«Мамина школа» - мастер-класс для родителей «Дары леса. Игры с природным материалом»
план-конспект занятия (средняя группа)

СветланаГрачева

Актуальность

Осень- благодатная пора для организации работы с природным материалом. Тактильное взаимодействие с окружающей средой является важным условием психического развития ребенка. Природный материал-шишки, орехи, жёлуди, каштаны и др. является прекрасным средством для развития познавательной и эмоционально—волевой сфер.

   Природная среда является тем уникальным местом, где малыш получает первый опыт творческой работы, где игра и спонтанность тесно связаны друг с другом. Эти игры явно приносят внутренний покой и радость, они наполнены свободой, независимостью, простором для бесконечного экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_pervaya.docx175.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мамина школа» - мастер-класс для родителей

«Дары леса. Игры с природным материалом»

в группах кратковременного пребывания

Участники мастер-класса: дети от 3 лет, родители обучающихся.

 Актуальность

Осень- благодатная пора для организации работы с природным материалом. Тактильное взаимодействие с окружающей средой является важным условием психического развития ребенка. Природный материал-шишки, орехи, жёлуди, каштаны и др. является прекрасным средством для развития познавательной и эмоционально—волевой сфер.

   Природная среда является тем уникальным местом, где малыш получает первый опыт творческой работы, где игра и спонтанность тесно связаны друг с другом. Эти игры явно приносят внутренний покой и радость, они наполнены свободой, независимостью, простором для бесконечного экспериментирования.

На мастер-классе родителям педагогами предлагается большое количество неожиданных сочетаний и способов применения осенних сокровищ. В дальнейшем родители могут применять игры с природным материалом самостоятельно в совместной деятельности со своими детьми, а также создавать домашнюю природную мастерскую.

Цель:

Познакомить родителей обучающихся с организацией предметно-развивающей среды, с технологиями работы с детьми, используя природный материал.

Задачи:

1.Вовлекать родителей обучающихся в процессе создания условий, наиболее благоприятных для развития личности ребенка.

2.Научить родителей играм и упражнениям, направленных на развитие памяти, внимания, мышления, речи, снятие тревожности, эмоционального благополучия.

Ход занятия .

Здравствуйте, родители  и детки. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

1.Станция – встреча с Белочкой.  Надо помочь белочке собрать  орешки (желуди и каштаны) из контейнера с крупой. (сортировка)

2. Станция – встреча с Зайчиком. Зайчик рассказывает ,что нашел осенние листочки и предлагает показать как дует ветерок на них. И с помощью листочков создать осеннюю композицию ( делаем отпечатки листочками)

3. Станция- встреча с Медведем. Динамическая игра « У медведя во бору». И сбор больших и маленьких шишек. (сортировка).

4. Станция – встреча с Ежиком. Ежик предлагает вспомнить  все дары леса с которыми встречались на занятии и предлагает из них сделать ежика. (заранее заготовлена бутылка обмотанная жгутом. Дети с помощью родителей приклеивают шишки. Ежика помещаем на полянку.

Спасибо за участие.

 

https://pp.vk.me/c636626/v636626524/3a507/e_8IwGp2U3U.jpg       

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Мастер класс с участием родителей «Мамина школа»

Цель: Обеспечить  средствами  занятия  повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости  для  развития...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Опыты и эксперименты с природным материалом»

Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремлению узнавать новое. Эксперименты в детском саду – удачно выбранная форма работы, которая сочетает в...

Консультация для родителей Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста (примеры игр)

Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях....

Проект для родителей "Игры с природным материалом"

Дается описание игр с использованием природного материала для развития речевых, моторных навыков у детей 3-7 лет в работе с родителями....

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

Консультация для родителей "Эксперименты и игры с природным материалом (песком и водой) в домашних условиях"

Лето это такое  замечательное время года, когда дети большую часть времени проводят на улице. Именно в это время года они свободно могут играть и экспериментировать с природным материалом:песком ...