а также развить личность и музыкальный кругозор каждого дошкольника!
Если хорошо организовать и провести встречи с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами) не только для детей, но и сотрудников всего детского дошкольного коллектива, безусловно (по моему мнению), эти встречи значительно обогатят каждого зрителя - слушателя не только в музыкальном, художественном, но и познавательном, а также в социальном и творческом планах. Живая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти, обогатит представление о прекрасном искусстве, познакомит с эталонами музыкальных шедевров, создаст мотивацию к знаниям и увлечённостью классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
За время своей работы с дошкольниками я много раз замечала, что ребятам трудно воспринимать и понимать абстрактный по своей сути и развивающейся во времени музыкальный и художественный образ. В данном образовательном Проекте «Классическая музыка в детском саду» я помогу детям войти в удивительный и непростой мир музыки, услышать её, пережить и понять образы и жанры.
Главной задачей музыкального воспитания на всех возрастных этапах является формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, опосредованной понимания её содержания. Эта задача может быть решена в полном объёме данного проекта, так как дети будут слышать музыку в строго определённых условиях. В связи с этим на занятиях и познавательных беседах – концертах будут использоваться:
- специально подобранный репертуар;
- адекватные возрасту ребёнка методы работы с ним;
- другие виды музыкальной деятельности (музыкальное движение, игра на детских музыкальных инструментах, пение, дирижирование);
- включение различных видов художественной деятельности детьми, а также слушание произведений литературы, изобразительного искусства (стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, слайдов, видеоматериалов и т. п.).
Реализация образовательного ПРОЕКТА
«Классическая музыка в детском саду»
Основные направления
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями |
|
|
|
|
(металлофон, цимбалы, ксилофон и другие). | 2.Создание памяток для родителей на темы:
|
| 3. Организация выставки работ детского художественного творчества | 3.Проведение совместных вечеров – досугов с практическим показом работы по данному проекту:
|
Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ «Классическая музыка в детском саду»
Средний возраст. Возрастная группа обучающихся: 4-5 лет
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Музыкальный инструмент | Программные произведения | Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» | Сроки проведения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Музыка выражает настроение, чувства, характер людей | Развивать интерес к музыке, желание слушать её. | Проведение Диагностирования |
| 1-я неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Скрипка (исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.) | «Мамины ласки», музыка А. Гречанинова | 2-я неделя | ||||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Весело – грустно», музыка Л. Бетховена | 3-я неделя | ||||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Пьеска», из «Альбома для юношества», музыка Р. Шумана | 4-я неделя | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей | Обогащать музыкальные вечатления, Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры | Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Мама» из «Детского альбома», музыка П. Чайковского | 1-я Неделя | О К Т Я Б Р Ь | |||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Плакса, Злюка, Резвушка», музыка Д. Кабалевского | 2-я неделя | ||||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Печальная история», музыка Д. Кабалевского | 3-я Неделя | ||||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Юмореска», музыка А. Дворжака | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
2. | Песня, Танец, Марш | Закреплять знания о жанрах музыки (песня, танец, марш) | Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Марш» из «Детского альбома», музыка Л.Шульгина | 1-я неделя |
Н О Я Б Р Ь | |
Инструменты народного оркестра, запись. | «Со вьюном я хожу», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Итальянская полька», музыка С. Рахманинова | 3-я неделя | |||||
Инструменты народного оркестра, запись. | «Ходила младёшенька по борочку», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Песня, Танец, Марш | Дать детям представление о характерных особенностях трёх основных жанров: ПЕСНЯ – напевная, плавная, паротяжная. Учить сравнивать песниразные по характеру. ТАНЕЦ – отрывистый, лёгкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Учить сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, полька, вальс, менуэт) | Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Вальс», музыка А. Гречанинова | 1-я неделя |
Д Е К А Б Р Ь | ||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Вальс снежных хлопьев», ФРАГМЕНТ ИЗ БАЛЕТА «Щелкунчик», музыка П. Чайковского | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Камаринская, музыка М. Глинки | 3-я неделя | |||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Марш деревынных солдатиков» (из «Детского альбома»), музыка П. Чайковского | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
