МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСА Эссе " Я- педагог".
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Я – ПЕДАГОГ»
Моя профессия - дарить детям сказку!
Я воспитатель - и этим все сказано!
Счастье заключается в одном – знать, что ты нужен тем, кто нужен тебе!
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я – счастливый человек. Я – воспитатель! У меня есть прекрасная возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Самое лучшее и светлое, что есть в жизни – это дети: искренние, доверчивые, отзывчивые.
Призвание приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятит себя делу, о котором мечтается порой с раннего детства.
Профессию воспитателя я выбрала очень давно. Эталонами для подражания стали мои воспитатели Кушнеренко Таисия Михайловна и Беседина Людмила Алексеевна.
С огромным удовольствием я с подругами играла в детский сад, где они были – воспитанницами,а я воспитателем.Эту роль пронесла через все дошкольное детство. Моя детская мечта воплотилась не только в детских сюжетах, но и в реальной жизни.
Вот уже почти 12 лет работаю воспитателем .Самый главный и единственный мотив в выборе профессии – это любовь к детям.
Так что же это такое – радостные будни воспитателя в детском саду? Меня окружают два десятка добрых глаз, которые замечают всё. Нужно всегда быть на высоте. Уметь ответить на любой детский вопрос. Истинный воспитатель легко находит нужный подход к каждому ребёнку, и получает взамен заслуженное уважение и любовь.
Считаю высшим достижением в работе с детьми те обстоятельства, когда, ребенок с большим удовольствием бежит в детский сад и рассказывает воспитателю о своем прожитом дне, а, приходя домой, с гордостью делится своими успехами.
Дети – это наша радость и надежда. Я с уважением отношусь к мнению детей и всегда интересуюсь им. Каждый день испытываю много позитива, от смешных фраз, первых достижений, детского смеха. Ежеминутно осознаю, что в каждом ребёнке заложены огромные резервы для развития и становления его личности.
Использование творческих задач позволяет мне сформировать у детей такие качества, которые помогут им в достижении успешности на разных этапах обучения. Ведь ребёнок, который непросто усвоил программу дошкольного образования, а дошкольник способный к её творческому переосмыслению – вот, что требует современное общество. Поэтому необходимо научить ребёнка находить выход из разных проблемных ситуаций.
Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:
- первый принцип – это любить и воспринимать ребенка, таким, каким он есть;
- второй принцип – видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве, партнерстве с ним. То есть не забывать о том, что ребенок – это индивидуальность, помочь ему поверить в свои силы и возможности;
- третий принцип – учить любить свою Родину, быть патриотом своей Отчизны, уважать и ценить культуру других народов.
- четвертый принцип – принцип делового сотрудничества с родителями, ведь именно они это наш тыл и опора, «источники» нашего «вдохновения»;
- шестой принцип – поощрять во всех начинаниях своих воспитанников, учить детей методом проб и ошибок идти к совершенству.
Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю играм драматизациям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации через игры-драматизации, экспериментирование, пространственное моделирование. Чтобы сохранить связь с прежними поколениями, считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, традициям.
Но будни воспитателя, это еще и большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому для меня важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье моих воспитанников – это психологически комфортная организация режимных моментов, распределение физических и интеллектуальных нагрузок и др.
Воспитатель, не просто педагог, а художник. Ведь художник, создавая свой шедевр, долго мыслит, трудится над своей работой, чтобы его картина запомнилась миру и не была похожей на другие. Воспитатель, не просто педагог, а ювелир. Ведь ювелир, работая над алмазом, старательно оттачивает его, превращая в бриллиант, грани которого переливаются незабываемыми оттенками.
Профессия воспитателя у меня ассоциируется со сказочным Цветиком – семицветиком: листочки – это любовь к детям, длинный стебель – долгий путь самосовершенствования, а все его семь разноцветных лепестков – это его неограниченные таланты, способности. Оттого как правильно воспитатель организует свою педагогическую деятельность, будет зависеть судьба его воспитанника.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал на конкурс " Воспитатель года России -2016" Эссе "Я-педагог"
Мотивы выбора профессии...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
Материал к конкурсу "Воспитатель года Алтая- 2022"Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"
В чем заключается самое простое и самое естественное предназначение человека? Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить? - Это значит уметь восхищаться и разо...
Материал на конкурс "Воспитатель года - 2023" Эссе "Современный педагог дошкольного образования"
В данном сочинении раскрывается вопрос какой он "Современный педагог дошкольного образования"?...