Семинар-практикум
консультация на тему
Семинар-практикум"Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Шлогова Елена Владимировна
Ноябрь 2017 г.
Как управлять сюжетно-ролевой игрой
Рассмотрим приёмы, с помощью которых можно повысить как эффективность самих сюжетно-ролевых игр, так и степень воздействия на развитие воспитанников. Задача воспитателя, проводящего сюжетно-ролевую игру, заключается в воздействии на эмоциональную сферу, обогащении детских игровых замыслов и обогащении впечатлений. Также необходимо по ходу игры обучать развёрнутым игровым действиям.
Важность и многообразие решаемых задач обуславливает множество тех приёмов, которые мы используем во время игр. Все приёмы можно условно классифицировать следующим образом. Приёмы:
- воздействующие на игровую деятельность;
- помогающие в осуществлении игровых замыслов;
- воспитывающие активность и целеустремлённость в играх;
- формирующие положительные эмоции участников игры;
Рассмотрим подробнее каждую группу приёмов.
1.1. Приёмы, воздействующие на игровую деятельность
- использование не только муляжей и моделей, но и различных предметов-заместителей; побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
- обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
- побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
- побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;
- обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
1.2. Приёмы, помогающие в осуществлении игровых замыслов
- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;
- наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
- проведение экскурсий; беседы с детьми в ходе экскурсий;
- наблюдений за трудом взрослых, встречи с людьми разных профессий;
- игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);
- изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;
- рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
1.3. Приёмы, воспитывающие активность и целеустремлённость в играх
- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
- участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
- введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
- обучение планированию игры;
- беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;
1.4. Приёмы, формирующие положительные эмоции участников игры
- показ детям новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
- создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
- побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей;
- образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
- упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;
- подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
- подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Что такое семинары и семинары-практикумы?
Что такое семинары и семинары-практикумы?...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...