Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.
Обучающие:
• углубление знания и представления детей о Родине – о России;
• обобщение понятия детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие:
• развитие диалогической и монологической речи;
• закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Воспитательные:
• воспитание в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.
• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с символами России»
Цель:
• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном.
• формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• углубление знания и представления детей о Родине – о России;
• обобщение понятия детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие:
• развитие диалогической и монологической речи;
• закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Воспитательные:
• воспитание в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.
• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: о чем напоминает синий цвет?
Дети: Синее небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: о чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.
Физкультминутка
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.
Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?
(Ответы детей).
Воспитатель: да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите?
Дети: Шапку.
Воспитатель: нет дети, это корона. В России главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Ребята, орел держит в левой руке скипетр — это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Кроме флага и герба есть еще один символ России — это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Итог занятия :
Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
А что же вы узнали нового?
Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?
Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен флаг, герб?
Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
Умницы! Молодцы. А теперь я вам раздам флажки и мы пошагаем под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Знакомство с профессией повар».
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Знакомство с грузовой машиной»
Программное содержание:1.Познакомить детей с работой шофера. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей различать и называть основные части машины.2.Развивать внимание, память.3.Воспитывать ува...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Знакомство с флагом России»
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великойстраны.Патриотическое воспитание ребенка &ndash...