Мастер-класс для воспитателей ДОУ «ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ»
материал на тему

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_sypuchimi_materialami.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

 «ИГРЫ С  СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Познание  детей проходит через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

Главная цель игровых сеансов с сыпучими материалами состоит в формировании гармоничного позитивного взаимодействия в детско-родительской паре, адаптации малышей к условиям детского сада и общем развитии детей.

В качестве наполнителя песочницы можно использовать различные сыпучие материалы, например крупы: манную, гречневую, рис, горох, фасоль.

Организация игр с такими материалами обеспечивает разнообразие ощущений, активизирует развитие сенсорной системы детей.

Внешне простые манипуляции с сыпучими материалами: пересыпание, перебирание, закапывание мелких предметов – позволяют значительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение.

Перед началом игр рекомендуется сделать массаж. С помощью массажного мячика, карандаша с острыми гранями и другими предметами. Это способствует усилению тактильных ощущений, стимулирует мышцы рук.

Игра «Знакомство».

Взрослый (воспитатель) предлагает поздороваться с песком: сначала слегка дотронуться, потом погрузить в песок пальчики. Ребенок с помощью взрослого легко сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу, далее дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

Игра «Необыкновенные следы».

- «Идут медвежата»: ребенок с помощью взрослого кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

- «Прыгают зайчики»: ребенок с помощью взрослого кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

- «Ползут змейки»: ребенок с помощью взрослого пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

- «Бегут жучки-паучки»: ребенок с помощью взрослого двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Игра «Дождь».

Захватывает горсть песка, сильно его сжимая, приподнимает руку и постепенно ослабляет. Для активизации речевого развития сопровождаем словами: кап, кап, кап. Выполняем упр. Каждой рукой и одновременно двумя. Далее  родитель может сыпать на руку ребенка, а тот на руку взрослого.

Игра «Прятки».

Родители управляют движениями рук ребенка в поисках фигурки или камешка. Потом сами дети могут спрятать камушки, а родители постараются их найти.

Пересыпание ложкой
Для чего нужно: развитие координации движений, внимания, развитие умения пользоваться ложкой.
Пересыпание через воронку
Для чего нужно: развитие координации движений, внимания и концентрации. Также наблюдение за пересыпающейся манкой успокаивает малыша и снимает нервное напряжение.
Рисование на манке (пальцем, палочкой, кисточкой)
– рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по манке – едет машинка, ползет жук, крутится карусель…
– нажимать на манку кулачками костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток;
– оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил следы;
Для рчего нужно: развитие координации, умения концентрироваться, снятие нервного напряжения, развитие фантазии, подготовка руки к письму
 Просеивание
тазик с манкой и некоторое количество крупных бобовых (фасоль, горох), небольшое сито, миска.
Для чего нужно: развитие координации движений, умения концентрироваться, познание свойства предметов (мелкая манка просыпается, а крупная фасоль нет)
Перебирание (например, смешаны горох и фасоль);

Вкладывание фасоли в бутылку
Для чего нужно: развитие «пинцетного захвата», развитие координации движений, развитие умения концентрироваться..

Вдавливание  (в тесто, пластилин)

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами

Цель мастер-класса:  распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать   педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....

Мастер-класс по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

привлечь родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления...

Мастер-класс "Вернисаж игр в которые играют..." для воспитателей

материал содержит цель и задачи, теоретическую часть, практическая часть содержит пальчиковую гимнастику и д/игру "Магазин игрушек"...

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет, насколько это увлекательное занятие....

Мастер -класс «Осенняя поделка из пластилина и нетрадиционных материалов «Паучок»

Мастер-класс осенний поделки из пластилина и нетрадиционных материалов...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

«Мамина школа» - мастер-класс для родителей «Дары леса. Игры с природным материалом»

АктуальностьОсень- благодатная пора для организации работы с природным материалом. Тактильное взаимодействие с окружающей средой является важным условием психического развития ребенка. Природный матер...