Материал на конкурс " Воспитатель года России -2016" Эссе "Я-педагог"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок» станицы Александрийской», Георгиевского муниципального района, Ставропольского края.
Эссе
«Я-педагог»
Аракелян Татьяна Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной
категории.
станица Александрийская
2016 год
«…Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их.… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.
Каждый ребёнок уникален, но все они талантливые и пытливые, открытые для добра и чутко реагирующие на ложь.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Душевное тепло к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Современный воспитатель – это друг и наставник, человек способный удивить, не переставая удивляться. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя целый мир.
Эта профессия - возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живёт педагог, не щадя своего времени.
В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою доброту детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и мир вокруг становится лучше и светлее.
Воспитатель для меня – это не профессия, - это состояние души.
Я горжусь собой, когда мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются своей особой улыбкой, называя меня второй мамой, и делятся своими новостями и достижениями. Именно поэтому я работаю воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участник городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России — 2017". Номинация «Лучший воспитатель»
Информационная карта кандидата на участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2017» в номинации «Лучший воспитатель» Гаврилова Светлана Георгиевна МБДОУ № 15 г. Невинно...
Заявление воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Заявление воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017
Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году
Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...
Информационная карта участника регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году
Сведения об участнике регионального этапа конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году...
Портрет современного воспитателя. Семинарское занятие для конкурсантов муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года России" "Лесенка успеха"
В ходе семинарского занятия участники конкурса практикуют разные формы сотрудничества в рамках группового взаимодействия; настраиваются на самовыражение в дискусии; актуализируют свои сильные личностн...
Материал на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2021"
Ссылка на личную страницу сайта МКДОУ №16 http://ds16.ucoz.com/index/popova_marija_sergeevna/0-133...