| Песня, Танец, Марш | МАРШ – жанр: чёткий, отчётливый, размеренный. Развивать музыкально – слуховое представление, ладовое чувство, чувство ритма. Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах. | Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Колыбельная», музыка А. Гречанинова | 1-я неделя |
Я Н В А Р Ь | |
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Полька» (из «Детского альбома»), музыка П. Чайковского | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Марш» (из увертюры к опере «Сорока - воровка»), музыка Дж. Россини | 3-я неделя | |||||
Камерный оркестр, запись. | «Менуэт», музыка П.Чайковского | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
3. | Природа и музыка | Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного (в повседневной жизни и искусстве), сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств:
| Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Бабочка», музыка Э.Грига | 1-я неделя |
Ф Е В Р А Л Ь | |
Вокальное исполнение музыкального руководителя | «Ах ты, берёза», русская народная мелодия, обработка Н. Римского - Корсакова | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Ходит месяц над лугами», музыка С. Прокофьева | 4-я неделя | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
3. | Природа и музыка | Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного (в повседневной жизни и искусстве), сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств:
| Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева (повторное слушание) | 1-я неделя |
М А Р Т | |
Вокальное исполнение музыкального руководителя | «Веснянка», украинская народная мелодия, обработка Г.Лобачёва | 2-я неделя | |||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | Жаворонок», Музыка М.Глинки | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Ходит месяц над лугами», музыка С. Прокофьева | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
4. | Сказка в музыке | Учить детей понимать, какую сказку рассказывает музыка:
Различать смену настроений, образов в одной сказке. | Скрипка (исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.) | «Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига | 1-я неделя |
А П Р Е
Л Ь | |
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Лебеди», танец Лебедей, фрагмент из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Океан – море синее», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н.Римского -Корсакова | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М. Мусоргского | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
4. | Сказка в музыке | Учить детей понимать, какую сказку рассказывает музыка:
Различать смену настроений, образов в одной сказке. | Скрипка (исполнение на скрипке студентом Музыкального Института им. А. Шнитке.) | «Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига | 1-я неделя |
М А Й
| |
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Лебеди», танец Лебедей, фрагмент из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Океан – море синее», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н.Римского -Корсакова | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М. Мусоргского | 4-я неделя |
Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ «Классическая музыка в детском саду»
Старший возраст. Возрастная группа обучающихся: 5 - 6 лет
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Музыкальный инструмент | Программные произведения | Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» | Сроки проведения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Музыка выражает настроение, чувства, характер людей | Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на её. | Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Утренняя молитва» (из «Детского альбома»), музыка П. Чайковского | 1-я неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя) | «Музыка», музыка Г. Струве | 2-я неделя | ||||||
Сопрано в сопровождении органа, запись | «Аве Мария», музыка Ф. Шуберта | 3-я неделя | ||||||
Клавесин, запись | «Соната» (Ре – мажор, №7), фрагмент, музыка И. Гайдна | 4-я неделя | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей | Дать детям представление о том, что музыка разных времён (как программная, так не программная) выражает чувства, настроения, переживания человека. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Тревожная минута» (из Альбома «Бирюльки»), музыка С.Майкопара | 1-я неделя |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Первая утрата» (из «Альбома для юношества»), музыка Р.Шумана | 2-я неделя | ||||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Реквием –Лакримоза (фрагмент)», музыка В.Моцарта | 3-я неделя | ||||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Ноктюрн» (до-диез минор, соч. 19, №4), музыка П. Чайковского | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
2. | Песня, Танец, Марш | Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений. Систематически развивать пластику, выразительность элементарных танцевальных и образных движений. | Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Полька» из Альбома «Бирюльки», музыка Д. Львова - Компанейца | 1-я неделя |
Н О Я Б Р Ь | |
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Марш», музыка Д.Шостаковича | 2-я неделя | |||||
