Мастер-класс "Вернисаж игр в которые играют..." для воспитателей
материал на тему
материал содержит цель и задачи, теоретическую часть, практическая часть содержит пальчиковую гимнастику и д/игру "Магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Вернисаж игр. в которые играют..." | 251.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
«Вернисаж игр, в которые играют...»
Яфина И.В. воспитатель д/с «Ивушка» п. Жирнов
Цель: Расширять знания и навыки воспитателей в игровом общении с детьми и родителями.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки адекватного общения с окружающим миром;
- Создать благоприятную, радостную атмосферу;
- Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы;
- Воспитывать коммуникативную форму поведения, способствующую самоактуализации и самоутверждению;
- Развивать внимание, зрительную память, координацию движений;
Теоретическая часть
Добрый день коллеги! Для того чтобы показать свое умение и мастерство, мне нужна группа поддержки. Будьте добры напишите свои имена и наденьте бейджики. Сегодня я покажу вам мастер – класс: «Вернисаж игр, в которые играют...».
Работаю я над темой: «Дидактическая игра, как средство речевого общения у дошкольников». Главное в моей работе – это речевое развитие детей. Все мои выступления, занятия связаны с дидактической игрой.
У меня есть некоторые наработки. И я с удовольствием сегодня вам их представляю и очень рекомендую использовать в своей работе. Использую в своей работе литературу: «Давай поиграем!» - И. Пазухина; «Умные ручки» - А. Хвостовцева; «Играем пальчиками – развиваем речь» - С. Шанина и др.
Я попытаюсь вас убедить, что без дидактической игры невозможно воспитание детей дошкольного возраста. Она способствует развитию всех сторон человеческой личности. Если игры проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что, безусловно, увеличивает их значение.
Без улыбок дружбы не бывает. Дружба начинается с улыбки.
Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и подарить самую добрую улыбку, называя каждого по имени и повторяя «Я рада вас видеть» с разной интонацией голоса. (Радостно, восхищенно, восторженно).
Спасибо. Мне приятно познакомиться с вами, присаживайтесь.
Практическая часть.
Я так поняла, что вы пришли устраиваться ко мне на работу? Представьте себе, что вы сказочные герои и, чтобы я вас приняла на работу, вы должны составить резюме. Составить так, чтобы жюри догадались кто вы, а мне захотелось вас принять на работу. Сейчас вы берете себе лепесток, и вы узнаете каким вы будете сказочным героем. А теперь работайте.
Пока мои коллеги готовят резюме, игра для вас уважаемые зрители. Угадайте, от какого лица произнесена загадка, и из какой сказки!
- «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)
- «Я знал, что все так закончится. Уж больно я ветхий стал и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
- «Мне приятно быть на голове этой девочки. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная шапочка)
- «Для меня очень вредно находиться столько времени в воде... спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне...» (Золотой ключик)
- «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю...Зачем было через меня прыгать?» (Костер «Снегурочка»)
- Я конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...» (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Я ее приняла, согрела, кормила зерном. Даже замуж хотела ее выдать за богатого жениха в меховой шубке, ну подумаешь, что он слепой, зато обеспеченный...» (Мышь «Дюймовочка»)
Спасибо, вы правильно ответили. Эту игру можно проводить с детьми старшего возраста в любое время дня, чтобы собрать их внимание, закрепить знакомые сказки.
Я вижу, что резюме готово. Кто будет первым.
(воспитатели читают резюме)
- Кто это? Хорошо присаживайтесь мы рассмотрим и обязательно пригласим вас. Мы вам перезвоним!
Мне понравились ваши резюме. Мне нужно на работу 5 человек и, не смотря на кризис, я беру вас всех.
Перед началом работы вы должны пройти некоторые испытания и стажировку. Первое испытание на внимание, память и координацию движения.
Пальчиковая гимнастика.
(воспитатель говорит слова и выполняет движение, все повторяют)
Богат Ермошка:
У него собака, да кошка,
Петушок, да курочка,
Селезень, да уточка.
Вот как кошка на окошке
Шьет рубашку для Ермошки!
Собачка – пустолайка
Лепешки печет.
Кот в уголочке
Сухари толчет.
Утка в юбке холсты ткет.
Селезень – пирожник
Пироги печет.
Петушок в сапожках песни поет.
Курочка в сережках, избушку метет.
Молодцы, справились с этим испытанием. И мы переходим к стажировке.
Стажировка будет в магазине игрушек. Вам необходимо выбрать роли – одни будут игрушками, которые продаются в магазине, а один из вас – покупателем. Игрушка выполняет действия и описывает себя. А покупатель должен отгадать, что это за игрушка, выбрать любую, какая ему понравилась, а может даже не одну!
Вы мне должны сказать, какой игрушкой вы хотите быть, чтобы игрушки были все разные.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
(Играющие показывают, как можно с игрушкой играть, а покупатель выбирает игрушку необходимую для своего ребенка)
Вы замечательно импровизировали, были оригинальны и эмоциональны и с успехом прошли стажировку.
И последнее испытание на психологическую совместимость. Я вам предлагаю, пазлы, из которых вы должны выложить картинку. Сложив, её вы узнаете, как будет называться наш магазин. (Сложив картинку, все видят изображение солнышка).
- Что же у вас получилось? Солнышко! Я вас жду завтра на работе, в магазине «Солнышко» в 9 часов утра! Спасибо большое, мне приятно было с вами поработать!
Заключительная часть.
Уважаемые коллеги сегодня я показала ряд игр, которые можно использовать в работе с детьми, родителями и рассказывать о них своим коллегам.
Если вы хотите, чтобы ваши дети хорошо развивались, быстро и легко обучались, ловко выполняли самую тонкую работу, тренируйте их с раннего детства и для этого обязательно используйте дидактическую, словесную и пальчиковую игру.
Самоанализ
В своем занятии я использовала тренинг для того, чтобы войти в контакт и познакомиться, создать радостный и добрый эмоциональный комфорт. Использовала упражнение на интонацию голоса.
В д/и «Резюме» развивается память, творческое воображение, умение выражать свои мысли, умение составлять описательный рассказ.
Д/и «Загадки сказочных героев». Развитие слухового внимания, умение узнавать знакомую сказку по описанию.
Пальчиковая гимнастика развивает не только мелкую моторику рук, но и координацию движения, зрительную память, внимание, воображение, речь.
Д/и «Магазин игрушек». Развитие связной речи, умения договариваться между собой, умения распределять роли, воспитание вежливости, развитие импровизации, общительности, речевой активности.
В игре «Собери картинку» развивается внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"
Практический семинар для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....
Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»
Сочинение – ЭССЕ «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...
«Край, в котором мы живем» Деловая игра для воспитателей
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бере...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"
Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...
Консультация для воспитателей: «Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели»
Споров о том, можно или нельзя заниматься с дошкольниками дистанционно за последние полгода было много. Главное, что должны помнить педагоги, дистанционное обучение детей дошкольного во...