Мастер-класс "Вернисаж игр в которые играют..." для воспитателей
материал на тему

Яфина Ирина Васильевна

материал содержит цель и задачи, теоретическую часть, практическая часть содержит пальчиковую гимнастику и д/игру "Магазин игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Мастер – класс для воспитателей

«Вернисаж игр, в которые играют...»

Яфина И.В. воспитатель д/с «Ивушка» п. Жирнов

Цель: Расширять знания и навыки воспитателей в игровом общении с детьми и родителями.

Задачи:

  •  Развивать коммуникативные навыки адекватного общения с окружающим миром;
  • Создать благоприятную, радостную атмосферу;
  • Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы;
  • Воспитывать коммуникативную форму поведения, способствующую самоактуализации и самоутверждению;
  • Развивать внимание, зрительную память, координацию движений;

                              Теоретическая часть

Добрый день коллеги! Для того чтобы показать свое умение и мастерство, мне нужна группа поддержки. Будьте добры напишите свои имена и наденьте бейджики.  Сегодня я покажу вам мастер – класс: «Вернисаж игр, в которые играют...».

 Работаю  я над темой: «Дидактическая игра, как средство речевого общения у дошкольников». Главное в моей работе – это речевое развитие детей. Все мои выступления, занятия связаны с дидактической игрой.

У меня есть некоторые наработки. И я с удовольствием сегодня вам их представляю и очень рекомендую использовать в своей работе. Использую в своей работе литературу: «Давай поиграем!» - И. Пазухина; «Умные ручки» - А. Хвостовцева; «Играем пальчиками – развиваем речь» - С. Шанина и др.

Я попытаюсь вас убедить, что без дидактической игры невозможно воспитание детей дошкольного возраста. Она способствует развитию всех сторон человеческой личности. Если игры проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что, безусловно, увеличивает их значение.

Без улыбок дружбы не бывает. Дружба начинается с улыбки.

Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и подарить самую добрую улыбку, называя каждого по имени и повторяя «Я рада вас видеть» с разной интонацией голоса. (Радостно, восхищенно, восторженно).

Спасибо. Мне приятно познакомиться с вами, присаживайтесь.

Практическая часть.

Я так поняла, что вы пришли устраиваться ко мне на работу?  Представьте себе, что вы сказочные герои и, чтобы я вас приняла на работу, вы должны составить резюме.  Составить так, чтобы жюри догадались кто вы, а мне захотелось вас принять на работу. Сейчас вы берете  себе лепесток, и вы узнаете каким вы будете  сказочным героем.  А теперь работайте.

Пока мои коллеги готовят резюме,  игра для вас уважаемые зрители. Угадайте, от какого лица произнесена загадка, и из какой сказки!

  • «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...»  (Колобок)
  • «Я знал, что все так закончится. Уж больно я ветхий стал и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)
  • «Мне приятно быть на голове этой девочки. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная шапочка)
  • «Для меня очень вредно находиться столько времени в воде... спасибо этому  любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне...» (Золотой ключик)
  • «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю...Зачем было через меня прыгать?» (Костер «Снегурочка»)
  • Я конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее  муж спас мне жизнь. Но в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...» (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • «Я ее приняла, согрела, кормила зерном. Даже замуж хотела ее выдать за богатого жениха в меховой шубке, ну подумаешь, что он слепой, зато обеспеченный...» (Мышь «Дюймовочка»)

 Спасибо,  вы правильно ответили. Эту игру можно проводить с детьми старшего возраста в любое время дня, чтобы собрать их внимание, закрепить знакомые сказки.

Я вижу, что резюме готово. Кто будет первым.

(воспитатели читают резюме)

- Кто это? Хорошо присаживайтесь мы рассмотрим  и  обязательно пригласим  вас. Мы вам перезвоним!

Мне понравились ваши резюме. Мне  нужно на работу 5 человек и, не смотря на кризис, я беру вас всех.

Перед началом работы вы должны пройти некоторые испытания и стажировку. Первое испытание на внимание, память и координацию движения.

                                 Пальчиковая гимнастика.

          (воспитатель говорит слова и выполняет движение, все повторяют)

Богат Ермошка:

У него собака, да кошка,

Петушок, да курочка,

Селезень, да уточка.

Вот как кошка на окошке

Шьет рубашку для Ермошки!

Собачка – пустолайка

Лепешки печет.

Кот в уголочке

Сухари толчет.

Утка в юбке холсты ткет.

Селезень – пирожник

Пироги печет.

Петушок в сапожках песни поет.

Курочка в сережках, избушку метет.

Молодцы, справились с этим испытанием. И мы переходим к стажировке.

Стажировка будет в магазине игрушек. Вам необходимо выбрать роли – одни будут игрушками, которые продаются в магазине, а один  из вас –  покупателем. Игрушка выполняет действия и описывает себя. А покупатель должен отгадать, что это за игрушка, выбрать любую, какая ему понравилась, а может даже не одну!

Вы мне должны сказать, какой игрушкой вы хотите быть, чтобы игрушки были все разные.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

(Играющие  показывают, как можно с игрушкой играть, а покупатель выбирает игрушку  необходимую для  своего ребенка)

Вы замечательно импровизировали,  были оригинальны и эмоциональны  и с успехом прошли стажировку.

И последнее испытание на психологическую совместимость. Я вам предлагаю, пазлы,  из которых  вы  должны выложить  картинку. Сложив, её вы узнаете, как будет называться наш магазин. (Сложив картинку, все видят изображение солнышка).

C:\Documents and Settings\ADMIN\Рабочий стол\DSCN0042.JPGC:\Documents and Settings\ADMIN\Рабочий стол\DSCN0044.JPG

- Что же у вас получилось? Солнышко! Я вас жду завтра на работе, в магазине «Солнышко» в  9 часов утра! Спасибо большое, мне приятно было с вами поработать!

Заключительная часть.

Уважаемые коллеги сегодня я показала ряд игр, которые можно использовать в работе с детьми, родителями и рассказывать о них своим коллегам.

Если вы хотите, чтобы ваши дети хорошо развивались, быстро и легко обучались, ловко выполняли самую тонкую работу,  тренируйте их с раннего детства и для этого обязательно используйте дидактическую, словесную и пальчиковую игру.

                                               

                                                Самоанализ

В своем занятии я использовала тренинг для того, чтобы войти в контакт и познакомиться, создать радостный и добрый эмоциональный комфорт. Использовала упражнение на интонацию голоса.

В д/и «Резюме» развивается память, творческое воображение, умение выражать свои мысли, умение составлять описательный рассказ.

Д/и «Загадки сказочных героев». Развитие слухового внимания, умение узнавать знакомую сказку по описанию.

Пальчиковая гимнастика развивает не только мелкую моторику рук, но и координацию движения, зрительную память, внимание, воображение, речь.

Д/и «Магазин игрушек». Развитие связной речи, умения договариваться между собой, умения распределять роли, воспитание вежливости, развитие импровизации, общительности, речевой активности.

В игре «Собери картинку» развивается внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

«Край, в котором мы живем» Деловая игра для воспитателей

     Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бере...

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педаго...

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети"

Семинар - практикум для воспитателей "Игры, в которые играют наши дети" Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения...

Консультация для воспитателей: «Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели»

Споров о том, можно или нельзя заниматься с дошкольниками дистанционно за последние полгода было много. Главное, что должны помнить педагоги, дистанционное обучение детей дошкольного во...