Флейта, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке | «Колыбельная», музыка Г. Свиридова | 3-я неделя | |||||
Инструменты духового оркестра, запись. | «Вальс- фантазия», музыка М. Глинки | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Песня, Танец, Марш |
Развивать чувство ритма. Побуждать детей к танцевальному творчеству, применяя систему творческих знаний. | Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя) | «Во поле берёза стояла», русская народная песня, обработка Н. Римского - Корсакова | 1-я неделя |
Д Е К А Б Р Ь | ||
Скрипка, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке | «Менуэт» (фрагмент из цикла «Маленькая ночная серенада»), музыка В. Моцарта | 2-я неделя | |||||
Струнный квинтет, запись. |
«Свадебный марш», музыка Ф. Мендельсона | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | Вальс «На прекрасном голубом Дунае», музыка И. Штрауса | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
| Песня, Танец, Марш | Обучать детей игре на музыкальных инструментах по слуху. | Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Старинная французская песенка» (из «Детского Альбома»), музыка, П. Чайковского | 1-я неделя |
Я Н В А Р Ь | |
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Вальс», №6, музыка Ф. Шопена | 2-я неделя | |||||
Инструменты духового оркестра, запись. | «Военный марш», музыка Г.Свиридова | 3-я неделя | |||||
Камерный оркестр, запись. | «Колыбельная песенка» (из «Альбома пьес для детей»), музыка Р.Шумана | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
3. | Музыка рассказывает о животных и птицах |
Учить детей сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (хаоактер звуковедения, темп, динамику, регистр, интонации звукоподражания). | Вокальное исполнение музыкального руководителя. | «Поёт – поёт соловушка», русская народная песня, обработка Г. Лобачёва | 1-я неделя |
Ф Е В Р А Л Ь | ||
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя) | «Синичка», Музыка М. Красёва | 2-я неделя | ||||||
Инструменты духового оркестра, запись. | «Жаваронок», музыка М. Глинки | 3-я неделя | ||||||
Инструменты симфонического оркестра, фрагмент из оперы «Снегурочка», запись. | «Пляска птиц» (фрагмент из оперы «Снегкрочка»), музыка Н.Римского - Корсакова | 4-я неделя | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
4. | Природа
И музыка |
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучий той или иной картине природы, времён года, дня. | Фортепиано, исполнение музыкального руководителя. | «Утро», музыка С. Прокофьева | 1-я неделя |
М А Р Т | ||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Подснежник» (из цикла пьес «Времена года»), музыка П. Чайковского | 2-я неделя | ||||||
Фрагмент балета «Золушка», запись. | «Фея Весны» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева | 3-я неделя | ||||||
Фортепиано, исполнение музыкального руководителя. | «Дождик», музыка Г.Свиридова | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
5. | Сказка в музыке | Развивать музыкальное восприятие, образную речь детей, побуждая их сочинять «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на различие интонаций, их смены. | Фортепиано, запись | «Баба –Яга» (из Детского Альбома»), музыка П. Чайковского | 1-я неделя |
А П Р Е
Л Ь | |
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Избушка на курьих ножках» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М.Мусоргского | 2-я неделя | |||||
Фортепиано, исполнение музыкального руководителя. | «Мимолётное видение», (фрагмент из Альбома «Бирюльки»), музыка С. Майкопара | 3-я неделя | |||||
Фортепиано, исполнение музыкального руководителя. | «Танец эльфов» (из сборника «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
6. | Музыкальные инструменты И игрушки | Закреплять и Расширять представление детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Совершенствовать навык различия звуков по высоте в пределах одной октавы. | Фортепиано, запись | «Бой часов» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева | 1-я неделя |
М А Й
| |
Инструменты симфонического оркестра, запись. | Симфоническая сказка «Петя и волк», (начало), музыка С.Прокофьева | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Концерт для гобоя с оркестром»(ре - минор), музыка А.Вивальди | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
6. | Музыкальные инструменты И игрушки | Знакомить детей с возможностями музыкальных инструментов. | Клавесин, запись | «Бой часов» (фрагмент из балета «Золушка»), музыка С. Прокофьева | 1-я неделя |
И Ю Н Ь
| |
Орган, запись. | Симфоническая сказка «Петя и волк», (начало), музыка С.Прокофьева | 2-я неделя | |||||
Кастаньеты, запись. | Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева | 3-я неделя | |||||
Гобой, запись. | «Концерт для гобоя с оркестром» (ре - минор), музыка А. Вивальди | 4-я неделя |
Планирование работы по авторскому образовательному ПРОЕКТУ «Классическая музыка в детском саду»
Старший возраст. Возрастная группа обучающихся: 6 - 7 лет
№ п/п | Тема | Цели и задачи | Музыкальный инструмент | Программные произведения | Музыкальный репертуар по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» | Сроки проведения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Музыка выражает настроение, чувства, характер людей | Знакомить детей с характерными особенностями интонаций музыки разных эпох и стилей:
| Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Весёлый крестьянин», музыка Р.Шумана | 1-я неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Флейта, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке | «Шутка» (из оркестровой сюиты си – минор), музыка И.Баха | 2-я неделя | ||||||
Скрипка, исполнение студентом Музыкального Института им. А. Шнитке | «Мелодия», музыка Х. Глюка | 3-я неделя | ||||||
Фортепиано, (исполнение музыкального руководителя) | «Элегия» (ми-бемоль минор), музыка С.Рахманинова | 4-я неделя | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Музыка выражает настроение, чувтва, характер людей | Развивать музыкальные способности детей:
Пропевание ярких запоминающихся мелодий (в удобном детям диапазоне) Учить детей соотносить характер на программной музыки с цветом в напредметном рисовании: Передавать настроение музыки в цветовых пятнах | Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Грустная песня», музыка Г.Свиридова | 1-я неделя |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Флейта, Клавесин, запись | «Соната для клавесина и флейты», музыка В.Моцарта | 2-я неделя | ||||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Раздумье», соч. 33 №2 музыка Ф.Шопена | 3-я неделя | ||||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Юмореска», музыка А.Дворжака | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
2. | Песня, Танец, Марш | Учить сравнивать жанры, разные по характеру. Учить детей различать черты песенности, танцевальности и маршевости в музыке. | Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Танец», музыка Д. Шостаковича | 1-я неделя | Н О Я Б Р Ь | ||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Марш», музыка С.Прокофьева |
2-я неделя | ||||||
Клавесин, запись | « Марш», музыка Г. Персела | 3-я неделя | ||||||
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Колыбельная», музыка В. Моцарта | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Песня, Танец, Марш |
Дать детям представление о том, что песня, танец, марш (иногда в преображённом виде) встречаются в других произведениях (в программной и не программной музыке разных жанров) | Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Старинный танец», музыка Г.Свиридова | 1-я неделя | Д Е К А Б Р Ь | ||
Флейта с Фортепиано, запись | «Итальянская полька», музыка С.Рахманинова | 2-я неделя | |||||
Струнный квинтет, запись. |
Полька «Трик -трак», музыка И.Штрауса | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Марш» (из увертюры к опере «Сорока – воровка»), музыка Дж. Россини | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
| Песня, Танец, Марш | Дать детям представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров (песни и марша, песни и танца, танца и марша). Побуждать детей к творчеству, применяя систему творческих заданий. | Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Песня Сольвийг», музыка, Э.Грига | 1-я неделя |
Я Н В А Р Ь | |
Фортепиано, запись. | «Ноктюрн», музыка, Э.Грига | 2-я неделя | |||||
Фортепиано (исполнение музыкального руководителя) | «Боевая песенка», музыка Д.Кабалевского | 3-я неделя | |||||
Запись фрагмента оперы «Пиковая Дама». | «Марш» (из оперы «Пиковая Дама»), музыка П.Чайковского | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
3. | Музыка рассказывает о животных и птицах | Учить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер. Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях – пантомиме – характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Развивать творчество в музыкально- ритмических движениях. Развивать образную речь детей, умение находить слова, характеризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств выражения музыки. | Запись фрагмента оперы «Скака о царе Салтане». | «Белка», (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского - Корсакова | 1-я неделя |
Ф Е В Р А Л Ь | |
Вокальное исполнение с аккомпанированием на фор-но (исполнение музыкального руководителя) | «Песня жаворонка», музыка П.Чайковского | 2-я неделя | |||||
Инструменты духового оркестра, запись. | «Соловей», музыка А. Алябьева | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, фрагмент из оперы «Снегурочка», запись. | «Полёт шмеля» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского – Корсакова | 4-я неделя | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
4. | Природа
И музыка |
Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, живописи. | Камерный ансамбль, запись. | «Весна» из цикла «Времена года», музыка А.Вивальди | 1-я неделя |
М А Р Т | |
Запись «Детского Большого хора», 1979г. | 2-я неделя | ||||||
Фрагмент оперы «Хаванщина», запись. | «Рассвет на Москве – реке», вступление к опере «Хаванщина», музыка М.Мусоргского | 3-я неделя | |||||
Фортепиано, исполнение музыкального руководителя. | «Вечером, Ночью» пьесы из цикла «Фантастические пьесы», музыка Р.Шумана | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
5. | Сказка в музыке | Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, динамика, паузы, акценты, настроение - интонационная окраска). | Фортепиано, исполнение музыкального руководителя | «Шествие гномов», соч. 54 (из цикла «Лирические пьесы»), музыка Э. Грига | 1-я неделя |
А П Р Е
Л Ь | ||
Запись фрагмента балета. | «Лебеди» (из балета «Лебединое озеро»), музыка П.Чайковского | 2-я неделя | ||||||
Фрагмент оперы «Хаванщина», запись. | «Океан – море синее», (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»), музыка Н.Римского - Корсакова | 3-я неделя | ||||||
Фортепиано, исполнение музыкального руководителя. | «Старый замок» (из цикла пьес «Картинки с выставки»), музыка М.Мусоргского | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
6. | Музыкальные инструменты И игрушки | Закреплять и расширять представление детей о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Продолжать знакомить с музыкальными произведениями в исполнении на различных музыкальных инструментах:
| Фортепиано, запись | «Шутка», музыка И.Баха | 1-я неделя |
М А Й
| |
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Неаполитанский танец», (фрагмент из балета «Лебединое озеро»), музыка П.Чайковского | 2-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | Марш «Прощание Гладиаторов», музыка Х. Блакенбурга | 3-я неделя | |||||
Инструменты симфонического оркестра, запись. | «Партита», музыка И.Баха | 4-я неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
6. | Музыкальные инструменты И игрушки | Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии исполнения на разных музыкальных инструментах. | Флейта, запись | «Итальянская полька», музыка С. Рахманинова | 1-я неделя |
И Ю Н Ь
| |
Колокольчики, запись. | «Волшебная флейта», (фрагмент из оперы «Волшебная флейта), музыка В.Моцарта | 2-я неделя | |||||
Колокола, запись. | Симфоническая сказка «Петя и волк», (продолжение), музыка С.Прокофьева | 3-я неделя | |||||
Малый барабан, запись. | «Болеро», музыка М.Равеля | 4-я неделя |
Ожидаемые результаты по авторскому образовательному
ПРОЕКТУ
«Классическая музыка в детском саду»
Для детей:
∙ Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.
∙ Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.
∙ Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков;
Для педагогов:
∙ Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.
∙ Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
∙ Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами;
Для родителей:
∙ Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Анкета – опрос для родителей
(о значении музыки для своего ребёнка)
- Какое значение вы придаёте привитию музыкальной культуры
В развитии своего ребёнка:
- Считаю важным компонентом развития ребёнка
- Особого значения не придаю
- Не задумываюсь над этим вопросом
- Другое
- Каков интерес Вашего ребёнка к музыке:
- Постоянно говорит о том, что делали на ООД (занятии)
- Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю
- Интереса не проявляет
- Другое
- Как Вы приобщаете ребёнка к музыке:
- Посещаю вместе с ним концерты
- Слушаю дома классическую музыку вместе с ребёнком
- Беседую с ребёнком о музыке
- Считаю, это должны делать в дошкольном учреждении
- Предполагаю отдать ребёнка в музыкальную школу
- Другое
- Какие условия созданы для домашнего музицирования:
- Есть музыкальный инструмент
- Есть фонотека с классическим и детским песенным репертуаром
- Нет специальных условий
- Другое
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е. (и другие). Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)
«От рождения до школы»// издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014г.
- Ветлугина Н.А. (и другие). Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание»//3-е издание, испр. и доп. – Москва: Просвещение, 1989г.
- Жучкова Г.Н. Авторская программа "ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА" //Москва, издательство «Гном – Пресс», 1997г.
- Радынова О.П. Авторская программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (с методическиеми рекомендациями). Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации //Москва, 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная циклограмма воспитательно - образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Представлена примерная циклограмма воспитательно -образовательной работы в детском саду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД «Заплетушки - завитушки» Тестопластика - для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Беседа о русских традициях хлебосольства, лепка из соленого теста. Это занятие можно проводить как итоговое после просмотра презентаций о хлебе: "Хлеб - всему голова" и репродукций картин Машкова "Сне...
"ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" (программа коррекционных занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Программа «Вместе весело шагать» направлена на преодоление эмоционального дискомфорта и сохранение устойчивости эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста, создание благоприя...
Конспект развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"
Конспект развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"...
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок».
Данное занятие подчинено одной цели: формирование у дошкольников устойчивого интереса к сиситематическим занятиям физической культуры и спортом, привычки вести здоровый образ жизни....
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (возрастная группа 4-7 лет)
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста(возрастная группа 4-7 лет)Составлена на основе «Система коррекционной р...